Конспект НОД по рисованию «В лес пришла весна» старшая группа
творческая работа учащихся

Аманжалова Алия Ермековна

Цель:  расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Развивать творческие способности детей. Обобщить знания об образе жизни и поведении животных весной. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их приметах.

Материал:

Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных лесных жителей.

Листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход: Ребята, наконец на улице стало тепло, а все потому, что пришла весна. Это время года состоит из трех весенних месяцев: март, апрель, май.

Первый весенний месяц март. В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.

 Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем.На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха. В апреле возвращаются все перелетные птицы: ласточки, грачи, скворцы, стрижи.А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это май!

Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. Потому что все цветет, зеленеет и поет.

  Весной просыпаются насекомые-выползают из  трещин коры, из под листьев, земли.

Животные тоже почувствовали весну. Зайчик и белка поменяли свои шубки на весенние. Медведь, барсук ёжик, просыпаются от зимнего сна, выходят из   берлог, нор.

 

Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

 

Воспитатель: теперь приступаем к работе: рисуем небо, солнце, лесных животных, птиц, деревья с почками, траву, первоцветы, лужи, ручейки и т.д.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа

Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...

Конспект двигательной деятельности с использованием игрового стретчинга в старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"

Конспектдвигательной деятельности с использованием игрового стретчингав старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...