Игра-квест "Космический лабиринт"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Игра – квест «Космический лабиринт»
Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.
Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте». Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции узнаете что -то интересное о планетах нашей солнечной системы.
В путь! Поехали!
Раздаются маршрутные листы капитанам команд. Команда выполняет задание на станции, записывает ответы, относит их в свой пакет
1.Станция «Космозагадок»
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.
Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем представляли её похожей на правильный шар, но на самом деле Земля наиболее близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. 70,8% поверхности планеты занимает Мировой океан, в котором, вероятно, и зародилась жизнь. Средняя глубина его составляет около 3,8 км, а максимальная равна 11,022 км (Марианская впадина), объем воды – 1370 миллионов км³. Суша в настоящее время образует шесть материков (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка) и множество островов. Она поднимается над уровнем Мирового океана в среднем на 875 м.
Загадки про космос
1.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
2.Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
3.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
4.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
5.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Оценивание: 1 ответ-1 балл.
2.Станция «Космохудожник»
Меркурий – наименьшая из планет солнечной системы и первая планета от Солнца. Диаметр его в несколько раз меньше диаметра Земли. Назван Меркурий в честь одноимённого древнегреческого бога торговли, славившегося умением быстро бегать. Планета так же стремительно вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 88 суток (Земля проделывает такой круг за 365 суток, то есть за год). Это значит, что год проходит на Меркурии быстрее, чем 3 месяца на Земле!
Могут ли сутки длиться дольше года? Да, но только не на Земле, а на Меркурии. Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа, что составляет 1 сутки. Меркурий же вращается гораздо медленнее — такой круг он проделывает за 176 земных суток. За это же время он успевает 2 раза обернуться вокруг Солнца. Поэтому от одного восхода Солнца до другого здесь проходит ровно 2 года.
Задание
Время работы на станции 3 минуты.
Оценивание: работа выполнена – 5 баллов.
3.Станция «Космознатоки»
На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. Каждой команде будут дано 30 секунд. За это врем надо успеть ответить как можно на большее количество вопросов.
- Одежда космонавта. (Скафандр)
- Модель Земли. (Глобус)
- Естественный спутник Земли. (Луна)
- Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)
- Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)
- Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)
- Зелёная планета. (Земля)
- Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)
- Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)
- Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)
- Космический корабль. (Ракета)
- Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошки, обезьяны, мыши, мухи, черепаха)
- Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)
- В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)
- Раньше было 9 планет, но с 2006 году это космический объект не относят к числу планет. Назовите этот объект. (Плутон)
- К какому космическому объекту относится Плутон? (Карликовая планета)
- Расшифруйте буквы МКС. (Международная космическая станция)
- Планета «с кольцами». (Сатурн)
- В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)
- Сколько времени продлился первый полёт? (108 минут)
- Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды? (Астрономия)
- Кого называли «отцом русской космонавтики» (Константина Эдуардовича Циолковского)
- Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)
- Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР – Союз Советских Социалистических Республик)
- Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)
- Кто первым совершил высадку на Луне? (Американский астронавт Нил Армстронг)
- Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)
- Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (В.В. Терешкова)
- Как назывался первый полигон для запуска ракет? (Капустин Яр)
- Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)
- Позывной Ю.А. Гагарина. (Кедр)
- С какой болезнью во время полёта в космос столкнулся Г. Титов? (Спутниковая болезнь)
- В какой город привезли Ю.А. Гагарина после приземления? (В Куйбышев)
- Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)
- Как называется орбитальная научная станция? («Мир»)
- Какая установка применяется для тренировки космонавтов? (барокамера)
- Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)
- Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
- Китайцы верят, что это "небесная река с тысячами рыб". А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)
- Почему на обертках шоколадных батончиков "Milky Way" изображены звезды? ( По-английски Milky Way - Молочный Путь)
Вторая планета от Солнца и самая близкая к Земле – Венера. Планета получила название в честь древнеримской богини любви Венеры, ведь она такая же яркая и восхитительно красивая. Кроме того, Венера является самой горячей планетой Солнечной системы. Температура на поверхности Венеры достигает 475ºС. Венера — самая близкая к Земле планета.
Венера движется вокруг своей оси по часовой стрелке, в то время как Земля и другие планеты Солнечной системы (кроме Урана) — в обратную сторону.
4.Станция «Космоматематика»
Пятую планету от Солнца - Марс - часто называют «красной планетой». Своё название Марс получил в честь одноимённого древнеримского бога войны — его красноватая поверхность ассоциировалась у людей с кровопролитными боями. Марс действительно можно узнать по его красноватому свечению. Оно создаётся из-за отражения солнечного света от поверхности планеты, которая покрыта металлической пылью кремния, железа и магния. Железо на Марсе окисляется (ржавеет) и приобретает красноватый оттенок.
Температуры на Марсе наиболее благоприятные из всех планет Солнечной системы, исключая Землю. Днём они достигают в среднем 30ºС днем, а ночью опускаются до – 80ºС.
На Марсе, как и на Земле, происходит смена времён года. И лето здесь почти такое же тёплое, как и у нас. Температура в эту пору зачастую достигает +20°С. Однако зимой на Марсе очень холодно — до -100°С. Весной и осенью здесь дуют сильнейшие ветра, которые поднимают невероятные пылевые бури и вихри, заволакивающие всю поверхность планеты.
Задание
Посчитай и сложи.
20-10= 16+4=
15-15= 17+23=
42+15= 20-4=
74-18= 17-11=
24+19=
0-О, 57-С, 43-О, 10-К, 40-А, 6-Т, 16-В. 56-М, 20-Н.
КОСМОНАВТ
Время работы на станции 5 минут.
Оценивание: примеры решены, слово собрано- 5 баллов, примеры решены, слово не собрано -4 балла, не решено, не собрано 2 балла.
5.Станция «Космокроссворд»
Юпитер – пятая планета от Солнца и крупнейшая планета Солнечной системы. Не зря именно Юпитером называли своего главного бога древние римляне. Юпитер - один из газовых гигантов Солнечной системы, он состоит не из твёрдого вещества, а из смеси различных газов. Площадь поверхности Юпитера в 122 раза больше площади Земли. Его масса равна 318 земным массам, а вокруг своей оси он вращается более, чем в 2 раза быстрее, — за 9 часов 55 минут.
Задание
1. Раскинут ковёр, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (звезды)
2. Ты за ней, а она от тебя.
Ты от неё, а она за тобой. (тень)
3. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба горбушка.
Собаки лают, а достать не могут. (месяц)
4. Круглолица, белолица,
Во все зеркала глядится. (луна)
5. Меня бьют, ворочают, режут,
А я молчу, всем добром плачу. (земля)
6. Виден край, да не дойдёшь. (горизонт)
7. Появилась среди звёзд,
Распустила яркий хвост. (комета)
8. Синенька шубенка
Весь мир покрыла. (небо)
9. Один костёр
Весь мир согревает. (солнце)
10. Вся дорожка усыпана горошком. (млечный путь)
11. Чёрная корова
Весь мир поборола. (ночь)
12. Не стукнет, не брякнет,
А в окно войдёт. (рассвет)
По вертикали. Земля и космос.
Время работы на станции 5 минут.
Оценивание по пятибалльной системе.
6.Станция «Космослова»
Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн получил своё название в честь одноимённого древнеримского бога земледелия. Эта планета окружена гигантскими кольцами. Из всех планет солнечной системы он уступает по размерам только Юпитеру и во многом похож на него. Средний радиус Сатурна в 9,1 раз больше земного. На земном небе Сатурн выглядит как желтоватая звезда. Даже при помощи непрофессионального телескопа можно легко разглядеть отчётливые кольца, опоясывающие Сатурн, – одну из особенностей этой планеты. А ещё она имеет 62 спутника, самый крупный из которых — Титан — знаменит тем, что хранит в своих недрах жидкую воду.
Сутки на Сатурне проходят быстрее, чем на Земле, ведь эта планета делает оборот вокруг своей оси всего за 10 часов и 30 минут. А вот холодные суровые годы тянутся здесь невероятно долго. За 30 лет Сатурн успевает только раз облететь вокруг Солнца. Что, впрочем, неудивительно — расстояние от планеты до небесного светила составляет 1 миллиард 429 миллионов километров.
Задание
Составить, как можно больше слов, из букв слова КОСМОНАВТИКА. Это должны быть нарицательные существительные.
Время работы на станции 3 минуты.
Оценивание: 1 слово-1 балл.
7.Станция «Космопутаница»
Нептун – один из газовых гигантов Солнечной системы. Его очертания можно разглядеть в не слишком мощный телескоп и хороший бинокль. Нептун, также как и другие планеты-гиганты, состоит в основном из гелия и водорода, остальные элементы присутствуют в незначительных количествах. Температура на поверхности планеты достигает -236ºС. Нептун обладает магнитным полем. На Нептуне дуют самые сильные ветры Солнечной системы: их скорость иногда превышают 2000 километров в час.
На Нептуне стоят страшные холода, и в этом нет ничего удивительного. Ведь Солнце эту планету почти не греет, да к тому же здесь царят самые сильные ветра в Солнечной системе — их скорость достигает 2100 километров в час! Температура же поверхности Нептуна колеблется от -200°С до -230°С. И так весь год, который, кстати, продолжается здесь 165 земных лет.
Задание
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Собрать стихотворение из строчек Время работы на станции 3 минуты.
Оценивание: выполнено все- 4 балла
Заключительная часть.
- Подсчет баллов каждой команды.
- Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Приложение
Станция «Космохудожник»- соедините точки по порядку | Станция «Космозагадок» -допишите отгадку 1.Есть специальная труба, 2.Посчитать совсем не просто 3.Осколок от планеты 4.Специальный космический есть аппарат, 5.Океан бездонный, океан бескрайний, _____________________________ |
Станция «Космоматематика»- посчитай и запиши слово Задание 20-10= 16+4= 15-15= 17+23= 42+15= 20-4= 74-18= 17-11= 24+19= 0-О, 57-С, 43-О, 10-К, 40-А, 6-Т, 16-В. 56-М, 20-Н. | Станция «Космослова» Составить, как можно больше слов, из букв слова КОСМОНАВТИКА. Это должны быть нарицательные существительные. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ______________________________________ _____________________________________ |
Станция «Космокроссворд» | Станция «Космокроссворд» |
1. Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
2. Ты за ней, а она от тебя. Ты от неё, а она за тобой.
3. Над бабушкиной избушкой Висит хлеба горбушка. Собаки лают, а достать не могут.
4. Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится.
5. Меня бьют, ворочают, режут, А я молчу, всем добром плачу.
6. Виден край, да не дойдёшь.
7. Появилась среди звёзд, Распустила яркий хвост.
8. Синенька шубенка Весь мир покрыла.
9. Один костёр Весь мир согревает.
10. Вся дорожка усыпана горошком.
11. Чёрная корова Весь мир поборола.
12. Не стукнет, не брякнет, А в окно войдёт.
Станция «Космокроссворд» 1. Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
2. Ты за ней, а она от тебя. Ты от неё, а она за тобой.
3. Над бабушкиной избушкой Висит хлеба горбушка. Собаки лают, а достать не могут.
4. Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится.
5. Меня бьют, ворочают, режут, А я молчу, всем добром плачу.
6. Виден край, да не дойдёшь.
7. Появилась среди звёзд, Распустила яркий хвост.
8. Синенька шубенка Весь мир покрыла.
9. Один костёр Весь мир согревает.
10. Вся дорожка усыпана горошком.
11. Чёрная корова Весь мир поборола.
12. Не стукнет, не брякнет, А в окно войдёт.
| 1. Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
2. Ты за ней, а она от тебя. Ты от неё, а она за тобой.
3. Над бабушкиной избушкой Висит хлеба горбушка. Собаки лают, а достать не могут.
4. Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится.
5. Меня бьют, ворочают, режут, А я молчу, всем добром плачу.
6. Виден край, да не дойдёшь.
7. Появилась среди звёзд, Распустила яркий хвост.
8. Синенька шубенка Весь мир покрыла.
9. Один костёр Весь мир согревает.
10. Вся дорожка усыпана горошком.
11. Чёрная корова Весь мир поборола.
12. Не стукнет, не брякнет, А в окно войдёт.
Станция «Космопутаница» Задание – собрать стихотворение из строыек- запишите цифрами, в каком порядке должны стоять строчки 1. Всю землю видел с высоты. 2. Взлетел в ракете русский парень, 3. Каким по счету будешь ты? 4. Был первым в космосе Гагарин… ___________________________________ Станция «Космопутаница» Задание – собрать стихотворение из строыек- запишите цифрами, в каком порядке должны стоять строчки 1. Всю землю видел с высоты. 2. Взлетел в ракете русский парень, 3. Каким по счету будешь ты? 4. Был первым в космосе Гагарин… ___________________________________ Станция «Космопутаница» Задание – собрать стихотворение из строыек- запишите цифрами, в каком порядке должны стоять строчки 1. Всю землю видел с высоты. 2. Взлетел в ракете русский парень, 3. Каким по счету будешь ты? 4. Был первым в космосе Гагарин… ___________________________________ Станция «Космопутаница» Задание – собрать стихотворение из строыек- запишите цифрами, в каком порядке должны стоять строчки 1. Всю землю видел с высоты. 2. Взлетел в ракете русский парень, 3. Каким по счету будешь ты? 4. Был первым в космосе Гагарин… ___________________________________ Станция «Космопутаница» Задание – собрать стихотворение из строыек- запишите цифрами, в каком порядке должны стоять строчки 1. Всю землю видел с высоты. 2. Взлетел в ракете русский парень, 3. Каким по счету будешь ты? 4. Был первым в космосе Гагарин… ___________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный лабиринт" (4 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос...
Практикум по математике "В лабиринте задач"
Практикум по математике "В лабиринте задач"...
Внеклассное мероприятие о птицах "Игровой лабиринт"
Внеклассное мероприятие "Игровой лабиринт" о птицах. Проводится в форме игры - соревнования между 2 командами. На пу ти 8 препятствий, за каждый верный ответ команда получает букву. В конце игры должн...
Большая психологическая игра "Лабиринт"
Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...
"МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ" конкурс-игра в конце года (2-3 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ2 КЛАССЫТЕМА:«MYSTERY LABIRINTH»(МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ)Выполнила учитель английского языкаНагулина К....
3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)
На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...
Интерактивная игра "Лабиринт сказок"
Интерактивная текстовая игра «Лабиринт сказок»Литературное чтение 2 класс «Школа 2100»Тема: «Сказка мудростью богата»Цель: активизация познавательной деятельности.Задачи: формировани...