Методическая разработка внеклассного занятия "Знатоки книг".
план-конспект занятия (3 класс)

Васильева Анна Вячеславовна

В материале подобраны задания, которые помогут вспомнить детям прочитанные ими книги, узнать героев книг, принять участие в занимательных конкурсах. Занятие можно проводить в группе продлённого дня или на занятии по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knigi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия « Знатоки книг»

Формирование УУД:

1)Личностные УУД:  формирование умения  высказывать  своё  отношение к героям,  понимания ответственности за результат своей работы, умения выслушивать различные точки зрения;

2) Регулятивные УУД:  формирование  умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), контролировать свою работу и её результат, ставить цель;

3) Познавательные УУД: формирование  умения извлекать информацию из  иллюстраций и  текстов, умение обобщать и классифицировать полученную информацию;

4) Коммуникативные УУД: формирование  умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, работать в паре и группе

Цели и задачи занятия: обобщить знания учащихся о прочитанных книгах, расширить словарный запас учеников, формировать умение высказывать и доказывать свою точку зрения по определённому вопросу, развивать речь, память, внимание, воспитывать интерес к книгам и чтению, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с загадками, листы с названиями предметов и именами героев, книги для выставки, листы с контурами сказочного героя, мозаика с изображениями сказочных героев, карточки с именами для каждого участника игры, жетоны, призы.

Правила проведения занятия: класс делим на 2-3 команды ( в зависимости от количества учеников ), за каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов (жетонов), в конце занятия подсчитываем баллы, определяем победителей, вручаем призы.

                                        Ход  занятия

  1.  Подготовительная часть. Знакомство учеников с правилами проведения занятия.
  2.  Основная часть .Конкурсы:

1)Узнай героя ( после правильного ответа ученики открывают иллюстрацию с изображением героя )

Скачет лошадь непростая,                                  Перед волком не дрожал,

Чудо-грива золотая.                                             От медведя убежал.

По горам парнишку носит                                   А лисице на зубок

Да никак не сбросит.                                             Всё ж попался …

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк

По прозванью…

                                 

                                Они в коробочке лежат.

                                 Но если их достать,

                                 Построится за рядом ряд!

                                 Пойдут маршировать.

                                 И каждый с новеньким ружьём,

                                 Похожи, словно братики.

                                  Кто скажет, как мы их зовём…

Фруктово-огородная страна,-                        

В одной из книжек- сказок есть она.

А в ней мальчишка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

                                            Столяр Джузеппе – Сизый нос

                                             Полено как-то в дом принёс.

                                             Он начал что-то мастерить.

                                             Полено стало говорить.

                                             Кто в том полене говорил?

                                             Кого Джузеппе мастерил?

Кто-то за кого-то ухватился цепко!

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, застряла крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут!

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это…

2)  «Найди пару».

В команде ученики получают карточки с названиями предметов из сказок и имён героев из сказок. Надо как можно объединиться в пары: герой и его предмет.

Баба-Яга                                   золотой ключик

Буратино                                   ступа

Курочка Ряба                            хрустальные башмачки

Золушка                                     невод

Рыбак                                         золотое яичко

                                Кот                           репка

                                Иван                         сапоги

                                Солдат                      Конёк-Горбунок

                       Снежная королева            огниво

                              Дед                               зеркало

                             

Баба-Яга                         цветик-семицветик

Алёнушка                       волк

Красная Шапочка           гуси-лебеди

Девочка Женя                  соловей-разбойник

Илья Муромец                 козлёнок

3) «Узнай книгу»

По стихотворению ученики должны узнать книгу и выбрать её из выставки.

Книгу я в руках держу.

А как называется, вам не скажу.

Но всё ж вы догадаетесь сами.

Дедушка в лодке поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде.

Зверушки на нём.

Ой!

Зверушки в беде.

Вода прибывает,

Зверушек снесёт.

Нет!

Дедушка добрый сейчас их спасёт!

Усядется в лодку команда косая.

А книжка, ребята, про деда…

                                                      Сейчас потолкуем о книге другой.

                                                      Тут синее море, тут берег морской.

                                                      Старик вышел к морю,

                                                        Он невод забросил,

                                                       Кого-то поймает и что-то попросит.

                                                         О жадной старухе рассказ тот пойдёт.

                                                          А жадность, ребята, к добру не ведёт.

                                                          И кончится дело всё тем же корытом.

                                                          Но только не новым, а старым,

                                                           Разбитым.

                                                           

Девочка хорошая по лесу идёт.

И не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустиками светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

                                                     Сидит в корзине девочка

                                                        У Миши за спиной.

                                                      Он сам, того не ведая, несёт её домой.

                                                       Ну, отгадал загадку?

                                                        Тогда скорей ответь

                                                         Название этой сказки…

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как зовут.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

4) «Определи сказочного героя по контуру».

Командам предлагаем листы с нанесёнными на них контурами сказочных героев ( Чипполино, Буратино, Карлсон, Винни-Пух ). Команды обводят фигуры по контурам, дорисовывают детали, узнают героя, произведение, автора).

5)»Мозаика».

Команды получают изображение героев в виде пазлов. Как можно быстрее собрать и приклеить изображение на лист ( Колобок, Красная Шапочка, Принц, Емеля ).

6) «Отыщи себе пару»

На спины учеников булавками прикрепляем карточки с именами сказочных героев, как можно быстрее они должны найти себе пару, не видя имени у себя на спине:

Золушка – принц, Красная Шапочка – волк, Старик – золотая рыбка, Людоед –кот в сапогах, Карлсон – Малыш, Винни-Пух – Пятачок, Маша – медведь,

3. Рефлексия .Подсчёт количества жетонов, подведение итогов, награждение победителей ( в качестве призов, как правило, - книги ).

- Что необычного было на занятии? Что понравилось? Какой конкурс был самым интересным? Какой конкурс был самым трудным? Работу какой команды хотите похвалить?          

 

                                           

                           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Красная книга Кубани"

Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».Задачи:1. Познакомить детей с Красной  книгой  Краснодарского края , растениями  и животными, которые в нее внесены;2. Учить дете...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного занятия по общественно полезному труду "Живи, книга!"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Живая книга Победы"

Материал рекомендован  для учителей начальных  классов.Можно  использовать для проведения  классного часа,урока  мужества ,во внеурочной  деятельности. Буду очень рада,ес...

Методическая разработка (раздаточный материал) Книги, прочитанные летом (лист - отчет)

Методическая разработка (раздаточный материал)  к уроку внеклассного чтения.Лист - отчет "Книги, прочитанные летом" рекомендуется использовать на первом уроке, с целью обобщения ч...

Методическая разработка литературной игры "Книги читай-всё знай"

В данной разработке представлен конспект игры для 4 классов, которую можно проводить в неделю детской книги, или любой литературный праздник. Задания основаны на прграммном материале по литературному ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»

В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....