Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности поможет учителю творчески и с интересом для детей проводить внеурочные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по внеурочной деятельности | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТРАНА МАСТЕРОВ »
НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
3 класс
2022-2023 учебный год
1. Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Внеурочная деятельность «Страна мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели программы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
3.Творческая самореализация обучающихся.
Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров » разработана для занятий с учащимися 2 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и является программой общекультурной направленности. Программой предусматривается организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
- Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие (1 ч). Беседа по охране труда. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.
Изделия из природного материала (4 ч.)
Экскурсия в парк. Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей. Икебана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов. Аппликация из осенних листьев. Фигурки рыб и зверей из природного материала. Аквариумные рыбки. Белочка.
Объемные игрушки из бумаги ( 3 ч.)
История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».Игрушка «Лягушонок».Игрушка «Котёнок».
Аппликация и моделирование (4ч)
Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов. Аппликации из геометрических фигур, салфеток, пуговиц. Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Аппликация из цветных тканевых лоскутков.
Работа с пластическими материалами (4ч.)
Работа с пластилином, обратная мозаика на прозрачной основе. Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска. Панно «Сказка о рыбаке и рыбке» из соленого теста.
Мозаика (8 ч)
Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги. Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики. Панно – мозаика с использованием макаронных изделий. Мозаичная техника. Составление рисунка. Панно – мозаика из пластилиновых шариков. Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу. Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.
Игрушки из ниток (2 ч.)
Какие бывают нитки? Игрушки из ниток и пряжи.
Поделки из ватных дисков и палочек (3 ч.)
Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты. Зайчик из ватных шариков. Белый пудель из ватных шариков. Окраска изделия.
Игрушки из бросового материала (4 ч.)
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Изготовление сувениров из дисков, фантиков. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования, выставки и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
• словесный
(устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный
(показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.)
• практический
(выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный
(дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный
( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый
( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский
(самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
4. Тематическое планирование « Страна мастеров»
№ | Тема урока | Количество часов |
Вводное занятие (1 ч) | ||
1. | Вводное занятие. Беседа по охране труда. | |
Изделия из природного материала (8 ч.) | ||
2 - 3 | Экскурсия в парк. Букет из осенних листьев, ягод, цветов. | |
4 - 5 | Овощные фантазии. Поделки из овощей. Ёжик. Мишка . | |
6 - 7 | Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. | |
8 - 9 | Аппликация из осенних листьев. Белочка. | |
Объемные игрушки из бумаги (6 ч.) | ||
10 - 11 | История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса». | |
12 - 13 | Объемные игрушки из бумаги. Игрушка «Лягушонок». | |
14 - 15 | Объемные игрушки из бумаги. Игрушка «Котёнок» | |
Аппликация и моделирование (8ч) | ||
16 - 17 | Составление композиции из разных видов бумаги. Аппликация из геометрических фигур. «Домик в деревне». | |
18 - 19 | Аппликация из цветных тканевых лоскутков. «Совушка». | |
20 - 21 | Аппликация из пуговиц. «Осеннее дерево» | |
22 - 23 | Аппликация из цветных салфеток. «Петушок» | |
Работа с пластическими материалами (8ч.) | ||
24 - 25 | Панно «Сказка о рыбаке и рыбке» из соленого теста. | |
26 - 27 | Панно «Сказка о рыбаке и рыбке» из соленого теста. | |
28 - 29 | Обратная мозаика на прозрачной основе. «Зимняя сказка» | |
30 - 31 | Обратная мозаика на прозрачной основе. «Зимняя сказка» | |
Мозаика (14 ч) | ||
32 - 33 | Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги. «Зима» | |
34 - 35 | Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики. | |
36 - 37 | Панно – мозаика с использованием макаронных изделий. | |
38 - 39 | Панно – мозаика с использованием крупяных изделий. «Петушок-золотой гребешок» | |
40 - 41 | Мозаичная техника. Составление рисунка. | |
42 - 43 | Панно – мозаика из пластилиновых шариков. | |
44 - 45 | Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание. | |
Игрушки из ниток 4( ч.) | ||
46 - 47 | Игрушки из ниток и пряжи. Герои мультфильма «Смешарики». | |
48 - 49 | «Домовенок». Игрушка из ниток. | |
Поделки из ватных дисков и ватных палочек ( 10 ч.) | ||
50 -51 | «Лебедь белая плывет …» Аппликация из ваты дисков и палочек. | |
52 - 53 | Сова из ватных дисков. | |
54 - 55 | Мишка | |
56 - 57 | Зайчик из ватных шариков. | |
58 - 59 | Белый пудель из ватных дисков и палочек. | |
Игрушки из бросового материала (9ч.) | ||
60 - 61 | Сувенир из дисков. Рамка для фотографии. | |
62 - 63 | Чудеса из фантиков. Жар- птица. | |
64 - 65 | Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. | |
66 - 67 | Поделки из коробочек. | |
68 | Подведение итогов. Выставка творческих работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...