Конспект занятия для первого класса детей с тяжелыми множественными нарушениями развития "ТМНР": лепка "ягоды на тарелке".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Изобразительной деятельности в 1 Ж классе «Аппликация. Ягоды на блюдце»
Цель:
Выполнение аппликации «Ягоды на блюдце»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать умение последовательно выполнять действия по образцу
2. Закреплять знания и представления о ягодах
3. Расширить кругозор
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать тактильные ощущения, зрительное внимание на основе практических упражнений
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение
3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию
4. Закреплять умение слушать
5. Развивать продуктивную деятельность
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать положительный отклик на общение с педагогом
2. Воспитывать нравственные качества учащихся
3. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции
4. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, аккуратность в работе над аппликацией
Материалы к уроку
Дидактические игры из фетра с отдельными изображениями овощей и ягод, клей пва, кисточка для клея, ёмкость для клея, вырезанные из бумаги изображения ягод трех видов (клубника, смородина, крыжовник), измельченная цветная бумага темно-зеленого, светло-зеленого, красного и черного цвета, влажные салфетки.
План урока
Мы продолжаем заниматься и сейчас у нас урок изобразительной деятельности.
Сегодня тема нашего урока аппликация «Ягоды на блюдце»
Задание №1 Музыкальное сопровождение (релакс музыка). Перед нами два фетровых панно с изображением овощей и ягод. Для сравнения мы должны отобрать овощи для супа, жарки и салата в одну корзину, рассмотрев какого они цвета, размера и озвучить название овощей. Узнали какие овощи варят, жарят или крошат в салат. Далее возвращаем овощи на панно.
Задание №2 В другую корзину мы кладем ягоды озвучивая название, цвет, размер, вкус этих ягод. Узнаем, что из ягод можно варить компоты и варенье. Убираем в корзину, оставляем на панно три вида ягод; клубнику, смородину, крыжовник, для наглядного пособия при выполнении аппликации.
Физминутка: Музыкальное сопровождение (веселая музыка) Пальчиковая игра «ягоды».
Техника безопасности работы с клеем.
Задание № 3 Намазываем клеем с помощью кисти заготовки изображения ягод, вырезанных из белой бумаги.
Задание № 4 Насыпаем на них подготовленную рваную бумагу, подходящую под цвет ягод. Даем время высохнуть клею. В дальнейшем вывешиваем на доску после полного высыхания.
Рефлексия «Чем мы сегодня занимались?»
Сегодня мы с вами сделали замечательную аппликацию “Ягоды на блюдце”, узнали, чем отличаются ягоды от овощей, как они используются, какого они цвета, размера и вкуса. Сейчас у нас подсохнет клей, и мы с вами сможем устроить небольшую выставку работ.
А сейчас мы будем убирать рабочее место, нам надо тщательно помыть руки и кисточку.
Спасибо за занятие!
Используемая литература:
- Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
- Грошенков И.А. «Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида». М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
- Грошенков И.А. «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений». М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Грошенков И.А. «Уроки рисования в I–IV классах вспомогательной школы». М.: Владос, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011066-1518448117.jpg)
Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях полифункциональной интерактивной среды
Проблема определения путей, методов и средств оказания комплексной психолого- педагогической помощи детям с выраженной умственной отсталостью является чрезвычайно актуальной задачей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-1048896-1533782465.jpg)
Развитие механизмов творческого восприятия и мышления у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В презентации представлены творческие механизмы воздействия на восприятие и мышление у детей с ТМНР. Восприятие окружающего мира через чувственный опыт; научные исследования в об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1100976-1547829802.jpg)
Развитие коммуникативной функции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Использование дидактических средств для развития коммуникативной функции у детей с ТМНР ...
Самообразование Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития предмету «Окружающий социальный мир»
Повышение профессионального мастерства на основе освоения и внедрения инноваций и использования дистанционных образовательных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104037-1547736961.jpg)
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Коррекция деструктивного поведения детей с ТМНР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434077-1667841896.jpg)
Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
В статье рассматриваются вопросы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях школы. Выделяются особенности данной категории детей. Раскрываются цель, задачи и специальные ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1380547-1644150744.jpg)
Сценарий новогоднего утренника в начальных классах для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Сценарий новогоднего утренника в начальных классах для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития...