Конкурсно-игровая программа "Следствие ведут знатоки"
методическая разработка на тему

Светлана Хомченко

Данное мероприятие может проводится как в форме воспитательного мероприятия в начальной школе, так и в каникулярный период для воспитанников оздоровительно-образовательных лагерей.

Конкурсно-игровая программа носит познавательно-развлекательный характер. Учит работать детей в команде, развивает логику, мышление, воображение участников.

Сценарий прост в использовании, легко адаптируем к разной аудитории детей и не требует от участников предварительной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariysledstvie_vedut._2014.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Следствие ведут…»

для ООЛ Дома детского творчества

15.08.2014г.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

 Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить?

 Мы решили открыть детективное агентство под названием «Следствие ведут…» и пригласили сюда к нам 3 команды юных детективов.

Давайте познакомимся с ними.

(Участники озвучивают свое название.)

Ведущая: Сегодня мы отправимся на поиски опасных преступников, а для этого придется продемонстрировать свои знания о правах и законах; свою интуицию, наблюдательность и внимания.

Ведущая: Но любые следственные действия начинаются со сбора улик. Поэтому мы предлагаем нашим детективным агентствам немедленно начать «Сбор информации» по делу.

(Команды получают бланки с вопросами, на которые им необходимо ответить.

Сбор информации проходит по всей территории Дома творчества.)

Конкурс «Сбор информации»

  1. Сколько окон второго этажа Дома творчества выходят на улицу Советская?
  2. Сколько клумб находится на территории Дома творчества?
  3. Как зовут директора Дома детского творчества?
  4. Какой кустарник со съедобными ягодами произрастает на территории Дома творчества?
  5. Сколько пожарных лестниц на Доме творчества?
  6. По какому адресу находится Дом детского творчества?
  7. Сколько дверей находится на втором этаже Дома творчества?
  8. Как зовут вахтера Дома детского творчества?
  9. Как звали заслуженного учителя РСФСР, которая работала в школе №7, находившейся в здании, в котором сейчас находится Дом детского творчества?

 (подсказка находится на самом здании)

10.Каких деревьев на территории Дома творчества произрастает больше всего?

(Проводится кокнурс.)

Ведущая: Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональными терминами, разбираться в законах, знать права и обязанности человека.

Насколько вы соответствуете званию «детектива», мы проверим с помощью Теста «Знатоки права».

1. Как называется главный, основной Закон страны?

а). Гражданское право  

б). Декларация прав и свобод граждан

в). Конституция

2. Как называется мера пресечения, состоящая в заключении под стражу?

а). Задержание         б). Арест              в) Поимка

3. Как называется вещественное доказательство, найденное на месте преступления?

а). Предмет              б). Оборудование     в). Улика

4. Как называется наука, изучающая преступность?

а). Криминология     б). Пульмонология        в). Граждановедение

5. Какое слово переводится с латинского языка как «говорю от (имени)»?

а). Прокурор              б). Адвокат                в). Судья

6. Как называется раздел криминалистики, изучающий строение кожных узоров?

а). Баллистика        б). Дактилоскопия            в). Эндоскопия

7. Как называется лицо, обращающееся в суд за защитой?

а). Ответчик           б). Пострадавший             в).Истец

(Проводится конкурс)

Ведущая: Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.

Перед вами в восьми пронумерованных пакетиках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти пакеты, с точностью определит их содержимое. Открывать пакеты нельзя, но можно их потрогать.

Данные ваших исследований необходимо занести в протокол.

   

Конкурс «Белое вещество»

             

№ п/п

Название

вещества

1.

Манная крупа

2.

Сода

3.

Стиральный порошок

4.

Крахмал

5.

Мука

6.

Сухое молоко

7.

Соль

8.

Сахар

   

Ведущая: Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежали преступники. Поступили приметы, по которым вы должны догадаться, кто это. Но к сожалению само сообщение при пересылке пострадало. Вам необходимо расшифровать его и узнать о ком идет речь в сообщении.

Зашифрованный текст:

Внимание! Разыскивается пара особо опасных преступников, которая подозревается в вымогательстве денежных средств у мальчика.

Особые приметы: Она – хитрая, рыжая, плутовка. Он – маскируется под слепого. Были замечены в стране  дураков.

(Ответ: Лиса Алиса и Кот Базилио)

(Проводится конкурс.)

Ведущая: Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают.

Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Прослушав, вы должны записать, что это за звуки и в конце прослушивания передать записи жюри для оценивания. Внимание — слушаем!

         Конкурс «Звук вокруг»

 

№ п/п

Название

звука

1.

Дождь

2.

Разбитое стекло

3.

Храп

4.

Скрип двери

5.

Вертолет

6.

Волк

7.

Авария

8.

Голуби

9.

Самолет

10.

стрельба

(Проводится конкурс.)

Ведущая: Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас сделать и вам.

Мы будем зачитывать описание преступника, а вся команда должна изобразить этого преступника средствами мимики и пантомимики.

Задание «Войди в образ»

  1. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.        
  2. Он был похож на  моряка, потому что шел в развалочку, широко расставляя ноги.. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
  3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно почесывал нос и дергал себя за ухо.
  4. Высокая женщина с кривыми ногами. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
  5. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
  6. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, голова была всегда наклонена вправо, а его левое плечо нервно подергивалось. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»

Ведущая: Наше следствие  подошло к концу. Мы с вами разоблачили преступников, узнали много нового и хорошо провели время.

Настало время подвести итоги.

(Подводятся итоги конкурса. Проводится награждение.)

Ведущая: Сегодня команды проявили себя как высокие профессионалы, хочется надеяться, что участие в сегодняшней игре поможет вам не только более ответственно относиться к своему поведению, ведь «сказка – ложь, да в ней – намек», но и, возможно, определиться с выбором профессии.

Так держать! До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Следствие ведут знатоки

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах

Конкурсно – игровая программа  «Знатоки родного края»  в начальных классах посвящена 90- летнему юбилею Икрянинского района.Данная разработка в развлекательно- игровой форме позволяет у...

Творческий проект учащихся 2 класса по окружающему миру и экологии "Исследования ведут знатоки"

В рамках проекта по окружающему миру и экологии  учащиеся разделились на группы: "юнаты", "зелёный патруль", "экологи", "зоологи".  Ребята собирали информацию, обрабатывали её. Она представл...

Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"

Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"...

Конспект классного часа "Следствие ведут знатоки"

План - конспект внеурочного занятия "Следствие ведут знатоки"...

КВН " Следствие ведут знатоки"

КВН " Следствие ведут знатоки " для 4 класса по русскому языку....