Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Смысловое чтение» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Смысловое чтение»
для обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_smyslovoe_chtenie.docx | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. | Согласована с заместителем директора ________/М.В.Кокоулина/ «02» сентября 2019 г. | Утверждена приказом директора школы № 58/5-А от «02» сентября 2019 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Смысловое чтение»
для обучающихся 1-4 классов
2019-2020 учебный год
Составители:
учителя начальных классов
Игрим
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича, с учётом авторской программы «Смысловое чтение» Рабочая программа 1-4кл.: М.В. Беденко-2-е изд.-М.,»Вако»,2013г.
Рабочая программа ориентирована на:
1. Беденко М.В. «Смысловое чтение», тетрадь-тренажёр 1-4 классы - М.: ВАКО , 2018.
2.Жиренко О.Е. Смысловое чтение: методические рекомендации. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2017.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности отводится в
1 классе - 33 часа, во 2, 3, 4 классах отводится по 34 часа (1 час в неделю). Общее количество учебного времени составляет 135 часов.
Промежуточная аттестация осуществляется в виде теста.
Реализация рабочей программы в полном объеме достигается при необходимости за счет использования современных педагогических технологий, в том числе дистанционных.
Срок реализации рабочей программы 4 года.
Цель программы:
Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Основные задачи:
1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Формы и методы работы:
- познавательная беседа;
- этическая беседа;
- профилактическая беседа;
- игры: ролевые, ситуационные;
- занятия с использованием художественных средств выразительности;
- упражнения;
- тренинги;
- экскурсии;
- тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.
Организация образовательного процесса предполагает использование ряда других форм: викторина, библиотечный урок, КВН, путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс – кроссворд, игра-драматизация, читательская конференция, занятие-диспут, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, беседа-дискуссия с элементами инсценировки, занятие-интервью, устный журнал, литературная гостиная, просмотр диафильмов, видеофильмов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей младшего школьного возраста (7-11 лет) основных общеобразовательных школ, занятия комбинированного типа, которые включают в себя теоретический аспект и практическую подготовку.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- осознание важности чтения и литературы как средства по
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Предметные умения:
Обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Способы отслеживания ожидаемых результатов:
Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.
Метапредметные УУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты, творческие конкурсы, проведение праздников и мероприятий
Предметные УУД: контрольное задание, тестирование, викторина, составление кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита проектов и творческих работ.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в проектах, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, составляется портфолио. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов обучающихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6–10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.
Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода.
Представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности и предлагающие достоверную фактическую информацию. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик». Также немало отведено времени для модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создания кратких устных, а затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, а и выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего школьника.
Учебно-тематический план
№ | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Вводное занятие. Какой ты читатель? | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
2. | Русский народный фольклор | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
3. | Друзья детства | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
4. | О хороших людях | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
5. | О наших сверстниках | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
6. | О природе | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
7. | Книги о животных | 3ч | 4ч | 4ч | 4ч |
8. | Русская литература | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
9. | Зарубежная литература | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
10. | Итоговое занятие | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
Итого: | 33ч. | 34ч. | 34ч. | 34ч. |
Тематическое планирование
внеурочных занятий в 1 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Какой ты читатель? | 1ч |
2 | Пингвины в Африке. | 1ч |
3 | Как крокодил чистит зубы. | 1ч |
4 | Как бобер чистит зубы. Как акула чистит зубы? | 1ч |
5 | Очень длинный день. | 1ч |
6 | Козырек на фуражке. | 1ч |
7 | Подводные домики | 1ч |
8 | Солнечные затмения. Подземные дома. | 1ч |
9 | Невидимые чернила. Всплывающие дома. | 1ч |
10 | Лучшие строители среди зверей. Подводные дома. | 1ч |
11 | Гепард. Листья-лодочки. Путешествующие дома. | 1ч |
12 | Зачем белке хвост? Дом вверх дном. | 1ч |
13 | Рыба-рыболов. Как зимуют лягушки? Морской петух. Как зимуют клесты. | 1ч |
14 | Бывает ли зима на всей Земле? | 1ч |
15 | Медведь. Гориллы. Необычный Новый год. | 1ч |
16 | Холодильник греет кухню. Водяная пушка | 1ч |
17 | Речной трамвай. Плавучий магазин. | 1ч |
18 | Нептун. Катание на черепахах. | 1ч |
19 | Бумеранг. Железное дерево. | 1ч |
20 | Пауки-путешественники. Зачем поют птицы. | 1ч |
21 | Плавучие дороги. Киты. | 1ч |
22 | Желторотики. Пеликан. | 1ч |
23 | Корабли пустыни. Соломенный корабль. | 1ч |
24 | Воздушные шары. Носороги. | 1ч |
25 | Странные денежки. Попугаи. | 1ч |
26 | Бабочки. Макаки. Черепахи. | 1ч |
27 | Черепахи. Насекомые. Древние тетрадки | 1ч |
28 | Совы. Медведи. Скалозуб. | 1ч |
29 | Хлеб. Календула. Одуванчик. | 1ч |
30 | Старинный месяц цветень. Старинный месяц серпень. Старинные месяц и желтень и листопад. Старинный месяц лютый. | 1ч |
31 | Скворцы. Вороны и сойки. | 1ч |
32 | Каналы. Ежик. | 1ч |
33 | Жук-вредитель. Аквариумные рыбки. Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1ч |
Тематическое планирование
внеурочных занятий во 2 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1 | Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг. | 1ч |
2 | Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила. | 1ч |
3 | Сколько соли в море? Как прячется осьминог. | 1ч |
4 | Против ветра. Попутный ветер. | 1ч |
5 | Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры. | 1ч |
6 | Кошки в древнем Египте. Такса. | 1ч |
7 | Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы. | 1ч |
8 | Как рыбаки помогают рыбе зимой? Необычные дрова. | 1ч |
9 | Собаки-водолазы. Как охотятся львы. | 1ч |
10 | Старинные автомобили. Далеко. | 1ч |
11 | Солнечные автомобили. Парус. | 1ч |
12 | Ночной праздник. Шкура леопарда. | 1ч |
13 | Самая прочная нить. Морской еж. | 1ч |
14 | Бумажные стены. Дом на ножках. | 1ч |
15 | Дикие грибы. Ледник. | 1ч |
16 | Новогодняя коллекция. | 1ч |
17 | Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики. | 1ч |
18 | Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу. | 1ч |
19 | Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки. | 1ч |
20 | Соляные деньги. Снежки в Новой год. | 1ч |
21 | Фианит. | 1ч |
22 | Все пальцы. Погода в Англии. | 1ч |
23 | Огни на высоте. Книга рекордов. | 1ч |
24 | Древние книги. Строители мостов. | 1ч |
25 | Рубль. Денежка. | 1ч |
26 | Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом. | 1ч |
27 | Консервированный воздух. Праздник воды. | 1ч |
28 | Праздник воды. | 1ч |
29 | Дома из снега. Ловля акул. | 1ч |
30 | Нежинские огурчики. | 1ч |
31 | Празднование Нового года 1 января. | 1ч |
32 | Часы. | 1ч |
33 | Керамика. | 1ч |
34 | Филин. Зимородок. | 1ч |
Тематическое планирование
внеурочных занятий в 3 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1. | Коломенская верста. Новгород. | 1 ч. |
2. | Новгород - город старинный. Города -побратимы. | 1 ч. |
3. | Планета вода. Галька. | 1 ч. |
4. | Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный номер. | 1ч. |
5. | Кого не любят разные народы. Древний компас. | 1 ч. |
6. | Белые ночи. Байкал. | 1 ч. |
7. | Базальт и пемза. Алмаз и графит. | 1 ч. |
8. | Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке. | 1 ч. |
9. | Самый мягкий трон. Ядовитый водопад. | 1 ч. |
10. | Первый мультик. Лечение весельем. | 1 ч. |
11. | Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами. | 1 ч. |
12. | Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей. | 1ч. |
13. | Два времени года. Сезон дождей. | 1 ч. |
14. | Бетон - искусственный камень? Приливы и рыбалка. | 1 ч. |
15. | Одно время года. Антарктида. Почему коньки? | 1 ч. |
16. | Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов. | 1ч. |
17. | Поезда без моторов. | 1 ч |
18. | Пальма и елка. Почему еловые ветки лапами называются? | 1 ч. |
19. | Торнадо. Ветер. | 1 ч. |
20. | Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце? | 1 ч. |
21. | Зачем змеи и греются на солнце? | 1 ч |
22. | Спящие вулканы. Почему растут сосульки? | 1 ч. |
23. | Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам? | 1 ч. |
24. | Почему кактусы толстые? Маленькие строители. | 1 ч. |
25. | Маленькие строители. | 1 ч. |
26. | Все цвета радуги. Как разгоняют облака? | 1 ч. |
27. | Одно время года. Дождевые леса. Радужные не радуги. | 1 ч. |
28. | Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах. | 1 ч. |
29. | Акваланг. Осьмируки. Огонь. Вода и газ. | 1 ч. |
30. | Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы. | 1 ч. |
31. | Футбол и регби. | 1 ч. |
32. | Кайра. | 1 ч. |
33. | Придумать самолет. | 1 ч. |
34. | Язык змеи. | 1 ч. |
Тематическое планирование
внеурочных занятий в 4 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1. | Выпуск № 1. Костромская область | 1 ч. |
2. | Выпуск № 2. Велспорт | 1 ч. |
3. | КР № 1. | 1 ч. |
4. | Выпуск № 3. Ирландия | 1ч. |
5. | Выпуск № 4. Семья Макконн | 1 ч. |
6. | Выпуск № 5. Пылесосы | 1 ч. |
7. | Выпуск № 6. Красота | 1 ч. |
8. | Выпуск № 7. Шум | 1 ч. |
9. | Выпуск № 8. Аргентина | 1 ч. |
10. | СМЕЛЫЙ раунд | 1 ч. |
11. | Выпуск № 9. Дартс КР № 2. | 1 ч. |
12. | Выпуск № 10. Камчатский край | 1ч. |
13. | Выпуск № 11. Подводный транспорт | 1 ч. |
14. | Выпуск № 12. Иван Санжаров | 1 ч. |
15. | Выпуск № 13. Характер и темперамент | 1 ч. |
16. | Выпуск №14. Водоемы КР № 3. | 1ч. |
17. | Выпуск № 15. Иммунитет | 1 ч |
18. | Выпуск № 16. Международная космическая станция | 1 ч. |
19. | Выпуск № 17. Монголия | 1 ч. |
20. | Выпуск № 18. Парашютный спорт | 1 ч. |
21. | Выпуск № 19. Ставропольский край | 1 ч |
22. | Выпуск № 20. Опустынивание | 1 ч. |
23. | Выпуск № 21. Реклама | 1 ч. |
24. | КР № 4. | 1 ч. |
25. | Выпуск № 22. Хосе Мухика | 1 ч. |
26. | Выпуск № 23. Экзоскелет | 1 ч. |
27. | Выпуск № 24. Республика Башкортостан | 1 ч. |
28. | Выпуск № 25. Воздух | 1 ч. |
29. | Выпуск № 26. От цели к результату | 1 ч. |
30. | Выпуск № 27. Папуа – Новая Гвинея | 1 ч. |
31. | Выпуск № 28. Галина Яковлева | 1 ч. |
32. | Выпуск № 29. Серфинг | 1 ч. |
33. | Выпуск № 30. Трудолюбие руководителя | 1 ч. |
34. | ПГ + КР № 5. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Тайны русского языка» для 1 – 4 классов
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Тайны русского языка» для 1 – 4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения» для обучающихся 1 «И» класса (вариант 2)
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Данная программа ориентирована ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Тайны Русского языка" для 1-4 классов
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Тайны Русского языка" для 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность....
Проект программы внеурочной деятельности по художественному направлению"Глиняная игрушка" для обучающихся 1-х классов
Проект программы курса "Глиняная игрушка" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования....
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...