Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит"
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка по математике для 1 класса "Доктор Айболит" предназначена для усвоения темы "Вычитание из чисел 6, 7 на основе состава числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс.
Учитель: Долгих Т.А.
Тема урока: Вычитание из чисел 6,7 на основе состава числа
Цель урока: Закрепить умения выполнять вычисления вида 6-, 7- на основе соответствующего примера на сложение. Продолжить работу над задачами; развивать навыки счёта.
Прогнозируемые результаты:
- познавательные
- продолжать учить ориентироваться в учебной книге: читать язык условных знаков, необходимый текст, задания;
- регулятивные
- учить решать примеры вида 6- *, 7- * на основе состава чисел;
- учить выполнять задания творческого и познавательного характера, решать задачи, аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход урока:
- Мобилизующая часть (СЛАЙД 1)
Возьмитесь за руки, друзья. Передайте друг другу тепло ваших сердец и хорошее настроение.
Когда живётся дружно
Что лучше может быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
И в дальнюю дорогу
Возьмём своих друзей.
Они тебе помогут
И с ними веселей.
2. Актуализация знаний
- Расставьте числа на стрелках так, чтобы их сумма была равна числу в центре.
1в.- 6. 2в.- 7.
Взаимопроверка. Оцените работу.
3.Самоопределение к деятельности (доска)
3+4=7 *-*=* *-*=*
- Что записано на доске?
- Прочитайте, используя название чисел при сложении.
- Кто догадался, как заполнить пропуски?
- Какое правило поможет?
- Что надо твёрдо знать, чтобы выполнять вычисления без ошибок? (Состав числа).
- ОПРЕДЕЛИМ ТЕМУ УРОКА.
- Как вы думаете, чему будем продолжать учиться?
- Зачем надо этому учиться?
- А вот учиться интересно и весело нам помогут герои сказки.
Загадка.
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …(Айболит). (СЛАЙД 2)
- Как называется сказка?
- Кто автор?
4. Подготовка к основному этапу урока. (СЛАЙД 3)
Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок и паучок, и медведица.
- Сколько зверей на приёме у Айболита? (5).
- Сегодня Доктор Айболит поставил 4 укола, а таблеток дал на 2 больше. Сколько таблеток дал Айболит?
- Как узнали?
4+2=6
- Что значит на 2 больше?
- Как ещё можно было сложить? (2+4)
- Почему?
- Как лучше считать?
- Доктор Айболит перевязал 4 мышат и 6 зайчат. Сколько всего зверей перевязал доктор?
- Как узнать? (4+6)
- Как ещё можно считать? (6+4)
- Почему?
- Какой закон работает?
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама?
- Чтобы эту телеграмму прочитать, надо срочно решить примеры.
- В тетрадь записать только ответы. (СЛАЙД 4)
6+3=9 т | 3+5=8 и | 8-5=3 п | 3+2=5 м |
9-5=4 о | 4+3=7 г | 10-4=6 о | 7+3=10 е |
- Проверьте ответы. Оцените свою работу.
- Запишите числа в порядке возрастания.
- Проверьте. Под каждым числом напечатайте букву.
- Что же написано в телеграмме? (СЛАЙД 5)
ПОМОГИТЕ!
- Что-то случилось! Надо спешить!
ФИЗМИНУТКА
- Но прежде надо собрать для доктора медицинский саквояж, чтобы лечить зверей.
- Что же доктору пригодится? (бинты, таблетки, уколы…)
- Но дело в том, что доктор может взять с собой только 6 пачек разных таблеток.
- Как думаете, сколько он может взять таблеток от кашля и сколько от температуры?
(СЛАЙД 6)
6=*+*
- 6 – это …
- А микстур от температуры только 7.
7=*+*
- 7 – это …
- Мы помогли быстро собраться доктору. А в Африке уже ждут больные. (СЛАЙД 7)
- Заболели 2 коричневые собачки и 5 сереньких собачек. Сколько всего собачек заболели?
- Составьте равенство и запишите в тетрадь. 2+5=7
- Прочитайте, используя название чисел при сложении.
- Как легче считать?
- Какие знания применили?
- А, если 2 собачки выздоровели первыми? Как это можно записать? 7-2=5
- Прочитайте.
- А если первыми выздоровели 5 сереньких собачек?
- Какое равенство можем составить? 7-5=2
- Прочитайте.
- Какое знание применили? (Если из суммы…)
- Пока Айболит лечит других животных, выполним ещё несколько заданий.
- К равенствам на сложение составьте 2 равенства на вычитание.
1в.- 2+5=7 2в.- 1+5=6
Взаимопроверка. Оцените работу.
- Какое правило применяли? (Если из суммы вычесть…)
ТПО, с.17 №6. Оцените свою работу.
- Кто считает, что всё сделал правильно?
- Кто сомневается?
- Задачи с.18 1в.№1, 2в. №2.
Рисунок. 1в.- примеры начинаются с цифры 6, 2в.- примеры начинаются с цифры 7.
Взаимопроверка.
РЕЛАКСАЦИЯ
- Какие знания применяли?
- Чему научились?
- Кто был успешным?
- Кому надо потренироваться?
Вот и вылечил он их! (СЛАЙД 8)
Лимпопо!
Вот и вылечил больных!
Лимпопо!
И пошли они смеяться!
Лимпопо!
И плясать и баловаться !
Лимпопо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-24227-1611478232.jpg)
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305632-1380543514.jpg)
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982344-1512475670.jpg)
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1155018-1565108786.jpg)
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1348627-1641757487.jpg)
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1431255-1667232404.jpg)
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...