Интерактивная игра "Лабиринт сказок"
тест по чтению (2 класс) по теме
Интерактивная текстовая игра «Лабиринт сказок»
Литературное чтение 2 класс «Школа 2100»
Тема: «Сказка мудростью богата»
Цель: активизация познавательной деятельности.
Задачи: формирование устойчивого интереса к чтению; формирование умения извлекать информацию из текстовых вопросов и иллюстраций; формирование умения сопоставлять, сравнивать, обобщать и преобразовывать информацию из ранее изученных текстов, принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Рекомендации для учителя
Текстовый лабиринт – это цепочка предложенных ситуаций, в которых второкласснику нужно сделать самостоятельный выбор на основании ранее прочитанных произведений. Отвечая на текстовые вопросы по содержанию знакомых сказок, он или заходит в тупик, из которого можно перейти только в начало игры, или благополучно проходит все узлы, делая правильный выбор, и получает обещанное вознаграждение.
Первая страничка лабиринта – введение или что-то вроде инструкции. Дети встречаются со сказочными человечками. Афанасий Фёдорович, младший домовой, - персонаж из книги для чтения во 2 классе Р.Н. Бунеева и Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир». Смешной человечек днём спит на полке за книгами, а ночью путешествует по сказкам. Домовёнок Кузя – персонаж «Лабиринта сказок».
Введение
Однажды к Афанасию Фёдоровичу, младшему домовому, зашёл в гости маленький домовёнок Кузя. Они начали, как обычно, беседовать на полке за книгами, и вдруг Афанасий рассказал Кузе о новой игре – лабиринте, которую придумал совсем недавно. Домовёнку, который знал много сказок и очень любил их читать, тут же захотелось узнать, что это за игра, захотелось выиграть камни-самоцветы. Ведь за каждый правильный ответ Афанасий Фёдорович обещал награду - один камешек!
Отправимся и мы с домовёнком Кузей! Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в необычном сказочном лабиринте!
Нажимаем: В ПУТЬ!
1 узел. Сказка мудростью богата
У каждого народа обязательно найдётся сказка о мудрых людях, о том, как ум помогает человеку в трудные минуты жизни.
Вопрос. В какой из русских народных сказок живёт героиня, которая знает, что сильней и быстрей всего - ветер, жирнее всего - земля, а мягче - рука?
Выбор: «Мудрая девушка», «Мудрая дева», «Сказка о глупости».
Если вопрос не вызывает затруднения, то ученик выбирает «Мудрая дева» и переходит к следующему узлу (третьей точке принятия решения), там его ожидает Кузя с первым самоцветным камнем. На страничке текстовое подтверждение правильности выбора и новый вопрос по русской сказке «Мудрая дева».
Если ребёнок неточно помнит или не знает название сказки, он может выбрать «Мудрая девушка» или «Сказка о глупости». В этом случае он попадает в киргизскую или украинскую сказки, следующий вопрос и переход его уводит дальше в неправильном направлении. Домовёнка Кузи, который хорошо знает сказки, на этих страничках нет.
2 узел. «Мудрая девушка»
Да, в этой сказке живёт умная девушка. Она сумела найти ответ на три загадки и стала женой хана. Разгадай-ка и ты хотя бы одну из них.
Вопрос. Какое расстояние между востоком и западом?
Выбор: Между востоком и западом один день пути. Между востоком и западом много дней пути.
Если ребёнок не понял, что он уже запутался в лабиринте, то он делает свой выбор и переходит дальше к следующему вопросу по киргизской сказке.
3 узел. «Мудрая дева»
Мудрая дочь-семилетка живёт в этой русской сказке. Сумеешь ли ты отгадать хотя бы одну загадку из тех, что царь задавал отцу героини?
Вопрос. Скажи, что на свете милее всего?
Выбор: Милее всего сон. Милее всего внучек Иванушка.
Если вопрос не вызывает затруднения, то ученик выбирает «Милее всего сон» и переходит к следующему узлу (седьмой точке принятия решения), там его ожидает Кузя со вторым самоцветным камнем. На страничке текстовое подтверждение правильности выбора и новый вопрос по русской сказке «Мудрая дева».
Если ученик выбирает «Милее всего внучек Иванушка», то попадает на страничку, где нет Кузи с камешком и нет подтверждения правильности выбора. На этой страничке правильный ответ - текст из сказки: «Богатый брат по совету своей кумы ответил царю, что милее всего на свете внучек Иванушка».
Вопрос. А как ответил бедный брат?
Выбор: Милее всего сон. Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.
Если выбор правильный, то ученик получает подтверждение – текст из сказки и Кузя с третьим камешком.
Если ученик делает неправильный выбор, то это первый тупик в лабиринте. Выхода в русскую сказку отсюда уже не будет.
4 узел. В этой сказке автор рассказал о большой умнице - разумнице. Она сумела дать мудрый совет охотнику, но тот не воспользовался советом.
Вопрос. А ты как думаешь, можно ли жалеть о том, чего у тебя уже нет?
Выбор: Жалость - хорошее чувство, всегда нужно о чём-нибудь жалеть. Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.
Если ребёнок не понял, что он уже запутался в лабиринте, то он делает свой выбор и переходит дальше к следующему вопросу по сказке Ивана Франко.
5 узел. "Между востоком и западом всего-навсего один день пути, потому что утром солнце начинает свой путь на востоке, а вечером оно заканчивает его на западе", - так ответила умная девушка Даанышман.
Вопрос. Как хан отблагодарил девушку?
Выбор: Хан наградил девушку драгоценными каменьями. Хан женился на девушке. Хан отпустил на волю птичку.
Ребёнок продолжает идти по лабиринту киргизской сказки. Если он знает содержание, то выбирает: «Хан женился на девушке». Если выбирает: Хан наградил девушку…», то попадает на следующую страничку, где ему опять предстоит сделать выбор, но в русскую сказку отсюда тоже нет перехода.
6 узел. Какое расстояние между востоком и западом знает героиня сказки Даанышман, прочитай киргизскую сказку "Мудрая девушка", и будешь знать, почему между востоком и западом расстояние всего в один день пути.
В этом узле только один переход с ответом на вопрос – текстом из сказки.
7 узел. "Милее сна нет ничего на свете," - так ответила девочка на одну из загадок царя.
Царь выслушал ответ бедняка и спросил: "Сам ли ты догадался или кто тебя научил?" Бедняк не стал обманывать царя и сказал, что научила его так отвечать дочь-семилетка. Тогда царь приказал выполнить девочке несколько необычных заданий.
Вопрос. Какое задание придумал царь?
Выбор: Соткать из одной ниточки полотенце узорчатое. В один день поле вспахать, просо засеять, сжать и обмолотить. Царь наградил девушку драгоценными каменьями.
Здесь легко запутаться, ведь царь давал оба задания, но первым было: «Соткать из одной ниточки полотенце узорчатое». Если ребёнок отвечает правильно, то на следующей страничке его встречает Кузя, он читает текст-подтверждение из сказки, видит следующий вопрос.
9 узел. Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.
Вопрос. О чём всё-таки жалел охотник?
Выбор: Пожалел, что не покормил птичку. Пожалел, что не отпустил птичку на волю. Он плакал, потому что кончались запасы еды.
Любой выбор приведёт к 20 узлу, где ученик прочитает, что он заблудился среди трёх сказок. Можно начать игру сначала. Ссылка-переход ведёт на первую страничку. И так дальше. На схеме лабиринта:
жёлтые прямоугольники (3, 7, 13,18, 24, 29, 32,) соединённые красными стрелками – правильные переходы по русской сказке «Мудрая дева»;
розовые прямоугольники (8, 14, 17, 23, 30, 31), соединённые сиреневыми стрелками – неправильные переходы по русской сказке «Мудрая дева»;
голубые прямоугольники (2, 5, 6, 11, 12, 15, 16, 21, 22. 25, 26), соединённые синими стрелками – переходы в киргизской народной сказке «Мудрая девушка»;
серые прямоугольники (4, 10, 19, 20, 28), соединённые зелёными стрелками – переходы в сказке И.Франко «Сказка о глупости»;
все объёмные стрелки – входящие, а тонкие стрелочки – исходящие, то есть с 6 перехода можно вернуться в 5, с 8 можно вернуться в 7, с 12 - в 11 и т.д.
красные прямоугольники (1, 32) – старт и финиш;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный лабиринт | 1.71 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд "Герои русских сказок"
Литературное чтение, 1 класс. Можно использовать для создания проблемной или мотивационной ситуации на уроке....
Интерактивный кроссворд "Лексика сказок"
дидактический материал для закрепления лексики в начальной школе...
Интерактивный кроссворд "По дорогам сказок" (3 класс)
Интерактивный кроссворд "По дорогам сказок" разработан для уроков внеклассного чтения в третьем классе. Может быть использован для проведения классного часа и во внеурочной деятельности.http://Learni...
Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.
Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качес...
Интерактивная игра "По страницам сказок М.Горького"
Отчёт о проведенном мероприятии....
Открытый интерактивный урок "В мире сказок"
Урок составлен для учащихся 4 класса. Учащиеся делятся на 3 команды и играют в игру на тему сказок, отвечая на вопросы, которые появляются на экране, за правильные ответы зарабатывают баллы. Презентац...
Классный час по теме: «Интерактивное путешествие в мир народных сказок и костюмов»
Цель: приобщение детей к духовно-нравственным ценностям в процессе ознакомления с народными сказками и костюмами.Задачи: 1. Изучение связи старинного чувашского национального костюма с современны...
Комментарии
Сказка мудростью богата
Попробуй-ка не заблудись в этом лабиринте