УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"
план-конспект урока (1 класс) по теме

УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_semya_i_semeynye_cennosti.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Семья и семейные ценности».

Цель:    

  1. доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи: 

  1. раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.
  2. развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
  3. воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. Ребята, ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться!

- Меня зовут ……  Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть.

2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье.

А для начала давайте  с вами познакомимся.

3. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.  

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. 
(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям
медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

4.Беседа с детьми.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

 

2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

                                                    Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

4.  Мы с вами тоже семья. Только семья школьная. И целых 4 года мы с вами будем путешествовать на корабле, который называется «Алые Паруса». Посмотрите, какой он у нас большой и красивый. Этот корабль поведет нас в страну «Знаний».

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

- Это остров, где живут все наши буквы. У них тоже есть семья, которая называется «Азбука». Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.

Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(
А)

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(
О)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(
Ж)

Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, -
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл.

(Б)

Мы приближаемся к острову «Стихов»

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

         Мы хотим скорей учиться,

         Подружиться с букварём.

         От страницы до страницы

         Мы к весне его прочтём.

Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!

         Мы научимся до лета

         Рисовать, писать, считать,

         И всегда по всем предметам

         Получать мы будем пять.

Молодцы, ребята! А, скажите, пожалуйста, кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Не огорчайте своих мам, берегите их.  

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Кто встречает нас на берегу? Правильно, мамы!

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! И хочу каждому из вас подарить грамоту. А теперь прошу всех встать и дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

 Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

 В Килинчинскую школу исправно ходить!

Клянусь! 

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь! 

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь! 

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь! 

Ребёнком всегда идеальным я буду

 

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаем мы вам терпенья!

                                                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 2 класс на тему "Семь+Я"

воспитание этической культуры детей,формирование понятия ценного отношения к семье,Формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей....

Урок по ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семья.Семейные ценности."

Урок по ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности."...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"

Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...

Межвозрастной урок Основы православной культуры в 4 классе и ОДНКНР в 5 классе по теме "Семья и семейные ценности".

Данный урок проведён врамках кустового методического семинара по теме "Внедрение ФГОС ООО второго поколения". Наша школа малокомплектная. Наполняемость классов низкая. Проведение таких уроко...

Конспект урока для 2 класса по теме "Семья" (Step 30) к учебнику Афанасьевой О.В.

Конспект урока по теме "Семья" (Step 30)  к учебнику Афанасьевой О.В....