"День добра и уважения" праздник посвященный дню пожелого человека. Старшая группа
методическая разработка на тему

Ланговая Марина Александровна

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем людям старшего поколения.
Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_oktyabrya.docx224.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 932" дошкольное отделение

ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОЖЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Старшая группа № 4

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03c2/00014fc9-59cfc9dd/hello_html_m1edad0f8.jpg

Подготовили и провели воспитатели:

Ланговая М.А.

Ясинская Т.В.

Целых С.Н.

Москва 2017 год.

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем людям старшего поколения. 
Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.

Ход праздника:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!

1 ребенок: Бабушке – солнышко, дедушке стих, 
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаю вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
2 ребенок: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Исполняется песня –«Золотая свадьба». Слова:   И. Резник, Музыка: Р. Паулс

3 ребенок: Лучше друга не найти - обойди весь свет!

Лучше бабушки моей в целом мире нет!

Мне взгрустнется - подойдет бабушка ко мне,

«Вытри слезы, все пройдет!»-тихо скажет мне.

Папа с мамой говорят, улыбаются,

Дружба крепкая у вас получается.

4 ребенок: Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте, и все же:

Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.

Нет награды этой выше, если дедушка услышит:

«Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!».

(Дети садятся на стульчики, участники сценки уходят переодеваться)

Ведущий:

Вкусные ватрушки бабушка печет,

И читать мне сказку совсем не устает.

Вот сейчас мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

2.Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)

3.Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А.Н. Толстого)

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К.И. Чуковского)

5.Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского)

6.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов(Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)

Исполняется сценка – «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

— Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Проводится игра УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

5 ребенок: Наверно, я старею!

 В автобусе бывает,

 Что нам вдвоем с бабулей             

 Все место уступают.

 Когда к ней с пенсией придут,

 Мне тоже денежку дадут!

6 ребенок: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Ведущий: А сейчас предлагаем бабушкам и дедушкам спеть их любимые песни.

 - Из кинофильма доброго «Девчата»…

 А пели песню эту все когда-то.

 Такие песни, нет, не исчезают,

 Услышишь – льдинки на душе растают,

 В особенности, если ты влюблён,

 А песня та зовётся…(«Старый клён»)

 - Песня русская, из древней старины,

 В ней страданья от большой любви видны.

 За рекой широкой друг её, мужчина,

 По нему тоскует … («Тонкая рябина»)

 - Навечно в нашей памяти остались,

 Хоть на экране жили и любили.

 Станицами во всём соревновались

 И под единым небом хлеб растили.

 А героиню звали все Галина,

 Из фильма песня ..(«Ой, цветёт калина»)

7 ребенок: «ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

8 ребенок: МОЙ ДЕД

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек и дедушек.

Ведущий. Мы уверены, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле: «Не жалей себя!». Ведь жизнь прожить - не поле перейти, и это хорошо знаете вы, преодолев немало жизненных дорог. Быть старшим в семье — это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага мудрости и мужества на всем пути.

     Наш праздник подошёл к концу, и мы хотим вам пожелать

Пусть не будут  в тягость вам года

Ведь душа,  как прежде,  молода.

Вам  желаем  не стареть,

Не грустить и не болеть

И всё  для счастья  полного иметь.

               И ещё хотим сказать, что будем вам мы помогать,

                  Будем слушаться всегда. Вы согласны, дети?

Дети: Да!

Здоровья вам и радости!

Звучит песня «Мы желаем Счастья Вам!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Для детей старшей группы детского сада

Воспитывать у детей интерес к двигательной активности,к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Закреплять навыки преодолен...

Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека "День добра и уважения"

В данной методической разработке содержится сценарий праздника Пожилого человека "День добра и уважения" с презентацией и рекомендованным музыкальным сопровождением....

Конспект проведения беседы в старшей группе на тему «Добрый друг-светофор»

Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....

Образовательная деятельность в старшей группе "Страна добра"

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве  человека.  Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные реч...

Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...