Как повысить результаты техники чтения.
статья по теме

  Коровиченко Марина Евгеньевна

 

 

В помощь родителям предлагаю несколько упражнений , помогающих повысить скорость чтения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dobitsya_optimalnoy_skorosti_chteniya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Как  добиться оптимальной скорости чтения?

1.Важна не длительность, а частота тренировочных  упражнений .Память человеческая

устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает:

то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Поэтому

если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка , то мы должны проводить упражнения короткими порциями, но с большой частотой.

(пример из ж. « Нач.шк.» №8,1990.с.56)Гораздо лучше , если домашняя тренировка проводится тремя порциями по 5 минут. Небольшой  абзац ребенок прочитывает и пересказывает  его содержание. Через час –два еще одна порция. Перед сном еще одна порция.Эффективность такой тренировки гораздо выше , чем тренировки в течение часа-полутора за один прием.

2.Жужжащее чтение .Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно , вслух, вполголоса, чтобы не мешать своим товарищам, каждый со своей скоростью,кто-то быстрее, а кто-то медленнее.5 минут от урока.

3.Ежеурочные пятиминутки чтения. Любой урок можно начинать с 5-минутного чтения в режиме жужжащего чтения.

4.Хорошие результаты дает чтение перед сном .Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8 часов, когда человек спит, он находиться под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию . ( примеры с.57 )

5.Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Это такой режим, когда ребенок прочитает одну-две строчки и получает кратковременный отдых. Поэтому читать надо поочередно. Несколько строк читает ребенок, потом , когда родители видят , что ребенок устал, подключаются и они. Читают, помогают ученику преодолеть трудности.

6.Развитие техники чтения тормозиться из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3-4 слова, забыл  1. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. Неоходимо  в этом  случае  поработать над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктантов(  тексты И.Т.Федоренко)Как лучше проводить диктанты? НА доске выписываются 6 предложений одного из наборов  и завешиваются листом бумаги. После того как лист бумаги подвинут вниз, ребята в течение определенного времени молча читают это предложение и стараются запомнить. Время экспозиции предложения обычно небольшое, колеблется в пределах от4 до 7 секунд. Предложение стирается и записывается в тетрадь. И так 6 предложений. Одно условие надо выполнять обязательно. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

3 упражнения

  • Многократное чтение . (После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано детьми, учитель предлагает начать читать всем одновременно. Замер. Затем повторное чтение этого отрывка. При этом ученик снова замечает, до какого он слова дочитал. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать еще раз.)
  • Чтение в темпе скороговорки. ( Это упражнение предназначено только для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности чтения занижены, но зато повышены требования к четкости прочтения окончания слов.)
  • Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. ( Продолжают читать в темпе скороговорки незнакомый текст. )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как повысить технику чтения учащихся.

Выступлене на методическом объединении учителей начальных классов....

Схема анализа результатов техники чтения

Схема анализа результатов техники чтения в начальной школе...

Как повысить технику чтения ? Полезные советы для родителей и детей.

Артикуляционная гимнастика.а) разминкавдох носом, выдох через рот;вдох, задержка дыхания, выдох;вдох, выдох по порциям.б) упражнения для развития четкости произношения:Самолеты взлетают: у-у-у.Машины ...

Как повысить технику чтения у обучающихся начальной школы?

Материал содержит проблемы  по технике чтения у обучающихся начальной школы....

Анализ результатов техники чтения

Анализ результатов техники чтения...

Результаты техники чтения 2 класс

Мониторинг техники чтения за 2 класс (2018-2019гг)...

Результаты техники чтения 3 класс

Результаты техники чтения 3 класс 2019-2020г. ( без 4 четверти)...