Конспект занятия ГПД 1 класс "Витамины на тарелке"
план-конспект занятия (1 класс)

В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продлённого дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и духовного роста совершенно очевиден. Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим ГПД нужен в школе любого типа и в первую очередь для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vitaminy_na_tarelke_efremova.docx289.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Ефремова Ольга Игоревна

ОУ: ГБОУ СОШ № 352

Класс: 1 «Б»

Тема: «Витамины на тарелке каждый день»

Цель занятия: систематизировать и расширить  знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Задачи:

- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;

-закрепление обобщающих понятий «полезные и вредные продукты», «здоровое питание»;

-развитие любознательности и творческих способностей детей.

- формирование словаря (введение в активный словарь слов: витамины, здоровое питание);

- развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи).

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- иметь представление о разнообразии  

овощей и фруктов;

-называть пользу витаминов  для здоровья человека;

-различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека

извлекать и перерабатывать полученную информацию

-понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;

- понимать пользу витаминов  для здоровья человека.

Ресурсы занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация деятельности.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичное закрепление.
  6. Рефлексия.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Так мы приветствуем друг друга при встрече. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.              

Что такое «здравствуй?» – лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.

Значит слово «здравствуй» – говорить пора.

Мотивация к деятельности

- Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

- А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Я очень рада, что у вас все отлично.

– Ребята, скажите, пожалуйста, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

-   Здоровье – это главная ценность в жизни человека.

– Как вы думаете, какие правила нужно помнить и выполнять, чтобы сохранить здоровье? 

– Что значит правильно питаться?

-Верно, ребята. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Какие полезные продукты вы знаете? Чем эти продукты полезны?

-Важнейшим жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.

Режим дня, зарядка, кушать полезную пищу, много двигаться, мыть руки, чистить зубы

Здоровы

Того, кто делает зарядку, занимается спортом, ест здоровую пищу и т.д.

Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаливаться, чаще быть на свежем воздухе

Ответы детей

Ответы детей

Актуализация необходимых занятий

-А вы ребята пробовали витамины? Где их покупают?

- Витамины продаются не только в Аптеках, но еще и содержаться в овощах и фруктах, а также во многих других продуктах питания.

Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, их значении для здоровья человека.

Ответы детей

Организация деятельности

 В настоящее время науке известно 13 витаминов, сегодня мы с вами с несколькими их них познакомимся, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они содержаться.

-Итак, первый витамин с которым мы познакомимся, будет Витамин А (Слайд А)

-  Сейчас я вам подскажу, для чего очень полезен витамин А.

- Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок! и также витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы. (рассмотреть  слайд)

-Итак, давайте закрепим: Витамин А нужен для зрения, роста, крепких зубов.

- Давайте перейдем к следующему витамину, я вам загадаю загадку и может вы его узнаете

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он (Слайд С)

-Витамин С это защита нашего организма, нужен для укрепления нашего с вами иммунитета (Рассмотреть  слайд)

-Хорошо! Переходим к следующему витамину

-Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть. Слайд В

Витамин В –способствует нашему  росту,  помогает быть сильным и бодрым (Рассматриваем слайд).

Переходим к следующему витамину

-Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силен, как Геркулес, если рыбий жир полюбишь, силачом, атлетом будешь! И дружи всегда везде, с витамином славным Д (Слайд Д)

Витамин Д очень полезен для развития костей, зубов, помогает росту (Рассматриваем слайд)

Практическая деятельность:

Работа в группах. Игра «Витамины»

- Теперь, я хочу проверить, как вы запомнили, в каких продуктах содержатся какие витамины.

- Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо подобрать к витамину продукты, которые в них содержатся (проверяем).

Игра: «Полезный, не полезный»

-А сейчас мы с вами немного поиграем, и повторим названия полезных и неполезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным-топайте ногами.

Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свекла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, клубника, чупа-чупс, брокколи.

Молодцы! Все продукты определили правильно!!

Для зрения 

Витамин С

Витамин В

Рефлексия деятельности

- Подумайте, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», обсудите, выскажите своё мнение.

-  Давайте вспомним, как называются витамины, которые нужны человеку?

-В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен?

-В каких овощах и фруктах содержится витамин В и чем он полезен?

-В каких овощах и фруктах содержится витамин С и чем он полезен?

– А чтобы сохранить витамины:

• овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;

• нельзя оставлять овощи на ночь в воде - витамины уходят в воду;

• надо варить овощи под закрытой крышкой - могут разрушиться от кислорода воздуха;

• кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла.
Ребята, узнали ли мы, что должно находиться в витаминной тарелке?

1.    Витамины – это…

2.     Я буду обязательно…

Я надеюсь вы будете употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровым и красивым!

Витамин А - очень важен для зрения  Витамин В –способствует нашему  росту,  помогает быть сильным и бодрым

Витамин С-это защита нашего организма, нужен для укрепления нашего с вами иммунитета

Приложение

Слайд 1

1 Витамины.jpg

Слайд 2

E:\Витамины\2 Витамины.jpg

Слайд 3

E:\Витамины\3 Vitamin-A-.jpg

Слайд 4

E:\Витамины\4 Витамин С.jpeg

Слайд 5

E:\Витамины\5 Витамин В.png

Слайд 6

E:\Витамины\6 Витамин Д.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия по ручному труду "Новогодние сувенирные тарелки" для учащихся 0-1 класса ОР

Цель занятия: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем  при  составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Внеурочное занятие на тему: "Витаминная тарелка"

Внеурочное занятие по Основам здорового питания "Витаминная тарелка"...