Доклад на тему "повышение эффективности и качества образования в начальной школе ув условиях реализации обновленных ФГОС НОО"
статья

Углова Надежда Витальевна

доклад на МО учителей начальных классов района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕЛНАТСКАЯ СРЕДНЯЯ    ШКОЛА»

155441, Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Ёлнать, ул. Сиротина,15

Тел., факс (49337) 2-73-37.  Е- mail: moreva.mouelnat@yandex.ru

 Доклад

Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации обновленных ФГОС НОО»

Подготовила : учитель начальных классов Углова Н.В.

                            Елнатская средняя школа

                                                 

                                                    с. Елнать, 2022

Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности. Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.

«Портрет выпускника» - «…это подготовка выпускника начальной школы, любящего свой народ, свой край, свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.»

[п. 8 ФГОС НОО]

Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего из высокого уровня профессионализма педагогов, прочности знаний учащихся, хорошего материально – технического обеспечения школы, из создания комфортных условий в обучении школьников и соблюдения санитарно-гигиенических норм.  

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Одним из показателей качества образования на ступени начального общего образования является результат освоения Федерального Государственного Стандарта начального общего образования.

В данный момент существует проблема качества образования, вызванная возрастанием требований учащихся, запросов семьи, общества и государства к результатам образования, гле ведущим компонентом в структуре стандарта становятся требования к результатам освоения основной образовательной программы начального звена.

Повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления способствует проведение разнообразных типов уроков ( межпредметные, интегрированные, уроки- исследования, экспедиции, уроки- диалоги, игры, конференции, уроки- викторины и т. д.)

Хорошие результаты дает активное использование таких форм и методов обучения как проектная деятельность, творческие работы, экскурсии, проведение опытов, ролевые игры.

При этом важная задача учителя – научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, находить главное, систематизировать.

Сейчас это становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием.

Впервые учебная деятельность становится ведущей. Особая роль, конечно же, отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования. Он должен владеть современными образовательными технологиями, обладать способностью делать учебный материал доступным пониманию, творчески подходить к применению методов обучения и уметь организовать детский коллектив.

Проектная деятельность занимает особое место в системе моей работы: я использую её с целью выхода за рамки предметного содержания, перехода на уровень социально-значимых результатов. Моя цель – вовлечь ребенка в поиск, который позволяет реализовать его интеллектуальные и творческие способности в ходе основного обучения, внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

На уроках использую системно – деятельностный подход, обеспечивая качество образования.

Повышение качества образования учащихся реализуется через:

 - качество результатов (качество умений, знаний)

 - качество образовательного процесса ( качество преподавания)

 - качество условий  ( финансирование)

 Проанализировав свою деятельность, как учителя, я отметила для себя следующие пути повышения качества образования:

  1. Образовательная деятельность
  2. Укрепление здоровья учащихся

Образовательная деятельность:

  1. Повышение квалификации педагога
  2.  Учебная мотивация
  3.  Работа с родителями
  4. Связь с дошкольным учреждением
  5. МО начальных классов
  6. ИКТ как средство повышения качества образования
  7. Мониторинг отслеживания результатов обучения

Укрепление здоровья

 - биологическое развитие

 - группа здоровья

 - карта развития ребенка

 - секции, кружки

 - внеурочка

  - мониторинг состояния здоровья

Мои ученики активно принимают участие в олимпиадах разного уровня. Являются призерами и победителями в областных, муниципальных турах. Активные участники в олимпиадах на платформе   «Учи. ру» Активно участвуют во внеурочной деятельности. Посещают кружки, секции как в школе, так и в районе. Большое значение уделяем подготовке   в  проектно – исследовательской работе. Наши работы были представлены в школьном и районном туре научно – практической конференции. Исследовательские работы способствуют развитию у учащихся интереса к изучаемым предметам, развитию усидчивости и трудолюбию, умению работать в коллективе. Дети выполняют индивидуальные и коллективные проекты по окружающему миру, литературному чтению и т. д. мои ученики являются призерами в областной олимпиаде  по экологии «Хранители земли» в центре одаренных детей  «Солярис».

На уроках  использую разные методы и формы работы6 работа в паре, группе. Стараюсь заинтересовать детей , использовав ИКТ, презентации, интерактивные игры.

Уделяю большое внимание состоянию здоровья детей. Для укрепления здоровья каждый день проводим зарядки, веселые физкультминутки.  Еженедельно проводим уроки здоровья, классные часы по здоровому образу жизни, спортивные секции , кружки, соревнования.

Подведя итог всему выше сказанному делаем вывод:

Как повысить качество   обучения в начальной школе

  1. Улучшить работу по отслеживанию результатов обученности
  2. Снизить уровень тревожности
  3. Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решения
  4. Повысить уровень знаний за счет внедрения технологии самоконтроля
  5. Активизировать работу по программе  «одаренные дети»
  6. Доступность учителю и ученику образовательных ресурсов
  7. Эффективно использовать современные информационно – коммуникативные технологии

Нужно всем учителям стараться создавать условия для получения учащимся качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий, опыта работы и личной ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В данной статье я представляю материал из своего опыта работы по теме " Пути повышения эффективности и качества образования в начальной  школе в условиях реализации ФГОС НОО"....

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС

доклад на тему "Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОСПовышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС"п...

Доклад на тему "Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...

Тема: Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В условиях введения ФГОС НОО встает ряд вопросов, главным из которых остается : -Как научить ребенка учиться? -Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных резул...

«ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО».

laquo;ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»....