Конспект занятия ГПД 1 класс "Витамины на тарелке"
план-конспект занятия (1 класс)
В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продлённого дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и духовного роста совершенно очевиден. Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим ГПД нужен в школе любого типа и в первую очередь для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminy_na_tarelke_efremova.docx | 289.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Ефремова Ольга Игоревна | ||||
ОУ: ГБОУ СОШ № 352 | ||||
Класс: 1 «Б» | ||||
Тема: «Витамины на тарелке каждый день» | ||||
Цель занятия: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. | ||||
Задачи: - закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека; -закрепление обобщающих понятий «полезные и вредные продукты», «здоровое питание»; -развитие любознательности и творческих способностей детей. - формирование словаря (введение в активный словарь слов: витамины, здоровое питание); - развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи). | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
- иметь представление о разнообразии овощей и фруктов; -называть пользу витаминов для здоровья человека; -различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека | извлекать и перерабатывать полученную информацию | -понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них; - понимать пользу витаминов для здоровья человека. | ||
Ресурсы занятия | ||||
Ход занятия:
| ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Организационный момент | ||||
-Здравствуйте, ребята! Так мы приветствуем друг друга при встрече. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. Что такое «здравствуй?» – лучшее из слов, Значит слово «здравствуй» – говорить пора. | ||||
Мотивация к деятельности | ||||
- Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? - А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Я очень рада, что у вас все отлично. – Ребята, скажите, пожалуйста, а какого человека мы можем назвать здоровым? - Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. - Здоровье – это главная ценность в жизни человека. – Как вы думаете, какие правила нужно помнить и выполнять, чтобы сохранить здоровье? – Что значит правильно питаться? -Верно, ребята. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Какие полезные продукты вы знаете? Чем эти продукты полезны? -Важнейшим жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. | Режим дня, зарядка, кушать полезную пищу, много двигаться, мыть руки, чистить зубы Здоровы Того, кто делает зарядку, занимается спортом, ест здоровую пищу и т.д. Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаливаться, чаще быть на свежем воздухе Ответы детей Ответы детей | |||
Актуализация необходимых занятий | ||||
-А вы ребята пробовали витамины? Где их покупают? - Витамины продаются не только в Аптеках, но еще и содержаться в овощах и фруктах, а также во многих других продуктах питания. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, их значении для здоровья человека. | Ответы детей | |||
Организация деятельности | ||||
В настоящее время науке известно 13 витаминов, сегодня мы с вами с несколькими их них познакомимся, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они содержаться. -Итак, первый витамин с которым мы познакомимся, будет Витамин А (Слайд А) - Сейчас я вам подскажу, для чего очень полезен витамин А. - Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок! и также витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы. (рассмотреть слайд) -Итак, давайте закрепим: Витамин А нужен для зрения, роста, крепких зубов. - Давайте перейдем к следующему витамину, я вам загадаю загадку и может вы его узнаете От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он (Слайд С) -Витамин С это защита нашего организма, нужен для укрепления нашего с вами иммунитета (Рассмотреть слайд) -Хорошо! Переходим к следующему витамину -Я веселый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, много пользы от меня. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть. Слайд В Витамин В –способствует нашему росту, помогает быть сильным и бодрым (Рассматриваем слайд). Переходим к следующему витамину -Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силен, как Геркулес, если рыбий жир полюбишь, силачом, атлетом будешь! И дружи всегда везде, с витамином славным Д (Слайд Д) Витамин Д очень полезен для развития костей, зубов, помогает росту (Рассматриваем слайд) Практическая деятельность: Работа в группах. Игра «Витамины» - Теперь, я хочу проверить, как вы запомнили, в каких продуктах содержатся какие витамины. - Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо подобрать к витамину продукты, которые в них содержатся (проверяем). Игра: «Полезный, не полезный» -А сейчас мы с вами немного поиграем, и повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным-топайте ногами. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свекла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, клубника, чупа-чупс, брокколи. Молодцы! Все продукты определили правильно!! | Для зрения Витамин С Витамин В | |||
Рефлексия деятельности | ||||
- Подумайте, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», обсудите, выскажите своё мнение. - Давайте вспомним, как называются витамины, которые нужны человеку? -В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен? -В каких овощах и фруктах содержится витамин В и чем он полезен? -В каких овощах и фруктах содержится витамин С и чем он полезен? – А чтобы сохранить витамины: • овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой; • нельзя оставлять овощи на ночь в воде - витамины уходят в воду; • надо варить овощи под закрытой крышкой - могут разрушиться от кислорода воздуха; • кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла. 1. Витамины – это… 2. Я буду обязательно… Я надеюсь вы будете употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровым и красивым! | Витамин А - очень важен для зрения Витамин В –способствует нашему росту, помогает быть сильным и бодрым Витамин С-это защита нашего организма, нужен для укрепления нашего с вами иммунитета |
Приложение
Слайд 1 | |
Слайд 2 | |
Слайд 3 | |
Слайд 4 | |
Слайд 5 | |
Слайд 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия по ручному труду "Новогодние сувенирные тарелки" для учащихся 0-1 класса ОР
Цель занятия: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок....
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Внеурочное занятие на тему: "Витаминная тарелка"
Внеурочное занятие по Основам здорового питания "Витаминная тарелка"...