"Как повысить интерес к чтению"
презентация к уроку (2 класс)

Мальцева Ангелина Ивановна

Актуальная информация для учителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Интерес к чтению 596 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой друг». Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём… Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны Земли и движенья планет- С тобой ничего непонятного нет, Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Н. Найдёнова

Слайд 2

Как вызвать у ребёнка интерес к чтению «Всё чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге». Ричард Бах

Слайд 3

Цель: создать условия по развитию педагогической компетентности в рамках решения проблемы детского чтения

Слайд 4

Задачи: - Рассмотреть способы решения проблемы детского чтения -Сформировать навыки решения проблемы детского чтения

Слайд 5

Анализ статистики. Статус чтения в России Читают хотя бы 1 книгу в год Систематически читающие 1991г. 2005г. 1991г. 2005 79% 60% 48% 20% Семейное чтение Печатная пресса 1970г. 2006г. газеты журналы 80% 5% 1991г. 2005г. 1991 2005 61% 21% 16% 6%

Слайд 6

Чтение Ваш ребёнок научился читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь он возьмёт книгу, сядет в уголок и начнёт с интересом читать. Ничего подобного! Хотите, чтобы он читал? Пусть читает вам вслух, но понемногу, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и хвалите ребёнка. Ему трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонации. Но и читать несколько раз одно и то же скучно.

Слайд 7

Детское чтение - это произведения или фрагменты из произведений общей литературы доступные детскому восприятию, интересные детям и от того закрепившиеся в их чтении

Слайд 8

ДО ПОСЛЕ Это новая область моих педагогических интересов 10 10 Делаю и другим советую 9 9 Активно осваиваю 8 8 Буду пробовать, но не уверен, что получится 7 7 Новый опыт интересен 6 6 Если потребуют, буду делать 5 5 Учителю (начальству) виднее 4 4 Не согласен 3 3 В этом ничего не понимаю 2 2 Об этом ничего не знаю 1 1 ВОПРОС «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению?» «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению?» Анкета «До и после» Анкета «До и после»

Слайд 9

Цвет шляпы : Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. «Если ничего не предпринимать, к чему это приведёт?») Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты. Демократический подход к решению проблемы.

Слайд 10

Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. Авторитарный подход к решению проблемы. Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. Волшебный подход к решению проблемы.

Слайд 11

А также: Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. Записывают и представляют общее решение. Деловой подход к решению проблемы.

Слайд 12

Способы решения проблемы «Как развить интерес к чтению?» Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе». «Поиграем в школу. Ты будешь учителем, а меня научишь читать». «Поиграем в игру «Радиотеатр». «Выйдем в прямой эфир» (чтение с наушниками) и т. д.

Слайд 13

Рекомендуемая литература для второклассников Стихи Б. Заходера Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка Сказки Г.Х. Андерсена Книги Е. Чарушина Рассказы Б. Житкова о животных Рассказы Н. Носова В. Маяковский – детям Знакомство с детскими журналами Рассказы В. Чаплиной Рассказы о дрессированных животных и людях, котрые их дрессируют. Книги-справочники Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» Н. Сладков «Азбука леса» Сказки советских писателей о детях(Маршак, Гайдар, Горький, Шварц, Паустовский и др.)

Слайд 14

Нормы чтения и читательской деятельности Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-80 слов в минуту (на конец года); формирование способа чтения «по догадке»; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Слайд 15

Памятка для родителей Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день. Хвалите ребёнка за чтение. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового он из неё узнал. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Какие слова или выражения запомнились ему? Чему учит эта книга? Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Слайд 16

Решение родительского собрания Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, следует направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы. Помогать ребёнку вести читательский дневник. Объявить конкурс на лучший читательский дневник; в конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как повысить результаты техники чтения.

В помощь родителям предлагаю несколько упражнений , помогающих повысить скорость чтения у детей....

Как повысить интерес у детей к чтению.

Советы для родителей и учителей как повысить интерес у детей к чтению...

Как повысить интерес младших школьников к занятиям физической культурой и здоровьем?

В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повы...

Как повысить интерес школьников к коррекционно-развивающим занятиям

Вопросы учебной мотивации являются достаточно актуальными в практической деятельности любого педагога. В статье представлен опыт работы со школьниками на коррекционно-развивающих занятиях психолога. П...

Как повысить мотивацию к чтению младшего школьника?

В статье рассматривается проблема формирования читательской компетентности, причиной которой является снижение интереса к чтению художественной литературы современными школьниками. Практика работы со ...