Занятия и уроки психологии
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проведение уроков и занятий по психологии в рамках средней школы
Цели: Психологическое просвещение Диагностика-коррекция различного рода трудностей Профилактика проблем общения Развитие социально полезных навыков и умений
Классификация занятий ( уроков) Занятия ( уроки) По возрасту (дошколенок Нач.кл. Мл.подр. Ст.подр. Юнош. Взросл.) По целям и содержанию ( профилактика, Профориент., Кор-разв., Тренинг умений И т.д.) По количеству участников 5 10 15 30 По типу заказчика Адм. Педагог, Родители, Дети, «самозаказ» психолога По месту в расписании ГПД, Кружок, Факультатив, Урок , Вечером, суббота
Информационно- технологическая Комбинированная Арт.студия Тренинговая (элементы) Клубная Классно- урочная Формы проведения
Методы ведения: Тестирование с последующим анализом результатов и консультированием; Коммуникативные игры и упражнения; Арт.терапевтические техники и упражнения в парах, в группе, индивидуально; Релаксационные упражнения; Круглый стол, конференция; «Суд над….», интерактивные игры; Различные творческие и авторские разработки и методы работы.
Распределение приоритетных направлений по возрастам: Нач.классы – коррекция видов учебной деятельности, развитие навыков учения Младшие подростки - дружба, какой Я?, какие у меня возможности? Старшие подростки - отношения полов, морально-этические темы самоопределение, профессия Юноши – смысл жизни, семья и брак, мое будущее
Особенности работы клуба подростков
Принципы: Открытая группа Ореол «тайного сообщества» Секретность и конфиденциальность Четкое время, день недели, место встречи группы Регулярность Обязательства ведущего и участников «Свои» правила
Наши правила: интересно! Комфортно! Безопасно! Полезно! Я-стоп! + «беззвучный телефон»
Рекомендуемые программы: «Первый раз в пятый класс», Хухлаева «На тропе доверия», Златогорская Тренинг толерантности, коллектив авторов – психологов Калининского района «Поверь в себя», Зарипова
Школа №38- клуб в реальности! Количество групп: 6 Классы-участники: 5а, 5б, 5с Цель занятий: адаптация 5-классников к среднему звену Адаптируемая программа: «Первый раз в пятый класс», Хухлаева
Задачи: Формирование благоприятного психологического климата во вновь сформированных 5-х классах; Исследование причин школьной тревожности и дезадаптации; Развитие устойчивой положительной мотивации к самопознанию; Выявление «трудностей» и психологическая коррекция ( индивидуальные занятия); Создание в школе постоянно действующей открытой группы общения для подростков ( клуб «ЗЕРКАЛО»); Психологическое просвещение младших подростков; Формирование адекватного восприятия профессии «школьный психолог».
Выявленные проблемы: Около 50% всех 5-классников испытывают социальный стресс; По отдельным шкалам результаты по классам имеют существенные различия: Страх проверки знаний испытывают 65% уч-ся 5б класса и треть уч-ся в 5а классе и в 5с классе; ( по 30% в каждом ); Страх несоответствия ожиданиям окружающих наблюдается у уч-ся 5б класса в 59% случаях; Проблемы и страхи в отношениях с учителями выявлены примерно у 50% учеников 5-х классов, причем в 5б классе у 100% учеников.
Основные направления коррекционно-развивающей работы клуба 5-х классов: Повышение уровня сплочения и доверия Снятие страхов и тревожности Создание комфортной обстановки и устойчивой мотивации к самопознанию Формирование положительного восприятия школы и педагогов
Где-то внутри тебя горит маленький теплый свет. Он дает тебе уют и теплый покой. А рядом с тобой ходят люди, и у каждого из них есть огонек своей души. Чем больше ты открываешь свое сердце людям, тем ярче и теплее становится этот свет — свет твоей души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по программе психологии «Мои привычки»
Так как презентация весит более 3 МБ она разбита на несколько архивов. Для просмотра презентации нужно скачать все части архива и открыть любую из них....
"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов.через проведение интегрированных занятий логопеда и психолога" (из опыта работы)
Опыт работы учителя-логопеда и педагога - психолога при организации сопровождения обучающихся начальной школы, через интегрированные занятия....
Технологическая карта совместного занятия логопеда и психолога в классе для детей ОВЗ
Урок интересен учителям, работающим в классе для детей с ОВЗ, логопедам, психологам....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»
Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...
Занятость кабинета педагога - психолога
А – аналитическая деятельность;К.П – консультация педагогов;К.Р.З. – коррекционно-развивающие занятия;К.Р – консультация родителей;И –индивидуальная работа;О.Д – ор...
Групповое коррекционно-развивающее занятие у педагога-психолога для учеников 2-3х классов.
Данное занятие предназначено для проведения педагогом-психологом группового коррекционно-развивающего занятия для учеников 2-3х классов. В занятии представлены задания,упражнения и игры на развитие вн...
Занятие -игра по психологии "Релакс-конструктор"
Занятие проводится с использованием игровых и здоровьесюерегающих технологий. Занятие составлено педагогами - психологами: Валгаевой И.А., Свистуновой Е.С., Трояноваой А.Н. Занятие можно проводить как...