РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 КЛАССА
рабочая программа (2 класс)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные | В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Метапредметные | В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom_2_kl.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по (курсу) «Разговоры о важном»
(название)
Начальное общее образование
2 класс
Направление: духовно – нравственное
Срок реализации 1 год
Разработчик: Шайдуллина Эльвира Исмагиловна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные | В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Метапредметные | В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы курса | Краткое содержание | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности |
День знаний «Зачем я учусь?» | Знания – ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания – основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Наша страна - Россия «Где мы живем?» | Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её – часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского «Мечтаю летать» | К. Э. Циолковский – выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам – исследователям космического пространства | эвристическая беседа игра-соревнование путешествие по интерактивной карте | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День пожилого человека «Традиции моей семьи» | Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День учителя «Если бы я был учителем» | Учитель – важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День отца «Отчество – от слова «отец» | Мужчина, отец (отчество – от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День музыки «Я хочу увидеть музыку» | День музыки (1 час) 1–2 классы: «Я хочу увидеть музыку» 3–4 классы: «Я хочу услышать музыку» Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Традиционные семейные ценности «Я и моя семья» | Семья – дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские – символ любви и взаимопонимания в семейной жизни | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День народного единства «Что такое единство народа?» | Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский – герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Мы разные, мы вместе «Память времён» | Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека. Патриотизм – чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений | эвристическая беседа соревнование | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День матери «Самое главное слово на земле» | Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама – человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг «Какие в нашей стране есть символы?» | Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России – обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага | эвристическая беседа интерактивная игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День добровольца «Если добрый ты, это хорошо» | Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям? | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День Героев Отечества «С чего начинается Родина…» | С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День Конституции «Где записаны права человека?» | Конституция Российской Федерации – главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Новый год. Семейные праздники и мечты «Умеем ли мы мечтать?» | Новый год – замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год | эвристическая беседа ролевая игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Рождество «Светлый праздник Рождества» | История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Цифровая безопасность и гигиена школьника
«Виртуальный я – что можно и что нельзя?» | Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт? «Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами | эвристическая беседа блиц-опрос | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День снятия блокады Ленинграда «…осталась одна Таня…» | Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили | эвристическая беседа виртуальная экскурсия | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Великие люди России: К. С. Станиславский «Мы идём в театр. А что это значит?» | Первые театры в России. К. С. Станиславский – великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр | эвристическая беседа игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День российской науки «Как становятся учёными?» | Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Россия и мир «Россия в мире» | Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира. Видеоуроки от Института развития интернета | эвристическая беседа интеллектуальная игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День защитника Отечества (День Армии) «Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества) | Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование | эвристическая беседа блиц-опрос | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Забота о каждом «Заряд на добрые дела» | Доброта – качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Международный женский день «Мамы разные важны» | Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщинаврач) Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина | эвристическая беседа составление виртуальной галереи игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В. Михалкова «Поэт, который писал для детей и о детях» | Сергей Владимирович Михалков – автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков – выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова | эвристическая беседа викторина | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День воссоединения Крыма с Россией «Путешествие по Крыму» | Крым – природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь – столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь | эвристическая беседа виртуальная экскурсия интерактивная игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Всемирный день театра «Что на что похоже: зачем человеку воображение?» | Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок | эвристическая беседа игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День космонавтики. Мы – первые «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) | Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | эвристическая беседа блиц-опрос | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками ( «Надо ли вспоминать прошлое?» | Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День Земли «Где можно увидеть нетронутую природу?» | Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник | эвристическая беседа виртуальная экскурсия | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День труда «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» | Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь? | виртуальная экскурсия интерактивная игра | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День Победы. Бессмертный полк «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?» | Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины? | эвристическая беседа | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
День детских общественных организаций «Вместе весело шагать по просторам…» | Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым | виртуальная экскурсия | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Про счастье «Мой самый счастливый день» | Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться? | эвристическая беседа блиц-опрос | познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Тематическое планирование
Целевые приоритеты на уровне начального общего образования:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ п/п | Раздел | Тема занятий | Количество занятий |
День знаний | «Зачем я учусь?» | 1 | |
Наша страна - Россия | «Где мы живем?» | 1 | |
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского | «Мечтаю летать» | 1 | |
День пожилого человека | «Традиции моей семьи» | 1 | |
День учителя | «Если бы я был учителем» | 1 | |
День отца
| «Отчество – от слова «отец» | 1 | |
День музыки | «Я хочу увидеть музыку» | 1 | |
Традиционные семейные ценности | «Я и моя семья» | 1 | |
День народного единства
| «Что такое единство народа?» | 1 | |
Мы разные, мы вместе | «Память времён» | 1 | |
День матери | «Самое главное слово на земле» | 1 | |
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг | «Какие в нашей стране есть символы?» | 1 | |
День добровольца | «Если добрый ты, это хорошо» | 1 | |
День Героев Отечества | «С чего начинается Родина…» | 1 | |
День Конституции | «Где записаны права человека?» | 1 | |
Новый год. Семейные праздники и мечты | «Умеем ли мы мечтать?» | 1 | |
Рождество | «Светлый праздник Рождества» | 1 | |
Цифровая безопасность и гигиена школьника | «Виртуальный я – что можно и что нельзя?» | 1 | |
День снятия блокады Ленинграда | «…осталась одна Таня…» | 1 | |
Великие люди России: К. С. Станиславский | «Мы идём в театр. А что это значит?» | 1 | |
День российской науки | «Как становятся учёными?» | 1 | |
Россия и мир | «Россия в мире» | 1 | |
День защитника Отечества (День Армии) | «Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества) | 1 | |
Забота о каждом | «Заряд на добрые дела» | 1 | |
Международный женский день | «Мамы разные важны» | 1 | |
110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В. Михалкова | «Поэт, который писал для детей и о детях» | 1 | |
День воссоединения Крыма с Россией | «Путешествие по Крыму» | 1 | |
Всемирный день театра
| «Что на что похоже: зачем человеку воображение?» | 1 | |
День космонавтики. Мы – первые | «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) | 1 | |
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | «Надо ли вспоминать прошлое?» | 1 | |
День Земли | «Где можно увидеть нетронутую природу?» | 1 | |
День труда | «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» | 1 | |
День Победы. Бессмертный полк | «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?» | 1 | |
День детских общественных организаций. Про счастье | «Вместе весело шагать по просторам…» «Мой самый счастливый день» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Даты | Корректировка | |
План | Факт | ||||
«Зачем я учусь?» | 1 | 05.09 | |||
«Где мы живем?» | 1 | 12.09 | |||
«Мечтаю летать» | 1 | 19.09 | |||
«Традиции моей семьи» | 1 | 26.09 | |||
«Если бы я был учителем» | 1 | 03.10 | |||
«Отчество – от слова «отец» | 1 | 10.10 | |||
«Я хочу увидеть музыку» | 1 | 17.10 | |||
«Я и моя семья» | 1 | 24.10 | |||
«Что такое единство народа?» | 1 | 31.10 | |||
«Память времён» | 1 | 14.11 | |||
«Самое главное слово на земле» | 1 | 21.11 | |||
«Какие в нашей стране есть символы?» | 1 | 28.11 | |||
«Если добрый ты, это хорошо» | 1 | 05.12 | |||
«С чего начинается Родина…» | 1 | 12.12 | |||
«Где записаны права человека?» | 1 | 19.12 | |||
«Умеем ли мы мечтать?» | 1 | 26.12 | |||
«Светлый праздник Рождества» | 1 | 09.01 | |||
«Виртуальный я – что можно и что нельзя?» | 1 | 16.01 | |||
«…осталась одна Таня…» | 1 | 23.01 | |||
«Мы идём в театр. А что это значит?» | 1 | 30.01 | |||
«Как становятся учёными?» | 1 | 06.02 | |||
«Россия в мире» | 1 | 13.02 | |||
«Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества) | 1 | 20.02 | |||
«Заряд на добрые дела» | 1 | 27.02 | |||
«Мамы разные важны» | 1 | 06.03 | |||
«Поэт, который писал для детей и о детях» | 1 | 13.03 | |||
«Путешествие по Крыму» | 1 | 20.03 | |||
«Что на что похоже: зачем человеку воображение?» | 1 | 03.04 | |||
«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) | 1 | 10.04 | |||
«Надо ли вспоминать прошлое?» | 1 | 17.04 | |||
«Где можно увидеть нетронутую природу?» | 1 | 24.04 | |||
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» | 1 | 15.05 | |||
«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?» | 1 | 22.05 | |||
«Вместе весело шагать по просторам…». «Мой самый счастливый день» | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...