Конспект на тему: "Старость надо уважать" ко "Дню пожилого человека" в старшей группе №2 "Гномики"
материал
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День пожилого человека! | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛУШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 "РАДУГА" ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект тематического занятия на тему:
« Старость надо уважать» ко «Дню пожилого человека»
в старшей группе №2 «Гномики».
Подготовила воспитатель Вередченко К. Р.
п. Глушково, 2023г.
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека, формировать уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
- расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;
- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);
- способствовать развитию связной речи детей;
- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.
- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;
- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».
- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;
- углубление знаний о своей родословной;
- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;
- развитие творческих способностей.
Предварительная работа:
- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.
- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;
- художественно творчество рисование «Портрет бабушки и дедушки»,
Оборудование: ноутбук, листы А4, простой карандаш.
Ход занятия:
П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки воспитатель начинает беседу с детьми.
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.
Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.
«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)
Игра «Солнышко – добрые слова».
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».
Прослушивание песни «Дедушке».
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.
1.Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
2.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…..(дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились –
Стали….(пожилыми)
С моей бабушкой вдвоём
Мы и спляшем и споём,
Праздник всем друзьям устроим –
С пирогами стол накроем!
Когда гостей мы встретим с ней?
В Праздник….(пожилых людей)
А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день? (ответы детей).
- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?
- Да.
- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.
Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).
Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).
Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старшим и слабым?
- В чём особенно нуждаются пожилые люди?
- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?
- У кого есть дедушка? Как его зовут?
(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)
Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.
А теперь, мы немножко поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Молодой дедушка - …..(старый.);
Весёлая бабушка - ……(грустная);
Быстрый дедушка - ….(медленный);
Добрая бабушка - …..(злая);
Высокий дедушка - ……(низкий).
Молодцы, ребята, все справились.
Подведение итогов:
Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?
Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.
- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.
-А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем простым карандашом.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект НОД по художественно - творческому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы».
Задачи:Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных ...
"День добра и уважения" праздник посвященный дню пожелого человека. Старшая группа
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем людям старшего поколения.Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;- воспи...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...
Конспект НОД по рисованию «В лес пришла весна» старшая группа
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Развивать творческие способности детей. Обобщить знания об образе жизни и поведении жи...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Конспект двигательной деятельности с использованием игрового стретчинга в старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"
Конспектдвигательной деятельности с использованием игрового стретчингав старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"...