РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 КЛАССА
рабочая программа (2 класс)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

 

Личностные

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom_2_kl.docx52.06 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по (курсу) «Разговоры о важном»

(название)

Начальное общее образование

2 класс

Направление: духовно – нравственное

Срок реализации 1 год

Разработчик: Шайдуллина Эльвира Исмагиловна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы курса

Краткое содержание

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

День знаний

«Зачем я учусь?»

Знания – ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания – основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Наша страна - Россия 

«Где мы живем?»

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её – часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

«Мечтаю летать»

К. Э. Циолковский – выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам – исследователям космического пространства

эвристическая беседа

игра-соревнование путешествие по интерактивной карте

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День пожилого человека

«Традиции моей семьи»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День учителя

«Если бы я был учителем»

Учитель – важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День отца

 «Отчество – от слова «отец»  

Мужчина, отец (отчество – от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День музыки

«Я хочу увидеть музыку»

День музыки (1 час) 1–2 классы: «Я хочу увидеть музыку» 3–4 классы: «Я хочу услышать музыку» Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Традиционные семейные ценности

«Я и моя семья»

Семья – дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские – символ любви и взаимопонимания в семейной жизни

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День народного единства 

 «Что такое единство народа?»

Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский – герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Мы разные, мы вместе 

«Память времён»

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека. Патриотизм – чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений

эвристическая беседа

соревнование

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День матери

«Самое главное слово на земле»

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама – человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

«Какие в нашей стране есть символы?»

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России – обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага

эвристическая беседа

интерактивная игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День добровольца

«Если добрый ты, это хорошо»

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День Героев Отечества

«С чего начинается Родина…»

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День Конституции

«Где записаны права человека?»

Конституция Российской Федерации – главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Новый год. Семейные праздники и мечты

 «Умеем ли мы мечтать?»

Новый год – замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год

эвристическая беседа

ролевая игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Рождество

«Светлый праздник Рождества»

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Цифровая безопасность и гигиена школьника

 

 «Виртуальный я – что можно и что нельзя?»

Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт? «Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами

эвристическая беседа

блиц-опрос

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День снятия блокады Ленинграда

 «…осталась одна Таня…»

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили

эвристическая беседа

виртуальная экскурсия

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Великие люди России: К. С. Станиславский

«Мы идём в театр. А что это значит?»

Первые театры в России. К. С. Станиславский – великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр

эвристическая беседа

игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День российской науки

 «Как становятся учёными?»

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Россия и мир

«Россия в мире»

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира. Видеоуроки от Института развития интернета

эвристическая беседа интеллектуальная игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День защитника Отечества (День Армии)

«Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества)

Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

эвристическая беседа

блиц-опрос

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Забота о каждом

«Заряд на добрые дела»

Доброта – качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Международный женский день

«Мамы разные важны»

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщинаврач) Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

эвристическая беседа

составление виртуальной галереи

игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В. Михалкова

 «Поэт, который писал для детей и о детях»

Сергей Владимирович Михалков – автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков – выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова

эвристическая беседа

викторина

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День воссоединения Крыма с Россией

 «Путешествие по Крыму»

Крым – природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь – столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь

эвристическая беседа

виртуальная экскурсия

интерактивная игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Всемирный день театра

 «Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок

эвристическая беседа

игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День космонавтики. Мы – первые

«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

эвристическая беседа

блиц-опрос

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (

 «Надо ли вспоминать прошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День Земли

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник

эвристическая беседа

виртуальная экскурсия

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День труда

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

виртуальная экскурсия

интерактивная игра

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День Победы. Бессмертный полк

«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

эвристическая беседа

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

День детских общественных организаций

«Вместе весело шагать по просторам…»

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым

виртуальная экскурсия

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Про счастье

«Мой самый счастливый день»

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

эвристическая беседа

блиц-опрос

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Тематическое планирование

Целевые приоритеты на уровне начального общего образования:

  •  быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

№ п/п

Раздел

Тема занятий

Количество занятий

День знаний

«Зачем я учусь?»

1

Наша страна - Россия 

«Где мы живем?»

1

 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

«Мечтаю летать»

1

День пожилого человека

«Традиции моей семьи»

1

День учителя

«Если бы я был учителем»

1

День отца

 

«Отчество – от слова «отец»  

1

День музыки

«Я хочу увидеть музыку»

1

Традиционные семейные ценности

«Я и моя семья»

1

День народного единства 

 

«Что такое единство народа?»

1

Мы разные, мы вместе 

«Память времён»

1

День матери

«Самое главное слово на земле»

1

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

«Какие в нашей стране есть символы?»

1

День добровольца

«Если добрый ты, это хорошо»

1

День Героев Отечества

«С чего начинается Родина…»

1

День Конституции

«Где записаны права человека?»

1

Новый год. Семейные праздники и мечты

«Умеем ли мы мечтать?»

1

Рождество

«Светлый праздник Рождества»

1

Цифровая безопасность и гигиена школьника

«Виртуальный я – что можно и что нельзя?»

1

День снятия блокады Ленинграда

«…осталась одна Таня…»

1

Великие люди России: К. С. Станиславский

«Мы идём в театр. А что это значит?»

1

День российской науки

«Как становятся учёными?»

1

Россия и мир

«Россия в мире»

1

День защитника Отечества (День Армии)

«Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества)

1

Забота о каждом

«Заряд на добрые дела»

1

Международный женский день

«Мамы разные важны»

1

110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В. Михалкова

«Поэт, который писал для детей и о детях»

1

День воссоединения Крыма с Россией

«Путешествие по Крыму»

1

Всемирный день театра

 

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

1

День космонавтики. Мы – первые

«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

«Надо ли вспоминать прошлое?»

1

День Земли

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

1

День труда

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

1

День Победы. Бессмертный полк

«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»

1

День детских общественных организаций.

Про счастье

«Вместе весело шагать по просторам…»

«Мой самый счастливый день»

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Даты

Корректировка

План

Факт

«Зачем я учусь?»

1

05.09

«Где мы живем?»

1

12.09

«Мечтаю летать»

1

19.09

«Традиции моей семьи»

1

26.09

«Если бы я был учителем»

1

03.10

«Отчество – от слова «отец»  

1

10.10

«Я хочу увидеть музыку»

1

17.10

«Я и моя семья»

1

24.10

«Что такое единство народа?»

1

31.10

«Память времён»

1

14.11

«Самое главное слово на земле»

1

21.11

«Какие в нашей стране есть символы?»

1

28.11

«Если добрый ты, это хорошо»

1

05.12

«С чего начинается Родина…»

1

12.12

«Где записаны права человека?»

1

19.12

«Умеем ли мы мечтать?»

1

26.12

«Светлый праздник Рождества»

1

09.01

«Виртуальный я – что можно и что нельзя?»

1

16.01

«…осталась одна Таня…»

1

23.01

«Мы идём в театр. А что это значит?»

1

30.01

«Как становятся учёными?»

1

06.02

«Россия в мире»

1

13.02

«Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества)

1

20.02

«Заряд на добрые дела»

1

27.02

«Мамы разные важны»

1

06.03

«Поэт, который писал для детей и о детях»

1

13.03

«Путешествие по Крыму»

1

20.03

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

1

03.04

«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1

10.04

«Надо ли вспоминать прошлое?»

1

17.04

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

1

24.04

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

1

15.05

«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»

1

22.05

«Вместе весело шагать по просторам…».

«Мой самый счастливый день»

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...