Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Кондрашова Нина Николаевна

Презентация предлагает обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями первоклассников в первые дни школьной жизни. К презентации прилагаются более развёрнутые комментарии слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.pptx465.76 КБ
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass_kommentarii.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №114» г.Барнаула

Слайд 2

Мы предлагаем обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями первоклассников в первые дни школьной жизни

Слайд 3

Психологическая адаптация к новой среде – серьёзное испытание для первоклашек и их родителей.

Слайд 4

Чем родители могут помочь детям легче адаптироваться в школе? Нужно понимать, что для успешной адаптации важен эмоциональный настрой ребёнка. Не надо создавать ажиотаж и суматоху, которые передаются ребёнку и пугают его.

Слайд 5

Не стоит при ребёнке негативно обсуждать школу, программу, учителя. Не нужно читать наставления: «ты стал взрослым», «учёба – это тяжёлый труд»

Слайд 6

Что делать, если спустя неделю или две ребёнок больше не хочет ходить в школу?

Слайд 7

Терпеливо поговорите и постарайтесь выяснить в чём причина. Научите ребёнка «проговаривать» свои эмоции

Слайд 8

Вопросы, помогающие выразить эмоциональное состояние: Какое у тебя было настроение? Что ты чувствовал? Что было сегодня самым трудным? Что запомнилось? «У тебя всё получится!» «Ты справишься!»

Слайд 9

Как мотивировать ребёнка на учёбу? Стоит ли поощрять подарками? Вся наша жизнь построена на стимулах. Для ребёнка учёба – это труд,за который он вправе получить поощрение (внутренняя мотивация) Постепенно для него становится важным не награда, а то, какое впечатление он производит на взрослых, что о нём скажут(внешняя мотивация)

Слайд 10

В какой мере стоит помогать ребёнку делать домашние задания? Всё зависит от особенностей ребёнка. Если он уже самостоятелен-не мешайте ему. Если ему нужна помощь – делайте уроки вместе. Помните, что подготовка уроков должна стать увлекательным занятием, а не скандалом.

Слайд 11

Стоит ли тревожиться, если ребёнок ни с кем не подружился?

Слайд 12

В 1 классе сплочённый коллектив не формируется! Это происходит к концу начальной школы. Беспокоиться нужно, если ребёнок в классе чувствует себя изгоем, когда другие дети его отвергают.Нужно обратиться за помощью к психологу. Если же он по характеру замкнутый и ему комфортнее быть одному, не вмешивайтесь! Со временем у него появятся друзья, которые ему будут приятны.

Слайд 13

Как вести себя родителям, если ребёнок жалуется, что его в классе обижают?

Слайд 14

Ссоры большие и маленькие неизбежны, потому что дети учатся взаимодействию! Если решением конфликтов будут заниматься родители, то дети так и не научатся выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно! Игнорировать жалобы ребёнка нельзя! Учите совместно анализировать ситуацию, искать варианты выхода из конфликта.

Слайд 15

Стоит ли нагружать ребёнка кружками?

Слайд 16

Если ребёнок, на ваш взгляд, не слишком загружен учёбой и у него есть свободное время, то его досуг можно организовать уже в 1 классе.

Слайд 17

Выбирать кружок нужно исходя из интересов ребёнка: Нравится рисовать-отдайте в художественную школу Очень активен- запишите в спортивную секцию

Слайд 18

Часто родители, мечтая о том, чтобы их чадо было всесторонне развито, записывают его сразу в несколько кружков и секций.В итоге ребёнок загружен так, что у него не остаётся сил на саму учёбу!

Слайд 19

Помните, успех наших детей во многом зависит от людей, которые их окружают!

Слайд 20

Презентация составлена на основе рекомендаций медицинского психолога «Центра детской и семейной психологии «Каритас+» города Барнаула Виктории Денико



Предварительный просмотр:

Первый раз в первый класс!

Родительское собрание в 1 классе(комментарии к презентации)

Психологическая адаптация к новой среде - серьёзное испытание для первоклашек и их родителей.

Чем родители могут помочь своим первоклашкам, чтобы им легче было адаптироваться в школе?

Дети, как правило, идут в 1 класс, пройдя предварительно предшкольную подготовку. У них уже сформированы отношения со сверстниками, педагогом, знакома обстановка в школе. Поэтому, если 1-классник не вырван из замкнутого домашнего окружения, особых проблем в этом плане не должно быть. Как говорят психологи, к школе нужно готовить не детей, а их родителей. Однако, родителям нужно понимать, что для успешной адаптации в школе важен эмоциональный настрой ребёнка. Очень часто родители, готовясь отдать своё чадо в 1 класс, создают вокруг этого события лишний ажиотаж. Вся эта суматоха, волнение, переживания передаются детям, которые начинают испытывать те же чувства. Не стоит при ребёнке в негативном ключе обсуждать школу, учителя, программу, по которой предстоит учиться. Не нужно читать нотации, давать наставления – «ты стал взрослым», «учёба-это тяжёлый труд», «ты должен слушаться учителя», - добавляя ему лишние страхи и сомнения.

Что делать, если спустя неделю или две ребёнок скажет, что больше не хочет ходить в школу, что ему там не нравится?

Ребёнок идёт в школу уже со сложившимися установками, со своим пониманием, как должно быть. Столкнувшись с тем, что ожидания не оправдываются, он может выражать недовольство, отказаться принимать реальность. Поговорите с ним, постарайтесь выяснить, в чём причина, но делайте это осторожно, терпеливо. Важно научить ребёнка «проговорить» свои эмоции. Когда малыш приходит с уроков, родители, как правило, начинают расспросы с того, что он сегодня ел, какие оценки получил. А нужно бы поинтересоваться: «какое у тебя было настроение?», «что ты чувствовал?», « что было сегодня самым трудным?», «что больше всего запомнилось?». Отвечая на такие вопросы, ребёнок учится выражать словами своё эмоциональное состояние, а родители – слышать его, понимать и направлять. Подбадривайте его, говорите: «у тебя всё получится!», «ты справишься!».

Как мотивировать ребёнка на учёбу? Стоит ли поощрять его подарками?

В этом нет ничего плохого. Вся наша жизнь построена на стимулах, ведь на работу взрослые тоже ходят не просто так. Для ребёнка учёба – это труд, за который он вправе получить поощрение. Но всё это должно быть  в разумных пределах. К 6-7 годам у ребёнка происходит замещение внутренней мотивации ( «я хочу игрушку, я хочу конфетку») на внешнюю. Для него становится важным, какое он производит впечатление на окружающих, что о нём скажут взрослые. При этом он уже чётко понимает, что это впечатление складывается из его поступков, что нужно делать какие-то хорошие дела, чтобы понравиться взрослым. Например, хорошо учиться. В этом и заключается мотивация.

В какой мере стоит помогать ребёнку делать домашние задания? Или лучше с 1 класса приучать к самостоятельности?

Всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Если уже в 1 классе он проявляет самостоятельность и ответственно подходит к выполнению домашнего задания, пусть делает уроки сам, а вы будьте рядом и в случае затруднений помогайте. Если ребёнок не готов, ему трудно, конечно же, нужно сесть рядом и делать уроки вместе.В любом случае, подготовка уроков не должна проходить в жёстком режиме, со скандалами и выговорами. Ребёнок ещё только учится учиться, и это должно быть увлекательным занятием.

Стоит ли тревожиться, если ребёнок ни с кем не подружился?

В 1 классе, как правило, сплочённый коллектив не формируется. Дети присматриваются  друг к другу, их симпатии постоянно меняются. Только к окончанию начальной школы могут сформироваться более-менее дружеские отношения, и вмешиваться в этот процесс взрослым не стоит. Беспокоиться нужно, если ребёнок в классе чувствует себя изгоем, когда другие дети его отвергают. В этом случае следует обратиться к школьному психологу, чтобы помочь преодолеть ему трудность в общении. А если ребёнок по характеру просто замкнутый, если ему комфортнее быть одному, примите его таким, какой он есть. Не вмешивайтесь, не старайте подружить его с ребятами. Со временем и у него появятся друзья. Возможно, их будет не много, но это будут люди, с которыми ему приятно общаться, которым он доверяет.

Как вести себя родителям, если ребёнок жалуется, что его  в классе обижают?

Ссоры большие и маленькие, в 1 классе неизбежны, и их будет много, так как дети только учатся взаимодействию. Если решением конфликтов будут заниматься только родители, то всё их время и силы уйдут только на это, а ребёнок так и не научится выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно. Но, конечно, игнорировать жалобы ребёнка тоже нельзя. Выслушайте его, вместе проанализируйте ситуацию, поищите варианты выхода из конфликта, но не давайте готовых решений. Напрвляйте его вопросами: «Почему Петя или Маша так к тебе относятся?» «Что может быть причиной вашей ссоры?» «Как лучше, на твой взгляд, поступить в этой ситуации?». В таком диалоге вы получите массу полезной информации, а ваш ребёнок научится анализировать проблему и самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций.

Стоит ли нагружать ребёнка кружками?

Обычно родители хотят записать ребенка сразу в несколько кружков.Если ребёнок, на ваш взгляд, не слишком загружен учёбой и у него остаётся достаточно свободного времени, то его досуг нужно организовать уже с 1 класса. Выбирать кружок или секцию нужно выбирать исходя из интересов ребёнка. Нравится рисовать – попробуйте художественную школу, любит танцевать – запишите в хореографический кружок, очень активен – запишите  в спортивную секцию. Очень часто родители, мечтая о том, чтобы их чадо было всесторонне развито, стремятся объять необъятное, записывая ребёнка сразу в несколько кружков и секций. В итоге он загружен настолько , что у него не остаётся сил на саму учёбу. Не говоря уже об играх, которые для малыша ещё очень важны. Ваш 1-классник ещё совсем ребёнок, несмотря на то, что ходит в школу. А если спустя какое-то время ребёнок заявляет, что больше не хочет ходить в кружок, мол, неинтересно? Пойти на поводу или проявить твёрдость?Если у ребёнка с раннего детства проявляются способности, которые, по мнению родителей стоит развивать, можно быть и понастойчивей. Постарайтесь найти стимул, показать плюсы и перспективы занятий. Но, если родители сами выбрали кружок, причём только для того, чтобы ребёнок был занят – пусть попробует себя в чём-то ещё. Пусть хоть 10 кружков и секций поменяет! Зато в конце концов он выберет то, что придётся по душе именно ему, чем ребёнок будет заниматься с интересом.

Медицинский психолог «Центра детской и семейной психологии Каритас+» города Барнаула Виктория Денико


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное родительское собрание "Ваш ребенок идет в первый класс"

Неповторимая и волнующая пора для семьи, когда ребенок идет в первый класс! Особое волнение испытытвали родители в этом учебном году, т.к. введены стандарты второго поколения. Что это такое? Какие под...

Родительское собрание на тему" Требования к первому классу"

Эта статья поможет начинающим учителям, провести родительское собрание "Знакомство учитель-родитель"...

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в первый класс"

Данный материал поможет родителям правильно распределить время, оставшееся до школы....

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 1 КЛАСС

 Примерные разработкиродительских собраний в начальной школе(1–4 классы)1 КЛАССПервое собраниеТема: Знакомство с родителямиучеников-первоклассниковПедагоги встречаются с родителями первокл...

презентация к родительскому собранию "Ваш ребенок идет в первый класс"

эта презентация позволит учителю представить информацию родителям будущих первоклассников...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Первый раз в первый класс"

Данная разработка родительского собрания позволяет познакомить родителей  с трудностями адаптации ребенка к школе и вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе...

Родительское собрание по теме "Подведение итогов первого года обучения"

Данная работа предназначена для проведения итогового собрания в первых классах.  В материале разбираются основные ошибки и трудности,с которыми сталкиваются первоклассники в течение первого года ...