План воспитательной работы во 2-м классе
план-конспект урока (2 класс) по теме

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_vospitatelnoy_raboty_na_2_klass.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы на 2010 / 2011 уч.год

2 класс

Цель: формирование коллектива класса

Задачи:

I. Воспитывающая деятельность:

  1. Воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость, желание творить добро.
  2. Развитие у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений.
  3. Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
  4. Развитие системы защиты здоровья обучающихся в школе.
  5. Совершенствование апробированных методов и средств воспитания и внедрение инноваций в области воспитательной работы.

II. Социально – педагогическая деятельность:

  1. Защита прав и интересов обучающихся.
  2. Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.
  3. Организация социально – значимой деятельности обучающихся.
  4. Формирование здорового образа жизни.

Направление

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Формирование и развитие коллектива класса

Классные часы – беседы по воспитанию и формированию коллектива:

В течение года.

Ст.воспитатель

Участие  класса в классных и общешкольных внеклассных мероприятиях.

В течение года.

Ст.воспитатель, учителя музыки, физ-ры.

Начало организации праздников в классе.

В течение года.

Ст.воспитатель, учителя музыки, физ-ры.

Посещение театров, проведение экскурсий.

В течение года.

Ст. воспитатель

Проведение диагностики уровня сформированности детского коллектива.

май

Ст. воспитатель

Организация системной работы с обучающимися в классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности.

В течение года.

Ст. воспитатель

Системная работа с родите-лями учащихся (индивиду-альные беседы, консультации педагогов, психологов и др.)

В течение года.

Ст. воспитатель

Проведение внеклассных и внешкольных мероприятий с учетом образовательной программы с целью дополнения и расширения знаний по предметам.

В течение года.

Ст. воспитатель

Проведение диагностик по изучению личностного роста учащихся.

В конце каждого полугодия

Ст. воспитатель

Проведение «часов здоровья» по расписанию, ежедневной.

зарядки

В течение года.

Ст. воспитатель

Решение спорных вопросов  на классных часах всеми детьми вместе.

В течение года.

Ст. воспитатель

Организация начала  работы по  проведению праздников, включая предложения детей и родителей по их проведению.

В течение года.

Ст. воспитатель

Начать  фотолетопись класса с созданием «мини» газеты класса учащимися класса.

В течение года.

Ст. воспитатель

Участие в проектной деятельности школы.

В течение года.

Ст. воспитатель

Работа по выполнению  поручений.

В течение года.

Ст. воспитатель

Консультации логопеда для учащихся и родителей.

В течение года.

По мере обращения.

Ст. воспитатель Логопед

Занятия с логопедом

В течение года.

По расписанию логопеда.

Ст. воспитатель, логопед школы.

Консультации психологов для обучающихся и родителей.

В течение года.

По мере обращения.

Ст. воспитатель, психолог школы.

Занятия с психологом.

В течение года.

По расписанию логопеда.

Ст. воспитатель, психолог школы.

Информирование родителей о ходе и результатах воспита-ния, обучения и развития учащихся.

В течение года.

Ст. воспитатель

Проведение воспитательных мероприятий в классе, участие в школьных мероприятиях.

В течение года.

Ст. воспитатель

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

Проведение диагностик по изучению личности учащихся.

В течение года.

1 раз в четверть.

Ст. воспитатель

Изучение личностного потенциала каждого учащегося (познавательный, ценностный, креативный, коммуникативный), исходя из ориентировочных норм развития учащихся.

В начале года.

В конце года.

Посещение кружков и секций Центра образования.

В течение года.

Ст. воспитатель, руководители кружков.

Выборы учащихся на должности командира, заместителя командира класса, ответственных за проведение зарядок и оздоровительных часов.

В течение года.

Ст. воспитатель.

Работа по поручениям.

В течение года.

Ст. воспитатель

Участие в проектной деятельности.

В течение года.

Ст. воспитатель

 Участие каждого ребенка во внеклассной работе и мероприятиях класса с учетом результатов диагностики личностного роста учащихся.

В течение года.

Ст. воспитатель

Организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Классные часы – беседы об общении, культуре речи, правилах разрешения конфликтов внутри класса.

В течение года.

Ст. воспитатель

Организация и проведение различных тематических мероприятий, праздников. Введение новых видов деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

В течение года.

Ст. воспитатель

Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.

Классные часы – беседы с сообщениями детей по нравственному и гражданско-патриотическому направлению

В течение года.

Ст. воспитатель

Тематические классные часы, беседы о живописи, музыке, поэзии, литературе.

В течение года.

Ст. воспитатель

Посещение театров. Организация экскурсий в музеи.

В течение года.

Ст. воспитатель

Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню города, ВОВ, Дню народного единства.

В течение года.

Ст. воспитатель, учитель музыки.

Конкурсы рисунка, стихов, олимпиады.

В течение года.

Ст. воспитатель, учитель музыки, ИЗО.

Организация творческой деятельности обучающихся

Посещение кружков, занятия в кружках и секциях ЦО в системе дополнительного образования.

В течение года.

Ст. воспитатель, руководители кружков и секций.

Участие в конкурсах рисунка, стихов.

В течение года.

Ст. воспитатель, учителя музыки, ИЗО, театральной студии.

Проведение  праздничных утренников, концертов.

В течение года.

Ст. воспитатель, учителя музыки, ИЗО, театральной студии.

Постановка в  классе спектаклей к новому году, Международному Женскому дню, Масленице

В течение года.

Ст. воспитатель

Написание статей в классную «мини» газету.

Во втором полугодии.

Ст. воспитатель

Формирование здорового образа жизни.

Тематические классные часы – беседы об укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, гигиене.

В течение года.

Ст. воспитатель, медицинский персонал школы.

Сотрудничество с медицинским персоналом школы.

В течение года.

Ст. воспитатель. медицинский персонал школы.

Организованное проведение зарядок, оздоровительных часов.

В течение года.

Ст. воспитатель

Участие в общешкольных мероприятиях, формирующих правильное отношение к  заботе о здоровье: День здоровья, Веселые старты.

В течение года.

Ст. воспитатель. Учитель физ-ры.

Ежедневное проведение утренней зарядки, оздоровительных часов по расписанию.

В течение года.

Защита прав и интересов обучающихся.

Предоставление прав социально – незащищенным группам учащихся

В течение года.

Ст. воспитатель, соц. педагог

Изучение семей с целью защиты прав детей.

Ст. воспитатель

Организация социально значимой деятельности обучающихся.

Работа младших школьников по поручениям

В течение года.

Ст. воспитатель

Дежурство по классу, столовой, коридору.

В течение года.

Ст. воспитатель

Самообслуживание на уроках физкультуры, ИЗО, хореографии, раздевалке.

В течение года.

Ст. воспитатель

Гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками.

Контроль за соблюдением  учащимися правил поведения на уроках, переменах. Работа по формированию у каждого учащегося самоконтроля по соблюдению правил внутреннего распорядка.

В течение года.

Ст. воспитатель, учителя – предметники.

Проведение диагностик по выявлению отношений учащихся к школьным предметам, отношений учащихся между собой, выявления неофициального лидера класса.

В течение года.

Ст. воспитатель

Отслеживание сформированности отношений (учитель-ученик, учитель-родитель, родитель-ученик, ученик-ученик) и внесение корректив в случае необходимости.                                                                                                    

В течение года.

Ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 3-4 классах.

Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс

В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....

план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)

представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...

План воспитательной работы в ГПД 4 класса

План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....

Примерный план воспитательной работы для 2-го класса

Примерный план воспитательной работы...

План воспитательной работы в 3-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...


 

Комментарии

Ольга Александровна, спасибо огромное за план! У меня как раз сейчас 2 класс.
Назарова Светлана Анатольевна

Ольга Александровна,  спасибо, что поделились своей работой.