План воспитательной работы
материал (1 класс)

Галиева Елена Николаевна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_1_v_klass.doc619 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование воспитательной работы является важным звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Основной идеей программы воспитания и социализации школьников         является идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Цель программы:

Создание оптимальных условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников.
  2. Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
  3. Воспитание у детей чувства патриотизма, долга, ответственности, бережного отношения к себе, семье, окружающим, природе.
  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
  5. Воспитание личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  6. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности.
  7. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для российского общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
    на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
    (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие уровню начального общего образования.

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста:с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);  
  • проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
    в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классного сообщества в жизни школы;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
  • организовать профилактическую работу, направленную на формирование и поддержку безопасной и комфортной среды в школе;
  • развивать социальное партнерство;
  • реализовывать воспитательные возможности внешкольных мероприятий.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные направления воспитания обучающихся в школе:

  • гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
  • воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитаниеобучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
  • эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
  • воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
  • трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
  • физическое воспитание: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
  • познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений деятельности. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль 1. «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение
и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

- выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; проведение психологических диагностик, результаты наблюдений сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, с преподающими в его классе учителями.

- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;

- индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

- коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;

- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;

- привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их  детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждениянаиболееострыхпроблем обучения и воспитанияшкольников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;

- организация участия родителей в родительском комитете и совете отцов школы;

- организация наставничества родителей класса над детьми с девиантным поведением, социально запущенными, детьми группы риска и т.п.

- письменная форма, онлайн-формы информирования родителей об успехах их детей, по организационным вопросам.

Модуль 2. «Урочная деятельность»

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
    и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
    и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
    на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
    над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль 3. «Внеурочная деятельность»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:

Игровая деятельность, направленная на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде, реализуется через ситуационные и ролевые игры, викторины, квесты и др.

Трудовая деятельность, направленная на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду реализуется через участие в субботниках, трудовых десантах, акциях и КТД.

Модуль 4.«Взаимодействие с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Совет школы, общешкольный родительский комитет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.  

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство классной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.        

Модуль 5. «Самоуправление».

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление – объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является ни кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры,  диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
  • Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет,  дней  здоровья;
  • Художественно-эстетическая деятельность – тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
  • Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Модуль 6. «Профориентация»

Профориентация одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширить кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду, способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор  профессии способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения несовершеннолетних.

  Поэтому в Программе воспитания школы выбор модуля  «Профориентация» не случайна.

 Совместная деятельность учителей  и обучающихся  по модулю «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение, диагностику, консультирование по проблемам профориентации и организацию профессиональных проб школьников. Главная задача: подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

  Это направление прослеживается в плане каждого учителя. Ответственными за профориентационную работу в школе являются заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители.

В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. 

С целью профориентации проводятся  классные часы, беседы, экскурсии, просмотры всероссийских открытых онлайн-уроков .

Модуль 7. «Ключевые общешкольные дела»

    Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами идетьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, помогают хранить школьные традиции. Основные коллективные дела в классе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы дети имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения ученика.

На уровне школы:

- Общешкольные праздники и коллективные творческие дела (далее – КТД) – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами по школьному календарю событий и в которых участвуют все классы школы: «День Знаний», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «День учителя», «День Победы» и др.

- Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой» и др.

- Спортивные КТД: веселые старты, День здоровья, зарядка, спортивные (подвижные) игры на местности, малые олимпийские игры, спортивные праздники, конкурсы рисунков, эмблем, коллективный выход на спортивные соревнования.

- Церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы и класса, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, что способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

           На уровне класса:

- Участие класса в реализации общешкольных ключевых дел;

- Проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей класса в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дел.

На индивидуальном уровне:

- Вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

- Помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

- Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

- При необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль 8. «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой класса и школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок, обучающихся на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе;
  • озеленение пришкольной территории;
  • благоустройство классного кабинета, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися;

событийное оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, выставок, собраний и т.п.).

Модуль 9. «Экскурсии, походы»

Организовывая экскурсии, походы помогут обучающемся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах мною создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализую в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, вместе с родителями во время учебных каникул;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые мною и родителями;
  • выездные экскурсии в учреждения культуры (музеи, кинотеатр, ДК).

Модуль 10. «Профилактика и безопасность».

Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами – направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений в школе к неблагоприятным факторам.

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе предусматривает:

  •  мою целенаправленную работу по созданию в классе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
  • регулярное проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
  • проведение мною коррекционной работы с обучающимся групп риска с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т.д.);
  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.);
  • организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
  •  поддержку инициатив обучающихся в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);
  • предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях появления, расширения, влияния в классе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);
  • поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающих, социально запущенные, осужденные, социально неадаптированные дети-мигранты и т.д.).

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сентябрь 2022 год

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство»

1. Участие в работе МО классных руководителей.

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.

Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год.

Рекомендации по планированию воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

Согласно

плану МО.

2. Правовой лекторий «Правила внутреннего распорядка школы».

01.09

3. Организация дежурства по классу.

1 неделя.

4.Оформление классного уголка.

В течение месяца.

5.Озеленение кабинета.

В течение месяца.

ВНУТРИКЛАССНЫЙ  КОНТРОЛЬ:

-социальный паспорт класса;

-занятость в дополнительном образовании;

-анализ пропусков  за месяц;

-отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.

В конце месяца.

Модуль 2 «Школьный урок»

1. День знаний. Первый урок – «Первый раз – в первый класс».

01.09

2. Урок «Основы безопасности жизнедеятельности» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций).

02.09

3. Информационный классный час «Урок мужества», посвященный дню борьбы с терроризмом 3 сентября.

05.09

4. Беседа «Славные символы нашей Родины» (На уроке окружающего мира).

Начало сентября.

5. Информационные кл.часы «Уроки  памяти», посвященные  77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Сентябрь-декабрь, 2022.

Урок Цифры

в течение месяца

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1.Презентация направлений, знакомство родителей с их перечнем.  

Начало сентября.

2.Комплектование групп.

Начало сентября.

3. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие с родителями» (законными представителями)

1. Классное родительское собрание .

«Первые дни ребёнка в школе».

Выборы  родительского комитета.

08.09

2. Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

3. Организация работы  классного родительского комитета.

1-2 неделя.

5. Заседание классного родительского комитета:

- распределение обязанностей между членами РК на 2022- 2023 учебный год;

- обсуждение плана работы РК на 2022-2023 учебный год.

Согласно плану работы.

Модуль 5 «Самоуправление»

1.Выборы актива  класса,  распределение обязанностей.

1 неделя

2.Участие актива класса в проведении классных/общешкольных  мероприятий.

В течение месяца.

Модуль 6      «Профориентация»

2.Кл.час «Азбука профессий».

Вторая половина сентября.

Модуль7

«Ключевые общешкольные дела»

1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний «Здравствуй, школа».

01.09

2. Акция «Чистый класс».

В течение месяца.

Поднятие и спуск государственного флага РФ

05 .09  

Мероприятия в рамках 205 летия со дня рождения писателя Алексея Константиновича Толстого (1817-1875)

05 .09  

Модуль 8

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Оформление и обновление классных уголков

В течение месяца.

2. Озеленение кабинета.

Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

Модуль 9

«Экскурсии, походы»

1. Организация экскурсии по школе. Знакомство с кабинетами и их назначением.

Первая неделя.

2. Организация экскурсии по территории школьного участка с целью выявления экологических условий.

Первая неделя.

Модуль10

«Профилактика и безопасность»

1. Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности).

В течение месяца.

2. Месячник «Внимание! Дети на дороге!»

01.09-30.09

3. Ежедневные 5-ти минутки  «БДД»

Ежедневно, в течение месяца.

4. «Я ученик. Безопасный маршрут дом - школа – дом»

Первая неделя.

5. «Что делать при пожаре»

06.09

6. Комплексные беседы по правилам поведения в общественных местах, сохранности жизни и здоровья, по правилам дорожного движения, по предупреждению преступлений и правонарушений, о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий, о правилах безопасного поведения на водных объектах перед выходными.

В течение месяца.

7. Мероприятия по  профилактике экстремизма и терроризма.

В течение месяца.

Проведение учебно – тренировочной  эвакуации

09 .09

Единый день безопасности

10.09

8. Кл.час  «Страшные страницы Беслана».

05.09

9. Правила поведения при террористическом акте.

08.09

10. Если я остался дома один.

16.09

11. Беседа   «Правила внутреннего распорядка в школе».

07.09

12. Беседа «Режим первоклассника».

09.09

13. Профилактика коронавирусной инфекции.

В течение месяца.

Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность.

В течение месяца.

Октябрь 2022год

.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство

1. Мероприятия ко Дню Учителя. Участие  класса.

Согласно плану МО.

2. Контроль за дежурством по классу.

В течение месяца.

3. Отчёт по питанию.

Конец октября.

4. Контроль за занятостью в дополнительных внешкольных учреждениях.

В течение месяца.

В конце месяца.

Модуль 2

«Школьный урок»

1. Беседа  «В мире книг».

06.10

2. Беседа на экологическую тему «Береги воду».

03.10

3. Урок Цифры

в течение месяца

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие  с родителями»

(законными представителями)

1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости).

В течение месяца.

3.  Классное родительское собрание №2 «Первые шаги ребёнка в школе. Итоги I  четверти».

Конец октября

4. Рейд «Чистота».

В течение месяца.

5. Рейд « Внешний вид».

В течение месяца.

Модуль 6

«Профориентация»

1. Участие детей в проведении олимпиад.

В течение месяца.

2. Кл.час «Путешествие в мир профессий»

20.10

Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела»

1. Библиотечный урок «Книжки – ребятишкам».

Вторая половина месяца.

2. Мероприятия ко Дню Учителя.

Начало месяца.

3. Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

4.Мероприятия в рамках международного дня пожилых людей

1 октября

5. Мероприятия в рамках дня отца в России

16 октября

6. Мероприятия в рамках международного дня школьных библиотек

25 октября

Модуль 8

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Обновление классного уголка.

В течение месяца.

2. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

3. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

Модуль 9

«Экскурсии, походы»

1. Школьная экскурсия «Осенние изменения в природе».

В течение месяца.

Модуль 10

«Профилактика и безопасность»

1. Урок «Безопасность школьников в сети Интернет».

2. Беседы по противопожарной безопасности.

3. Районная акция «Засветись»

4. Районная акция по сбору макулатуры

Вторая половина месяца.

На уроках окружающего мира.

Вторая половина месяца.

Ноябрь 2022год.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство»

1. Организация дежурства по классу.

В течение месяца.

2. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

3. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

Модуль 2

«Школьный урок»

1. День народного единства «В единстве сила».

01.11- 03. 11

2. Мероприятие, к международному Дню толерантности  «Азбука толерантности».

16.11

3. Мероприятия в рамках 135 летия со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)

3 ноября

Урок Цифры

в течение месяца

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Мероприятия ко «Дню народного единства».

2. Участие в мероприятиях ко Дню Матери (разучивание стихов, песен, изготовление открыток).

Начало месяца.

Весь месяц.

3. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям.

В течение месяца.

3. Представление  информация родителям(законным представителям)учащихся через официальный  сайт   и группу класса.

В  течение  учебного  года.

4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

В течение месяца.

Модуль 5 «Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение месяца.

2. Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

3. Рейд « Внешний вид».

В течение месяца.

Модуль6 «Профориентация»

1. Участие в проектах по плану школы.

В течение года.

2. Беседа «Этот удивительный мир профессий».

14.11

Модуль 7

«Ключевые общешкольные дела»

1. Мероприятия ко дню Народного единства.

Начало месяца.

2. Республиканская информационно- просветительская акция «Красная книга глазами детей».

До 15.11

Модуль 8

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Обновление классных уголков.

В течение месяца.

2. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям   и памятным датам.

В течение месяца.

3. Украшение кабинетов перед праздничными датами.

4. Уход за комнатными растениями.

В течение месяца.

Модуль 9

«Экскурсии, походы»

1. Посещение школьного музея.

Вторая половина месяца.

Модуль10

«Профилактика и безопасность»

1. Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности).

2. Ежедневные 5-ти минутки  «БДД».

Ежедневно, в течение месяца.

3. Дорога «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», «Я-ученик».

1 неделя

4. Викторина «Азбука пожарной безопасности».

2 неделя

5. Лекторий «Компьютерные игры».

23.11

6. Мероприятия по  профилактике  экстремизма и терроризма.

7. Занятие «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

12.11

8. Тематическая беседа  «Права и ответственность.».

15.11

9. Просмотр презентация на тему: «Детям о праве». 

24.11

10. Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний).

12. Классный час «Здоровье, как и жизнь -  личное богатство»

28.11

13. Профилактика пищевых отравлений.

2 неделя

14. Профилактика простудных заболеваний. Беседа «Как защитить себя от болезней».

3 неделя

15. Профилактика коронавирусной инфекции.

В течение месяца.

16. Дид.игра «Что мы знаем о здоровье».

26.11

17. Единый день безопасности

10 ноября

Декабрь 2022 год

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство»

1. Организация дежурства по классу.

В течение месяца.

2. Оформление классного уголка.

В течение

месяца.

3. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

4. Анализ пропусков  за месяц.

5. Отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.

В конце месяца.

6. План работы на зимние каникулы.

7. Планирование совместного отдыха родителей и детей во время зимних каникул.

4 неделя

Модуль 2

«Школьный урок»

1. Урок «Права человека».

09.12.

2. Урок мужества «О Дне неизвестного солдата – 3 декабря».

02.12

3. Кл.час, посвященный Дню Конституции РФ «Конституция – основной закон государства».

12.12.

Урок Цифры

в течение месяца

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие  с родителями

 (законными представителями»

1. Классное родительское собрание №3 «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Подводим итоги 2 четверти».

4 неделя.

2.Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

3. Заседание классного родительского комитета: «Проведение Новогодних праздников».

В течение месяца.

4.Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

В течение месяца.

      Модуль 5

«Самоуправление»

1. Участие  класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение месяца.

2. Рейд «Школьник».

В течение месяца.

3. Проверка состояния учебников.

В течение месяца.

Модуль 6

«Профориентация»

1. Кл.час «Я  в мире  профессий».

В течение месяца.

Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела»

1. Кл час «День неизвестного солдата – 3 декабря».

02.12

2. Беседа , посвященная  Международному Дню инвалидов «Смотрите на нас как на равных» - 3 декабря.

05.12.

3. Беседа,  посвященная « Дню Героев Отечества» - 9 декабря.

09.12.

4. Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новогодним мероприятиям.

20.12 – 29.12

5. Оформление стенда в классе «Стилизованная ёлочка».

Конец декабря.

6. Новогодний утренник.

По плану школы.

7.Акция «Поможем зимующим птицам».

Декабрь

  1. Районный конкурс поделок «Ах вы сани, мои сани»

в течение месяца

Модуль 8

«Организация предметно-эстетической среды»

1.Оформление и обновление классных уголков.

В течение месяца.

2.Озеленение кабинета, уход за комнатными растениями.

В течение месяца.

3.Украшение кабинета перед праздничными датами «Новый год».

3 неделя

4.Оформление выставок рисунков, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

Модуль9 «Экскурсии, походы»

1. Зимняя экскурсия в природу.

В начале месяца.

Модуль10

«Профилактика и безопасность»

1. Мероприятия безопасности (попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности).

2. Ежедневные 5-ти минутки  «БДД».

Ежедневно, в течение месяца.

3. Инструктаж «Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехнокой».

26.12

4. Правила безопасного поведения при угрозе и возникновении пожара в школе, дома.

16.12

5. Кл.час «Осторожно – огонь».

19.12

6. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время зимних каникул:

- по правилам поведения в общественных местах,

- по сохранности жизни и здоровья обучающихся,

-по предупреждению преступлений и правонарушений,

-по правилам дорожного движения,

- о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий,

-правила поведения на воде в осенне-зимний период,

-правила поведения на новогодних утренниках,

-правила обращения с пиротехникой.

Последняя неделя четверти.

7. Проведение мероприятий пропаганды здорового образажизни(профилактика распространенияинфекционных заболеваний.

В течение месяца.

8.Конкурс рисунков «Здоровье – это здорово!

01.12

Январь 2023год.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство

1. Организация дежурства по классу.

В течение месяца.

2. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

3. Классный час «Умеем ли мы дружить».

9.01

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

-анализ пропусков  за месяц;

- отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.

В конце месяца.

4. Классный час ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 год).

27.01

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие  с родителями (законными представителями)»

1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям.

В течение месяца.

3. Представление  информации родителям(законным представителям)учащихся через официальный  сайт школы.

В  течение месяца.

4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

В течение месяца.

Модуль 5 «Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение года.

2.Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

Модуль 6               «Профориентация »

1.Беседа «Кем я стану, когда вырасту».

18.01

Модуль 7

«Ключевые общешкольные дела»

1. Мероприятия в рамках дня освобождения Красной армии крупнейшего «лагеря смерти» Аушивиц-Биркенау (Освенцима) – дня памяти жертв Холокоста

27 января

Модуль 8

«Организация предметно-эстетической среды»

1.Обновление классных уголков.

В течение месяца.

2.Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

Модуль 9

«Экскурсии, походы »

1.Виртуальные  экскурсии по памятным местам России.

В течение месяца.

Модуль 10

«Профилактика и безопасность»

Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной

безопасности, информационной безопасности).

1. Ежедневные 5-ти минутки  «БДД».

Ежедневно, в течение месяца.

2.Дорога «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», «Я-ученик».

2 неделя

3.КВН «Знатоки правил  пожарной безопасности».

13.01

4.Лекторий «Компьютерные игры».

20.01

Мероприятия по  профилактике  экстремизма и терроризма

1.Час общения  «Безопасность  человека в чрезвычайных ситуациях».

26.01

Мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений

1. Тематические урок «Права и обязанности».

28.01

2.Просмотр презентация на тему: «Мы – законопослушные граждане своей страны».

3 неделя

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни(профилактика распространения инфекционных заболеваний)

1.Профилактика простудных заболеваний. Беседа «Правила закаливания».

19.01

2.Профилактика коронавирусной инфекции.

В течение месяца.

Февраль 2023год.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство

1.Организация дежурства по классу

1 неделя

2.Оформление классного уголка

В течение месяца.

3. Классный час «Всякое дело человеком славится»

06.02

4.Посещение семей (по необходимости).

В течение месяца.

5. Анализ пропусков  за месяц

6. Отчет по питанию за месяц

В течение месяца.

В конце месяца

Модуль 2 «Школьный урок»

1. Участие детей в конкурсах и олимпиадах.

В течение месяца.

2.Беседа,  посвященная Дню российской науки – 8 февраля.

08.02

3. Кл.час, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

20.02

4.Урок, посвященный Дню родного языка – 21 февраля.

21.02

5. Урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества .

23.02

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие с родителями (законными представителями »

1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям.

В течение месяца.

3. Представление  информация родителям(законным представителям)учащихся через официальный  сайт  ОО и группу.

В  течение  учебного  года.

5. Рекомендации родителям в группе «Сохранность жизни и здоровья детей во время дополнительных каникул» (дистанционно).

18.02

Модуль 5 «Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий, организация дежурства.

В течение года.

2.Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

3. Рейд « Внешний вид» .

В течение месяца.

Модуль 6

«Профориентация»

1. Беседы о профессиях родителей учеников.

В течение года.

Модуль 7                        « Ключевые общешкольные дела»

1. Мероприятия , посвящённые Дню защитника отечества.

Вторая половина.

2. Кл.час, посвященный Дню защитника Отечества «Урок Мужества».

23.02

3. Кл.час «День родного языка».

20.02

1.Районный конкурс творческих работ по БДД среди обучающихся

в течение месяца

2.Районный конкурс «Гонки на радиоуправляемых машинах» среди обучающихся

в течение месяца

Модуль 8

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Обновление классных уголков.

В течение месяца.

2. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение месяца.

3.Украшение кабинетов перед праздничными датами (День защитника Отечества).

17.02

Модуль 9 «Экскурсии, походы»

1. Экскурсия в школьную библиотеку.

В течение месяца.

2. Акция «Помоги птицам зимой».

3. Выход с родителями на лыжню.

В течение месяца.

Вторая половина.

Модуль 10

«Профилактика и безопасность»

Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной

безопасности, информационной  безопасности)

1. Ежедневные 5-ти минутки  «БДД»

Ежедневно, в течение месяца.

2. Дорога «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», «Я-ученик»

1 неделя

3. КВН «Знатоки правил дорожного движения»

08.02

4. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время дополнительных  каникул для первоклассников:

- по правилам поведения в общественных местах,

- по сохранности жизни и здоровья обучающихся,

-по предупреждению преступлений и правонарушений,

-по правилам дорожного движения,

- о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий,

- правила поведения на воде в зимний период,

-правила обращения с пиротехникой.

18.02

5. Мероприятия по  профилактике  экстремизма и терроризма

6. Час общения  «Антитеррористическая безопасность»

11.02

7. Мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений

8. Беседа «Школьникам о праве»

15.02

9. Проведение мероприятий пропаганды здорового образажизни(профилактика распространенияинфекционных заболеваний)

10. Профилактика коронавирусной инфекции.

В течение месяца.

Март 2023год.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство"

1.Организация дежурства по классу

Весь месяц.

3. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

-занятость в дополнительном образовании

-анализ пропусков  за месяц

-отчет по питанию за месяц

В течение месяца.

В конце месяца.

Модуль 2

«Школьный урок»

1. Кл.час, посвященный Международному женскому дню.

08.03

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие с родителями (законными представителями»

1.Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2.Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости).

В течение месяца.

3.Информирование родителей через родительскую группу.

4.Классное родительское собрание

«Подводим итоги 3четверти».

Вторая половина.

Модуль 5 «Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий.

В течение месяца.

2. Рейд «Чистота» .

В течение месяца.

3. Рейд «Проверка учебников».

В течение месяца.

4. Рейд «Трудовой десант». Генеральная уборка класса перед каникулами.

17.03

5. Рейд « Внешний вид» .

В течение месяца.

Модуль 6 «Профориентация»

1. Кл.час «Все работы хороши…».

13.03

Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела»

Месячник научно-познавательного воспитания.

1. Классные час «Родная сторона».

20.03

2.Выставка рисунков «Моя мама лучшая».

Начало месяца.

3. Акция «Всемирный день Земли – 20 марта»

Вторая половина.

4.Мероприятия в рамках 200 летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

3 марта

5. Мероприятия в рамках 110 летия со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913-2009)

13 марта

Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды»

1.Оформление и обновление классных уголков.

В течение месяца.

2. Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца.

3. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

4. Украшение кабинета к  Международному женскому дню.

Начало месяца.

Модуль 9 «Экскурсии, походы»

1. Организация экскурсии по посёлку «Наша история».

2 неделя

Модуль 10 «Профилактика и безопасность»

Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)

В течение месяца.

1. Ежедневные 5-ти минутки  «ПДД»

Ежедневно, в течение месяца.

2. Беседа «Дети и дорога»

В течение месяца.

3. «Если возник пожар» (Игра-загадка)

3 неделя

4. Минутка общения «Полезный и опасный Интернет»

2 неделя

5. Противопожарный инструктаж перед весенними каникулами.

17.03

5.Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время весенних каникул:

- по правилам поведения в общественных местах,

- по сохранности жизни и здоровья обучающихся,

- по предупреждению преступлений и правонарушений,

- по правилам дорожного движения,

- о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий,

- о правилах поведения у воды, возле водоемов перед весенними каникулами.

17.03

6. Проведение инструктажа с учащимися «Терроризм – угроза общества».

03.03

Мероприятия по  профилактике преступлений и правонарушений.

7. Соблюдение санитарно-профилактических правил и норм в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

В течение месяца.

8. Минутка общения ««Путешествие в Страну Порядка»

11.03

Проведение мероприятий пропаганды здорового образажизни(профилактика распространенияинфекционных заболеваний)

9. Соблюдение санитарно-профилактических правил и норм в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

В течение месяца.

10. Беседа «Профилактика коронавирусной инфекции»

В течение года.

11. Вовлечение обучающихся класса в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».

В течение месяца.

12. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность

В течение месяца.

Апрель 2023год.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль 1

«Классное руководство"

1. Организация дежурства по классу

Первая неделя.

2. Оформление классного уголка.

В течение месяца.

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

- контроль за посещаемостью учащимися уроков, занятий кружков, секций;

- анализ пропусков  за месяц;

- отчет по питанию за месяц.

В течение месяца.

В конце месяца.

Модуль 2

«Школьный урок»

1. Урок, посвящённый Дню космонавтики «Первые в космосе».

12. 04

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Контроль за занятостью детей в учреждениях дополнительного образования.

В течение года.

2. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие с родителями

( законными представителями)

1. Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости), согласно плану родительского всеобуча.

3.Посещение семей учащихся по мере необходимости.

4. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий.

В течение месяца.

В течение месяца.

В течение месяца.

Модуль 5 «Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных / общешкольных мероприятий.

В течение  месяца.

2. Рейд «Чистота».

3. Операция «Живи, книга».

В течение месяца.

Модуль 6

«Профориентация»

1. Классный час «Руки, что пахнут хлебом» (знакомство с профессиями).

3 неделя

Модуль 7

«Ключевые общешкольные дела»

1. Внеклассные мероприятия, беседы, лекции на правовую

Тематику.

Апрель, 2022

2. Гагаринский урок «Космос – это мы».

12.04.

3. Единый урок ко Дню памяти жертв Чернобыльской катастрофы – 26 апреля. Урок Памяти «Берегите Землю».

26.04

4. День пожарной охраны – 30 апреля.

Тематический урок по ОБЖ. (тренировочная эвакуация).

30.04.

5. Информирование родителей через родительскую группу.

В течение месяца.

6.Мероприятия в рамках 150 летия со дня рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943)

1 апреля

7. Выполнение нормативов ГТО среди обучающихся 1-4 ступени

апрель-май

Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды»

1. Обновление  классного уголка.

2. Уход за комнатными растениями.

В течение месяца.

2. Генеральная уборка кабинета

В течение месяца.

3. Участие в конкурсах и  выставках рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.

В течение месяца.

Модуль 9

«Экскурсии, походы»

1. Экскурсия в природу «Весенние первоцветы»

Вторая половина.

Модуль 10

«Профилактика и безопасность»

Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)

1. Ежедневные 5-ти минутки  «ПДД»

Ежедневно

2. Составление памяток «Пожар, его причины и последствия».

1 неделя

3. Викторина «Знай правила пожарной безопасности!»

30.04.22

Мероприятия по  профилактике экстремизма и терроризма

4. Практические  занятия с обучающимися  по отработке правил поведения при угрозе захвата заложников.

1 неделя

Информационная минутка.

 «Осторожно! Неизвестные предметы могут быть взрывоопасными» .

Памятка «Твои действия в случае обнаружения взрывного устройства»

3 неделя

Мероприятия по  профилактике преступлений и правонарушений

6. Родительский лекторий (дистанционно) «Права и обязанности в семье» .

3 неделя

7. Индивидуальные беседы с учащимися:

- «Учимся строить отношения с одноклассниками»

- «Умей управлять своими эмоциями»

В течение месяца.

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни

(профилактика распространения инфекционных заболеваний)

8. Викторина для учащихся по пропаганде ЗОЖ "Формула здоровья".  

1 неделя

9. Индивидуальные беседы  с   родителями о необходимости иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В течение месяца.

10. Родительский лекторий по пропаганде ЗОЖ.

Деловая игра  «Родители пример ему…»

2 неделя

Мероприятия по профилактике подросткового суицида

11.Индивидуальные консультации родителей:

- «Наши ошибки в воспитании детей»(профилактика безнадзорности и беспризорности, суицида);

- Профилактика жестокого обращения с детьми;

- Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье(содействие в организации консультаций  школьного психолога(по запросу) и др. специалистов) .

В течение месяца.

12. Классный час  «Если тебе трудно»(телефон доверия)

2 неделя

13. Вовлечение обучающихся школы  в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».

В течение месяца.

14. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность

В течение месяца.

Май 2023год.

Модуль

Мероприятия

Дата

по плану

Модуль1

«Классное руководство"

1. Организация дежурства по классу

  1. неделя

2. Организация летнего отдыха учащихся:

- Сбор информации о занятости детей в каникулярное время;

В течение месяца.

3. Анализ результатов обучения и воспитания.

4. Составление характеристик учащихся.

5. Заполнение личных дел.

ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ:

- Контроль за посещаемостью учащимися уроков, занятий кружков, секций;

- анализ пропусков  за месяц/год;

- отчет по питанию за месяц.

В течение месяца

До 01.06.23

Модуль 2 «Школьный урок»

1. Согласно программам учебных предметов учителей и индивидуальным планам работы классных руководителей.

2. Тематические уроки, посвящённые Дню Победы в ВОВ.

В течение года.

Модуль 3

«Внеурочная деятельность»

1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ  «Разговоры о важном», «Умники и умницы»

Понедельник

Среда

Модуль 4

«Взаимодействие  с родителями (законными представителями»

1.Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца.

2.Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости).

В течение месяца.

3.Классное родительское собрание

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

3 неделя

Модуль5 «Самоуправление»

1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий

В течение месяца.

2.Рейд «Чистота»

В течение месяца.

3.Рейд «Передай учебник»

4 неделя

Модуль 6 «Профориентация»

1. Классный час «Что учитывать при выборе профессии?»

2 неделя

Модуль 7

«Ключевые общешкольные дела»

Мероприятия, посвящённые Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

  1. Митинг.
  2. Разучивание стихов и песен о войне.
  3. Аппликации по теме.

В течение месяца.

1. Беседа, посвящённая Дню славянской письменности и культуры  - 24 мая.

22.05.

2. Праздник Последнего звонка

25.05.

3. Праздник «До свидания, 1 класс»

Конец мая.

4.Мероприятия в рамках праздника Весны и Труда

1 мая

Модуль 8

«Организация предметно-эстетической

среды»

1. Обновление  классного уголка

Начало мая.

2. Генеральная уборка кабинета

В течение месяца.

3. Участие в конкурсах и  выставках рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение месяца.

Модуль 9

«Экскурсии, походы»

1. Заочные экскурсии к памятникам Великой Отечественной войны.

2. Экскурсия в природу «Скоро лето»

В начале месяца.

Конец мая.

Модуль 10 «Профилактика и безопасность»

Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)

1. Ежедневные 5-ти минутки  «ПДД»

Ежедневно

2. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья учащихся в период каникул( летних):

- Некоторые климатические особенности сезона. Соблюдение питьевого режима и личной гигиены.

- Дорожная обстановка. Возможные транспортные ситуации.

- Поведение у водоёмов.

Отрицательные факторы, влияющие на детей:

-отсутствие контроля взрослых в течение дня.

-длительное пребывание детей на улице.

-ослабление внимания во время подвижных игр.

-адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Возможные опасные ситуации с детьми:

-подвижные игры во дворах, у дорог.

-езда на велосипедах, роликах, самокатах,

-переход проезжей части дороги,

-посещение магазинов и общественных мест,

-передвижение по безлюдным местам,

- поведение с незнакомыми людьми и др.

4 неделя

3.Инструктажи по пожарной и электробезопасности

(перед  летними каникулами) .

4 неделя

Мероприятия по  профилактике экстремизма и терроризма

Беседа «Чрезвычайные ситуации».

1 неделя

Инд. беседы с родителями о необходимости соблюдения пропускного режима в школе.

В течение месяца

Практическое  занятие с обучающимися по отработке плана эвакуации в случае экстремальных ситуаций.

Буклеты  «Будьте бдительны и внимательны» (правила поведения в экстремальных ситуациях)

2 неделя

Мероприятия по  профилактике преступлений и правонарушений

Родительский  лекторий: «Возрастные психолого-педагогические особенности поведения  младшего  школьника: поведенческие отклонения и соблазны улицы»

3 неделя

Индивидуальные беседы с учащимися по коррекции поведения, формированию классного коллектива.

постоянно

Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни

(профилактика распространения инфекционных заболеваний)

1.Интерактивная игра «Мое будущее – в моих руках» 

1 неделя

2.Видеолекторий  для учащихся «Береги себя!»

4 неделя

3.Лекторий для родителей «Роль иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

2 неделя

4. Инструктаж с обучающимися  по предупреждению коронавирусной инфекции (COVID-19) на летних каникулах

4 неделя

Мероприятие по профилактике подросткового суицида

Классный час «Безвыходных ситуаций нет: умей управлять своими эмоциями».

2 неделя

Памятка (дистанционно) «Некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у  младших школьников »

3 неделя

2. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность

В течение месяца.

3. Оформление портфолио учащихся

До  конца месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...