Экологическое воспитание детей,занятие "Красная книга"
план-конспект занятия (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня 2 класса | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия в ГПД 2 класса
Тема: В мире интересного «По страницам Красной книги».
- Пояснительная записка:
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально культурной ситуации XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.
- Тематическая направленность:
Экологическое воспитание
1.2 Тема воспитательного мероприятия о обоснование ее выбора (актуальность) :
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально культурной ситуации XXI века.
1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста, класса)
Воспитанники ГПД , ученики 2 класса общеобразовательной школы, возраст – 8-9 лет
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя ГПД
Данная методическая разработка может использоваться воспитателем ГПД как систематические занятия по экологическому направлению.
1.5 Цель ,задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цели:
Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами. Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
Способствовать воспитанию любви к природе, животным.
Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к миру природы.
Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Основные принципы содержания занятия:
Принцип единства сознания и деятельности.
Принцип наглядности.
Принцип личностной ориентации.
Принцип системности и целостности.
Принцип экологического гуманизма.
Принцип краеведческий.
Принцип практической направленности.
Результативность. Результативность и целесообразность:
Осознание ребенком ценности многообразия окружающего мира, своего места в нем,
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме,
Бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях
1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Данное занятие по ознакомлению детей с природой родного края проводится в обучающе -игровой форме с использованием здоровье-сберегающих технологий.
1.7 Педагогическая технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
Технологии: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), использование экологических книг «Красная книга»
Формы работы по проведению экологического занятия: наблюдение за природой, обучающая игровая деятельность
Методы: словесные, беседы. Практические - моделирование. Дидактические игры.
1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
«Красная книга Санкт-Петербурга и ЛО», проектор, презентация, изготовление значков.
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике воспитателем ГПД.
Методическая разработка по экологическому направлению помогут учащимся закрепить и уточнить знания об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам. Результатом этой работы может стать проведение мастер-класса по изготовлению экологических значков представителями класса для другой параллели.
2 Основная часть
2.1 Перед занятием ученик («маленький учитель») получает необходимую полезную информацию от педагога по теме занятия для его подготовки. Проводятся репетиции с «Маленьким учителем». Подготавливаются материалы для выполнения практической работы.
2.2 Сам конспект:
1. Вступительная часть.
-Ребята! Лесные жители написали вам письмо!
«Здравствуйте, дорогие ребята природы и животных! Решили мы лесные жители ,рассказать вам, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в белоснежных шапках, далеко видны были ярко-красные гроздья рябин. Шишек, желудей в лесу было полно-корма хватало всем. Весной лес напоминал разноголосый звонкий хор птиц. В лесных семьях появились детеныши . Летом лесные полянки были похожи на большой пестрый ковер. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. А осень раскрашивала лес золотыми и багряными листьями. Бегали зверята по этому лесу, а под ногами шуршали листья , хорошо мы жили в лесу! Но вот недалеко от леса построили поселок. Люди стали вырубать деревья, рвать охапками цветы ,бросать мусор, разводить костры ,повреждать кору деревьев. В речки стали сливать грязь с заводов и фабрик. Рыба стала погибать. Птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно, охотники приходят и всех подряд зверей и птиц стреляют. Раньше рябчиков, глухарей, тетеревов было много, белки целыми днями прыгали с ветки на ветку . А сейчас все ушли с родных мест ,боятся что перестреляют их охотники. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла нам весть . Будто есть какая то «Красная книга», что только она нам поможет выжить. Может вы, ребята, знаете, что это за книга?
С уважением ваши лесные жители.
-Да ,грустные вести мы получили сегодня от зверей. Кто виноват ,что все итак плохо в лесу?(Человек).Правильно ,человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес –это родной дом
ВЫВОД: В наших силах воспитать новое поколение, высоконравственное, культурное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе
Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...
Книга "Мир природы вокруг нас" (занимательное пособие для родителей по экологическому воспитанию малышей)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8980995","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8981000","at...
Занятие по экологическому воспитанию Красная книга Саратовской области Энгельсского района"
Цель: воспитание у учащихся гуманного, бережного отношения к живым существам; способность к сопереживанию; уважение и любовь к родному краю.Учебные задачи, направленные на достижение личнос...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
Конспект открытого внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников на тему: "Угроза исчезновения животных.Создание Красной книги".
Знакомство учащихся с редкими животными, занесенными в Красную книгу; Учащиеся учатся правилам поведения в природе, бережному отношению к животным.Развивает наблюдательность, интерес ко всему живому....
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей "По страницам Красной книги"
Знакомство детей с проблемами охраны окружающей среды, формирование у детей познавательного интереса к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении....
Внеклассное мероприятие по направлению экологическое воспитание \'\'Красная книга - важная книга\'\'
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Красная книга - важная книга!» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.При реализации д...