Программа внеурочной деятельности по направлению: экологическое. "Игровая экология"
рабочая программа (3 класс)
Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций (далее - Программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания АООП ООО. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
Программа воспитания
- предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации;
- разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей);
- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;
- предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
- предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся;
- ориентирована на помощь в формировании жизненной компетенции обучающихся.
Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
Цель и задачи воспитания обучающихся
Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО, включая личностные результаты освоения ПКР.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:
- осознание российской гражданской идентичности;
- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
- сформированность жизненных компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации.
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и осущ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Принято: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО Зам.директора по УР Директор _______/Е.Ю.Островский
Учителей гум.цикла _________/Е.В.Хамуева
Протокол №1
От 31.08.2023 г. 01.09.2023 г. Пр. № _______от _____09.2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИГРОВАЯ ЭКОЛОГИЯ»
Составитель: Лазарева Анна Александровна
учитель начальных классов
2023-2024 уч.год
Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций (далее - Программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания АООП ООО. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
- предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации;
- разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей);
- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;
- предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
- предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся;
- ориентирована на помощь в формировании жизненной компетенции обучающихся.
Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
Цель и задачи воспитания обучающихся
Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО, включая личностные результаты освоения ПКР.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:
- осознание российской гражданской идентичности;
- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
- сформированность жизненных компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации.
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС ООО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
- Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
- Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
- Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
- Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
- Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей и двигательной активности с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; преодоление недостатков двигательного и физического развития.
- Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на самостоятельность в быту, доступную трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
- Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
- Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» была составлена в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, послужила основой для разработки рабочей программы воспитания АООП ООО по направлению - экологическое воспитание «Игровая экология».
Целевые ориентиры результатов воспитания
Экологическое воспитание:
- понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;
- проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
- выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Организационные условия работы по программе.
Программа рассчитана на обучающихся 3 класса, на 1 год обучения, изучение программного материала по 1 час в неделю, большое учебного времени отведено на проведение практических работ, дидактических игр, экскурсий и др. видов деятельности. Содержание программы предусматривает учебное время на обобщение материала (резервное время).
Методическое обеспечение
- рабочая тетрадь «Игровая экология»
- рабочая тетрадь «Времена года. Сезонные изменения в природе»
- презентации по темам
- готовые уроки на интернет ресурсе: «Экокласс»
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Наша зелёная планета! | 05.09 | |
2 | Забота о природе | 12.09 | |
3 | Время года. Осень. | 19.09 | |
4 | Сезонные изменения природы осенью | 26.09 | |
5 | А ты знаешь кто наши соседи? | 03.10 | |
6 | Интересное о птицах | 10.10 | |
7 | Обитатели луга. Знакомство с насекомыми | 17.10 | |
8 | По следам дикого зверя. Братья наши меньшие | 24.10 | |
9 | По страничкам красной книги | 07.11 | |
10 | Проект «Красная книга Прибайкальского района» | 14.11 | |
11 | Работа над проектом | 21.11 | |
12 | Водные животные. Рыбы | 28.11 | |
13 | Строение рыб? | 05.12 | |
14 | Растительный мир. Знакомство с деревьями | 12.12 | |
15 | Время года. Зима. | 19.12 | |
16 | Сезонные изменения природы зимой | 26.12 | |
17 | Как мы относимся к растениям? Посадка и уход | 16.01 | |
18 | Посади растение сам! | 23.01 | |
19 | Проект «Посади свой цветок» | 30.01 | |
20 | Всё о воде! | 06.02 | |
21 | Свойства воды | 13.02 | |
22 | Круговорот воды в природе | 20.02 | |
23 | Чем мы дышим? | 27.02 | |
24 | Наша маленькая лаборатория. Опыт №1 | 05.03 | |
25 | Наша маленькая лаборатория. Опыт №2 | 12.03 | |
26 | Время года. Весна. | 19.03 | |
27 | Сезонные изменения природы весной | 02.04 | |
28 | Как мы дорожим своей планетой? | 09.04 | |
29 | Проект «Спасём планету» | 16.04 | |
30 | Правила поведения в лесу | 23.04 | |
31 | Аптечка у нас под ногами | 30.04 | |
32 | Время года. Лето | 07.05 | |
33 | Сезонные изменения природы летом | 14.05 | |
34 | Итоговый урок: «Что для тебя экология?» | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов
Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....
Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социального направления) "Моя первая экология".
Интегрированный курс для младших школьников....
Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/
Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Юный эколог» (возраст 6 - 9 лет)
Рабочая программа внеурочной деятельности....
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...