Русский язык
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
материал предназначен для учителей начальных классов, учителей-логопедов, воспитатлей групп продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры | 2.1 МБ |
тест Человечки | 597.18 КБ |
карточки по чтению | 929 КБ |
гласные после шипящих | 1.75 МБ |
диктанты по русскому языку ко всем учебникам | 1.03 МБ |
как писать сочинение | 375.5 КБ |
пишем грамотно 2 класс | 1.1 МБ |
по следам старых методик математика | 609.72 КБ |
правила и упражнения по русскому языку 3 класс | 349.24 КБ |
правила и упражнения по русскому языку 4 класс | 397.67 КБ |
правила и упражнения по русскому языку 2 класс | 973.39 КБ |
раздаточный материал слоговые таблицы | 2.65 МБ |
сложение и вычитание 1-4 кл | 203.5 КБ |
тренажёр по математике 1 класс | 740.99 КБ |
тренажёр по математике 2 класс | 1.12 МБ |
тренажёр по математике 1 класс учимся решать задачи | 546.65 КБ |
удвоенные согласные прописи правила | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Назови буквы
О И Т А У В Н
К С Ы П Е Л
2. Прочитай слова
за ум сом лев наша машина друг
до ус сын лак лиса поляна волк
ли он сыр жук роза дорога конь
мы ах тут сад ноты палатка трава
3. Прочитай текст
У нас живет кот Пушок. Наш Пушок мал. Он любит рыбку. На, Пушок, кусочек рыбки.
- Кто живет у нас?
- Как зовут кота?
- Что ты узнал про Пушка?
- Что любит Пушок?
Аист и Соловей
...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
Валентин БЕРЕСТОВ
- Читай быстро
се ок ша об ко ты он из ку оп аш ос ву пе лу ик ап
тра кна ску тни кла здра стра спра вкри скле кля
где кот пух мак рак нос мел вол ухо жук лес осы
слон вода верх окно ключ часы глаз торт круг мало
сынок какой комок чашка палец петух река мышка
весло тепло осень хобот жизнь колосок букашка
галка камешки кувшин накидала достать
- Прочитай предложения, выделяя голосом каждое слово по очереди.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
- Прочитай текст
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
Научись читать правильно. При чтении обращай внимание на знаки препинания в конце предложений. Найди и подчеркни слова с буквой К.
Живая шляпа
Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и рас-кра-ши-ва-ли картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они о-бер-ну-лись и увидели на полу возле комода шляпу. Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Шляпа живая!
- Почему рассказ называется «Живая шляпа»?
- Как ты думаешь, почему шляпа ползала по комнате?
КОМО́Д - мебель с выдвижными ящиками для хранения белья и других домашних вещей.
Научись читать
Иголка и нитка
Поспорили Иголка и Нитка, кто из них важней.
Говорит Иголка Нитке:
- Видишь, на полу бусы рассыпаны? Попробуй, собери!
Стала Нитка бусы на себя нанизывать. Мнётся, сворачивается, ничего у неё не получается. А Иголка смеётся:
- Посмотри, как я это сделаю.
И принялась Иголка бусинки собирать. Сквозь каждую бусинку прошла-пронырнула: не собираются бусы!
Пришла хозяйка. Взяла Иголку, продела Нитку. При помощи Иголки, продела Нитку. При помощи Иголки все бусинки на Нитку нанизала.
Кто важнее: Иголка или Нитка?
И тут Коська внезапно услышал странные звуки. Он удивился, (но совсем не испугался, ну разве только самую чуточку), поскольку ТОЧНО знал, что кроме него, дома ни-ко-го нет.
Тем не менее, из разных углов слышалось бурчание, шепот, шипение, и, что удивило его больше всего, громкое мурлыканье.Конечно, Коська и сам очень любил мурлыкать. Но кто кроме него мог это делать в совершенно пустом доме? Коська пошел искать. Звук становился все громче, пока в коридоре не зазвучал совсем громко.
И тут Коська увидел на стене большой черный счетчик, который, отдуваясь, быстро-быстро крутил колесико, при этом отчаянно мурлыкая. Да так громко, что его, наверное, было слышно даже на улице.
— Ты чего? — спросил Коська.
— Мне очень тяжело считать, сколько электричества съели все электроприборчики, которые ты включил — проворчал счетчик. — Вот придут большие коты — что ты им скажешь? Почему так много электричества накручено на счетчике, то есть на мне?
— Ф-ф-ф! — прошипел откуда-то сверху утюг. — Когда он уф-фе наф-фнет гладить? А то я горяф-фий соф-фсем!
— У-ужас, как я у-устал ду-уть… — Пылесос прогудел ему в такт и неодобрительно покачал своим длинным носом-хоботом.
— Бу-бу-бу! — забубнил из своего угла холодильник. — Опять мою дверку забы-бы-были закрыть! А мне снова ра-бо-ботай, чтобы-бы-было все в холоде…
Диктор из телевизора сказал хорошо поставленным где-то голосом: «В то время, как африканские коты не могут себе позволить включить даже одну лампочку, НЕКОТОРЫЕ (тут диктор сделал многозначительную паузу) включают АБСОЛЮТНО ВСЕ светильники в доме, хотя на улице еще совсем не темно!»
Соглашаясь с ним, громко жужжал компьютер, трудящийся над «Кот-Тетрисом», и потрескивали старенькие лампочки, желающие доказать, что у них еще осталось очень много сил.
Коська потупился, подумал немного и выключил радио, утюг и пылесос, а затем — и весь свет в квартире (кроме ванной, где на выключателе в самом углу пристроился и свил паутину одинокий паучок, которого было жалко оставлять в темноте). Холодильник Коська выключать, конечно, не стал, но зато плотно закрыл его дверцу. Холодильник по привычке побурчал немного и замолк Стало так тихо, что даже диктор в телевизоре сказал: хорошо-то как! — и после короткой паузы сам выключил телевизор. А DVD-плеер перед само-выключением показал Коське большой плоский язык с круглым серебристым диском на нем.
Но Коська совсем не обиделся, потому что был занят строительством домика для паучка. В этом домике были, конечно, лампочки, утюг, пылесос, телевизор и холодильник — все то, без чего никакому существу сегодня просто невозможно. Был, конечно, и маленький черный счетчик, который считает электричество, потому что это ОЧЕНЬ важная работа. Коська торопился. Он хотел поскорее сделать домик для паучка и научить его, как важно, чтобы даже самые мелкие существа бережно относились к электричеству. Вот тогда-то электричества точно хватит на всех, и африканские коты будут включать у себя в домах не одну, а целых… много лампочек!
Одновременно он сделал своим друзьям несколько волшебных напоминалок в виде паутинки, чтобы никогда и нигде не оставлять надолго включенное электричество.
И все время, пока Коська занимался этой работой, в доме было слышно довольное и тихое мурлынье счетчика, очень-очень медленно крутящего колесико.
Научись читать быстро, правильно и выразительно. При чтении обращай внимание на знаки препинания на конце предложений.
КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?
- Гав! Гав! - лаял щенок.
- Ты меня зовёшь? - спросил котёнок.
- Нет. Это я просто так лаю.
- А меня так и зовут: котёнок Гав.
- А меня как зовут? - спросил щенок.
- Разве ты сам не помнишь, как тебя зовут? - удивился котёнок.
- Подробности я помню, - задумался щенок. - А вот самое главное - как меня зовут - я забыл.
- Знаешь что, - предложил котёнок, - пусть тебя кто-нибудь позовёт, и ты сразу вспомнишь, как тебя зовут.
- А как я узнаю, что это меня так зовут? - засомневался щенок.
- Ты догадаешься! - пообещал ему котёнок.
- Пошли!
Котёнок привёл щенка к взрослому чёрному коту, который притаился возле мышиной норки.
- Вот кто тебя позовёт! - сказал котёнок.
Чёрный кот покосился на щенка и котёнка и прошипел:
- Тссс! Не мешайте!
- А что он делает? - громко спросил щенок.
- Он играет в кошки-мышки! - ещё громче ответил котёнок.
- А он кто - кошка или мышка?
Котёнок Гав внимательно поглядел на кота, подумал и сказал:
- Наверное, он кошка.
- Что-то он не очень похож на кошку! - засомневался щенок. Наверное, он мышка.
- А по-моему, всё-таки - кошка!
- Нет, мышка!
- Нет, кошка!
- Я не кошка! Я не мышка! - закричал возмущённый кот. - Я не мышка и не кошка! Я кот! Кот! Кот! Кот! Понятно?
А в это время мыши, про которых кот совсем забыл, выскочили из норки и убежали.
Кот кинулся за ними, но было уже поздно. Мыши спрятались в другой норке.
- Кто вас сюда звал? - закричал кот щенку и котёнку. - Кто?
- Никто не звал! - честно ответили друзья.
- А ну, марш отсюда! Вон! - закричал кот и прогнал щенка и котёнка.
- А ты говорил, что он меня позовёт, - вздохнул щенок.
- Не расстраивайся, - сказал котёнок, - тебя сейчас вон тот пёс позовёт.
- Аааа! Незваные гости пожаловали! - проворчал пёс, который как раз собирался пообедать.
- Мы не в гости! - сказал котёнок. - Мы просто так пришли.
- Нет, вы в гости! - сказал пёс. - Вы незваные гости, потому что я вас не звал.
Тут щенок набрался храбрости, зажмурился и сказал:
- Вы позовите меня, пожалуйста!
- Что? - возмутился пёс. - Напрашиваться невежливо!.. Нужно ждать, когда тебя сами позовут.
- А когда его позовут? - спросил котёнок.
- Такого невоспитанного? Никогда! - сказал пёс.
- Наверное, меня никто никогда никуда не позовёт, и я никогда не вспомню, как меня зовут! - всхлипывал грустный щенок.
И вдруг щенок и котёнок услышали голоса детей. Дети бежали и кричали: "Шарик! Шарик! Шарик!"
- Вспомнил! - закричал щенок. - Я вспомнил, как меня зовут. Меня зовут Шарик.
Дети бежали и кричали: "Шарик! Шарик!" А щенок мчался за ними и лаял:
- Это я - Шарик. Шарик - это я! Вот он я! Я тут!
Но дети не замечали щенка. Они все смотрели вверх, туда, где над их головами летел в небе яркий жёлтый шарик. И вдруг жёлтый шарик лопнул. Дети закричали: "Шарик лопнул! Лопнул шарик!" - и убежали.
А щенок ужасно испугался.
- Гав! - шёпотом спросил щенок у котёнка. - Скажи мне честно, я лопнул, да?
- Нет, - сказал котёнок Гав, - ты не лопнул.
- Ты хорошо посмотри, - попросил щенок. - Я нигде не лопнул?
Котёнок Гав обошёл вокруг щенка и сказал:
- Нигде не лопнул!
- Почему же они кричали: "Шарик лопнул! Шарик лопнул!" - удивился щенок.
- Это не ты лопнул! - объяснил щенку котёнок Гав. - Это лопнул воздушный шарик. Он был жёлтый, а ты жёлтый... с пятнышками.
- Значит, я другой шарик? - догадался щенок.
- Другой! - подтвердил котёнок.
- Целый Шарик?
- Целый!
- Тогда всё в порядке! - обрадовался щенок. - Я целый, и я вспомнил: меня зовут Шарик. Ура!
- Назови героев сказки?
- Что захотел узнать щенок?
- К кому он обращался за помощью? Прочитай разговор щенка и котёнка с котом и большим псом.
- Как щенок узнал своё имя? Чего испугался щенок?
- Понравились ли тебе герои сказки? Почему?
Легкий хлеб
- Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.
- Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:
- - Ты что ешь, человече?
- - Хлеб, - отвечает косарь.
- - А он вкусный?
- - Да еще какой вкусный!
- - Дай мне отведать.
- - Что ж, отведай.
- Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
- Понравился волку хлеб. Он и говорит:
- - Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!
- - Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.
- И начал он волка поучать:
- - Прежде всего надо землю вспахать...
- - Тогда и хлеб будет?
- - Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить...
- - И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.
- - Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять...
- - Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.
- - Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть...
- - Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
- - Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток...
- - И буду хлеб есть?
- - Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть...
- - И все?
- - Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.
- - И спечется хлеб?
- - Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.
- Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:
- - Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.
- - Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.
- Пришел волк на выгон. Увидел коня.
- - Конь, конь! Я тебя съем.
- - Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.
- - И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы... Перекувыркнулся волк - и бежать.
- Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит :
- - Гуси, гуси! Я вас съем.
- - Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.
- - Какую?
- - Спой нам, а мы послушаем.
- - Это можно. Петь я мастер.
- Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели. Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем. Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”
- Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:
- - Дед, дед, я тебя съем!
- - И зачем так спешить? - говорит дел. - Давай сперва табачку понюхаем.
- - А он вкусный?
- - Попробуй - узнаешь.
- - Давай.
- Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес... Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.
- Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:
- - Баран, баран, я тебя съем!
- - Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.
- - Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем.
- Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!
- Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:
- - Съел я его или нет?
- А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:
- - Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.
Научись читать быстро и правильно.
Цыпленок Цып
Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.
– Мама, ты неправильно сидишь! Видишь – никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
– Ну, ты посиди, – говорит Цып, – а я пойду прогуляюсь.
Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:
– Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.
Сказал и пошел дальше. Смотрит – гусеница ползет.
– Эй, гусеница, ты неправильно ползешь.
– А как же надо? – удивилась гусеница.
– Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет.
Сказал и пошел дальше. Смотрит – цапля лягушек ловит.
– Эй, цапля, ты же неправильно ловишь. Смотри, как надо! И как прыгнет в болото.
Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо – цапля его вытащила.
– Чтобы учить, – говорит цапля, – надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?
Г.Юдин
-
Подчеркните слова, в которых есть звук [ц].
- Каким был Цып?
- Прочитай, как мама отреагировала на слова цыплёнка.
- Прочитай, что Цып посоветовал цветку. Согласен ли ты с таким советом? Почему?
- Как Цып оказался в болоте?
- Какой совет Цыпу дала цапля?
Вспомни, что происходило в сказке, расположи картинки по порядку
- Прочитай. Отчетливо произноси каждый звук.
ра – тра – стра – СТРана
др –дро – дрожь – ДРожит
во – тво – ство – деТСТВо
ро – кро – крою – оТКРою
ёрз – мёрз – мёРЗНет
ре – гре – греть – погреть – поГРеться
- Читай слова целиком, чётко и правильно.
верх блин гипс горб шнурок
винт брат борщ герб ботинки
воск бред горн бунт осинка
игла игра вред изба гнездо
езда аист хвост болт краска
- Читай и выделяй голосом подчёркнутые слова.
Мышки кошку изловили, в мышеловку посадили.
Мышки кошку изловили, в мышеловку посадилм
Мышки кошку изловили, в мышеловку посадили.
Мышки кошку изловили, в мышеловку посадили.
Мышки кошку изловили, в мышеловку посадили.
*Прочитай предложения с удивлением.
- Прочитай загадку. Как ты ответишь на вопрос?
Кто сыр просверлил?
Я целый день полол моРКоВКу. ПРоголодаЛСя и уСТал. ПРиШЁЛ домой, оТКРыл КЛадоВКу и КРуГЛый сыр, КРЯХтя доСТал.
Съев сыра маленький кусоЧЕК, я голод утолил ВПолНЕ. Потом поШЁЛ ВЗДРемнуть часочек, а сыр оСТавил на столе.
Мяукнул кот, и я ПРоСНулся. Решил, что заВТРакать пора. ВЗГЛянул на сыр… и ужаСНуЛСя – СКВоЗНая в нём была дыра!
Вот уж работа, так работа! Пока я безМЯТЕЖно Спал, ко мне на стол ВЗоБРаЛСя кто-то и от души попировал!
*Читай текст многократно. Посоревнуйся с мамой в чтении. Слова, написанные необычно, научись читать быстро.
Рассказ о хлебе
Существует такая легенда: однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь говорил, что хлеб творит земля. Сеятель говорил, что солнце, пекарь – огонь. «Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, хлеб – дитя человеческое». Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.
А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы; нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян.
Чтобы быстро засеять огромные поля, используют сеялки. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они дают большой урожай.
На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.
Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел.
Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.
А потом на машинах везут зерно на элеватор.
Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины.
Почему хлеб бывает белым и черным? Оказывается все дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки пекут белый хлеб а из ржаной – черный.
Да, не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Выучи стихотворение наизусть:
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В нем - здоровье наше сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Томка и корова
Когда Томка был еще совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.
Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают.
Бегал он, бегал - так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.
Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым томкиным ухом.
Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидел корову и побежал к ней. А корова паслась далеко-далеко, и должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробышка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял - никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уже не с воробышка - с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уже не с кошку, а с козу выросла. Страшно стлало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?
В это время шевельнулась корова - ее, наверно , кто-то укусил.
И побежал от нее Томка!
С тех пор он и близко к коровам не подходит.
1. Читай целыми словами.
волк март фант свет стих трос
кран метр есть слон стон трон
зонт серп гость слог смех трус
куст торт кость след снять ткань
кадр танк часть свет твой снег
лист тигр сесть спор трап хвост
писк брат вред грипп звук кран
Жила была Снежинка. Она жила на маме Тучке вместе со своими сес-трич-ками - сне-жин-ка-ми. Им было мягко, уютно и весело вместе.
Но вдруг мама Тучка как чихнет! И Снежинки полетели вниз. Они кружились и танцевали в воздухе. А люди говорили; «Какой красивый снег идет!»
Выучи стихотворение
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
Урок на опушке
1.Читай целыми словами.
сестра звенели стрекозы
шумели комарик наверное
словно сказала братишка
опушка открыли вылетела
азбука ответил замолкли
кустов букашки тропинка
собака уползли услышали
быстор улетели насекомые
2. Прочитай вопрос, выделяя голосом каждое слово по очереди.
Насекомые знают азбуку?
Насекомые знают азбуку?
Насекомые знают азбуку?
3. Читай скороговорку, постепенно увеличивай темп чтения.
На опушке дом с окошком, на окошке дремлет кошка.
4. Прочитай. Кто тут насекомые, а кто звери? Подчеркни названия насекомых красным цветом, названия зверей – синим. Прочитай названия насекомых с буквой К; читай названия зверей с буквой К.
Стрекозы, лоси, комары, кузнечики, белки, пауки, осы, бобры, шмели, муравьи, медведи, мухи, лисицы, жуки, волки.
5. Прочитай рассказ
Урок на опушке
Брат и сестра шли по лесной тропинке. Оксана и Коля услышали звуки.
- З-з-з-з, – звенели осы.
- Ш-ш-ш-ш, – шумели шмели и стрекозы.
- Н-н-н-н, – тонко ныл комарик. Словно насекомые знали буквы.
- Наверное, на опушке урок, – сказала Оксана братишке.
- Они «Азбуку» открыли! – ответил Коля.
Тут из кустов вылетела собака Бобик: р -р -р! И все замолкли. Букашки быстро уползли. Комары и стрекозы улетели. А кузнечик скок-скок по травке.Хвост
Чукотская сказка
Идёт белый медведь по ущелью, голову опустил: третьи
сутки в рот ничего не брал, еле ноги переставляет. Смотрит,
под горой лиса сидит и что-то ест.
– Что ты, лисонька, ешь?
– Хвост, – отвечает лиса.
– Хвост? Какой хвост? Что-то я не понимаю.
– А тут и понимать нечего. Свой хвост.
– Свой?
– Ну да!
– А как же ты без хвоста жить будешь?
– Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не камень –
отрастёт. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет...
Мне не впервой!
– Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я этого раньше
не знал?
– Потому и голодаешь, что не знал...
Обрадовался медведь, что наконец поест, потянулся к
своему хвосту и так хватил острыми зубами, что почти весь
его оторвал.
С тех пор остался медведь без хвоста.
Вопросы
1. Почему белый медведь еле брёл по ущелью?
2. Что придумала лиса, чтобы не делиться с медведем едой?
3. Почему у медведя теперь хвост короткий?
Прочитай текст. Подчёркнутые слова читай справа налево.
Цыплёнок
Жил на свете конёлпыц. Он был маленький. Но он думал, что он очень йошьлоб, и когда гулял по двору, то важничал и задирал уволог. И была у него мама – ацирук. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыплёнка и кормила его червячками.
Как – то появился во дворе злой чёрный ток. И прогнал Пеструшку со двора. Цыплёнок остался у аробаз один.
Вдруг он увидел - взлетел на забор хутеп, вытянул шею и во все горло закричал:
- Кукареку!
Он онжав посмотрел по сторонам:
- Я ли не цедолом! Я ли не целаду !
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул юеш и, что было силы, запищал:
- Пи – пи – пи! Я тоже целаду! Я тоже цедолом!
Но споткнулся и шлёпнулся в ужул. В луже сидела акшугял. Она увидела цыплёнка и засмеялась:
- Ха – ха – ха! Ха –ха – ха! Далеко тебе до ахутеп!
Цыплёнку стало обидно. Но тут к нему подбежала амам – курица и пожалела его.
Каким представлял себя цыпленок?
На кого он хотел быть похожим?
Вспомни, что происходило в сказке, расположи картинки по порядку.
Читаем отчётливо, внимательно и выразительно
НАПОМИНАЮ !
- Следи, чтобы глаза двигались по строчке. При чтении обязательно помогай себе пальчиком следить по тексту.
- Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
- При чтении будь внимателен к каждому слову.
- Старайся понять, о чём читаешь.
Научись читать рассказ.
Гости
Надумал однажды ёжик соседей в гости позвать. Пригласил черепаху, крота, кузнечика и сороконожку. Ждал их, ждал, да так и не дождался.
Черепаха и сейчас ещё идёт где-то. А когда придёт, неизвестно. Ведь все знают, какая она «быстрая».
Крот под землёй в гости пошёл. Копался, копался, да и сбился с дороги – мимо дома прополз.
Кузнечик, прежде чем к ёжику идти, задумал подковки себе подбить. Звенел, звенел молоточком, а тут и ночь пришла. А ночью кто же в гости ходит?
Одна сороконожка приползла к дому ёжика. Да по пути ноги запачкала. Стала их вытирать – одну, другую, пятую, десятую… Пока все вытерла, ёжик спать лёг.
В. Хоменко
- Кого пригласил ёжик в гости?
- Дождался ли ёжик своих гостей?
- Почему крот не пришел в гости к ёжику? Найди и прочитай ответ.
- Расскажи, как собирался в гости кузнечик.
- Почему ёжик не дождался сороконожку.
Читаем отчётливо, внимательно и выразительно
НАПОМИНАЮ !
- Следи, чтобы глаза двигались по строчке. При чтении обязательно помогай себе пальчиком следить по тексту.
- Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
- При чтении будь внимателен к каждому слову.
- Старайся понять, о чём читаешь.
Научись читать рассказ.
С утра до вечера
Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.
- Трудно тебе, шмель?
- Ещё бы!
-А почему на другие цветы не садишься?
- На других цветах пчёлы, мухи да букашки мелкие.
- А на клевере?
- На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.
- Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Без семян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть…
- Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю.
Э. Шим
На какой цветок обычно садится шмель?
Почему он не садится на другие цветы? Прочитай.
Благодаря кому клевер даёт семена?
Как ты понял выделенные слова? Замени их подходящими по смыслу словами.
Читай быстро.
ча | чу | чо | чи | че | уч | оч | ач |
очи | аче | ечи | уча | очо | ачу | уче | ичи |
чом | чуб | чад | чиг | чев | чол | чум | чак |
ячг | учг | ачб | ачв | ичз | ечв | учр | очм |
ячма | учво | ачзу | ични | ечга | ечме | очко | ёчма |
ачам | очул | ачув | ячаб | ичув | ёчвз | ячук | ючаг |
Выучи скороговорку.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота - разыщи-ка там кота.
- Научись читать стихотворение быстро.
Чучело-мяучело
Яснов Михаил
Чучело-мяучело
На трубе сидело.
Чучело-мяучело
Песенку запело.
Чучело-мяучело
С пастью красной-красной,
Всех оно замучило
Песенкой ужасной.
Всем кругом от Чучела
Горестно и тошно,
Потому что песенка
У него про то, что
Чучело-мяучело
На трубе сидело.
Чучело-мяучело
Песенку запело.
Чучело-мяучело
С пастью красной-красной,
Всех оно замучило
Песенкой ужасной.
Всем кругом от Чучела
Горестно и тошно,
Потому что песенка
У него про то, что
Чучело-мяучело
На трубе сидело...
КАК МЕНЯ НАЗЫВАЛИ
Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»
Мама скажет:
— Смотри, уже девять часов.
А я говорю:
— Почему?
Мне скажут:
— Иди спать.
А я опять говорю:
— Почему?
Мне говорят:
— Потому что поздно.
— А почему поздно?
— Потому что девять часов.
— А почему девять часов?
И меня за это называли Почемучкой.
Меня все так называли, а по-настоящему меня зовут Алёшей.
ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ
Вот один раз приходит папа с работы и говорит маме:
— Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать. Мама мне говорит: — Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой.
— Почему с кошкой?
Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит.
А папа говорил вот что:
— Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь.
Мама говорит:
— Я боюсь Почемучку везти — он кашляет. Вдруг по дороге совсем заболеет.
Папа говорит:
— Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять.
— А если он хоть раз кашлянёт,— говорит мама,— с ним нельзя ехать.
Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко.
Научись читать правильно. Обрати внимание на знаки в конце предложений. Найди и подчеркни слова с буквой С.
Что у нас во дворе
Что у нас во дворе? Месяц. Он светит ночью, а днем месяца нет.
Я спросил папу:
- Почему нет месяца?
А папа ответил:
- А зачем днём месяц, если солнышко есть?
Тогда я дедушку спросил:
- Почему днём месяца нет?
Дедушка улыбнулся в усы и ответил:
- Наверное, месяц добрый. У него рожки, и он боится забодать солнышко. Вот потому днём спит.
- Какой вопрос задал мальчик отцу и деду?
- Что ответил папа и дедушка?
- Как бы ты ответил на вопрос мальчика?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
4+5= | 4+5= | 4+5= | 4+5= | 4+5= | 4+5= | 4+5= | 4+5= |
8-4= | 8-4= | 8-4= | 8-4= | 8-4= | 8-4= | 8-4= | 8-4= |
3+3= | 3+3= | 3+3= | 3+3= | 3+3= | 3+3= | 3+3= | 3+3= |
9-4= | 9-4= | 9-4= | 9-4= | 9-4= | 9-4= | 9-4= | 9-4= |
1+6= | 1+6= | 1+6= | 1+6= | 1+6= | 1+6= | 1+6= | 1+6= |
10-3= | 10-3= | 10-3= | 10-3= | 10-3= | 10-3= | 10-3= | 10-3= |
2+6= | 2+6= | 2+6= | 2+6= | 2+6= | 2+6= | 2+6= | 2+6= |
8-3= | 8-3= | 8-3= | 8-3= | 8-3= | 8-3= | 8-3= | 8-3= |
2+3= | 2+3= | 2+3= | 2+3= | 2+3= | 2+3= | 2+3= | 2+3= |
10-4= | 10-4= | 10-4= | 10-4= | 10-4= | 10-4= | 10-4= | 10-4= |
3+5= | 3+5= | 3+5= | 3+5= | 3+5= | 3+5= | 3+5= | 3+5= |
7-4= | 7-4= | 7-4= | 7-4= | 7-4= | 7-4= | 7-4= | 7-4= |
1+9= | 1+9= | 1+9= | 1+9= | 1+9= | 1+9= | 1+9= | 1+9= |
7-2= | 7-2= | 7-2= | 7-2= | 7-2= | 7-2= | 7-2= | 7-2= |
4+6= | 4+6= | 4+6= | 4+6= | 4+6= | 4+6= | 4+6= | 4+6= |
4-1= | 4-1= | 4-1= | 4-1= | 4-1= | 4-1= | 4-1= | 4-1= |
3+7= | 3+7= | 3+7= | 3+7= | 3+7= | 3+7= | 3+7= | 3+7= |
6-4= | 6-4= | 6-4= | 6-4= | 6-4= | 6-4= | 6-4= | 6-4= |
2+4= | 2+4= | 2+4= | 2+4= | 2+4= | 2+4= | 2+4= | 2+4= |
7-3= | 7-3= | 7-3= | 7-3= | 7-3= | 7-3= | 7-3= | 7-3= |
2+7= | 2+7= | 2+7= | 2+7= | 2+7= | 2+7= | 2+7= | 2+7= |
9-2= | 9-2= | 9-2= | 9-2= | 9-2= | 9-2= | 9-2= | 9-2= |
4+4= | 4+4= | 4+4= | 4+4= | 4+4= | 4+4= | 4+4= | 4+4= |
10-2= | 10-2= | 10-2= | 10-2= | 10-2= | 10-2= | 10-2= | 10-2= |
3+6= | 3+6= | 3+6= | 3+6= | 3+6= | 3+6= | 3+6= | 3+6= |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....