Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»
материал (окружающий мир) по теме
Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt11.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по окружающему миру
Тема: «На страницах Красной книги»
Автор:
Попова Лидия Александровна,
учитель МБОУ « СОШ№1»
г. Горнозаводска
Цель: Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники).
Ход занятия
К детям в гости приходит Старичок-Лесовичок. Дети показывают им Красную книгу, сделанную совместно с учителем и родителями. (В ней описаны растения и животные, которым грозит опасность).
Учитель: Почему такую книгу называют Красной? Почему она красного цвета? Правильно, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось совсем мало и их нужно спасать. Книга необычная. Догадайтесь чем! Действительно в этой книге страницы не белые, а цветные. Первые страницы красные. Почему? На них указаны растения и животные, которых надо спасать немедленно, без малейшего промедления. Каких редких животных нашего края вы знаете? (черный аист, беркут, норка европейская и др.) а какие редкие растения нашего края вам известны (подснежник, ландыш и др.). Накануне на уроках дети познакомились с редкими и исчезающими растениями и животными. (Беседа сопровождается рассматриванием редких животных и растений на страницах Красной книги).
Следующие страницы в книге желтые. Если на светофоре горит желтый свет, что он означает? (Нельзя спешить). Желтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных становится мало, - их надо спасать! Потом мы открываем белые листы. На них знаки – правила поведения в природе: если их не соблюдать, то растения и животные попадут в беду. Дальше идут зеленые страницы. Как вы думаете, что они обозначают? Да, можно порадоваться за растения и животных, которые записаны на этих листах, - их много. Люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали? (Прекратили охотиться на них, сделали заповедники и заказники). Что такое заказник? (Территория, охраняются все виды растений и животных). В заказниках охота на животных временно прекращена. Кроме заказников есть еще и заповедники. Что такое заповедники? (Участки земли, на которых находятся природные объекты – предметы особой научной ценности и которые находятся под особой охраной государства). В заповедниках хозяева – животные и растения, человек не имеет права там строить, прокладывать дороги, охотиться и собирать грибы и ягоды. Все условия созданы для жизни животных. А какой заповедник в нашей местности вам известен? (заповедник «Басеги», который находится в Гремячинском районе, но граничит с Горнозаводским районом). У каждого региона, края, страны есть своя Красная книга. Как вы думаете, почему? (Потому что в них живут разные растения и животные, которые тоже нуждаются в защите).
Вот мы и рассмотрели все страницы нашей Красной книги. Мы с вами должны охранять все растения и животных, которые в неё попали. Когда мы встретим их в лесу, на лугу или на речке, скажем им: «Мы вас не будем обижать».
В конце мероприятия дети дарят свою книгу Старичку-Лесовичку. Лесовичок благодарит ребят за ценный подарок, сделанный своими руками совместно с учителем и родителями и угощает детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!» ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
Сценарий праздника "В гости к осени"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру
Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру Тема: Путешествие в Страну Здоровья
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья». Мероприятие по окружающему миру...
Методическая разработка проверочной работы по окружающему миру. Тема "Природные сообщества" 2 класс
Разработка проверочной работы по окружающему миру по теме "Природные сообщества", 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....