"Как повысить интерес к чтению"
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вызвать у ребёнка интерес к чтению «Всё чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге». Ричард Бах
Цель: создать условия по развитию педагогической компетентности в рамках решения проблемы детского чтения
Задачи: - Рассмотреть способы решения проблемы детского чтения -Сформировать навыки решения проблемы детского чтения
Анализ статистики. Статус чтения в России Читают хотя бы 1 книгу в год Систематически читающие 1991г. 2005г. 1991г. 2005 79% 60% 48% 20% Семейное чтение Печатная пресса 1970г. 2006г. газеты журналы 80% 5% 1991г. 2005г. 1991 2005 61% 21% 16% 6%
Чтение Ваш ребёнок научился читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь он возьмёт книгу, сядет в уголок и начнёт с интересом читать. Ничего подобного! Хотите, чтобы он читал? Пусть читает вам вслух, но понемногу, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и хвалите ребёнка. Ему трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонации. Но и читать несколько раз одно и то же скучно.
Детское чтение - это произведения или фрагменты из произведений общей литературы доступные детскому восприятию, интересные детям и от того закрепившиеся в их чтении
ДО ПОСЛЕ Это новая область моих педагогических интересов 10 10 Делаю и другим советую 9 9 Активно осваиваю 8 8 Буду пробовать, но не уверен, что получится 7 7 Новый опыт интересен 6 6 Если потребуют, буду делать 5 5 Учителю (начальству) виднее 4 4 Не согласен 3 3 В этом ничего не понимаю 2 2 Об этом ничего не знаю 1 1 ВОПРОС «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению?» «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению?» Анкета «До и после» Анкета «До и после»
Цвет шляпы : Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. «Если ничего не предпринимать, к чему это приведёт?») Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты. Демократический подход к решению проблемы.
Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. Авторитарный подход к решению проблемы. Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. Волшебный подход к решению проблемы.
А также: Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. Записывают и представляют общее решение. Деловой подход к решению проблемы.
Способы решения проблемы «Как развить интерес к чтению?» Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе». «Поиграем в школу. Ты будешь учителем, а меня научишь читать». «Поиграем в игру «Радиотеатр». «Выйдем в прямой эфир» (чтение с наушниками) и т. д.
Рекомендуемая литература для второклассников Стихи Б. Заходера Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка Сказки Г.Х. Андерсена Книги Е. Чарушина Рассказы Б. Житкова о животных Рассказы Н. Носова В. Маяковский – детям Знакомство с детскими журналами Рассказы В. Чаплиной Рассказы о дрессированных животных и людях, котрые их дрессируют. Книги-справочники Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» Н. Сладков «Азбука леса» Сказки советских писателей о детях(Маршак, Гайдар, Горький, Шварц, Паустовский и др.)
Нормы чтения и читательской деятельности Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-80 слов в минуту (на конец года); формирование способа чтения «по догадке»; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Памятка для родителей Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день. Хвалите ребёнка за чтение. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового он из неё узнал. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Какие слова или выражения запомнились ему? Чему учит эта книга? Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Решение родительского собрания Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, следует направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы. Помогать ребёнку вести читательский дневник. Объявить конкурс на лучший читательский дневник; в конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как повысить интерес к чтению у младшего школьника?
Даны рекомендации родителям....
Как повысить результаты техники чтения.
В помощь родителям предлагаю несколько упражнений , помогающих повысить скорость чтения у детей....
Как повысить интерес у детей к чтению.
Советы для родителей и учителей как повысить интерес у детей к чтению...
Как повысить интерес младших школьников к занятиям физической культурой и здоровьем?
В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повы...
Родительское собрание на тему: «Как повысить интерес к чтению.»
Как привить интерес к чтнию....
Как повысить интерес школьников к коррекционно-развивающим занятиям
Вопросы учебной мотивации являются достаточно актуальными в практической деятельности любого педагога. В статье представлен опыт работы со школьниками на коррекционно-развивающих занятиях психолога. П...
Как повысить мотивацию к чтению младшего школьника?
В статье рассматривается проблема формирования читательской компетентности, причиной которой является снижение интереса к чтению художественной литературы современными школьниками. Практика работы со ...