Внеурочное занятие на тему: "Витаминная тарелка"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие по Основам здорового питания "Витаминная тарелка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы здорового питания | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект внеурочного занятия по курсу "Основы здорового питания"
в 1 классе
«Собираем витаминную тарелку!»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.
Задачи:
- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;
-закрепление обобщающих понятий «полезные и вредные продукты», «здоровое питание»;
-развитие любознательности и творческих способностей детей.
- формирование словаря (введение в активный словарь слов: витамины, здоровое питание);
- развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи);
- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации;
Материал: иллюстрации с изображениями различных продуктов питания, картинки с изображением овощей, фруктов и других продуктов, муляжи овощей и фруктов, две корзины, презентация, изображения вагончиков поезда.
Ход занятия.
Учитель: " Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Витаминия!". В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
I. Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции.
Учитель: послушайте отрывок из стихотворения (одновременно показывать картинки или муляжи овощей).
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох.
Петрушку и
свеклу...
Кто запомнил, что принесла хозяйка?
Как все это назовем?
(овощи)
Кто догадался, какая станция нас ждет?
(Станция овощная)
Ждут здесь овощи ребят.
Они загадки загадать хотят.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней (помидора)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец)
Как одела сто рубах.
Захрустела на зубах.
(капуста)
Маленький горький
Луку брат
(чеснок)
Какие овощи вы еще знаете? (дети перечисляют)
А где растут овощи? (дети отвечают)
Какие овощи растут в нашей местности? ((дети отвечают)
- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но
посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей - Будете здоровы!
II. Отправляемся на следующую станцию
Учитель: "Для того чтобы узнать, куда отправляемся дальше, мы должны разгадать следующие загадки (учитель загадывает загадки, одновременно показывая картинки)".
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный,
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый (апельсин)
Этот фрукт похож на электрическую лампочку (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
-" Догадались, какая следующая станция?" (Фруктовая)
Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (ответы детей)
Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Какие фрукты растут в нашей местности? (ответы детей)
III. Фрукты приготовили нам задания.
Игра "Две корзины".
- "Ребята! Разложите эти растения в корзины, в одну корзинку - овощи, в другую - фрукты".
Учитель предлагает детям муляжи овощей и фруктов распределить по корзинкам.
- Почему эти растения вы так разделили? (ответы детей).
IV. Физминутка.
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
«Яблоко»
На носочки я встаю, (встают на носочки)
Яблочко я достаю, (руки вверх, затем к груди)
С яблочком иду домой, (шагают на месте)
Мамочке подарок мой! (вытягивают руки вперед)
V. Учитель: "Мы с вами отправляемся на следующую станцию. Эта станция называется "витаминная". Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ ".
А вы ребята знаете, что такое витамины?
Витамины - это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ». Витамины играют в жизни человека огромную роль.
Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
Презентация.
(Появляются витамины с буквами А, В, С, Д)
Витамин А: (слайд 2)
Меня запомнить просто.
Я – витамин роста,
Скорее вырасти хотите?
Тогда со мною вы дружите!
А еще я помогаю вам.
Сохранить зрение, ребята!
Меня в молоке и в морковке ищите,
Луке зеленом, который едите.
- Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин А (слайд 3).
Учитель: витамин А-это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе.
Витамин В (слайд 4)
Я укрепляю организм, я вам энергию даю.
На то использую энергию свою.
В хлебе, в яйцах и курином мясе,
В булках, калачах меня найдете,
Как только в магазин придете.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин В. (слайд 5)
Учитель: витамин В можно найти в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста.
Витамин С (слайд 6)
Я прячусь в чесноке,
Капусте, свёкле, луке,
Залез во все фрукты от скуки.
Лимоны, яблоки в руки возьмёте –
Непременно меня в них найдёте.
Но больше всего я с шиповником дружен,
Его пей с друзьями на ужин.
Я вам с болезнями бороться помогаю,
Грипп и простуду побеждаю.
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамин С (слайд 7).
Учитель: витамин С - активизирует иммунную систему, которая отвечает за то, чтобы мы с вами не болели и не простужались. Витамин С содержится в шиповнике, в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке.
Витамин D (слайд 9).
Я зубы ребятам и всем сохраняю,
Костную систему укрепляю.
В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.
Кто ест эти продукты, всем спасибо
Рассмотрите, в каких еще фруктах и овощах содержится витамины D (слайд 10).
Учитель: витамин D играет важную роль в здоровье костей и мышц, а также в работе иммунной и нервной систем. Витамином D богаты редис, огурец, картофель, укроп, груша.
VI. Игра «Витаминные вагончики»
Учитель: - Ребята! Давайте загрузим наши вагончики. Дети заполняют вагончики с названием витамина нужными продуктами.
V. Итог урока
Наше путешествие подошло к концу и наш поезд приехал домой, загруженный доверху овощами и фруктами. Из овощей и фруктов, которые мы доставили, получается вкусная и полезная витаминная тарелка.
Почему же надо есть много овощей и фруктов?
Для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть крепкими и здоровыми.)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи, фрукты и ягоды любить.
Есть их все без исключенья.
В этом даже нет сомненья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект занятия на тему: «Витамины и полезные продукты»
Конспект занятияна тему: «Витамины и полезные продукты» С...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" 1 класс.
Занятие рассчитано на обучабщихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят об овощях, ягодах и фруктах, познакомятся с видами витаминов, выполнят интересное, творческое задание....