«Развитие экологического воспитания и образования в Нагайбакском муниципальном районе» «Экологическое воспитание населения»
проект по зож (4 класс)
«Развитие экологического воспитания и образования в Нагайбакском муниципальном районе»
«Экологическое воспитание населения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 34.07 КБ |
proekt.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Парижская средняя общеобразовательная школа»
Нагайбакского муниципального района Челябинской области
XVРайонная научно-практическая конференция обучающихся
«Развитие экологического воспитания и образования в Нагайбакском муниципальном районе»
«Экологическое воспитание населения»
Выполнили ученики 4 класса
Киртянова Милена
Кадыкеев Максим
Научный руководитель:
Кадыкеева К.Н
учитель начальных классов
с.Париж. 2024г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………….4-5
Практическая часть: ……………………………………………6-7
Заключение…………………………………………………….. .8
Приложение……………………………………………………..9-10
Введение
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Велика наша Родина. Необъятны ее просторы. Но для каждого из нас она начинается с родного края. Наш край – Челябинская область, Нагайбакский район, село Париж.
Мы, молодое поколение, растущее в таких экологических условиях, когда видим, что в селе остаётся всё меньше и меньше островков живой природы, воспринимаем с большой болью и обидой. Душа радуется при виде чистоты нашего села. Но порой, мы часто огорчаемся из-за беспорядка. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экологическое воспитание населения» очень важна.
Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества.
Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.
Цель исследовательской работы: Привлечь внимание учащихся и жителей Парижа к проблеме бытового загрязнения поселка и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
Актуальность исследовательской работы.
Важно, чтобы каждый человек понимал проблемы окружающей среды, старался сделать её пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Свою тему исследовательской работы мы считаем наиболее актуальной в наше время.
Объект исследования: село Париж.
Задачи исследования:
1. Привлечь внимание учащихся и жителей с. Париж к проблеме бытового загрязнения поселка и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
2.Изучить экологическое состояние села Париж: провести наблюдение за состоянием улиц, домов, школьной территории и поселковой зоны.
3.Довести до учащихся и населения информацию о загрязнении территории поселка бытовым мусором.
4. Изучить информационные источники о бытовом мусоре.
5. Формировать ценностное отношение к своей малой и большой Родине.
Методы исследования: подбор и поиск необходимого материала; анализ материала; подведение результатов.
1.Теоретическая часть:
Что такое экология?
Экология – наука об охране окружающей среды.
Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия.
Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.
Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе.
Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.
Экологические проблемы села.
Какие же экологические проблемы нами выявлены в селе?
Наше село отличается красотой домов, заборов, магазинов…
Дома ухожены, заборы покрашены. По традиции люди подметают, убирают свой двор и улицу. Но «цивилизация» отложила и плохой след. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.
Мы считаем, что воспитывает человека среда, в которой он живет, говорят: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».
Негативное влияние мусора.
Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др.
Откуда берётся мусор?
Основные источники мусора:
- человек
- транспорт
- магазины
Безусловно, большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам, мы, не задумываясь, бросаем бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги.
Влияние на здоровье жителей села.
Разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний. Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года, изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет,пластмасса – 500 лет.
Можно использовать мусор с пользой – часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника, создать различные поделки, кормушки для птиц и т.д.; стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые игрушки отдать в детский сад.
2.Практическая часть
2.1 Исследовательская часть
Борьба с мусором.
Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села. У нас в школе созданы специальные экологические программы, участие в акциях, в субботниках, классные часы… Усиление контроля за чистотой улиц, введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории села. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Некоторые жители села пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний.
Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших сел является чем-то из области фантастики.
Самый эффективный метод на сегодняшний день — это агитационная работа. Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своего родного села в чистоте.
Мы раздали памятки для населения о вреде мусора. Расклеили оповещающие знаки.
В нашем селе на каждой улице есть специальные мусорные баки. Но как показывает практика, люди не всегда доносят мусор до них. Специальная машина для вывоза мусора приезжает три раза в неделю. Но крупногабаритный мусор она не вывозит, а люди оставляют такой мусор рядом с мусорными баками, и этот мусор иногда лежит месяцами.
Мы обратились к главе Парижского поселения Платонову И.М, чтобы выяснить, какая работа по уборке мусора проводится в селе и какая на сегодняшний день экологическая проблема в поселении (интервью предоставлено в приложении)[1]
Он нам рассказал, что весной и осенью проводятся субботники не только в учреждениях. Но и каждый житель проводит уборку возле своего жилья, к сожалению, не все соблюдают это законодательство и работникам сельского поселения приходится воспитывать, убеждать население. На сегодняшний день в нашем селе самая опасная экологическая проблема, связанная с населением это пластиковые бутылки, целлофановые пакеты которые много лет не гниют.
Из беседы с главой поселения мы узнали, что в нашем селе стоит специальный контейнер для утилизации батареек и лампочек. Не во всех поселениях нашего района они есть. По всему Нагайбакскому району таких контейнеров всего 4. Но многие житель села даже не знают о том, что в нашем поселении есть такой контейнер.
При разговоре с людьми на улицах нашего села, мы поняли, что у нас просто нет культуры и воспитания, цивилизованного подхода к утилизации мусорных отходов. Например, так как человечество производит много опасных, а так же токсичных веществ, которые мы применяем в быту: пластик, батарейки, полиэтиленовые пакеты, то необходимо правильно и умно утилизировать, чтоб не навредить окружающей среде. В некоторых странах, давно применяют раздельный сбор отходов, что-то вторично перерабатывают, а затем вновь производят продукцию, что-то уничтожают, чтоб не нанести вред природе. Я спросила у родителей, почему мы не можем так же собирать мусор, на что мама мне ответила, что у нас в селе не предусмотрен такой подход. Мама сказала, что если бы так было бы, то наша семья сортировала бы мусор, а пока как приходится.
Мы прошлись по улицам нашего села и выявили места наиболее замусоренные: улицы (особенно возле многоквартирных домов) – 37%, школьная территории – 1%, зоны отдыха – 20%.
Провели социальный опрос (Участвовало 36 человек.) [2]
Кто больше всего мусорит? Ученики младших классов – 10%. Подростки – 51%. Молодежь – 24%. Взрослые - 15%.
Что бы вы выбросили на улице? Пустую картонную коробку – 7%. Пустую банку или бутылку – 7%. Обертку от конфеты – 25%. Бумажный стаканчик – 8%. Шкурку от банана, апельсина - 13%. Вообще ничего – 40%
С помощью опроса мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает 6-8 пакетов с мусором в месяц. Один пакет весит около 3 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 20 кг мусора, а за год – 240 кг мусора. В Париже проживает порядка 800 семей. Умножаем на 240, получаем -192000 кг в год, а это 192 тонны.
Есть такие места, как памятники антисанитарии, которые вызывают стыд за своих сельчан. На фотографияхразрушенные дома и территории возле магазинов,территория детской площадки.
Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются расчистить русло,приводят в порядок парк и восстанавливают его прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно.
Конечно, не все так печально с экологическим воспитанием нашего села. У нас большая часть жителей постоянно убирают мусор не только возле своего дома, но и вдоль улиц.
Люди! Не засоряйте свою планету, город, село, улицу, ведь это наше общее жилище! Ведь вы не хотите, экологических катастроф, когда человечество вынуждено покидать Землю, как показывают в фантастических фильмах?
Заключение
Зелёный мир - такой я хочу видеть планету и свою малую родину. Природа – наше общее достояние и общий дом. Каждый житель несёт ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.
Каким я вижу своё село через 10-20 лет?
Весна, утро, парный воздух, зыбкий солнечный свет, белизна стволов берез, пение птиц, летом на клумбе села море цветов и счастливый смех детей.
Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у них в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.
Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.
Приложение 1
Интервью с главой сельского поселения Платоновым И.М
- Здравствуйте. Иван Михайлович, какая работа проводится по уборке мусора в селе Париж?
- После таяние снега проводятся субботники во всех организациях. После этого проводим уборку всего поселения. Каждый житель села обязан проводить уборку возле своего жилья. Но не все соблюдают это законодательство, и нам, работникам сельского поселения. Приходится воспитывать и убеждать население.
- Скажите, пожалуйста, какая на сегодняшний день актуальная проблема по мусору?
- В нашем селе на сегодняшний день самое опасное – это пластиковые бутылки, пакеты, которыепо много лет не гниют. В нашем селе поставили мусорные контейнеры под твердые бытовые отходы, но не все жители пользуются такими услугами, вывозят мусор на несанкционированную свалку, тем самым загрязняют окружающую среду.
- Достаточно ли население соблюдает порядок в селе?
- Большинство населения, 70% соблюдают чистоту и порядок.
- Кто мусорит больше?
- Одинаково, и взрослые и дети.
- Что бы Вы пожелали всем жителям Нагайбакского района?
- Чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Просто надо соблюдать порядок там, где человек сам живет. Природу надо беречь!
Приложение 2
Анкетирование
Кто больше всего мусорит?
Ученики младших классов – 10%
Подростки – 51%
Молодежь – 24%
Взрослые –15%
Что бы вы выбросили на улице?
Пустую картонную коробку – 7%
Пустую банку или бутылку – 7%
Обертку от конфеты – 25%
Бумажный или пластиковый стаканчик – 8%
Шкурку от банана, апельсина –13%
Вообще ничего – 40%
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Парижская средняя общеобразовательная школа»
Нагайбакского муниципального района Челябинской области
XVРайонная научно-практическая конференция обучающихся
«Развитие экологического воспитания и образования в Нагайбакском муниципальном районе»
«Экологическое воспитание населения»
Выполнили ученики 4 класса
Киртянова Милена
Кадыкеев Максим
Научный руководитель:
Кадыкеева К.Н
учитель начальных классов
с.Париж. 2024г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………….4-5
Практическая часть: ……………………………………………6-7
Заключение…………………………………………………….. .8
Приложение……………………………………………………..9-10
Введение
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Велика наша Родина. Необъятны ее просторы. Но для каждого из нас она начинается с родного края. Наш край – Челябинская область, Нагайбакский район, село Париж.
Мы, молодое поколение, растущее в таких экологических условиях, когда видим, что в селе остаётся всё меньше и меньше островков живой природы, воспринимаем с большой болью и обидой. Душа радуется при виде чистоты нашего села. Но порой, мы часто огорчаемся из-за беспорядка. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экологическое воспитание населения» очень важна.
Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества.
Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.
Цель исследовательской работы: Привлечь внимание учащихся и жителей Парижа к проблеме бытового загрязнения поселка и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
Актуальность исследовательской работы.
Важно, чтобы каждый человек понимал проблемы окружающей среды, старался сделать её пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Свою тему исследовательской работы мы считаем наиболее актуальной в наше время.
Объект исследования: село Париж.
Задачи исследования:
1. Привлечь внимание учащихся и жителей с. Париж к проблеме бытового загрязнения поселка и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
2.Изучить экологическое состояние села Париж: провести наблюдение за состоянием улиц, домов, школьной территории и поселковой зоны.
3.Довести до учащихся и населения информацию о загрязнении территории поселка бытовым мусором.
4. Изучить информационные источники о бытовом мусоре.
5. Формировать ценностное отношение к своей малой и большой Родине.
Методы исследования: подбор и поиск необходимого материала; анализ материала; подведение результатов.
1.Теоретическая часть:
Что такое экология?
Экология – наука об охране окружающей среды.
Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия.
Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.
Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе.
Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.
Экологические проблемы села.
Какие же экологические проблемы нами выявлены в селе?
Наше село отличается красотой домов, заборов, магазинов…
Дома ухожены, заборы покрашены. По традиции люди подметают, убирают свой двор и улицу. Но «цивилизация» отложила и плохой след. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.
Мы считаем, что воспитывает человека среда, в которой он живет, говорят: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».
Негативное влияние мусора.
Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др.
Откуда берётся мусор?
Основные источники мусора:
- человек
- транспорт
- магазины
Безусловно, большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам, мы, не задумываясь, бросаем бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги.
Влияние на здоровье жителей села.
Разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний. Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года, изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет,пластмасса – 500 лет.
Можно использовать мусор с пользой – часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника, создать различные поделки, кормушки для птиц и т.д.; стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые игрушки отдать в детский сад.
2.Практическая часть
2.1 Исследовательская часть
Борьба с мусором.
Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села. У нас в школе созданы специальные экологические программы, участие в акциях, в субботниках, классные часы… Усиление контроля за чистотой улиц, введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории села. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Некоторые жители села пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний.
Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших сел является чем-то из области фантастики.
Самый эффективный метод на сегодняшний день — это агитационная работа. Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своего родного села в чистоте.
Мы раздали памятки для населения о вреде мусора. Расклеили оповещающие знаки.
В нашем селе на каждой улице есть специальные мусорные баки. Но как показывает практика, люди не всегда доносят мусор до них. Специальная машина для вывоза мусора приезжает три раза в неделю. Но крупногабаритный мусор она не вывозит, а люди оставляют такой мусор рядом с мусорными баками, и этот мусор иногда лежит месяцами.
Мы обратились к главе Парижского поселения Платонову И.М, чтобы выяснить, какая работа по уборке мусора проводится в селе и какая на сегодняшний день экологическая проблема в поселении (интервью предоставлено в приложении)[1]
Он нам рассказал, что весной и осенью проводятся субботники не только в учреждениях. Но и каждый житель проводит уборку возле своего жилья, к сожалению, не все соблюдают это законодательство и работникам сельского поселения приходится воспитывать, убеждать население. На сегодняшний день в нашем селе самая опасная экологическая проблема, связанная с населением это пластиковые бутылки, целлофановые пакеты которые много лет не гниют.
Из беседы с главой поселения мы узнали, что в нашем селе стоит специальный контейнер для утилизации батареек и лампочек. Не во всех поселениях нашего района они есть. По всему Нагайбакскому району таких контейнеров всего 4. Но многие житель села даже не знают о том, что в нашем поселении есть такой контейнер.
При разговоре с людьми на улицах нашего села, мы поняли, что у нас просто нет культуры и воспитания, цивилизованного подхода к утилизации мусорных отходов. Например, так как человечество производит много опасных, а так же токсичных веществ, которые мы применяем в быту: пластик, батарейки, полиэтиленовые пакеты, то необходимо правильно и умно утилизировать, чтоб не навредить окружающей среде. В некоторых странах, давно применяют раздельный сбор отходов, что-то вторично перерабатывают, а затем вновь производят продукцию, что-то уничтожают, чтоб не нанести вред природе. Я спросила у родителей, почему мы не можем так же собирать мусор, на что мама мне ответила, что у нас в селе не предусмотрен такой подход. Мама сказала, что если бы так было бы, то наша семья сортировала бы мусор, а пока как приходится.
Мы прошлись по улицам нашего села и выявили места наиболее замусоренные: улицы (особенно возле многоквартирных домов) – 37%, школьная территории – 1%, зоны отдыха – 20%.
Провели социальный опрос (Участвовало 36 человек.) [2]
Кто больше всего мусорит? Ученики младших классов – 10%. Подростки – 51%. Молодежь – 24%. Взрослые - 15%.
Что бы вы выбросили на улице? Пустую картонную коробку – 7%. Пустую банку или бутылку – 7%. Обертку от конфеты – 25%. Бумажный стаканчик – 8%. Шкурку от банана, апельсина - 13%. Вообще ничего – 40%
С помощью опроса мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает 6-8 пакетов с мусором в месяц. Один пакет весит около 3 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 20 кг мусора, а за год – 240 кг мусора. В Париже проживает порядка 800 семей. Умножаем на 240, получаем -192000 кг в год, а это 192 тонны.
Есть такие места, как памятники антисанитарии, которые вызывают стыд за своих сельчан. На фотографияхразрушенные дома и территории возле магазинов,территория детской площадки.
Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются расчистить русло,приводят в порядок парк и восстанавливают его прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно.
Конечно, не все так печально с экологическим воспитанием нашего села. У нас большая часть жителей постоянно убирают мусор не только возле своего дома, но и вдоль улиц.
Люди! Не засоряйте свою планету, город, село, улицу, ведь это наше общее жилище! Ведь вы не хотите, экологических катастроф, когда человечество вынуждено покидать Землю, как показывают в фантастических фильмах?
Заключение
Зелёный мир - такой я хочу видеть планету и свою малую родину. Природа – наше общее достояние и общий дом. Каждый житель несёт ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.
Каким я вижу своё село через 10-20 лет?
Весна, утро, парный воздух, зыбкий солнечный свет, белизна стволов берез, пение птиц, летом на клумбе села море цветов и счастливый смех детей.
Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у них в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.
Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.
Приложение 1
Интервью с главой сельского поселения Платоновым И.М
- Здравствуйте. Иван Михайлович, какая работа проводится по уборке мусора в селе Париж?
- После таяние снега проводятся субботники во всех организациях. После этого проводим уборку всего поселения. Каждый житель села обязан проводить уборку возле своего жилья. Но не все соблюдают это законодательство, и нам, работникам сельского поселения. Приходится воспитывать и убеждать население.
- Скажите, пожалуйста, какая на сегодняшний день актуальная проблема по мусору?
- В нашем селе на сегодняшний день самое опасное – это пластиковые бутылки, пакеты, которыепо много лет не гниют. В нашем селе поставили мусорные контейнеры под твердые бытовые отходы, но не все жители пользуются такими услугами, вывозят мусор на несанкционированную свалку, тем самым загрязняют окружающую среду.
- Достаточно ли население соблюдает порядок в селе?
- Большинство населения, 70% соблюдают чистоту и порядок.
- Кто мусорит больше?
- Одинаково, и взрослые и дети.
- Что бы Вы пожелали всем жителям Нагайбакского района?
- Чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Просто надо соблюдать порядок там, где человек сам живет. Природу надо беречь!
Приложение 2
Анкетирование
Кто больше всего мусорит?
Ученики младших классов – 10%
Подростки – 51%
Молодежь – 24%
Взрослые –15%
Что бы вы выбросили на улице?
Пустую картонную коробку – 7%
Пустую банку или бутылку – 7%
Обертку от конфеты – 25%
Бумажный или пластиковый стаканчик – 8%
Шкурку от банана, апельсина –13%
Вообще ничего – 40%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социализация учащихся начальной школы через экологическое воспитание и образование»
«Социализация учащихся начальной школы через экологическое воспитание и образование»...
Экологическое воспитание и образование младших школьников
Данный материал раскрывает важность экологического воспитания младших школьников.Содержит тематическое планирование кружка "Краеведение"Структура экологических занятий....
Экологическое воспитание и образование младших школьников
Цели и задачи экологического воспитания учеников начальных классов.Театическое планирование кружка "Краеведение"...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
Изучение понятий «экологическая культура», «экологическое воспитание и образование»
Статья о понятиях «экологическая культура», «экологическое воспитание и образование»...
Экологическое воспитание и образование младших школьников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию младших школьников через проектную деятельность в сельской малокомплектной школе....
Реабилитация инвалидности средствами искусства (создание условий для эстетического воспитания, художественного образования и самостоятельного художественного творчества инвалидов) на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
. В данной работе представлена система работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изобразительной деятельности....