Методическая разработка "Будь здоров без докторов!"
методическая разработка (1 класс)
- Чтоб наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться.
-Предлагаю поиграть в игру «Светофор продуктов». Перед вами светофор(на доске - три цветных круга). Прикрепите карточки с продуктами, так чтобы на зеленый цвет попали продукты, которые вы можете есть каждый день, на желтый – есть иногда, на красный – очень редко.
Красный-лимонад, сухарики, чипсы, сало, жвачка.
Желтый – конфеты, шоколад, майонез, торт..
Зеленый – творог, фрукты, хлеб…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия | 26.09 КБ |
Презентация | 1.44 МБ |
Буклет | 165.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Будь здоров без докторов.
Работа в парах. Вставьте пропущенные буквы в слова, которые помогут определить тему занятия..
1 ряд. п*т*н*е
2 ряд. пр*д*к*ы
3 ряд. *д*р*вь*
- Как вы думаете, о чем будем говорить? (о пользе продуктов)
Сообщение темы.
-Давайте определим цель, что узнаем на занятии.
*Узнать, какие продукты полезны
*выяснить, как они укрепляют здоровье
*
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Что необходимо организму человека для роста и развития? (Пища)
- Чтоб наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться.
-Предлагаю поиграть в игру «Светофор продуктов». Перед вами светофор(на доске - три цветных круга). Прикрепите карточки с продуктами, так чтобы на зеленый цвет попали продукты, которые вы можете есть каждый день, на желтый – есть иногда, на красный – очень редко.
Красный-лимонад, сухарики, чипсы, сало, жвачка.
Желтый – конфеты, шоколад, майонез, торт..
Зеленый – творог, фрукты, хлеб…
- На самом деле полезных продуктов очень много. Сегодня мы успеем поговорить лишь о некоторых из них.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду-
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: полезны витамины!
_А теперь, представьте, мы идем в магазин. Достаньте из конверта лист с изображением продуктовой корзины – тележки. Будем заполнять ее продуктами, которые полезно употреблять ежедневно(дети наклеивают картинки или рисуют нужный продукт на изображение продуктовой тележки в буклете).
Внимание на экран.
1. СВЁКЛА Анограмма СЁКАВЛ -
?-Сказка «Три сестры» в сокращении.
Еще 2,5 тысячи лет назад Гиппократ включал этот овощ в список лекарственных растений. Квашеной свеклой предки успешно лечили инфекционные заболевания, лихорадки, кожные воспаления и многое другое. Позже свеклу стали использовать при заболеваниях крови. Ведь по содержанию железа, важного для крови, из всех растительных продуктов впереди свеклы стоит только чеснок.
А по наличию йода, необходимого каждому из нас для физического и умственного развития, свекла уступает одной лишь морской капусте.
Может похвастаться свекла и редким витамином U, обладающим противоаллергическими свойствами и способствующим лучшей работе желудка.
- Полезна свекла? Тогда кладем в корзину.
(дети приклеивают наклейку овоща на изображение корзины)
2.ЛУК. Чтобы узнать следующий продукт , нужно разгадать кроссворд.
Первое слово- итальянский герой- овощ из сказки.(Чиполлино)
Небесное тело, светящее ночью.(луна)
Малыш, который часто льет слезы по пустякам.(плакса)
ч | и | п | о | л | л | и | н | о |
л | у | н | а | |||||
п | л | а | к | с | а |
Лук- «алиум» что с латинского значит «остропахнущий».
Считается, что лук придает силы. Не зря египетские крестьяне при постройке пирамиды Хеопса сели огромное количество лука и чеснока. Интересно, что лук считался у египтян не только любимейшим кушанием , но священным растением. Скромная луковица формой напоминала луну. Поэтому жрецы не смели принимать в пищу – лук – земное подобие луны.
Лук содержит витамины А, в, С.Свежий лук усиливает аппетит, отваренный в молоке, смягчает кашель и лечит от насморка.
3. КАПУСТА ребус.
Помимо аскорбиновой кислоты в капусте содержатся витамины K,U, B и множество микроэлементов. Витамин U известен как «противоязвенный» витамин. Еще в Древней Греции ей лечили заболевания легких и печени, разные язвы.
Сок капусты обладает великолепными очищающими и сбавляющими вес свойствами, весьма эффективен при опухолях. Сок капусты избавит от сыпи на коже. А при головной боли прикладывать свежие листья к голове.
4. МОРКОВЬ-загадка.
Сидит девица в темнице ,
а коса на улице.
Морковь не знает себе равных по содержанию каротина, который вырабатывает в организме человека витамин А (витамин роста). Те ребята, которые грызут морковь, забыли как болят зубы. А тот, кто ест салаты из моркови, растет быстрее, да и зрение у него становиться лучше.
Из книги рек. Гиннеса- самая большая морковь выращена в Новой Зеландии массой 7 кг.
5. ЛИМОН – ребус.
Интересно, что ….Однажды слуга одного кавказского царя сильно провинился. Царь приказал кормить слугу только одним видом пищи. Интересно, что на это ответил слуга: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут мне полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду»
Лимоны богаты витамином С,В. Лимон защитит от гриппа, его так же можно использовать для снижения температуры.
6.ПЕТРУШКА
У сельдерея соседка
Милая зелёная кокетка,
Остроносая старушка,
А зовут её – … (петрушка)
Петрушку употребляют в пищу в свежем и сухом виде, корнеплоды - как добавку к супам и рыбным блюдам. Она в пять раз опережает апельсины по присутствию витамина С!
Петрушку применяют при заболеваниях почек, сердца, при сахарном диабете. Она оказывает противовоспалительное и дезинфицирующее действие.
.. А калий и марганец помогут сердцу справиться с перегрузками. Петрушку иногда называют «зеленым стоматологом»: она отбеливает зубы и укрепляет десны лучше любой жевательной резинки. Петрушка укрепляет дёсны, отбивает неприятный запах изо рта
7.ЯБЛОКО- анограмма- ЛОКЯОБ
Установили, что яблоко является одним из самых полезных фруктов для человеческого организма.
В яблоках самая удачная комбинация полезных веществ.
Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от респираторных заболеваний, в том числе от астмы. Яблоки помогают повысить иммунитет;
Известно, что яблоки добавляют жизненной силы ослабленным людям. Поэтому их часто рекомендуют употреблять выздоравливающим, чтобы помочь им быстрее восстановиться после болезни.
«Яблоко на ужин – и врач не нужен».
Интересные факты о яблоках.
• А вы знали, что практически каждое второе дерево на нашей планете – яблоня.
• Чем меньше размер яблока, тем оно богаче витаминами и микроэлементами
• считается, что большая часть полезных веществ яблока прячется именно в ее кожуре.
Физ-мин. Игра «Правильный совет»
Вам, мальчишки и девчушки
Приготовила игрушки.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Молодцы!
-А теперь выполним следующее задание.
-Посмотрим, узнали ли вы и запомнили ли о пользе продуктов, которые положили в корзину. Соедините стрелкой продукт и полезное качество на крылышках буклета.
-Проверим, сверьте с доской.
-Может кто-то ошибся, поднимите руку.
-Поднимите руку, кто все выполнил верно.
-Скажите, вы теперь все знаете о пользе продуктов?
-Конечно, мы лишь немного сегодня обсудили. Кто хотел бы подробнее изучить эту тему ?
-На каких уроках еще продолжим эту тему?
Спасибо за работу.
~ ~
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будь здоров без докторов
СЁКАВЛ СВЁКЛА
О Л Л П И И Н Ч О Л Н А А Л П С А У К
,,, ,, П , КАПУСТА
МОРКОВЬ
,, ,, М ЛИМОН
ПЕТРУШКА
ЛОКЯОБ ЯБЛОКО
для зрения о т гриппа при заболеваниях крови для иммунитета от насморка для десен от головной боли
Предварительный просмотр:
Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду- Очень много в фруктах и других продуктах. Любят ребятишки яблоки и груши, Но и свёклу тоже надо чаще кушать. Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Навсегда запомни: полезны витамины! |
Витамин А:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Будь здоров без докторов!
Для зрения
От гриппа
При заболеваниях крови
Соедини линией
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Наполни корзину(нарисуй) полезные продукты
От головной боли
Для иммунитета
От насморка
Для десен
Соедини линией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Методическая разработка классного часа "Если хочешь быть здоров" (1 класс)
Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....
Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит"
Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит" предназначена для усвоения темы "Вычитание из чисел 6, 7 на основе состава числа"....