Родительское собрание "Первый раз в первый класс!"
консультация (1 класс)
Родительское собрание "Первый раз в первый класс!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Первый раз в первый класс!
Елена ГАЛИЕВА,
учитель начальных классов, МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Ход собрания:
- Приветствие
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на первом собрании нашего класса.
1 сентября Ваши дети переступят порог школы.
Первый раз в первый класс!
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье (В.А.Сухомлинский)
От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. И сегодня мы попробуем найти на них ответы.
- Чтобы приступить к нашему собранию, предлагаю вам разделиться на две группы, родители, у которых идут в школу дочки подходят к столу, который находится слева, у кого сыновья – справа.
- родители разделились на две группы
Этап знакомства.
Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Каждый родитель называет своё имя и имя своего ребёнка. Затем называет качество своего ребёнка на первую букву имени. Например, меня зовут Елена, сына - Тимур. Он самый талантливый.
Салют «Дружбы»
Мы с вами познакомились, закрепим наше знакомство салютом «Дружбы». Возьмитесь за руки, сведите их в центр и на счёт 1, 2, 3 сделайте салют со звуком «Пшшш!»
Перед вами чистая доска, чистый лист. Давайте попробуем вместе пройти этапы от детского сада до школы и нарисовать портрет будущего первоклассника.
- Ваш ребёнок сейчас находится в детском саду. Найдите на столе картинку «Детский сад» и прикрепите её к доске.
- Кем является ваш ребёнок сейчас? Какова его роль?
Он воспитанник детского сада
- Возьмите на столе картинку с изображением ребёнка, прикрепите к доске.
- Ваш ребёнок приходит в школу. Замените табличку «Детский сад» на табличку «Школа».
- Он становится учеником.
- Каким вы хотите видеть своего ребёнка?
- Успешным учеником
Уважаемые родители, создайте «модель успешного ученика» на ваш взгляд. Перед вами солнышко, прикрепите его к доске. А теперь дополните солнышко лучиками, на которых написаны слова с критериями успешного ученика.
- В чём заключается успешность ученика на ваш взгляд? Какого человека можно назвать успешным?
"Каждый ребенок уникален и неповторим.
Задача учителя - помочь ему раскрыть свои таланты.
Успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку
уверенность в собственных силах и самом себе.
Ребенок рождается для успеха!"
Чтобы быть успешными, ребёнок должен обладать определёнными навыками. Перед вами на мольберте изображение обычного ребенка-дошкольника. На столах лежат карточки под номерами, на обратной стороне которых указан навык или умение, которым должен обладать ребенок, идущий в школу. Вам необходимо выполнить задание на карточках, чтобы узнать, какими навыками должен обладать будущий первоклассник.
- открываем карточку под номером один. Команда №1 прочитайте навыки, которыми должен обладать ребёнок.
1)Умение свободно считать до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Умение читать. Имеет широкое познание окружающего мира.
- обобщив всё сказанное, можно сказать, что ученик должен обладать знаниями. Вам необходимо разгадать кроссворд и в полученном слове вы узнаете, что зашифровано под понятием знания. (ранец)
- какое слово у вас получилось? Дайте малышу в руку ранец как символ знаний.
Открываем карточку под номером два. Команда №2 прочитайте навыки, которыми должен обладать ребёнок.
2)Хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитое воображение, умеет фантазировать.
- Я предлагаю вам переодеть дошкольника в школьную форму. Перед вами ножницы и бумага, создайте образ своего школьника.
3)Психологически готовый к обучению в школе. Физически развитый, активный. Умеющий дружить и общаться.
- Как вы понимаете эти умения? Что вы под ними подразумеваете? Какие предметы вы можете прикрепить к доске? (мяч, скакалка, цветы, одноклассники, учительница)
Физминутка
Сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть и познакомиться с вами ещё ближе. Вы танцуете под музыку, когда музыка выключится, я говорю фразу. Если фраза подходит для вас, вы объединяетесь, берётесь за руки и встаёте в круг. Если не подходит, остаётесь стоять на месте.
- Встаньте в круг те, у кого только дочки.
- у кого 3 и более детей
- кто очень сильно любит своего ребёнка и желает, чтобы он стал успешным.
Очень приятно, что на последнем задании все объединились, ведь мы желаем своим детям только самого лучшего.
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 20 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат.
У нас может появится «Дерево проблем». Прикрепите его к доске. Но родители могут помочь своим детям преодолеть проблемы. Сейчас вы по очереди называете умение, которое поможет ребёнку легче адаптироваться в школе. Называя умение, прикрепляйте к дереву цветные яблоки.
- брать в школу все необходимое;
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время;
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
- ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?
В жизни каждой семьи однажды наступает момент, когда подросший малыш отправляется первый раз в первый класс.
И перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.
В понятии «готовность к обучению е школе» выделяют:
- Физиологическая готовность к школе - оценкой этого компонента занимаются медицинские работники
- Интеллектуальная готовность означает наличие кругозора
- Социально-психологическая или личностная готовность к обучению
Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения постепенно занимая новую общественную роль «Я - ученик».
Мы совместно с психологом провели исследование на сколько готовы ваши дети к обучению в школе.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию тест, который покажет нам, готовы ли вы и ваш ребёнок к обучению в школе
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)
самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого
десятка?
Если у вас 8 и более вопросов - ваш ребенок готов к школьному обучению.
Если 6-7 опросов - вы на верном пути.
Если 4 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Упражнение «Похвала»
- Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Но иногда бывает так, что, даже хваля ребенка, мы, взрослые, используем небольшой запас слов.
-Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль взрослого. Первая ситуация: Ваш ребёнок получил 5 по чтению. Похвалите его, используя одно или несколько слов. Теперь поменяйтесь ролями. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребёнка в субботнике. Похвалите ребёнка, но постарайтесь использовать более щедрую похвалу. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.
-Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда Вас хвалили?
- Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?
-Ваши ощущения после похвалы?
- Хотелось получить ещё пятёрку и стать ещё активнее?
-Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызывает у будущих наших первоклассников желание быть ещё лучше!
Посмотрите на результат нашей работы. Мы сегодня многое узнали и, наверное, поняли, что нашим будущим первоклассникам тоже очень непросто. Поэтому мы должны окружить их вниманием, теплотой и лаской.
Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Итог собрания.
Счастливая семья – это…
Счастливые родители – это…
Счастливые дети – это…
Счастливый учитель – это…
Предварительный просмотр:
Ход собрания:
- Приветствие
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на первом собрании нашего класса.
1 сентября Ваши дети переступят порог школы.
Первый раз в первый класс!
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье (В.А.Сухомлинский)
От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. И сегодня мы попробуем найти на них ответы.
- Чтобы приступить к нашему собранию, предлагаю вам разделиться на две группы, родители, у которых идут в школу дочки подходят к столу, который находится слева, у кого сыновья – справа.
- родители разделились на две группы
Этап знакомства.
Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Каждый родитель называет своё имя и имя своего ребёнка. Затем называет качество своего ребёнка на первую букву имени. Например, меня зовут Елена, сына - Тимур. Он самый талантливый.
Салют «Дружбы»
Мы с вами познакомились, закрепим наше знакомство салютом «Дружбы». Возьмитесь за руки, сведите их в центр и на счёт 1, 2, 3 сделайте салют со звуком «Пшшш!»
Перед вами чистая доска, чистый лист. Давайте попробуем вместе пройти этапы от детского сада до школы и нарисовать портрет будущего первоклассника.
- Ваш ребёнок сейчас находится в детском саду. Найдите на столе картинку «Детский сад» и прикрепите её к доске.
- Кем является ваш ребёнок сейчас? Какова его роль?
Он воспитанник детского сада
- Возьмите на столе картинку с изображением ребёнка, прикрепите к доске.
- Ваш ребёнок приходит в школу. Замените табличку «Детский сад» на табличку «Школа».
- Он становится учеником.
- Каким вы хотите видеть своего ребёнка?
- Успешным учеником
Уважаемые родители, создайте «модель успешного ученика» на ваш взгляд. Перед вами солнышко, прикрепите его к доске. А теперь дополните солнышко лучиками, на которых написаны слова с критериями успешного ученика.
- В чём заключается успешность ученика на ваш взгляд? Какого человека можно назвать успешным?
"Каждый ребенок уникален и неповторим.
Задача учителя - помочь ему раскрыть свои таланты.
Успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку
уверенность в собственных силах и самом себе.
Ребенок рождается для успеха!"
Чтобы быть успешными, ребёнок должен обладать определёнными навыками. Перед вами на мольберте изображение обычного ребенка-дошкольника. На столах лежат карточки под номерами, на обратной стороне которых указан навык или умение, которым должен обладать ребенок, идущий в школу. Вам необходимо выполнить задание на карточках, чтобы узнать, какими навыками должен обладать будущий первоклассник.
- открываем карточку под номером один. Команда №1 прочитайте навыки, которыми должен обладать ребёнок.
1)Умение свободно считать до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Умение читать. Имеет широкое познание окружающего мира.
- обобщив всё сказанное, можно сказать, что ученик должен обладать знаниями. Вам необходимо разгадать кроссворд и в полученном слове вы узнаете, что зашифровано под понятием знания. (ранец)
- какое слово у вас получилось? Дайте малышу в руку ранец как символ знаний.
Открываем карточку под номером два. Команда №2 прочитайте навыки, которыми должен обладать ребёнок.
2)Хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитое воображение, умеет фантазировать.
- Я предлагаю вам переодеть дошкольника в школьную форму. Перед вами ножницы и бумага, создайте образ своего школьника.
3)Психологически готовый к обучению в школе. Физически развитый, активный. Умеющий дружить и общаться.
- Как вы понимаете эти умения? Что вы под ними подразумеваете? Какие предметы вы можете прикрепить к доске? (мяч, скакалка, цветы, одноклассники, учительница)
Физминутка
Сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть и познакомиться с вами ещё ближе. Вы танцуете под музыку, когда музыка выключится, я говорю фразу. Если фраза подходит для вас, вы объединяетесь, берётесь за руки и встаёте в круг. Если не подходит, остаётесь стоять на месте.
- Встаньте в круг те, у кого только дочки.
- у кого 3 и более детей
- кто очень сильно любит своего ребёнка и желает, чтобы он стал успешным.
Очень приятно, что на последнем задании все объединились, ведь мы желаем своим детям только самого лучшего.
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 20 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат.
У нас может появится «Дерево проблем». Прикрепите его к доске. Но родители могут помочь своим детям преодолеть проблемы. Сейчас вы по очереди называете умение, которое поможет ребёнку легче адаптироваться в школе. Называя умение, прикрепляйте к дереву цветные яблоки.
- брать в школу все необходимое;
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время;
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
- ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?
В жизни каждой семьи однажды наступает момент, когда подросший малыш отправляется первый раз в первый класс.
И перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.
В понятии «готовность к обучению е школе» выделяют:
- Физиологическая готовность к школе - оценкой этого компонента занимаются медицинские работники
- Интеллектуальная готовность означает наличие кругозора
- Социально-психологическая или личностная готовность к обучению
Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения постепенно занимая новую общественную роль «Я - ученик».
Мы совместно с психологом провели исследование на сколько готовы ваши дети к обучению в школе.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию тест, который покажет нам, готовы ли вы и ваш ребёнок к обучению в школе
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)
самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого
десятка?
Если у вас 8 и более вопросов - ваш ребенок готов к школьному обучению.
Если 6-7 опросов - вы на верном пути.
Если 4 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Упражнение «Похвала»
- Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Но иногда бывает так, что, даже хваля ребенка, мы, взрослые, используем небольшой запас слов.
-Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль взрослого. Первая ситуация: Ваш ребёнок получил 5 по чтению. Похвалите его, используя одно или несколько слов. Теперь поменяйтесь ролями. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребёнка в субботнике. Похвалите ребёнка, но постарайтесь использовать более щедрую похвалу. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.
-Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда Вас хвалили?
- Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?
-Ваши ощущения после похвалы?
- Хотелось получить ещё пятёрку и стать ещё активнее?
-Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызывает у будущих наших первоклассников желание быть ещё лучше!
Посмотрите на результат нашей работы. Мы сегодня многое узнали и, наверное, поняли, что нашим будущим первоклассникам тоже очень непросто. Поэтому мы должны окружить их вниманием, теплотой и лаской.
Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Итог собрания.
Счастливая семья – это…
Счастливые родители – это…
Счастливые дети – это…
Счастливый учитель – это…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"
Презентация предлагает обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями первоклассников в первые дни школьной жизни. К презентации прилагаются более развёрнутые комментарии слайдов....
Родительское собрание № 2 в первом классе.
Как прошла адаптация первоклассников? Что нужно сделать, если ребёнок приходит из школы с переутомлением? Как правильно соблюдать режим дня? Что произойдёт, если адаптация затянется? Ответы на эти и м...
Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс
Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс...
Родительское собрание в 1 классе:«Первый раз в первый класс»
Материал для родителей....
первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"
собрание проводится перед началом учебного года...
Первое родительское собраине "Первый раз в первый класс" Презентация "Собираем портфель"
Начало обучения в школе- важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?Однозначно ответов на ...
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 классы).
Родителям первоклассников об адаптации к обучению в школе....