Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Математика и конструирование "
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития математического образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся и авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_matematika_i_konstruirovanie_1g.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития математического образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся и авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.
Это интегрированный курс, объединяющий математику и технологию. Он направлен на развитие мыслительной и конструкторско-практической деятельности. Основная цель курса - обеспечить числовую грамотность обучающихся, дать начальные геометрические представления. Внимание уделяется развитию логического мышления и пространственных представлений детей и формированию компьютерной грамотности. Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения: математику и трудовое обучение.
Цель: дать начальные геометрические представления, развивать трудовые умения и навыки, познакомить с основами конструкторско-практической деятельности и сформировать элементы конструкторского мышления, графической грамотности и технических умений и навыков учащихся.
Содержание курса
Содержание геометрической составляющей курса
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств их диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полнопередавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на уровне начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты:
Обучающийся освоит:
∙ Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
∙ Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
∙ Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
∙ Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
∙ Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
∙ Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
∙ Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Обучающийся научится:
∙ Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
∙ Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
∙ Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
∙ Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
∙ Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
∙ Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
∙ Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
∙ использовать критерии для обоснования своего суждения.
∙ Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
∙ Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
Учащиеся должны уметь к 1-му году обучения:
∙ чертить отрезки, прямоугольник по заданным размерам; чертить отрезок – сумму и отрезок – разность двух отрезков; обозначать буквами отрезки, ломаную, многоугольник, угол;
∙ делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из заданных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию;
∙ определять материал, из которого сделано изделие, определять назначение изделия;
∙ соблюдать правила безопасности;
∙ изготавливать несложные аппликации;
∙ поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего занятия.
Учебно-тематический план
№ | Перечень разделов, тем программы | Общее количество часов | в том числе | Формы работы | |
теории | практики | ||||
1. | Точка, линия, отрезок, луч. Измерение отрезков | 13 | 6,5 | 6,5 | Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог, моделирование, беседа, наблюдение. |
2. | Углы. Ломаная | 5 | 2,5 | 2,5 | Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог, моделирование, беседа, коллективное обсуждение, наблюдение. |
3. | Многоугольники | 5 | 2,5 | 2,5 | Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог, моделирование, беседа, коллективное обсуждение, наблюдение. |
4. | Единицы измерения длины | 3 | 1,5 | 1,5 | Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог, беседа, коллективное обсуждение, наблюдение. |
5 | Конструирование | 6 | 3 | 3 | Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, моделирование, творческие задания. |
6 | Контроль | 1 | 0,5 | 0,5 | Самостоятельная работа |
33 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
Аудиторн. | Практич. | |||
Точка, линия, отрезок, луч. Измерение отрезков. | 6,5 | 6,5 | ||
1. | Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге | 0,5 | 0,5 | 07.09. |
2. | Прямая и кривая линии. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. | 0,5 | 0,5 | 14.09. |
3. | Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой. | 0,5 | 0,5 | 21.09. |
4. | Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка – инструмент для проведения прямой. | 0,5 | 0,5 | 28.09. |
5. | Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости. | 0,5 | 0,5 | 05.10. |
6. | Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур, составленных из счетных палочек, по заданным условиям. | 0,5 | 0,5 | 12.10. |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины. | 0,5 | 0,5 | 19.10. |
8. | Конструирование модели самолета из полосок бумаги | 0,5 | 0,5 | 26.10. |
9. | Изготовление аппликации «Песочница» из полосок бумаги | 0,5 | 0,5 | 09.11. |
10. | Луч. Сравнение прямой, отрезка и луча. | 0,5 | 0,5 | 16.11. |
11. | Циркуль. Сравнение отрезков с помощью циркуля | 0,5 | 0,5 | 23.11. |
12. | Сантиметр. Сравнение отрезков разными способами. | 0,5 | 0,5 | 30.11. |
13. | Геометрическая сумма и разность двух отрезков | 0,5 | 0,5 | 09.12. |
Углы. Ломаная. | 2,5 | 2,5 | ||
14. | Угол. Развернутый угол | 0,5 | 0,5 | 07.12. |
15. | Прямой угол. Изготовление модели прямого угла | 0,5 | 0,5 | 14.12. |
16. | Виды углов: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Изготовление моделей | 0,5 | 0,5 | 21.12. |
17. | Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная | 0,5 | 0,5 | 28.12. |
18. | Длина ломаной. Два способа измерения длины ломаной | 0,5 | 0,5 | 11.01. |
Многоугольники | 2,5 | 2,5 | ||
19. | Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. | 0,5 | 0,5 | 18.01. |
20. | Классификация многоугольников по числу сторон. Деление многоугольника на части | 0,5 | 0,5 | 25.01. |
21. | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника | 0,5 | 0,5 | 01.02. |
22. | Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Соотнесение предметов с моделью прямоугольника. | 0,5 | 0,5 | 08.02. |
23. | Квадрат. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба. | 0,5 | 0,5 | 22.02. |
Единицы измерения длины. | 1,5 | 1,5 | ||
24. | Дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром | 0,5 | 0,5 | 01.03. |
25. | Метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром | 0,5 | 0,5 | 15.03. |
26. | Перевод величин длины | 0,5 | 0,5 | 22.03. |
Конструирование. | 3 | 3 | ||
27. | Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей | 0,5 | 0,5 | 05.04. |
28. | Составление фигур из заданных частей. Составление аппликации «Чайник » | 0,5 | 0,5 | 12.04. |
29. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 0,5 | 0,5 | 19.04. |
30. | Изготовление узоров из набора «Геометрическая мозаика» по заданному образцу и воображению | 0,5 | 0,5 | 26.04. |
31. | Оригами. Изготовление изделий «Гриб», «Бабочка» | 0,5 | 0,5 | 10.05. |
32. | Оригами. Изготовление изделий «Рыбка», «Зайчик» | 0,5 | 0,5 | 17.05. |
33. | Чему мы научились? | 0,5 | 0,5 | 24.05. |
Контрольно-измерительные материалы
- Начерти отрезок длиной 5 см.
- Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.
4. Начерти квадрат со стороной 3 см.
5. Выполни аппликацию из геометрических фигур «Домик»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебники и учебные пособия:
- Тетрадь «Математика и конструирование». 1 кл. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. - Просвещение, 2015.
- Сборник «Рабочие программы. Начальные классы» . 2011, Просвещение
Методические пособия:
- Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование в 1 кл. (1-4): Пособие для учителя - Просвещение, 2015.
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
- Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
- Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002
Оборудование. Игры.
- Игра «Танграм».
- Набор геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Геометрия и конструирование. 1 класс
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Математика и конструирование» А. В. Белошистовой. Целью современной школы явля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) по факультативному курсу «Конструирование»
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Конструирование"2класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника и лего конструирование" для 1-4 классов
Рабочая программа по Лего конструированию для 1-4 классов...