План воспитательной работы
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является важным звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Основной идеей программы воспитания и социализации школьников является идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
Цель программы:
Создание оптимальных условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Задачи:
- Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников.
- Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
- Воспитание у детей чувства патриотизма, долга, ответственности, бережного отношения к себе, семье, окружающим, природе.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
- Воспитание личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности.
- Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для российского общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); - в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений); - в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие уровню начального общего образования.
В воспитании обучающихся младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста:с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классного сообщества в жизни школы;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
- организовать профилактическую работу, направленную на формирование и поддержку безопасной и комфортной среды в школе;
- развивать социальное партнерство;
- реализовывать воспитательные возможности внешкольных мероприятий.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления воспитания обучающихся в школе:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное развитие и воспитаниеобучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
- воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений деятельности. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль 1. «Классное руководство»
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение
и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; проведение психологических диагностик, результаты наблюдений сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, с преподающими в его классе учителями.
- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;
- индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
- привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждениянаиболееострыхпроблем обучения и воспитанияшкольников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
- организация участия родителей в родительском комитете и совете отцов школы;
- организация наставничества родителей класса над детьми с девиантным поведением, социально запущенными, детьми группы риска и т.п.
- письменная форма, онлайн-формы информирования родителей об успехах их детей, по организационным вопросам.
Модуль 2. «Урочная деятельность»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации; - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль 3. «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:
Игровая деятельность, направленная на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде, реализуется через ситуационные и ролевые игры, викторины, квесты и др.
Трудовая деятельность, направленная на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду реализуется через участие в субботниках, трудовых десантах, акциях и КТД.
Модуль 4.«Взаимодействие с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Совет школы, общешкольный родительский комитет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство классной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
Модуль 5. «Самоуправление».
Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.
Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление – объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.
Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является ни кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
- Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
- Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
- Спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;
- Художественно-эстетическая деятельность – тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
- Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).
Модуль 6. «Профориентация»
Профориентация одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширить кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду, способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор профессии способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения несовершеннолетних.
Поэтому в Программе воспитания школы выбор модуля «Профориентация» не случайна.
Совместная деятельность учителей и обучающихся по модулю «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение, диагностику, консультирование по проблемам профориентации и организацию профессиональных проб школьников. Главная задача: подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Это направление прослеживается в плане каждого учителя. Ответственными за профориентационную работу в школе являются заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители.
В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь.
С целью профориентации проводятся классные часы, беседы, экскурсии, просмотры всероссийских открытых онлайн-уроков .
Модуль 7. «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами идетьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, помогают хранить школьные традиции. Основные коллективные дела в классе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы дети имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения ученика.
На уровне школы:
- Общешкольные праздники и коллективные творческие дела (далее – КТД) – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами по школьному календарю событий и в которых участвуют все классы школы: «День Знаний», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «День учителя», «День Победы» и др.
- Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой» и др.
- Спортивные КТД: веселые старты, День здоровья, зарядка, спортивные (подвижные) игры на местности, малые олимпийские игры, спортивные праздники, конкурсы рисунков, эмблем, коллективный выход на спортивные соревнования.
- Церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы и класса, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, что способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне класса:
- Участие класса в реализации общешкольных ключевых дел;
- Проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей класса в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дел.
На индивидуальном уровне:
- Вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- Помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- При необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль 8. «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой класса и школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок, обучающихся на учебные и внеучебные занятия;
- размещение на стенах класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе;
- озеленение пришкольной территории;
- благоустройство классного кабинета, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися;
событийное оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, выставок, собраний и т.п.).
Модуль 9. «Экскурсии, походы»
Организовывая экскурсии, походы помогут обучающемся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах мною создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализую в рамках следующих видов и форм деятельности:
- ежегодные походы на природу, вместе с родителями во время учебных каникул;
- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые мною и родителями;
- выездные экскурсии в учреждения культуры (музеи, кинотеатр, ДК).
Модуль 10. «Профилактика и безопасность».
Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами – направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений в школе к неблагоприятным факторам.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе предусматривает:
- мою целенаправленную работу по созданию в классе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- регулярное проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
- проведение мною коррекционной работы с обучающимся групп риска с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т.д.);
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.);
- организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
- поддержку инициатив обучающихся в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);
- предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях появления, расширения, влияния в классе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);
- поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающих, социально запущенные, осужденные, социально неадаптированные дети-мигранты и т.д.).
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сентябрь 2022 год
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство» | 1. Участие в работе МО классных руководителей. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год. Рекомендации по планированию воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. | Согласно плану МО. |
2. Правовой лекторий «Правила внутреннего распорядка школы». | 01.09 | |
3. Организация дежурства по классу. | 1 неделя. | |
4.Оформление классного уголка. | В течение месяца. | |
5.Озеленение кабинета. | В течение месяца. | |
ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ: -социальный паспорт класса; -занятость в дополнительном образовании; -анализ пропусков за месяц; -отчет по питанию за месяц. | В течение месяца. В конце месяца. | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. День знаний. Первый урок – «Первый раз – в первый класс». | 01.09 |
2. Урок «Основы безопасности жизнедеятельности» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций). | 02.09 | |
3. Информационный классный час «Урок мужества», посвященный дню борьбы с терроризмом 3 сентября. | 05.09 | |
4. Беседа «Славные символы нашей Родины» (На уроке окружающего мира). | Начало сентября. | |
5. Информационные кл.часы «Уроки памяти», посвященные 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. | Сентябрь-декабрь, 2022. | |
Урок Цифры | в течение месяца | |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1.Презентация направлений, знакомство родителей с их перечнем. | Начало сентября. |
2.Комплектование групп. | Начало сентября. | |
3. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда | |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями» (законными представителями) | 1. Классное родительское собрание . «Первые дни ребёнка в школе». Выборы родительского комитета. | 08.09 |
2. Информирование родителей через родительскую группу. | В течение месяца. | |
3. Организация работы классного родительского комитета. | 1-2 неделя. | |
5. Заседание классного родительского комитета: - распределение обязанностей между членами РК на 2022- 2023 учебный год; - обсуждение плана работы РК на 2022-2023 учебный год. | Согласно плану работы. | |
Модуль 5 «Самоуправление» | 1.Выборы актива класса, распределение обязанностей. | 1 неделя |
2.Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий. | В течение месяца. | |
Модуль 6 «Профориентация» | 2.Кл.час «Азбука профессий». | Вторая половина сентября. |
Модуль7 «Ключевые общешкольные дела» | 1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний «Здравствуй, школа». | 01.09 |
2. Акция «Чистый класс». | В течение месяца. | |
Поднятие и спуск государственного флага РФ | 05 .09 | |
Мероприятия в рамках 205 летия со дня рождения писателя Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) | 05 .09 | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1. Оформление и обновление классных уголков | В течение месяца. |
2. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета. | В течение месяца. | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы» | 1. Организация экскурсии по школе. Знакомство с кабинетами и их назначением. | Первая неделя. |
2. Организация экскурсии по территории школьного участка с целью выявления экологических условий. | Первая неделя. | |
Модуль10 «Профилактика и безопасность» | 1. Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности). | В течение месяца. |
2. Месячник «Внимание! Дети на дороге!» | 01.09-30.09 | |
3. Ежедневные 5-ти минутки «БДД» | Ежедневно, в течение месяца. | |
4. «Я ученик. Безопасный маршрут дом - школа – дом» | Первая неделя. | |
5. «Что делать при пожаре» | 06.09 | |
6. Комплексные беседы по правилам поведения в общественных местах, сохранности жизни и здоровья, по правилам дорожного движения, по предупреждению преступлений и правонарушений, о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий, о правилах безопасного поведения на водных объектах перед выходными. | В течение месяца. | |
7. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма. | В течение месяца. | |
Проведение учебно – тренировочной эвакуации | 09 .09 | |
Единый день безопасности | 10.09 | |
8. Кл.час «Страшные страницы Беслана». | 05.09 | |
9. Правила поведения при террористическом акте. | 08.09 | |
10. Если я остался дома один. | 16.09 | |
11. Беседа «Правила внутреннего распорядка в школе». | 07.09 | |
12. Беседа «Режим первоклассника». | 09.09 | |
13. Профилактика коронавирусной инфекции. | В течение месяца. | |
Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность. | В течение месяца. |
Октябрь 2022год
.
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство | 1. Мероприятия ко Дню Учителя. Участие класса. | Согласно плану МО. |
2. Контроль за дежурством по классу. | В течение месяца. | |
3. Отчёт по питанию. | Конец октября. | |
4. Контроль за занятостью в дополнительных внешкольных учреждениях. | В течение месяца. В конце месяца. | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. Беседа «В мире книг». | 06.10 |
2. Беседа на экологическую тему «Береги воду». | 03.10 | |
3. Урок Цифры | в течение месяца | |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями» (законными представителями) | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. |
2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости). | В течение месяца. | |
3. Классное родительское собрание №2 «Первые шаги ребёнка в школе. Итоги I четверти». | Конец октября | |
4. Рейд «Чистота». | В течение месяца. | |
5. Рейд « Внешний вид». | В течение месяца. | |
Модуль 6 «Профориентация» | 1. Участие детей в проведении олимпиад. | В течение месяца. |
2. Кл.час «Путешествие в мир профессий» | 20.10 | |
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела» | 1. Библиотечный урок «Книжки – ребятишкам». | Вторая половина месяца. |
2. Мероприятия ко Дню Учителя. | Начало месяца. | |
3. Информирование родителей через родительскую группу. | В течение месяца. | |
4.Мероприятия в рамках международного дня пожилых людей | 1 октября | |
5. Мероприятия в рамках дня отца в России | 16 октября | |
6. Мероприятия в рамках международного дня школьных библиотек | 25 октября | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1. Обновление классного уголка. | В течение месяца. |
2. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета. | В течение месяца. | |
3. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | В течение месяца. | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы» | 1. Школьная экскурсия «Осенние изменения в природе». | В течение месяца. |
Модуль 10 «Профилактика и безопасность» | 1. Урок «Безопасность школьников в сети Интернет». 2. Беседы по противопожарной безопасности. 3. Районная акция «Засветись» 4. Районная акция по сбору макулатуры | Вторая половина месяца. На уроках окружающего мира. Вторая половина месяца. |
Ноябрь 2022год.
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство» | 1. Организация дежурства по классу. | В течение месяца. |
2. Оформление классного уголка. | В течение месяца. | |
3. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета. | В течение месяца. | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. День народного единства «В единстве сила». | 01.11- 03. 11 |
2. Мероприятие, к международному Дню толерантности «Азбука толерантности». | 16.11 | |
3. Мероприятия в рамках 135 летия со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964) | 3 ноября | |
Урок Цифры | в течение месяца | |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Мероприятия ко «Дню народного единства». 2. Участие в мероприятиях ко Дню Матери (разучивание стихов, песен, изготовление открыток). | Начало месяца. Весь месяц. |
3. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда | |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. |
2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям. | В течение месяца. | |
3. Представление информация родителям(законным представителям)учащихся через официальный сайт и группу класса. | В течение учебного года. | |
4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями. | В течение месяца. | |
Модуль 5 «Самоуправление» | 1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий. | В течение месяца. |
2. Рейд «Проверка учебников». | В течение месяца. | |
3. Рейд « Внешний вид». | В течение месяца. | |
Модуль6 «Профориентация» | 1. Участие в проектах по плану школы. | В течение года. |
2. Беседа «Этот удивительный мир профессий». | 14.11 | |
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела» | 1. Мероприятия ко дню Народного единства. | Начало месяца. |
2. Республиканская информационно- просветительская акция «Красная книга глазами детей». | До 15.11 | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1. Обновление классных уголков. | В течение месяца. |
2. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | В течение месяца. | |
3. Украшение кабинетов перед праздничными датами. 4. Уход за комнатными растениями. | В течение месяца. | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы» | 1. Посещение школьного музея. | Вторая половина месяца. |
Модуль10 «Профилактика и безопасность» | 1. Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности). | |
2. Ежедневные 5-ти минутки «БДД». | Ежедневно, в течение месяца. | |
3. Дорога «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», «Я-ученик». | 1 неделя | |
4. Викторина «Азбука пожарной безопасности». | 2 неделя | |
5. Лекторий «Компьютерные игры». | 23.11 | |
6. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма. | ||
7. Занятие «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». | 12.11 | |
8. Тематическая беседа «Права и ответственность.». | 15.11 | |
9. Просмотр презентация на тему: «Детям о праве». | 24.11 | |
10. Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний). | ||
12. Классный час «Здоровье, как и жизнь - личное богатство» | 28.11 | |
13. Профилактика пищевых отравлений. | 2 неделя | |
14. Профилактика простудных заболеваний. Беседа «Как защитить себя от болезней». | 3 неделя | |
15. Профилактика коронавирусной инфекции. | В течение месяца. | |
16. Дид.игра «Что мы знаем о здоровье». | 26.11 | |
17. Единый день безопасности | 10 ноября |
Декабрь 2022 год
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство» | 1. Организация дежурства по классу. | В течение месяца. |
2. Оформление классного уголка. | В течение месяца. | |
3. Озеленение кабинета. Генеральная уборка кабинета. | В течение месяца. | |
4. Анализ пропусков за месяц. 5. Отчет по питанию за месяц. | В течение месяца. В конце месяца. | |
6. План работы на зимние каникулы. 7. Планирование совместного отдыха родителей и детей во время зимних каникул. | 4 неделя | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. Урок «Права человека». | 09.12. |
2. Урок мужества «О Дне неизвестного солдата – 3 декабря». | 02.12 | |
3. Кл.час, посвященный Дню Конституции РФ «Конституция – основной закон государства». | 12.12. | |
Урок Цифры | в течение месяца | |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями (законными представителями» | 1. Классное родительское собрание №3 «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Подводим итоги 2 четверти». | 4 неделя. |
2.Информирование родителей через родительскую группу. | В течение месяца. | |
3. Заседание классного родительского комитета: «Проведение Новогодних праздников». | В течение месяца. | |
4.Проведение индивидуальных консультаций для родителей. | В течение месяца. | |
Модуль 5 «Самоуправление» | 1. Участие класса в проведении классных/общешкольных мероприятий. | В течение месяца. |
2. Рейд «Школьник». | В течение месяца. | |
3. Проверка состояния учебников. | В течение месяца. | |
Модуль 6 «Профориентация» | 1. Кл.час «Я в мире профессий». | В течение месяца. |
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела» | 1. Кл час «День неизвестного солдата – 3 декабря». | 02.12 |
2. Беседа , посвященная Международному Дню инвалидов «Смотрите на нас как на равных» - 3 декабря. | 05.12. | |
3. Беседа, посвященная « Дню Героев Отечества» - 9 декабря. | 09.12. | |
4. Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новогодним мероприятиям. | 20.12 – 29.12 | |
5. Оформление стенда в классе «Стилизованная ёлочка». | Конец декабря. | |
6. Новогодний утренник. | По плану школы. | |
7.Акция «Поможем зимующим птицам». | Декабрь | |
| в течение месяца | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1.Оформление и обновление классных уголков. | В течение месяца. |
2.Озеленение кабинета, уход за комнатными растениями. | В течение месяца. | |
3.Украшение кабинета перед праздничными датами «Новый год». | 3 неделя | |
4.Оформление выставок рисунков, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | В течение месяца. | |
Модуль9 «Экскурсии, походы» | 1. Зимняя экскурсия в природу. | В начале месяца. |
Модуль10 «Профилактика и безопасность» | 1. Мероприятия безопасности (попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности). | |
2. Ежедневные 5-ти минутки «БДД». | Ежедневно, в течение месяца. | |
3. Инструктаж «Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехнокой». | 26.12 | |
4. Правила безопасного поведения при угрозе и возникновении пожара в школе, дома. | 16.12 | |
5. Кл.час «Осторожно – огонь». | 19.12 | |
6. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время зимних каникул: - по правилам поведения в общественных местах, - по сохранности жизни и здоровья обучающихся, -по предупреждению преступлений и правонарушений, -по правилам дорожного движения, - о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий, -правила поведения на воде в осенне-зимний период, -правила поведения на новогодних утренниках, -правила обращения с пиротехникой. | Последняя неделя четверти. | |
7. Проведение мероприятий пропаганды здорового образажизни(профилактика распространенияинфекционных заболеваний. | В течение месяца. | |
8.Конкурс рисунков «Здоровье – это здорово! | 01.12 |
Январь 2023год.
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство | 1. Организация дежурства по классу. | В течение месяца. |
2. Оформление классного уголка. | В течение месяца. | |
3. Классный час «Умеем ли мы дружить». | 9.01 | |
ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ: -анализ пропусков за месяц; - отчет по питанию за месяц. | В течение месяца. В конце месяца. | |
4. Классный час ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 год). | 27.01 | |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. |
2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям. | В течение месяца. | |
3. Представление информации родителям(законным представителям)учащихся через официальный сайт школы. | В течение месяца. | |
4. Проведение индивидуальных консультаций с родителями. | В течение месяца. | |
Модуль 5 «Самоуправление» | 1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий. | В течение года. |
2.Рейд «Проверка учебников». | В течение месяца. | |
Модуль 6 «Профориентация » | 1.Беседа «Кем я стану, когда вырасту». | 18.01 |
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела» | 1. Мероприятия в рамках дня освобождения Красной армии крупнейшего «лагеря смерти» Аушивиц-Биркенау (Освенцима) – дня памяти жертв Холокоста | 27 января |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1.Обновление классных уголков. | В течение месяца. |
2.Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | В течение месяца. | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы » | 1.Виртуальные экскурсии по памятным местам России. | В течение месяца. |
Модуль 10 «Профилактика и безопасность» | Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности). | |
1. Ежедневные 5-ти минутки «БДД». | Ежедневно, в течение месяца. | |
2.Дорога «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», «Я-ученик». | 2 неделя | |
3.КВН «Знатоки правил пожарной безопасности». | 13.01 | |
4.Лекторий «Компьютерные игры». | 20.01 | |
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | ||
1.Час общения «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях». | 26.01 | |
Мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений | ||
1. Тематические урок «Права и обязанности». | 28.01 | |
2.Просмотр презентация на тему: «Мы – законопослушные граждане своей страны». | 3 неделя | |
Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни(профилактика распространения инфекционных заболеваний) | ||
1.Профилактика простудных заболеваний. Беседа «Правила закаливания». | 19.01 | |
2.Профилактика коронавирусной инфекции. | В течение месяца. |
Февраль 2023год.
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство | 1.Организация дежурства по классу | 1 неделя |
2.Оформление классного уголка | В течение месяца. | |
3. Классный час «Всякое дело человеком славится» | 06.02 | |
4.Посещение семей (по необходимости). | В течение месяца. | |
5. Анализ пропусков за месяц 6. Отчет по питанию за месяц | В течение месяца. В конце месяца | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. Участие детей в конкурсах и олимпиадах. | В течение месяца. |
2.Беседа, посвященная Дню российской науки – 8 февраля. | 08.02 | |
3. Кл.час, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | 20.02 | |
4.Урок, посвященный Дню родного языка – 21 февраля. | 21.02 | |
5. Урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества . | 23.02 | |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями (законными представителями » | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. |
2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям. | В течение месяца. | |
3. Представление информация родителям(законным представителям)учащихся через официальный сайт ОО и группу. | В течение учебного года. | |
5. Рекомендации родителям в группе «Сохранность жизни и здоровья детей во время дополнительных каникул» (дистанционно). | 18.02 | |
Модуль 5 «Самоуправление» | 1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий, организация дежурства. | В течение года. |
2.Рейд «Проверка учебников». | В течение месяца. | |
3. Рейд « Внешний вид» . | В течение месяца. | |
Модуль 6 «Профориентация» | 1. Беседы о профессиях родителей учеников. | В течение года. |
Модуль 7 « Ключевые общешкольные дела» | 1. Мероприятия , посвящённые Дню защитника отечества. | Вторая половина. |
2. Кл.час, посвященный Дню защитника Отечества «Урок Мужества». | 23.02 | |
3. Кл.час «День родного языка». | 20.02 | |
1.Районный конкурс творческих работ по БДД среди обучающихся | в течение месяца | |
2.Районный конкурс «Гонки на радиоуправляемых машинах» среди обучающихся | в течение месяца | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1. Обновление классных уголков. | В течение месяца. |
2. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение месяца. | |
3.Украшение кабинетов перед праздничными датами (День защитника Отечества). | 17.02 | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы» | 1. Экскурсия в школьную библиотеку. | В течение месяца. |
2. Акция «Помоги птицам зимой». 3. Выход с родителями на лыжню. | В течение месяца. Вторая половина. | |
Модуль 10 «Профилактика и безопасность» | Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности) | |
1. Ежедневные 5-ти минутки «БДД» | Ежедневно, в течение месяца. | |
2. Дорога «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», «Я-ученик» | 1 неделя | |
3. КВН «Знатоки правил дорожного движения» | 08.02 | |
4. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время дополнительных каникул для первоклассников: - по правилам поведения в общественных местах, - по сохранности жизни и здоровья обучающихся, -по предупреждению преступлений и правонарушений, -по правилам дорожного движения, - о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий, - правила поведения на воде в зимний период, -правила обращения с пиротехникой. | 18.02 | |
5. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | ||
6. Час общения «Антитеррористическая безопасность» | 11.02 | |
7. Мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений | ||
8. Беседа «Школьникам о праве» | 15.02 | |
9. Проведение мероприятий пропаганды здорового образажизни(профилактика распространенияинфекционных заболеваний) | ||
10. Профилактика коронавирусной инфекции. | В течение месяца. |
Март 2023год.
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство" | 1.Организация дежурства по классу | Весь месяц. |
3. Оформление классного уголка. | В течение месяца. | |
ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ: -занятость в дополнительном образовании -анализ пропусков за месяц -отчет по питанию за месяц | В течение месяца. В конце месяца. | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. Кл.час, посвященный Международному женскому дню. | 08.03 |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями (законными представителями» | 1.Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. |
2.Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости). | В течение месяца. | |
3.Информирование родителей через родительскую группу. | ||
4.Классное родительское собрание «Подводим итоги 3четверти». | Вторая половина. | |
Модуль 5 «Самоуправление» | 1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий. | В течение месяца. |
2. Рейд «Чистота» . | В течение месяца. | |
3. Рейд «Проверка учебников». | В течение месяца. | |
4. Рейд «Трудовой десант». Генеральная уборка класса перед каникулами. | 17.03 | |
5. Рейд « Внешний вид» . | В течение месяца. | |
Модуль 6 «Профориентация» | 1. Кл.час «Все работы хороши…». | 13.03 |
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела» | Месячник научно-познавательного воспитания. | |
1. Классные час «Родная сторона». | 20.03 | |
2.Выставка рисунков «Моя мама лучшая». | Начало месяца. | |
3. Акция «Всемирный день Земли – 20 марта» | Вторая половина. | |
4.Мероприятия в рамках 200 летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского | 3 марта | |
5. Мероприятия в рамках 110 летия со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913-2009) | 13 марта | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1.Оформление и обновление классных уголков. | В течение месяца. |
2. Генеральная уборка кабинета. | В течение месяца. | |
3. Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | В течение месяца. | |
4. Украшение кабинета к Международному женскому дню. | Начало месяца. | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы» | 1. Организация экскурсии по посёлку «Наша история». | 2 неделя |
Модуль 10 «Профилактика и безопасность» | Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности) | В течение месяца. |
1. Ежедневные 5-ти минутки «ПДД» | Ежедневно, в течение месяца. | |
2. Беседа «Дети и дорога» | В течение месяца. | |
3. «Если возник пожар» (Игра-загадка) | 3 неделя | |
4. Минутка общения «Полезный и опасный Интернет» | 2 неделя | |
5. Противопожарный инструктаж перед весенними каникулами. | 17.03 | |
5.Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время весенних каникул: - по правилам поведения в общественных местах, - по сохранности жизни и здоровья обучающихся, - по предупреждению преступлений и правонарушений, - по правилам дорожного движения, - о запрете употребления алкогольных напитков, наркотических средств, табачных изделий, - о правилах поведения у воды, возле водоемов перед весенними каникулами. | 17.03 | |
6. Проведение инструктажа с учащимися «Терроризм – угроза общества». | 03.03 | |
Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений. | ||
7. Соблюдение санитарно-профилактических правил и норм в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. | В течение месяца. | |
8. Минутка общения ««Путешествие в Страну Порядка» | 11.03 | |
Проведение мероприятий пропаганды здорового образажизни(профилактика распространенияинфекционных заболеваний) | ||
9. Соблюдение санитарно-профилактических правил и норм в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. | В течение месяца. | |
10. Беседа «Профилактика коронавирусной инфекции» | В течение года. | |
11. Вовлечение обучающихся класса в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства». | В течение месяца. | |
12. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность | В течение месяца. |
Апрель 2023год.
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль 1 «Классное руководство" | 1. Организация дежурства по классу | Первая неделя. |
2. Оформление классного уголка. | В течение месяца. | |
ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ: - контроль за посещаемостью учащимися уроков, занятий кружков, секций; - анализ пропусков за месяц; - отчет по питанию за месяц. | В течение месяца. В конце месяца. | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. Урок, посвящённый Дню космонавтики «Первые в космосе». | 12. 04 |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Контроль за занятостью детей в учреждениях дополнительного образования. | В течение года. |
2. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда | |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями ( законными представителями) | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. |
2. Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости), согласно плану родительского всеобуча. 3.Посещение семей учащихся по мере необходимости. 4. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий. | В течение месяца. В течение месяца. В течение месяца. | |
Модуль 5 «Самоуправление» | 1. Участие актива класса в проведении классных / общешкольных мероприятий. | В течение месяца. |
2. Рейд «Чистота». 3. Операция «Живи, книга». | В течение месяца. | |
Модуль 6 «Профориентация» | 1. Классный час «Руки, что пахнут хлебом» (знакомство с профессиями). | 3 неделя |
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела» | 1. Внеклассные мероприятия, беседы, лекции на правовую Тематику. | Апрель, 2022 |
2. Гагаринский урок «Космос – это мы». | 12.04. | |
3. Единый урок ко Дню памяти жертв Чернобыльской катастрофы – 26 апреля. Урок Памяти «Берегите Землю». | 26.04 | |
4. День пожарной охраны – 30 апреля. Тематический урок по ОБЖ. (тренировочная эвакуация). | 30.04. | |
5. Информирование родителей через родительскую группу. | В течение месяца. | |
6.Мероприятия в рамках 150 летия со дня рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943) | 1 апреля | |
7. Выполнение нормативов ГТО среди обучающихся 1-4 ступени | апрель-май | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1. Обновление классного уголка. 2. Уход за комнатными растениями. | В течение месяца. |
2. Генеральная уборка кабинета | В течение месяца. | |
3. Участие в конкурсах и выставках рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | В течение месяца. | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы» | 1. Экскурсия в природу «Весенние первоцветы» | Вторая половина. |
Модуль 10 «Профилактика и безопасность» | Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности) | |
1. Ежедневные 5-ти минутки «ПДД» | Ежедневно | |
2. Составление памяток «Пожар, его причины и последствия». | 1 неделя | |
3. Викторина «Знай правила пожарной безопасности!» | 30.04.22 | |
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | ||
4. Практические занятия с обучающимися по отработке правил поведения при угрозе захвата заложников. | 1 неделя | |
Информационная минутка. «Осторожно! Неизвестные предметы могут быть взрывоопасными» . Памятка «Твои действия в случае обнаружения взрывного устройства» | 3 неделя | |
Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений | ||
6. Родительский лекторий (дистанционно) «Права и обязанности в семье» . | 3 неделя | |
7. Индивидуальные беседы с учащимися: - «Учимся строить отношения с одноклассниками» - «Умей управлять своими эмоциями» | В течение месяца. | |
Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний) | ||
8. Викторина для учащихся по пропаганде ЗОЖ "Формула здоровья". | 1 неделя | |
9. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. | В течение месяца. | |
10. Родительский лекторий по пропаганде ЗОЖ. Деловая игра «Родители пример ему…» | 2 неделя | |
Мероприятия по профилактике подросткового суицида | ||
11.Индивидуальные консультации родителей: - «Наши ошибки в воспитании детей»(профилактика безнадзорности и беспризорности, суицида); - Профилактика жестокого обращения с детьми; - Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье(содействие в организации консультаций школьного психолога(по запросу) и др. специалистов) . | В течение месяца. | |
12. Классный час «Если тебе трудно»(телефон доверия) | 2 неделя | |
13. Вовлечение обучающихся школы в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства». | В течение месяца. | |
14. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность | В течение месяца. |
Май 2023год.
Модуль | Мероприятия | Дата по плану |
Модуль1 «Классное руководство" | 1. Организация дежурства по классу |
|
2. Организация летнего отдыха учащихся: - Сбор информации о занятости детей в каникулярное время; | В течение месяца. | |
3. Анализ результатов обучения и воспитания. | ||
4. Составление характеристик учащихся. | ||
5. Заполнение личных дел. | ||
ВНУТРИКЛАССНЫЙ КОНТРОЛЬ: - Контроль за посещаемостью учащимися уроков, занятий кружков, секций; - анализ пропусков за месяц/год; - отчет по питанию за месяц. | В течение месяца До 01.06.23 | |
Модуль 2 «Школьный урок» | 1. Согласно программам учебных предметов учителей и индивидуальным планам работы классных руководителей. 2. Тематические уроки, посвящённые Дню Победы в ВОВ. | В течение года. |
Модуль 3 «Внеурочная деятельность» | 1. Проведение занятий по расписанию рабочих программ «Разговоры о важном», «Умники и умницы» | Понедельник Среда |
Модуль 4 «Взаимодействие с родителями (законными представителями» | 1.Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. |
2.Оказание методических рекомендаций и консультативной помощи родителям (по мере необходимости). | В течение месяца. | |
3.Классное родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | 3 неделя | |
Модуль5 «Самоуправление» | 1. Участие актива класса в проведении классных/общешкольных мероприятий | В течение месяца. |
2.Рейд «Чистота» | В течение месяца. | |
3.Рейд «Передай учебник» | 4 неделя | |
Модуль 6 «Профориентация» | 1. Классный час «Что учитывать при выборе профессии?» | 2 неделя |
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела» | Мероприятия, посвящённые Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне:
| В течение месяца. |
1. Беседа, посвящённая Дню славянской письменности и культуры - 24 мая. | 22.05. | |
2. Праздник Последнего звонка | 25.05. | |
3. Праздник «До свидания, 1 класс» | Конец мая. | |
4.Мероприятия в рамках праздника Весны и Труда | 1 мая | |
Модуль 8 «Организация предметно-эстетической среды» | 1. Обновление классного уголка | Начало мая. |
2. Генеральная уборка кабинета | В течение месяца. | |
3. Участие в конкурсах и выставках рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение месяца. | |
Модуль 9 «Экскурсии, походы» | 1. Заочные экскурсии к памятникам Великой Отечественной войны. 2. Экскурсия в природу «Скоро лето» | В начале месяца. Конец мая. |
Модуль 10 «Профилактика и безопасность» | Мероприятия безопасности (по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности) | |
1. Ежедневные 5-ти минутки «ПДД» | Ежедневно | |
2. Комплексные беседы по сохранности жизни и здоровья учащихся в период каникул( летних): - Некоторые климатические особенности сезона. Соблюдение питьевого режима и личной гигиены. - Дорожная обстановка. Возможные транспортные ситуации. - Поведение у водоёмов. | ||
Отрицательные факторы, влияющие на детей: -отсутствие контроля взрослых в течение дня. -длительное пребывание детей на улице. -ослабление внимания во время подвижных игр. -адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома. Возможные опасные ситуации с детьми: -подвижные игры во дворах, у дорог. -езда на велосипедах, роликах, самокатах, -переход проезжей части дороги, -посещение магазинов и общественных мест, -передвижение по безлюдным местам, - поведение с незнакомыми людьми и др. | 4 неделя | |
3.Инструктажи по пожарной и электробезопасности (перед летними каникулами) . | 4 неделя | |
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма | ||
Беседа «Чрезвычайные ситуации». | 1 неделя | |
Инд. беседы с родителями о необходимости соблюдения пропускного режима в школе. | В течение месяца | |
Практическое занятие с обучающимися по отработке плана эвакуации в случае экстремальных ситуаций. Буклеты «Будьте бдительны и внимательны» (правила поведения в экстремальных ситуациях) | 2 неделя | |
Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений | ||
Родительский лекторий: «Возрастные психолого-педагогические особенности поведения младшего школьника: поведенческие отклонения и соблазны улицы» | 3 неделя | |
Индивидуальные беседы с учащимися по коррекции поведения, формированию классного коллектива. | постоянно | |
Проведение мероприятий пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний) | ||
1.Интерактивная игра «Мое будущее – в моих руках» | 1 неделя | |
2.Видеолекторий для учащихся «Береги себя!» | 4 неделя | |
3.Лекторий для родителей «Роль иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». | 2 неделя | |
4. Инструктаж с обучающимися по предупреждению коронавирусной инфекции (COVID-19) на летних каникулах | 4 неделя | |
Мероприятие по профилактике подросткового суицида | ||
Классный час «Безвыходных ситуаций нет: умей управлять своими эмоциями». | 2 неделя | |
Памятка (дистанционно) «Некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у младших школьников » | 3 неделя | |
2. Вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету, внеурочную деятельность | В течение месяца. | |
3. Оформление портфолио учащихся | До конца месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...