Внеклассное мероприятие по математике "Следствие ведут колобки" ( 2 -3 класс)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Обобщение программного материала за год, активация знаний учащихся, повышение учебной мотивации к предмету, решение заданий олимпиадного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обощение программного материала по математике за 2 класс. | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Малиновский
Интеллектуально-познавательная игра
по математике
для учащихся 2-3 класса
«Следствие ведут Колобки»
Место проведения: Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Малиновский, актовый зал или просторный класс.
Участники игры: учащиеся 2-3 классов.
Цель: В игровой форме обобщить знания, умения и навыки учащихся, по математика по темам: «Сложение и вычитание в пределах 100», «Многоугольники», «Периметр и площадь многоугольников» и «Таблица умножения однозначных чисел», «Решение нетрадиционных задач»
Задачи:
- Повышение интереса детей к математике.
- Развитие творческих способностей детей.
- Совершенствовать полученные навыки сложения и вычитания в пределах 100.
- Совершенствовать полученные навыки табличного умножения однозначных чисел.
- Совершенствовать полученные навыки нахождения периметра и площади многоугольников.
- Воспитание коллективизма, умения работать в коллективе и группе.
- Популяризация и пропаганда внеклассной работы в школе по предмету «математика».
Оборудование и оформление:
- Оформление сцены.
Нарисованный музей, на фоне написано Игра «Следствие ведут Колобки»
2.Шары.
3. Пословицы, поговорки и скороговорки о математике.
4.Столы для работы в группах.
На столах: цветные карандаши, фломастеры, листы А-4 c заданиями, маркеры.
Группы будут награждаться по номинациям:
-Дружная команда,
-Умники и умницы,
-Самые внимательные,
-Самые активные,
-Самые быстрые.
Личные номинации:
-Самый активный,
-Самый быстрый,
-Самый умный,
-Самый внимательный.
Ход проведения интеллектуально-познавательной игры:
Деление на команды по принципу круг, квадрат, треугольник, овал.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА
Интеллектуально-познавательная игра «Следствие ведут Колобки»
Звучит музыка на сцене под песню гениального сыщика ( из мультфильма «Бременские музыканты») появляется сказочный персонаж мультфильма- сыщик.
Сыщик: Добрый день ребята, если он действительно добрый. Произошло принеприятнейшее событие в нашем городе Загадка. Сегодня ночью был очищен преступниками исторический городской музей. Несколько преступников вынесли множество бесценных исторических экспонатов. Сыщики и следователи нашего города сбились с ног, но не могут решить ряд загадочных математических задач, чтобы поймать воров и вернуть награбленное. Это бесценный клад для нашего города. Я пришел к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, найти эти сокровища?
Ответы ребят…
Сыщик: Я уверен, что вы справитесь с этими головоломками, которые поставили перед нами воры. Но я хочу знать, сильны ли вы в математике?
Наши сыщики составили вам кроссворд, решите его пожалуйста.
Конкурс 1 «Реши кроссворд» \НА ЭКРАНЕ КРОССВОРД\
1.Результат сложения двух чисел называется….( сумма)
2. В ней есть условие, решение и вопрос…( задача)
3. В нем сто сантиметров или 10 дециметров…( метр)
4. Геометрическая фигура в которой три стороны, три вершины, три угла…( треугольник)
5. Сумма всех сторон – это…( периметр)
6. В шестиугольнике количество сторон, вершин и углов всегда между собой…(равны)
7. Результат вычитания одного числа из другого называется…(разность)
8. Действие обратное сложению …(вычитание)
9. Геометрическая фигура, в которой все стороны равны…(квадрат)
10. Чтобы ее найти, надо одну сторону четырехугольника умножить на другую…(площадь)
11. Наука всех наук…(математика)
Проверка решения (НА ЭКРАНЕ-ПРОВЕРКА)
Ведущий:
Многие из вас справились со знанием математических терминов. Молодцы! Наш гениальный сыщик очень спешил и оставил свои задачки на этом листочке. Ну что, готовы ему помочь?
Конкурс 2 «Математическая цепочка»
Ведущий: Преступники, перед тем как проникнуть в музей вскрыли сложный математический код замка. Интересно, какое количество времени они на это потратили. И так решите математическую цепочку, но постарайтесь сделать это правильно и быстро.
НА ЭКРАНЕ ЗАГАРАЕТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.
9*3= :9= *7= +24= : 9= *5= +31= :7= +64= :9= *5= :10= *4= +26= -21= ? (21)
ПРОВЕПКА РЕШЕНИЯ ЦЕПОЧКИ.
Ведущий.
Молодцы! Вам потребовалось на это совсем немного времени- 5 минут. А вот преступники потратили в три раза больше времени. Сколько времени потратили преступники на открытие замка музея?
!!!!! (Задача про время)
Ответы детей.
А теперь надо узнать какое количество преступников проникло в музей.
Если в музее было обнаружено 10 отпечатков кистей рук?
Решите эту задачу.
НА ЭКРАНЕ 10 РУК
Конкурс 3 «Сколько было преступников»
Дети решают задачу и сдают ее членам жюри.
ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ.
Ведущий.
Действительно преступников было 5 человек. Потому что у всех людей по две руки.
А теперь нас великий мистер сыщик просит определить, какое количество времени провели воры в музее. В музей они попали в 18 часов вечера, а вышли из музея в 1 час 50 минут. Какое количество времени они пробыли в музее?
Конкурс 3 «Определение времени»
НА ЭКРАНЕ ЧАСЫ.
Ответы детей.
Проверка на экране.
Ведущий.
Молодцы! Преступники пробыли в музее 7 часов 50 минут.
А знаете, не все выставочные залы они ограбили. Всего в музее 72 комнаты. И они побывали только в девятой части всего музея. Разукрасьте 9 часть музея и найдите то количество комнат, которые они посетили?
Конкур 4 «Нахождение доли числа».
НА ЭКРАНЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК, РАСЧЕРЧЕННЫЙ НА 72 КВАДРАТА.
Ответы детей.
Проверка выполнения.
Ведущий.
А теперь задача на внимание. Слушаем очень внимательно.
Фото-видеокамера сфотографировала преступников. Нарисуйте их портреты.
Первый был с усами, второй, как и пятый были с бородой. Четвертый с длинным носом, а последний в маске.
Конкурс 5 « Слуховое внимание и память»
НА ЭКРАНЕ ПЯТЬ ЛИЦ.
Ответы детей.
Проверка на экране.
Ведущий.
Теперь у нас есть их фотороботы. И мы уже можем их поймать.
Но чтобы поймать преступников, надо быть физически крепкими, давайте с вами проведем физическую минутку.
Физминутка.
( на пространственную ориентацию)
Конкурс 6 «Найди периметр многоугольника»
Ведущий.
Вот мы и готовы к следующим испытаниям. И гениальный сыщик просит вас еще разгадать несколько загадок этой таинственной кражи.
В одном музейном выставочном зале преступники прошли по всему периметру комнаты. Найди периметр этой комнаты, в которой 6 стен и длина их: 6 м, 8 м, 3 м, 7 м, 2м, 4м. Каков периметр этого выставочного зала?
НА ЭКРАНЕ СХЕМА КОМНАТЫ ( ПОДПИСАНЫ ДЛИНЫ СТОРОН)
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 7 «Найди площадь комнаты»
Ведущий.
А вот один зал воры залили водой. Испортили паркетный пол. Найдите площадь комнаты, залитую водой, если она прямоугольная и длина одной стороны- 4м, а длина другой- 8 м. Найди площадь.
НА ЭКРАНЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК (ПОДПИСАНЫ СТОРОНЫ)
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 8 «Решение задач на деление»
Ведущий.
Все воры были одного роста. В центральном холле музея, они встав один на другого сняли позолоченную хрустальную старинную люстру. Каков рост каждого преступника, если высота от пола до потолка 5 метров?
НА ЭКРАНЕ (Расстояние от потолка до пола)
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 9 «Решение задач на сравнение»
Ведущий.
Из выставочного зала антикварных вещей преступники похитили 10 золотых ваз, а золотых монет в 9 раз больше. Сколько всего исторических ценностей вынесли преступники из этого зала?
НА ЭКРАНЕ РИСУНОК.
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 10 «Решение задач на нахождение суммы чисел»
Ведущий.
Всего преступники вынесли: 32 картины, 10 ваз, 1 люстру, 25 серебряных монет, 16 скульптур и 8 икон. Какое количество исторических экспонатов вынесли преступники?
НА ЭКРАНЕ ЗАДАЧА.
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 11 «Решение задач на деление»
Ведущий.
В пяти мешках ими вынесено исторических ценностей общей массой 100 килограмм. Сколько килограмм выносил каждый преступник?
НА ЭКРАНЕ ЗАДАЧА.
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 12 «Решение задач повышенной сложности»
Ведущий.
В зале художественного искусства четыре стены. На каждой стене в три ряда по 4 картины висят произведения известных художников. Из залы украдено 10 картин. Сколько картин осталось в зале не тронутыми?
НА ЭКРАНЕ ЗАДАЧА.
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 12 « Орфографические ошибки»
Ведущий.
В музее воры оставили записку, сделав 10 ошибок в написании. Исправь допущенные ошибки.
Дарагие хранители музея! Мы решили паставить перед вами трудную задачю. Мы похитили измузея много вещей. Их мы про дадим и уедем в москву. вам нас не поймать. Досвидания! Бандиты из города бремен.
НА ЭКРАНЕ ЗАПИСКА.
Ответы детей.
Проверка.
Конкурс 13 « Анализ»
Ведущий.
И так мы должны с вами!!!!!!
Сколько было преступников-
Какого они роста-
Сколько килограмм они поднимают каждый-
Сколько времени они были в музее-…
Первый был с-….
Второй-….
Третий-……
Четвертый-…..
Пятый-….
Они из города-……
Грамотные они были или безграмотные-….
Появляется гениальный сыщик.
Сыщик:
Спасибо вам ребята. Вы помогли нам раскрыть это преступление. Теперь мы поймаем преступников и вернем сокровища в городской музей.
Давайте посмотрим, кто из команд справился с заданиями лучше всех.
Подведение итогов работы в группах.
Поздравление и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе
Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....
Сценарий внеклассного мероприятия "Поздравляем бабушек и мам" 1 класс.
Сценарий праздничного вечера, посвященного празднику 8 МАРТА....
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....