Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит"
методическая разработка по математике (1 класс)

Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит" предназначена для усвоения темы "Вычитание из чисел 6, 7 на основе состава числа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс.

Учитель: Долгих Т.А.

Тема урока: Вычитание из чисел 6,7 на основе состава числа

Цель урока: Закрепить умения выполнять вычисления вида 6-, 7-     на основе соответствующего примера на сложение. Продолжить работу над задачами; развивать навыки счёта.

Прогнозируемые результаты:

  • познавательные

- продолжать учить ориентироваться в учебной книге: читать язык условных знаков, необходимый текст, задания;

  • регулятивные

- учить решать примеры вида 6- *, 7- * на основе состава чисел;

- учить выполнять задания творческого и познавательного характера, решать задачи, аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход урока:

  1. Мобилизующая часть (СЛАЙД 1)

Возьмитесь за руки, друзья. Передайте друг другу тепло ваших сердец и хорошее настроение.

Когда живётся дружно

Что лучше может быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

И в дальнюю дорогу

Возьмём своих друзей.

Они тебе помогут

И с ними веселей.

2. Актуализация знаний

- Расставьте числа на стрелках так, чтобы их сумма была равна числу в центре.

1в.- 6.     2в.- 7.

Взаимопроверка. Оцените работу.

3.Самоопределение к деятельности (доска)    

3+4=7         *-*=*           *-*=*

- Что записано на доске?

- Прочитайте, используя название чисел при сложении.

- Кто догадался, как заполнить пропуски?  

- Какое правило поможет?

- Что надо твёрдо знать, чтобы выполнять вычисления без ошибок? (Состав числа).

- ОПРЕДЕЛИМ ТЕМУ УРОКА.

- Как вы думаете, чему будем продолжать учиться?

- Зачем надо этому учиться?

- А вот учиться интересно и весело нам помогут герои сказки.

          Загадка.

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …(Айболит).          (СЛАЙД 2)

- Как называется сказка?

- Кто автор?

4. Подготовка к основному этапу урока.       (СЛАЙД 3)

Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок и паучок, и медведица.

- Сколько зверей на приёме у Айболита? (5).

- Сегодня Доктор Айболит поставил 4 укола, а таблеток дал на 2 больше. Сколько таблеток дал Айболит?

- Как узнали?

  4+2=6

- Что значит на 2 больше?

- Как ещё можно было сложить?  (2+4)

- Почему?

- Как лучше считать?

- Доктор Айболит перевязал 4 мышат и 6 зайчат. Сколько всего зверей перевязал доктор?

- Как узнать? (4+6)

- Как ещё можно считать? (6+4)

- Почему?

- Какой закон работает?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама?

- Чтобы эту телеграмму прочитать, надо срочно решить примеры.

- В тетрадь записать только ответы.   (СЛАЙД 4)

6+3=9 т

3+5=8 и

8-5=3 п

3+2=5 м

9-5=4 о

4+3=7 г

10-4=6 о

7+3=10 е

- Проверьте ответы. Оцените свою работу.

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Проверьте. Под каждым числом напечатайте букву.

- Что же написано в телеграмме? (СЛАЙД 5)

                 ПОМОГИТЕ!

- Что-то случилось! Надо спешить!

ФИЗМИНУТКА

- Но прежде надо собрать для доктора медицинский саквояж, чтобы лечить зверей.

- Что же доктору пригодится? (бинты, таблетки, уколы…)

- Но дело в том, что доктор может взять с собой только 6 пачек разных таблеток.

- Как думаете, сколько он может взять таблеток от кашля и сколько от температуры?  

(СЛАЙД 6)

6=*+*

- 6 – это …

- А микстур от температуры только 7.

7=*+*

- 7 – это …

- Мы помогли быстро собраться доктору. А в Африке уже ждут больные.                         (СЛАЙД 7)

- Заболели 2 коричневые собачки и 5 сереньких собачек. Сколько всего собачек заболели?

- Составьте равенство и запишите в тетрадь.  2+5=7

- Прочитайте, используя название чисел при сложении.

- Как легче считать?

- Какие знания применили?

- А, если 2 собачки выздоровели первыми? Как это можно записать?    7-2=5

- Прочитайте.

- А если первыми выздоровели 5 сереньких собачек?

- Какое равенство можем составить?  7-5=2

- Прочитайте.

- Какое знание применили?  (Если из суммы…)

- Пока Айболит лечит других животных, выполним ещё несколько заданий.

- К равенствам на сложение составьте 2 равенства на вычитание.

1в.-        2+5=7           2в.-        1+5=6

Взаимопроверка.         Оцените работу.

- Какое правило применяли? (Если из суммы вычесть…)

ТПО, с.17 №6. Оцените свою работу.

- Кто считает, что всё сделал правильно?

- Кто сомневается?

- Задачи с.18    1в.№1, 2в. №2.

Рисунок.  1в.- примеры начинаются с цифры 6, 2в.- примеры начинаются с цифры 7.

Взаимопроверка.

РЕЛАКСАЦИЯ

- Какие знания применяли?

- Чему научились?

- Кто был успешным?

- Кому надо потренироваться?

Вот и вылечил он их!       (СЛАЙД 8)        

Лимпопо!

Вот и вылечил больных!

Лимпопо!

И пошли они смеяться!

Лимпопо!

И плясать и баловаться !

Лимпопо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...