КВН " Следствие ведут знатоки"
методическая разработка (4 класс)
КВН " Следствие ведут знатоки " для 4 класса по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_sledstvie_vedut_znatoki.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса
КВН
«Следствие ведут знатоки».
Цели:
- актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
- развивать сообразительность, внимание, логическое мышление;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма;
Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Наш КВН называется «Следствие ведут знатоки». Цель нашей игры: выявить лучших знатоков. Каждый из вас сможет проявить свою смекалку, сообразительность, приобретёт новые знания, расширит свой кругозор. Команды будут соревноваться между собой, и набирать определённое количество баллов за каждый тур. А команда, набравшая больше всех баллов, станет лучшими знатоками.
2. Представление команд.
Каждая команда представляет своё название, называет капитанов.
- Команды занимают свои места за столами.
Напоминание правил игры:
- На обсуждение вопроса дается 30 секунд.
- До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан поднять руку.
- Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
- Карточки с ответами передаются членам жюри.
4.Конкурсная программа:
Первый тур – Разминка
Учитель: Я задаю командам по одной загадке. Отгадайте и назовите склонение этого существительного.
1.Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.( школа 1 скл)
2.Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает. Дети их читают, а потом стирают. ( мел 2 скл)
3. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю.(дверь 3скл)
4.Расту я на кусту, маленький и круглый. Не живой, а всё равно весь костяной.( орех2 скл)
5. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет- пять плугов тащит.( трактор 2 скл)
6. На трех ногах ив чёрном фраке на сцене я стою. Когда же я пою, мне поднимают шляпу. (рояль 2 скл)
Второй тур - «Много вопросов – много ответов»
- Принятый порядок расположения букв в азбуке.
- Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. (Окончание)
- Эти члены предложения могут быть связаны интонацией перечисления или союзами а, но, и. (Однородные)
- Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
- Сколько пар по звонкости-глухости в русском языке? (6)
- Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
- Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого? (Словосочетание)
- Как назвать одним словом и Тортиллу, и медлительного человека? (Черепаха)
- Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я (Ъ)
Третий тур – «Самый зоркий – зри в корень».
Наш радной язык руский. Сколько в нём метких слоф! Русский езык звучьный, красивый. В славах можно услышать вой вьюги, жжужание пчилы. На этом языке писал стихи пушкин, маленькие расказы для дитей – Лев толстой. Учительница Анна Васильевна учит нас родному языку. Мы любим свой езык. (14 ошибок)
Четвёртый тур « Словострой»
Подбери слова на букву А. чтобы они соответствовали количеству указанных букв.
Ответы: арфа, акула, азбука, агроном, астроном.
Пятый тур « Шарады»
Решите шарады, запишите ответы.
- Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но ф моё поставь сначала,
И я во тьму направлю луч.
( арфа-фара)
2.С буквой т его все знают-
Он с собой весну несёт.
С буквой ш всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.
(март- марш)
Шестой конкурс « Конкурс капитанов»
Сейчас капитаны поочерёдно будут называть слова с удвоенной согласной. Кто победит получает 3 балла, сошедший с дистанции вторым 2 балла, а кто сойдёт раньше всех-1 балл.
Седьмой тур – «Опасная зона». Анаграммы
- НИАВД -_________________________(диван)
- СЕОТТ- __________________________ (тесто)
- СЛОТ - ___________________________ (стол)
- ЛЕКСОР -_________________________ (кресло)
- ЖААРБ -__________________________ (баржа)
- КОХЙЕК-_________________________ (хоккей)
- ОЖИВТ-__________________________ (живот)
- ЛУФОБТ-_________________________ (футбол)
- АЛИФАК-_________________________ (фиалка)
10. БЕОРОЙВ-_______________________ (воробей)
11. ФЕЛИНДЬ-______________________ (дельфин)
( по одному баллу за каждое слово)
Ведущий:
Нет слова, которое было бы так замашисто,
бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Н. В. Гоголь.
Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразеологических оборотов. Вот некоторые из них:
Валится из рук — «не клеится, не работается»;
голыми руками взять — 'легко одолеть';
дать по рукам —'наказать, отучить;
дать руку на отсечение —'поручиться';
из рук в руки —'непосредственно';
как без рук —'беспомощно';
легкая рука —'удачное начало';
мастер на все руки -'умелец';
не покладая рук —'неустанно';
подать руку —'помочь'.
Приведенные примеры показывают, что фразеологизм и слово могут соотноситься по своему лексическому значению как синонимы.
Восьмой тур « Фразеологизмы»
Замените фразеологические обороты словами-синонимами:
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.
Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.
Девятый тур « Самый – самый»
Ведущий раздаёт конверты с заданиями
- Закончи пословицы:
Мир строит, а война_________________________
Смелый побеждает, а трус _________________________.
Ласточка день начинает, а соловей _______________________.
Человек от лени болеет, а от труда ________________________.
Труд кормит, а лень ________________________.
Лето собирает, а зима _____________________________.
Десятый тур « Определи части речи»
Определи часть речи у слова «строй» и слова «пила»
1. а) Строй дома.
б) Дети встали в строй.
2. а) Кошка пила молоко.
б) Пила хорошо наточена.
Ответ: 1. а) глагол; б) существительное.
2.а) глагол; б) существительное.
Запасной тур – «Ребусы»
Подведение итогов. Награждение грамотами.
Третий тур – «Самый зоркий – зри в корень».
Наш радной язык руский. Сколько в нём метких слоф! Русский езык звучьный, красивый. В славах можно услышать вой вьюги, жжужание пчилы. На этом языке писал стихи пушкин, маленькие расказы для дитей – Лев толстой. Учительница Анна Васильевна учит нас родному языку. Мы любим свой езык.
Третий тур – «Самый зоркий – зри в корень».
Наш радной язык руский. Сколько в нём метких слоф! Русский езык звучьный, красивый. В славах можно услышать вой вьюги, жжужание пчилы. На этом языке писал стихи пушкин, маленькие расказы для дитей – Лев толстой. Учительница Анна Васильевна учит нас родному языку. Мы любим свой езык. (14 ошибок)
Третий тур – «Самый зоркий – зри в корень».
Наш радной язык руский. Сколько в нём метких слоф! Русский езык звучьный, красивый. В славах можно услышать вой вьюги, жжужание пчилы. На этом языке писал стихи пушкин, маленькие расказы для дитей – Лев толстой. Учительница Анна Васильевна учит нас родному языку. Мы любим свой езык. (14 ошибок)
Решите шарады, запишите ответы.
1.Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но ф моё поставь сначала,
И я во тьму направлю луч. .
2. С буквой т его все знают-
Он с собой весну несёт.
С буквой ш всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.
Решите шарады, запишите ответы.
1.Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но ф моё поставь сначала,
И я во тьму направлю луч. .
2. С буквой т его все знают-
Он с собой весну несёт.
С буквой ш всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.
Решите шарады, запишите ответы.
1.Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но ф моё поставь сначала,
И я во тьму направлю луч. .
2. С буквой т его все знают-
Он с собой весну несёт.
С буквой ш всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.
Седьмой тур – «Опасная зона». Анаграммы
НИАВД -_________________________
СЕОТТ- __________________________
СЛОТ - ___________________________
ЛЕКСОР -_________________________
ЖААРБ -__________________________
КОХЙЕК-_________________________
ОЖИВТ-__________________________
ЛУФОБТ-_________________________
АЛИФАК-_________________________
БЕОРОЙВ-_______________________
ФЕЛИНДЬ-______________________
Седьмой тур – «Опасная зона». Анаграммы
НИАВД -_________________________
СЕОТТ- __________________________
СЛОТ - ___________________________
ЛЕКСОР -_________________________
ЖААРБ -__________________________
КОХЙЕК-_________________________
ОЖИВТ-__________________________
ЛУФОБТ-_________________________
АЛИФАК-_________________________
БЕОРОЙВ-_______________________
ФЕЛИНДЬ-______________________
Седьмой тур – «Опасная зона». Анаграммы
НИАВД -_________________________
СЕОТТ- __________________________
СЛОТ - ___________________________
ЛЕКСОР -_________________________
ЖААРБ -__________________________
КОХЙЕК-_________________________
ОЖИВТ-__________________________
ЛУФОБТ-_________________________
АЛИФАК-_________________________
БЕОРОЙВ-_______________________
ФЕЛИНДЬ-______________________
Восьмой тур « Фразеологизмы»
Замените фразеологические обороты словами-синонимами:
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.
Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.
Восьмой тур « Фразеологизмы»
Замените фразеологические обороты словами-синонимами:
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.
Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.
Восьмой тур « Фразеологизмы»
Замените фразеологические обороты словами-синонимами:
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.
Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.
Девятый тур « Самый – самый»
Ведущий раздаёт конверты с заданиями
- Закончи пословицы:
Мир строит, а война_________________________
Смелый побеждает, а трус _________________________.
Ласточка день начинает, а соловей _______________________.
Человек от лени болеет, а от труда ________________________.
Труд кормит, а лень ________________________.
Лето собирает, а зима _____________________________.
Девятый тур « Самый – самый»
Ведущий раздаёт конверты с заданиями
- Закончи пословицы:
Мир строит, а война_________________________
Смелый побеждает, а трус _________________________.
Ласточка день начинает, а соловей _______________________.
Человек от лени болеет, а от труда ________________________.
Труд кормит, а лень ________________________.
Лето собирает, а зима _____________________________.
Девятый тур « Самый – самый»
Ведущий раздаёт конверты с заданиями
- Закончи пословицы:
Мир строит, а война_________________________
Смелый побеждает, а трус _________________________.
Ласточка день начинает, а соловей _______________________.
Человек от лени болеет, а от труда ________________________.
Труд кормит, а лень ________________________.
Лето собирает, а зима _____________________________.
Десятый тур « Определи части речи»
Определи часть речи у слова «строй» и слова «пила»
1. а) Строй дома.
б) Дети встали в строй.
2. а) Кошка пила молоко.
б) Пила хорошо наточена.
Десятый тур « Определи части речи»
Определи часть речи у слова «строй» и слова «пила»
1. а) Строй дома.
б) Дети встали в строй.
2. а) Кошка пила молоко.
б) Пила хорошо наточена.
Десятый тур « Определи части речи»
Определи часть речи у слова «строй» и слова «пила»
1. а) Строй дома.
б) Дети встали в строй.
2. а) Кошка пила молоко.
б) Пила хорошо наточена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Следствие ведут знатоки
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Внеклассное мероприятие по математике "Следствие ведут колобки" ( 2 -3 класс)
Обобщение программного материала за год, активация знаний учащихся, повышение учебной мотивации к предмету, решение заданий олимпиадного типа....
Конкурсно-игровая программа "Следствие ведут знатоки"
Данное мероприятие может проводится как в форме воспитательного мероприятия в начальной школе, так и в каникулярный период для воспитанников оздоровительно-образовательных лагерей.Конкурсно-игровая пр...
Сценарий выступления агитбригады по ПДД "Следствие ведут Колобки. Дело о ПДЗ"
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для учащихся начальной школы. Весёлое приключение Колобков позволит познакомить ребят с деятельностью отрядов ЮИД и значением основных знаков ДД....
Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Следствие ведут Колобки. Дело о ПДЗ.»
Сценарий выступления агитбригады по ПДД ЮИД отряда ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга...
Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей
Большая психологическая игра: "Следствие ведут..." Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...
Конспект классного часа "Следствие ведут знатоки"
План - конспект внеурочного занятия "Следствие ведут знатоки"...