"День добра и уважения" праздник посвященный дню пожелого человека. Старшая группа
методическая разработка на тему
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем людям старшего поколения.
Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_oktyabrya.docx | 224.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 932" дошкольное отделение
ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОЖЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Старшая группа № 4
Подготовили и провели воспитатели:
Ланговая М.А.
Ясинская Т.В.
Целых С.Н.
Москва 2017 год.
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем людям старшего поколения.
Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.
Ход праздника:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
1 ребенок: Бабушке – солнышко, дедушке стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
2 ребенок: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!
Исполняется песня –«Золотая свадьба». Слова: И. Резник, Музыка: Р. Паулс
3 ребенок: Лучше друга не найти - обойди весь свет!
Лучше бабушки моей в целом мире нет!
Мне взгрустнется - подойдет бабушка ко мне,
«Вытри слезы, все пройдет!»-тихо скажет мне.
Папа с мамой говорят, улыбаются,
Дружба крепкая у вас получается.
4 ребенок: Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте, и все же:
Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.
Нет награды этой выше, если дедушка услышит:
«Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!».
(Дети садятся на стульчики, участники сценки уходят переодеваться)
Ведущий:
Вкусные ватрушки бабушка печет,
И читать мне сказку совсем не устает.
Вот сейчас мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.
1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
2.Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)
3.Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А.Н. Толстого)
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К.И. Чуковского)
5.Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского)
6.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов(Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)
Исполняется сценка – «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».
Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.
Медвежонок (напевает):
— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…
Появляется Лиса.
Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?
Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.
Лиса: — Да чем же она хороша?
Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.
Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!
Мишка: — Это еще почему?
Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.
Мишка: — Каким таким хитростям?
Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.
Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!
Мишка: — Нет, моя!
Лиса: — А я говорю – моя!
Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.
Девочка:
— Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.
Девочка видит зверей.
Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?
Звери: — Мы друг на друга обиделись.
Девочка: — Почему?
Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.
Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!
Звери вопросительно смотрят на девочку.
Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…
Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!
Проводится игра УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ.
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.
5 ребенок: Наверно, я старею!
В автобусе бывает,
Что нам вдвоем с бабулей
Все место уступают.
Когда к ней с пенсией придут,
Мне тоже денежку дадут!
6 ребенок: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Дети исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.
1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!
2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.
3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую
4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»
5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.
6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.
7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.
8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!
9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!
10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!
11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.
12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!
Ведущий: А сейчас предлагаем бабушкам и дедушкам спеть их любимые песни.
- Из кинофильма доброго «Девчата»…
А пели песню эту все когда-то.
Такие песни, нет, не исчезают,
Услышишь – льдинки на душе растают,
В особенности, если ты влюблён,
А песня та зовётся…(«Старый клён»)
- Песня русская, из древней старины,
В ней страданья от большой любви видны.
За рекой широкой друг её, мужчина,
По нему тоскует … («Тонкая рябина»)
- Навечно в нашей памяти остались,
Хоть на экране жили и любили.
Станицами во всём соревновались
И под единым небом хлеб растили.
А героиню звали все Галина,
Из фильма песня ..(«Ой, цветёт калина»)
7 ребенок: «ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!
8 ребенок: МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!
Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!
Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек и дедушек.
Ведущий. Мы уверены, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле: «Не жалей себя!». Ведь жизнь прожить - не поле перейти, и это хорошо знаете вы, преодолев немало жизненных дорог. Быть старшим в семье — это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага мудрости и мужества на всем пути.
Наш праздник подошёл к концу, и мы хотим вам пожелать
Пусть не будут в тягость вам года
Ведь душа, как прежде, молода.
Вам желаем не стареть,
Не грустить и не болеть
И всё для счастья полного иметь.
И ещё хотим сказать, что будем вам мы помогать,
Будем слушаться всегда. Вы согласны, дети?
Дети: Да!
Здоровья вам и радости!
Звучит песня «Мы желаем Счастья Вам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Добрые сказки" старшая группа
Путешествие по сказке "Снежная Королева"...
"МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Для детей старшей группы детского сада
Воспитывать у детей интерес к двигательной активности,к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Закреплять навыки преодолен...
Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека "День добра и уважения"
В данной методической разработке содержится сценарий праздника Пожилого человека "День добра и уважения" с презентацией и рекомендованным музыкальным сопровождением....
Конспект проведения беседы в старшей группе на тему «Добрый друг-светофор»
Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....
Образовательная деятельность в старшей группе "Страна добра"
Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные реч...
Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...