План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 3а класса на 2021-2022 учебный год
учителя начальных классов
Ермаковой Н.В.
Системообразующая идея – педагогическая поддержка ценностного самоопределения учащихся обычной школы.
Ключевая задача на 3 года – создать комплексную модель педагогической поддержки ценностного самоопределения учащихся обычной школы и апробировать ее в школьном пространст
Цель воспитательной работы в классном коллективе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Целевые приоритеты:
- создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, продолжить работу по сплочению коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- привлекать учащихся к классному ученическому самоуправлению;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
реализовывать воспитательные возможности классных и общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа.ве.
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
На индивидуальном уровне:
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Дела, события, мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Родительское собрание: 1.«Организация учебной и воспитательной работы в 3 классе.» 2.«Воспитание у детей интереса к чтению. Чтение без принуждения» 3. О введении курса "ОРКСЭ". Анкетирование по вопросу выбора родителями обучающихся содержательных модулей курса " ОРКСЭ" 4.«Как воспитать у ребенка чувство ответственности. Итоги учебного года» | Сентябрь Декабрь Март май | |
Профилактическая беседа с родителями детей «группы риска» «Вредные привычки и их предотвращение Обсуждение с родительским активом содержательных линий классных проектов под девизом «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» (ценность Отечества в школьном детско-взрослом сообществе). | Сентябрь- октябрь | |
Концерт к Дню матери | ноябрь | |
Общешкольное родительское собрание с приглашением внешних экспертов «Роль педагогической поддержки в развитии духовно-нравственного пространства семьи» | ноябрь | |
Родительские лектории по параллелям: «Роль семейных традиций в воспитании уважения к Отечеству» | январь | |
Приглашение родительского актива к обсуждению проблемы на заседании педагогического совета «Использование педагогических технологий в контексте развития ценностного мира семьи» | февраль | |
День Благодарения бабушек и мам. | март | |
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения | По пятницам | |
Осуществление социальных проектов | Октябрь- апрель | |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | В течение года | |
Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, WhatsApp, социальные сети. | В течение года | |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | Сентябрь,май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы в ГПД с родителями
План воспитательной работы с родителями группы продленного дня....
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...