Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит"
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит" предназначена для усвоения темы "Вычитание из чисел 6, 7 на основе состава числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по математике 1 класс | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс.
Учитель: Долгих Т.А.
Тема урока: Вычитание из чисел 6,7 на основе состава числа
Цель урока: Закрепить умения выполнять вычисления вида 6-, 7- на основе соответствующего примера на сложение. Продолжить работу над задачами; развивать навыки счёта.
Прогнозируемые результаты:
- познавательные
- продолжать учить ориентироваться в учебной книге: читать язык условных знаков, необходимый текст, задания;
- регулятивные
- учить решать примеры вида 6- *, 7- * на основе состава чисел;
- учить выполнять задания творческого и познавательного характера, решать задачи, аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход урока:
- Мобилизующая часть (СЛАЙД 1)
Возьмитесь за руки, друзья. Передайте друг другу тепло ваших сердец и хорошее настроение.
Когда живётся дружно
Что лучше может быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
И в дальнюю дорогу
Возьмём своих друзей.
Они тебе помогут
И с ними веселей.
2. Актуализация знаний
- Расставьте числа на стрелках так, чтобы их сумма была равна числу в центре.
1в.- 6. 2в.- 7.
Взаимопроверка. Оцените работу.
3.Самоопределение к деятельности (доска)
3+4=7 *-*=* *-*=*
- Что записано на доске?
- Прочитайте, используя название чисел при сложении.
- Кто догадался, как заполнить пропуски?
- Какое правило поможет?
- Что надо твёрдо знать, чтобы выполнять вычисления без ошибок? (Состав числа).
- ОПРЕДЕЛИМ ТЕМУ УРОКА.
- Как вы думаете, чему будем продолжать учиться?
- Зачем надо этому учиться?
- А вот учиться интересно и весело нам помогут герои сказки.
Загадка.
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …(Айболит). (СЛАЙД 2)
- Как называется сказка?
- Кто автор?
4. Подготовка к основному этапу урока. (СЛАЙД 3)
Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок и паучок, и медведица.
- Сколько зверей на приёме у Айболита? (5).
- Сегодня Доктор Айболит поставил 4 укола, а таблеток дал на 2 больше. Сколько таблеток дал Айболит?
- Как узнали?
4+2=6
- Что значит на 2 больше?
- Как ещё можно было сложить? (2+4)
- Почему?
- Как лучше считать?
- Доктор Айболит перевязал 4 мышат и 6 зайчат. Сколько всего зверей перевязал доктор?
- Как узнать? (4+6)
- Как ещё можно считать? (6+4)
- Почему?
- Какой закон работает?
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама?
- Чтобы эту телеграмму прочитать, надо срочно решить примеры.
- В тетрадь записать только ответы. (СЛАЙД 4)
6+3=9 т | 3+5=8 и | 8-5=3 п | 3+2=5 м |
9-5=4 о | 4+3=7 г | 10-4=6 о | 7+3=10 е |
- Проверьте ответы. Оцените свою работу.
- Запишите числа в порядке возрастания.
- Проверьте. Под каждым числом напечатайте букву.
- Что же написано в телеграмме? (СЛАЙД 5)
ПОМОГИТЕ!
- Что-то случилось! Надо спешить!
ФИЗМИНУТКА
- Но прежде надо собрать для доктора медицинский саквояж, чтобы лечить зверей.
- Что же доктору пригодится? (бинты, таблетки, уколы…)
- Но дело в том, что доктор может взять с собой только 6 пачек разных таблеток.
- Как думаете, сколько он может взять таблеток от кашля и сколько от температуры?
(СЛАЙД 6)
6=*+*
- 6 – это …
- А микстур от температуры только 7.
7=*+*
- 7 – это …
- Мы помогли быстро собраться доктору. А в Африке уже ждут больные. (СЛАЙД 7)
- Заболели 2 коричневые собачки и 5 сереньких собачек. Сколько всего собачек заболели?
- Составьте равенство и запишите в тетрадь. 2+5=7
- Прочитайте, используя название чисел при сложении.
- Как легче считать?
- Какие знания применили?
- А, если 2 собачки выздоровели первыми? Как это можно записать? 7-2=5
- Прочитайте.
- А если первыми выздоровели 5 сереньких собачек?
- Какое равенство можем составить? 7-5=2
- Прочитайте.
- Какое знание применили? (Если из суммы…)
- Пока Айболит лечит других животных, выполним ещё несколько заданий.
- К равенствам на сложение составьте 2 равенства на вычитание.
1в.- 2+5=7 2в.- 1+5=6
Взаимопроверка. Оцените работу.
- Какое правило применяли? (Если из суммы вычесть…)
ТПО, с.17 №6. Оцените свою работу.
- Кто считает, что всё сделал правильно?
- Кто сомневается?
- Задачи с.18 1в.№1, 2в. №2.
Рисунок. 1в.- примеры начинаются с цифры 6, 2в.- примеры начинаются с цифры 7.
Взаимопроверка.
РЕЛАКСАЦИЯ
- Какие знания применяли?
- Чему научились?
- Кто был успешным?
- Кому надо потренироваться?
Вот и вылечил он их! (СЛАЙД 8)
Лимпопо!
Вот и вылечил больных!
Лимпопо!
И пошли они смеяться!
Лимпопо!
И плясать и баловаться !
Лимпопо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...