Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей
классный час (4 класс) на тему

Никифорович Светлана Петровна

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познавательный интерес к сфере выбора профессии; сохранению семейных ценностей.Развивать навыки коллективной творческой деятельности, умения импровизировать

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledstvie_vedut.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная игра:

«Следствие ведут…»

Дата проведения:16 апреля 2014 г в 10.00

Мероприятие: большая игра

профориентационной тематики

«Кем быть?»

Место проведения: МБОУ СОШ №9

г. Димитровграда

Ульяновской области

Кабинет №206

Форма проведения: соревнование 3 команд

Участники: ученики 4 класса посещающие группу «Одарённые дети»,

4 человека+1 родитель (от каждого класса)

Ответственный: педагог-психолог, учитель начальных классов

 Никифорович Светлана Петровна.

Цели занятия.

1.Познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями.

2.Воспитывать познавательный интерес к сфере выбора профессии; сохранению семейных ценностей

 3.Развивать навыки коллективной творческой деятельности, умения импровизировать

4.Развитие познавательных процессов.

5.Расширение знаний детей по теме: «Работа органов МВД  России».

 

 

Ход игры

1.Приветствие.

Цель:  создание атмосферы группового доверия и принятия.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! В жизни нам часто приходиться  встречаться и знакомиться с новыми людьми. Участвовать в различных мероприятиях и для того, чтобы наша встреча сегодня была

интересной и познавательной, я предлагаю начать со знакомства. Выйдите из-за своих столов

и встаньте по краю данной линии.

Сегодня участниками   нашего занятия, будут  ваши родители. Это неслучайно. Ведь именно родители посадили росток знаний в ваши головы, их неустанный труд воспитания и развития даёт такие плоды. Здесь сегодня присутствуют интеллектуально развитые ребята 4 х классов. В славянской мифологии яблоко выступало символом плодородия, здоровья, любви, красоты; являлось эмблемой брачного союза, здорового потомства.

Как вы думаете зачем я здесь символически изобразила яблоко?

Вывод: Мне хотелось сказать вашим замечательным родителям. Какова яблоня, таковы и яблоки. Если вы хорошие, значит и родители у вас замечательные.

Игра « Яблоко единения»

Мы с вами уже участвовали в подобных мероприятиях, и знаем друг друга, но среди нас есть новенькие -это наши родители. Попросим их представиться «Я,…- мама ….» Спасибо. Так как наши родители впервые с нами, мне хотелось , чтобы вы взялись за руки  и своим тёплым дружеским рукопожатием передали часть вашей доброты соседям. Мы все единая дружная семья МБОУ СОШ №9.

Вывод: Мы познакомились друг с другом и настроились на игру.

2.Разминка.

Цель: настрой на продуктивную деятельность, снятие «двигательных» зажимов.

Посмотрите в центр яблока и расшифруйте анаграмму.

На какую тему я вас приглашаю поговорит?

Профессии

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

Выбирая профессию, мы хотим, чтобы она соответствовала нашему характеру, позволяла раскрыться способностям, не была скучной, не противоречила жизненным принципам .Знакомясь с различными профессиями, вы сможете правильно сделать выбор своей профессии в будущем.

Игра «Изобрази профессию»

Я называю профессию, вы её изображаете (врач, педагог, артист, парикмахер, полицейский, водитель, музыкант, военный)

Вывод: Мы поговорили о профессиях и привыкли друг к другу. Для продолжения разговора  прошу расположиться за столами.

3.Основное содержание занятия.

Ведущий.  Послушайте  слова из песни:

«Наша служба и опасна и трудна»

Музыка: М. Минков Слова: А. Горохов

 Наша служба и опасна и трудна,

 И на первый взгляд, как будто не видна.

 Если кто-то кое-где у нас порой

 Честно жить не хочет.

 Значит с ними нам вести незримый бой

 Так назначено судьбой для нас с тобой-

 Служба дни и ночи.

 С чем будут связаны наши сегодняшние изучаемые профессии?

 Дети. С Министерством внутренних дел.

ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ-  «Следствие ведут…»

Продолжите….

Сейчас мы с вами превращаемся в сотрудников следственно оперативной группы, сокращённо СОГ 4 «А»,4 «Б»,4 «В»

У. Чем занимаются эти профессионалы?

Расследование и раскрытие преступлений по конкретному уголовному делу.

Дети отвечают.

У. Сегодня мы познакомимся с теми профессиями, которые могут входить в состав СОГ

У вас на столах лежат карточки с названием профессии и характеристики личности, наиболее успешной в данной профессии.  Берёте карточку, читает её вслух, думает е вместе кто из вашей команды наиболее подходит на сегодняшний день для данной профессии, тёмным шрифтом выделено качество, которое наиболее сегодня нужно для успешного выполнения задания, через 2 минуты-профессии должны быть распределены, между членами команды.(звучит музыка-2 минуты)

Сейчас мы превращаемся   в следственно оперативные группы: в составе которой- следователь, оперуполномоченный, криминалист, эксперт по работе с информацией, участковый. Каждый из вас выбрал  себе или команда за вас сделала этот выбор, профессию в соответствии с особенностями присущими данной профессии и попробует войти в роль. Прикрепите бейджики с  названиями профессий.

Для того, чтобы в нашей игре всё было удачно нужно соблюдать правила.

1.Чтобы правильно делать- нужно слушать.

2.Чтобы получилось - нужно пробовать.

3.Научился сам – помоги другому.

В каждой игре могут быть победители и побеждённые.Если вы окажетесь побеждёнными достойно воспримите это как опыт для будущих побед.

Каждая группа в течение всей игры будет расследовать одно и тоже дело. Каждый из членов группы будет выполнять свою часть задания, в зависимости от качества выполнения задания, будут даны подсказки. Свои подсказки вы записываете и когда вы соберёте все 4 подсказки вы напишите результат и представите жюри.

Наше уважаемое жюри:….

Они подведут итог какая следственно оперативная группа на сегодняшний день самая лучшая…Удачи.

ДЕЛО№1

В одном известном месте  похищен ценный предмет. Узнайте, что за место и какой предмет похищен.

1 этап

За дело берутся криминалисты

Задание: за 2 минуты найдите на картинках как можно больше отличий, и выделите их на файле шариковой ручкой.

 Внимание! за 2 минуты, как можно больше отличий. Жюри -2 минуты

( Эксперт-криминалист именно он первым из оперативной группы работает на месте происшествия. Его задача — найти и зафиксировать полезные для дела следы, вещи и документы.

 В чемоданчике криминалиста есть и обычная лупа, не изменившаяся со времен Шерлока Холмса, и такие приборы и химические реактивы, которые великий сыщик и вообразить не мог.

Криминалист проводит анализ и синтез полученной информации; формулирует  рабочую гипотезу; разрабатывает план исследования.

В этой профессии необходимы железные нервы, внимательность, аккуратность, кропотливость, мобильность и ответственность.

Мы узнаем насколько внимательны криминалисты.

 Информация: наша тема называется- Следствие ведут…А как бы вы могли продолжить?

Д.Знатоки

У.Кто такие знатоки?

Д.Люди обладающие большими знаниями в чем-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь

Вывод: Что делает эксперт - криминалист?

Д. Первым осматривает место происшествия, собирает доказательства. Тренировали такое качество-внимание.

Жюри оценивает и выдаёт количество букв из слова … попробуйте составить слово-подсказку и записать в ДЕЛО№1(30 секунд)(это  место)

2 этап 

.За дело берутся оперуполномоченные

Задание: за 2 минуты рассмотрите место преступления и догадайтесь какой предмет мы ищем. Перед вами 7 предметов: предмет, который мы ищем можно выделить среди других просто визуально (он отличается по каким –либо признакам от других), можно разгадать все предметы и по первым буквам этих предметов составить слово, которое обозначает предмет ,который мы ищем .

 Внимание! за 2 минуты, вы должны догадаться что это за предмет. Жюри -2 минуты

В это время я вам расскажу о профессии оперуполномоченного: 

 У слова «оперативный» есть четыре значения, из них сразу два подходят оперуполномоченному: «непосредственно осуществляющий что-то» и «способный быстро, вовремя исправить или направить ход дела».

Профессиональный сотрудник должен обладать следующими качествами:

 - смелость и настойчивость,

 - дисциплинированность и организованность,

 - выдержка, эмоциональная и физическая выносливость,

 - коммуникабельность, не хуже, чем у хирурга-стоматолога, умение общаться с гражданами разного статуса и материального положения,

 - профессиональная  наблюдательность, необходимая для нахождения следов преступления,

 - способность быстро ориентироваться в опасной ситуации,

 - образное мышление, умение создать «портрет» преступника, присущие ему черты, которые позволят проводить розыскную работу и дальнейшую идентификацию личности,

 - умение четко излагать мысли,

 - способность создать обстановку, которая препятствовала бы намерениям преступников.

Итак, чем занимается оперуполномоченный?

Дети отвечают.

Что делали наши оперуполномоченные? (искали на картинках отличающийся предмет, развивали  наблюдательность)

Жюри время, если вы догадались что за предмет запишите его в ДЕЛО№1

Вывод: мы знаем место, предмет

 3.Следующий этап- специалист по работе с информацией

Специалисты по работе с информацией подойдите к нашим рабочим столам. 

Задача: Я вам назову 8 слов, ваша задача запомнить эти слова, записать и из первых букв составить слово-которое называет создателя данного предмета, который мы ищем

На всё задание 2 минуты. В итоге у вас должно получиться имя автора

 Жюри время 2 минуты

ЛЕС,ЕЛЬ,ОКНО,НОС,АИСТ,РОТ,ДОМ,ОБЛАКО

1971 года в нашей стране на экранах телевизоров шёл

Сериал ЗнаTоKи,

Сериал показывает не реального, а идеального советского милиционера. Фильмы создают образы работников милиции, к которым настоящие сотрудники МВД должны стремиться, что, возможно, и явилось причиной любви телезрителей к сериалу. ЗнаТоКи раскрывают все преступления, и никому не удаётся уйти от возмездия советского правосудия. Телезритель убеждается в неотвратимости наказаний за правонарушения, пусть даже и скрытые на некоторое время.

Песня Марка Минкова на слова Анатолия Горохова «Незримый бой» (Если кто-то кое-где у нас порой…), которая звучит с первого по семнадцатый фильм, а также в последних двух фильмах, стала неофициальным гимном советской, а впоследствии российской милиции и полиции

ВЫВОД: Итак, чем занимаются специалисты? (Тренировали память, сохраняли информацию)

4этап .

За дело  принимается Участковый

Перед вами 3 фотографии сыщиков-следователей, внимательно вглядитесь в лица и интуитивно почувствуйте, кто вам может дать подсказку. Подсказка у нашего соотечественника.

Время 1 минута.

(Участковый  — кому, как не ему, знать людей на своем участке: кто во время преступления мог с собачкой гулять, кто был на работе, а кого часто видят с подозрительными людьми.)

Что делали наши участковые?(развивали интуицию)

Вывод:

 А наши участковые показали, кто из них умеет  чувствовать людей, как у них развита интуиция, наблюдательность. Свои подсказки несёте следователям.

5 этап

 Работа каждого члена оперативно следственной группы закончена, подсказки собраны всё стеклось в руки самого главного члена группы -это следователь

 Руководит следственно-оперативной группой следователь. У него нет ни собаки, ни пистолета, ни чемоданчика криминалиста, но именно к нему стекаются все собранные доказательства.

 Начинает он с осмотра места происшествия и составления протокола. Написать его нужно так, чтобы судья и другие люди, которые ни разу не были на месте происшествия, могли представить себе всю картину, а если надо, то и реконструировать обстановку, то есть разложить все, как было.

 Следователь определяет схему раскрытия преступления. Даёт задания всем членам группы.

Время: 2 минуты

Задание: используя полученные  подсказки определите:

Где произошло похищение?______________________________________

Что было похищено?____________________________________________

Кто автор похищенного?_____________________________________________________

Как называется?________________________________________________

Жюри подводит итоги:

Перед вами похищенная из картинной галереи полотно

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи  — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»он владел несколькими профессиями

Мона Лиза или Джоконда

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается!

4.Первичное закрепление

Цель: получить обратную связь по познавательным УУД

Вспомним о каких профессиях мы говорили?

- человек, который первым осматривает место преступления… (криминалист)

- человек, который отлично знает всех людей на своём участке  -это ... (участковый) -

- человек, который оперирует большим количеством информации, -... (специалист по работе с информацией)

 

- человек, у которого, как в песне, «нюх, - как у собаки, а глаз - как у орла» - ... (следователь)

5.Рефлексия

Цель: получение обратной связи

Ребята зачем вам нужно было это занятие?(смысловая рефлексия)

Специальность и характер неразрывно связаны. Важно суметь выразиться в профессии, почувствовать себя нужным, востребованным членом общества. Чтобы работа действительно облагораживала, она должна в первую очередь нравиться самому «хозяину».

А значит, выбирая специальность, необходимо думать не только о ее престижности или прибыльности. Главное — чувствовать призвание и понимать: все, что связано с работой, способно принести пользу.

6.Прощание.

Цель: подведение итогов занятия.

Все встали вокруг яблока. Работа наших следственно оперативных групп завершена. Кому понравилось наше занятие сделайте так, кому не понравилось сделайте так. Кто хочет высказаться о том, что он приобрёл сегодня, узнал про себя.

Итак, больше всего баллов набрала следственно оперативная группа … (называет группу)! Поприветствуем их! Все люди этих профессий -жизнерадостные, сильные, смелые, неунывающие. Будем и мы такими же и возможно в будущем выберем эти профессии.

Каждый может взять в подарок воздушный шарик – символ мечты.

Лучшая на сегодняшний день  -оперативно следственная группа получает в дар символ единения поколений, символ единения ребят и родителей нашей школы –яблоко. Спасибо за игру.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"

                          Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.        ...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений э...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"

Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;   формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"

Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербали...

Психологические игры для учащихся 1- 4 классов.

Психологические игры для учащихся 1- 4 классов.Как научить детей сотрудничать?К. ФопельПрогноз погодыЦели: Бывают дни, когда дети (да и учителя) чувствуют себя «не в форме». Может быть, их охватывает ...

Психологическая игра для учащихся 4–6-х классов «Ура, каникулы!"

Цель: развитие коммуникативных навыков.Материалы: 4 картонки (А4), 2 повязки для глаз, 2 кружки и 2 чайные ложки, 2 полоски бумаги (60–65х20 мм), широкий скотч, 2 плотных картона А4 на каждую ко...