Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
классный час (2 класс) по теме

Светлана Николаевна Иванова

Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект51 КБ
Office presentation icon 1 часть2.75 МБ
Office presentation icon 2 часть981 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Барвихинская СОШ

 учитель начальных классов

Иванова С.Н.

Классный час во 2-в классе на тему

«Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, интерактивная доска.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

 Презентация.

 слайд № 1

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2.  Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

3.  Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

 ( слайд № 2)

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного часа "Семья и семейные ценности."

(на экран выходит слайд №3)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

(Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

(На экране возникает слайд № 4)

"При солнышке тепло, при матери добро"

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

(слайд №5)

4. Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

5.  Совместное выполнение заданий.

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

На экране появляется слайд №7.

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №8)

"Государство - это большая семья, а семья - это маленькое государство"

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(слайд №9)

Семья будет счастливой если:.

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд № 10)

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(слайд № 11)

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

6. Итоговое творческое задание

В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

(слайд № 12)

7. Итог урока.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

(слайд № 13)

8. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

9. Выставка детских работ

Урок  я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классный час во 2 классе на тему: «Семья и семейные ценности». 1 часть МБОУ Барвихинская СОШ учитель начальных классов Иванова С.Н.

Слайд 3

Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов)

Слайд 4

Семья и семейные ценности.

Слайд 5

При солнышке тепло, при матери добро.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности....

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час во 2-в классе на тему  «Семья и семейные ценности»Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскры...

Классный час в 1 классе на тему "Семья и семейные ценности"

Пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся. Классный час проводился 1 сентября....

Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

                 Разработка    классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»...


 

Комментарии

Мерзлютина Ирина Александровна

Добрый вечер, Светлана Николаевна. Я так же как и Вы участвую в конкурсе. Отдала свой голос за Вашу работу. Поддержите и Вы меня, пожалуйста. Вот ссылка на мою работу http://nsportal.ru/node/612101. Спасибо и удачи Вам!

Светлана Николаевна Иванова

спасибо, я тоже за Вас проголосовала,желаю удачи

Жирнова Елена Михайловна

Интересная разработка.Спасибо.Голосую.