Конспект НОД по рисованию «В лес пришла весна» старшая группа
творческая работа учащихся
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Развивать творческие способности детей. Обобщить знания об образе жизни и поведении животных весной. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их приметах.
Материал:
Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных лесных жителей.
Листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход: Ребята, наконец на улице стало тепло, а все потому, что пришла весна. Это время года состоит из трех весенних месяцев: март, апрель, май.
Первый весенний месяц март. В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.
Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем.На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха. В апреле возвращаются все перелетные птицы: ласточки, грачи, скворцы, стрижи.А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это май!
Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. Потому что все цветет, зеленеет и поет.
Весной просыпаются насекомые-выползают из трещин коры, из под листьев, земли.
Животные тоже почувствовали весну. Зайчик и белка поменяли свои шубки на весенние. Медведь, барсук ёжик, просыпаются от зимнего сна, выходят из берлог, нор.
Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
«Зайки-побегайки» По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки, Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. | Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз. Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. Руки перед грудью (лапки зайца). Руки на голове (уши зайца). Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями. Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики. |
Воспитатель: теперь приступаем к работе: рисуем небо, солнце, лесных животных, птиц, деревья с почками, траву, первоцветы, лужи, ручейки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа
Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Конспект двигательной деятельности с использованием игрового стретчинга в старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"
Конспектдвигательной деятельности с использованием игрового стретчингав старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...