Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»
план-конспект занятия (3, 4 класс) по теме

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.

Задачи:

  1. Закрепить правила поведения в природе,  умение выполнять законы природы;
  2. Воспитывать у учащихся бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе;
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;
  4. Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyknovennye_priklyucheniya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов

«Необыкновенные приключения на  лесном перекрёсте»

Методические приёмы:

- игровые

- работа в группах

-здоровьесберегающие

   

Подготовила: Муляева С.А

                                               Воспитатель.

Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов

«Необыкновенные приключения на  лесном перекрёстке»

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.

Задачи:

  1. Закрепить правила поведения в природе,  умение выполнять законы природы;
  2. Воспитывать у учащихся бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе;
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;
  4. Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

Оформление: музыкальные отрывки из классических произведений; костюмированные герои; проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Действующие лица: Лесовушка, Баба Яга, Царица Мусора, Лесничий, Хозяйка леса, Королева Цветов, Госпожа Природа

 

Ход мероприятия

Ведущая – Лесовушка:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я – Лесовушка, жительница лесов

Кто я, сразу не поймешь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы
Льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Игра «Знакомство»

Ну – ка вместе: Раз, два, три, своё имя назови.

Нашему знакомству очень рада я.
Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья.
Там сейчас так хорошо –
Радостно, красиво и светло.
Весенний воздух свеж и чист
И зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Если вы готовы отправиться, друзья,
На меня смотрите,  и делайте как я.

Игра «Путешествие»

Ведущий говорит слова и показывает движения, а дети за ним повторяют:

Выходим из дома и топаем по тротуару ( топают ногами)

Сворачиваем на просёлочную дорогу, снег под ногами тает (скользящие движения ногами)

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами рассыпается (трут ладонью о ладонь)

А сейчас по деревянному мосточку переходим через речку ( хлопки ладонями по коленям)

Речку перешли, а теперь снова по песочку.

Деревья вокруг большие, качаются.

Впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

А теперь кустик, прыгаем (прыжок на месте)

Лесовушка: 

Вот мы и приземлились,
На лесном перекрестке очутились.
Странно! Бабушка мне говорила, что на лесных перекрестках происходят разные странности и чудеса, а здесь совсем не страшно. Даже наоборот, радостно, вот и указатель стоит.
(читает надписи вместе с детьми)

«Направо пойдешь – весело время проведешь»
«Прямо пойдешь – друзей найдешь»
«Налево пойдешь – душой отдохнешь»

Куда же нам пойти?

(Звучат зазывания ветра. Гром.)

Лесовушка:

 Что происходит? Что случилось?
Правду мне бабашка про перекресток рассказывала. Что-то странное творится. Темные тучи солнце завесили. Ветер. И стало в лесу шумно, и жутко, и вовсе невесело. Я ничего не пойму.

Указатели перевёрнуты, появились другие надписи

«Направо пойдешь – пропадешь!»
«Прямо пойдешь – пожалеешь!»
«Налево пойдешь – потеряешь все, что имеешь»)

(звук завывания ветра, гром)

Лесовушка:

Ой, сюда кто – то идёт, надо спрятаться.

Появляется Баба Яга

Баба Яга:

Настало время торжества!

Я буду властвовать одна!

И покорится мне земля!

Речку превращу в болото,
Буреломом станет лес.
Это плохо для кого-то,
А для меня прекрасней нет.

Царствовать повсюду буду я.

Ну, а дети мне помогут, да? Вы поможете мне? (нет)

- Что? Да я вас!!!

Лесовушка:

Баба Яга, ты что у нас на празднике делаешь? Ты зачем пришла?

Баба Яга:

Я пришла пакость какую-нибудь сделать, чтобы праздника у вас не получилось.

Лесовушка:

Баба Яга, а может лучше что – то  доброе сделаешь? А то мы заплутаемся в лесу.

Баба Яга:

Ну не знаю, надо подумать.

Лесовушка:

А загадай ребятам загадки!

Баба Яга:

Хорошо загадаю, но с условием, если меня на празднике оставят.

Лесовушка:

Ну что, ребята, отгадаем загадки Бабы Яги?

  1. Длинное хвостище,
    Рыжее волосище,
    Сама хитрища. (лиса)
  2. Это старый наш знакомый:
        Он живёт на крыше дома -
        Длинноногий, длинноносый,
        Длинношеий, безголосый.
        Он летает на охоту
        За лягушками к болоту. (аист)
  3. Скачет зверушка,
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (
    Лягушка)
  4. Под водой живет народ,

            ходит задом наперед?(рак)

  1. Прыг – скок, прыг-скок

     Длинное ушко – белый бок (заяц)

  1. Чик – чирик,

К зёрнышкам – прыг,

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

  1. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает (крот)

  1. Крыльями стрекочет с вечера до ночи (стрекоза)
  1. Крылья есть, а не летает,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

Лесовушка:

Ну что, ребята, возьмём Бабу Ягу с собой по лесу гулять?

Входит лесничий

Лесничий:

Тропинки, тропинки – дорожки лесные!

Куда вы? Куда вы бежите, родные?

Тропинки, тропинки - морщинки земли

Откройте тропинки, мне тайны свои.

Лесничий оглядывается по сторонам.

Ой, здесь кто – то есть! Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Лесовушка:

Мы пришли за лесными тайнами и хотим их разгадать.

Лесничий:

Тогда я тот, который может вам помочь.

Лесовушка:

А вы кто?

Лесничий:

Я – лесничий.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса. Их под звон и гомон птичий.

Охраняю я – лесничий.

Лесовушка:

Чтобы продолжить путь, нам надо преодолеть болото.

Лесничий: А чтобы преодолеть болото, вам нужно ответить на вопросы турнир – викторины. Если вы ответите правильно на все  вопросы турнир- викторины, то можете смело продолжить свой путь.  У некоторых из вас, ребята, карточки с изображением деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете карточку с изображением этого дерева.

Турнир – викторина «Знатоки деревьев»

1.Какое дерево цветёт первым? (верба)

2.Какое дерево даёт сладки сок? (берёза)

3.Из какого дерева делают спички? (осина)

4.Из какого дерева делают корабельные мачты? (сосна)

5.Какое дерево чаще всего высаживают в городе? (липа)

6.Какое дерево является символом Нового Года? (ель)

7.Какие деревья растут около нашей школы? (карагач, тополь)

8.На каком дереве растут жёлуди? (дуб)

Лесничий:

Молодцы, ребята, вы успешно преодолели болото и можете продолжить путешествие.

Все дети попадают на цветочную поляну, на которой рассыпан мусор.

Лесовушка (с осуждением) :

Да что же это такое! Вся цветочная поляна засыпана мусором. Кто же всё это натворил? Где же Королева цветов?

Выходит Царица Мусора

Царица Мусора:

Ха-ха- ха, Королеву цветов вам не спасти никогда!!!!

Лесовушка:

А вы, собственно кто?

Царица Мусора:

Я – Царица Мусора,

Из помойки вышла Я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

Это я захватила Королеву цветов и погубила самые красивые цветы.

Лесовушка:

И какие же вы цветы погубили? Позвольте узнать?

Царица Мусора:

Хм, наивные, так я вам и сказала. Хотя.  Если вы отгадаете названия этих самых цветов, то они оживут.

Лесовушка:

Ребята, выполним задание этой дамы?

Проводится игра «Доскажи словечко»

  1. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищаются и поле, и валежник,

И первый появляется в проталине...(подснежник)

  1. Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы......(ромашки)

  1. Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

А зовут его, ребята, просто......(одуванчик)

  1. В траве густой , зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек -

Ну кто ж его не знает, ведь это....(василек)

  1. Вышли темно-голубые в поле на бугорчики

Это цветики степные. Это…(колокольчики)

  1. Тот, кто на поле бывал,

Тот, наверное, замечал,

Как вьется розовый венок.

Он называется… (вьюнок)

Царица Мусора:

Подумаешь, велика задача была! Да с этой кучей моего мусора вам никогда не справиться. Ха- ха – ха!

Лесовушка: Ребята, ну что, соберём мусор? Приведём в порядок цветочную поляну от мусора?

Дети: Да

Игра «Собери мусор»

Лесовушка:

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Выходит Королева цветов

Королева Цветов:

Спасибо, вам друзья. Спасли вы меня и мою цветочную поляну от мусора. И в знак благодарности мы с моими придворными дарим вам танец цветов

Исполняется танец цветов.

Выходят хулиганы с рогатками, камнями, стреляют в птиц, бросают в них камнями

Лесовушка:

Эй, ребята, вы что делаете? Ну разве так можно? Зачем вы птичек губите?

Хулиганы убегают.

Баба Яга:

Ой-ой-ой, что же эти хулиганы натворили, птички от страха не могут найти свою стайку. Давайте им поможем.

Игра «Найди свою стайку» Для игры приглашаются по 5 человек от каждого класса. Каждая команда представляет определённую птичью стаю. Командам раздаются карточки с изображением птиц, чью стаю они будут представлять. Под музыку птицы «разлетаются» по всему залу. Как музыка замолкает, птицы должны прилететь к своей стайке.

Баба Яга:

Молодцы, ребятки, все птички нашли свою стайку. А мы продолжаем наше путешествие.

Лесовушка:

Ой, смотрите, кто это к нам приближается? Да это же Хозяйка леса!

Хозяйка Леса:

Я Хозяйка лесного царства. Ребята, лес – богатство матушки природы, и здесь нужно жить по определённым правилам. А вы знаете правила поведения в лесу? Выполняете их?

Дети: ДА

Хозяйка Леса:

 Сейчас я проверю ваши знания. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду называть вам действия, а вы отвечайте. Если буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то говорим «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Да, в лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит к нему с добром. Раз вы пожаловали ко мне в гости, я открою вам ещё один секрет. Ребята, в природе существую приметЫ по которым можно определить погоду, и если вы их будете знать, то сможете избежать многих неприятностей и простудных заболеваний. А расскажет вам о них сама «Госпожа Природа»

Госпожа Природа:

Какая завтра
Погода -
Ответит людям
Природа.
Стелется утром
Туман по воде -
Значит, будет
Погожий день.
Если ж висит
Пеленой сплошною -
Значит, гулять
Не пойдём с тобою.
Солнце заходит
В красные тучи -
Скоро примчится
Ветер могучий.
Радуга встала
Над нашим краем -
Завтра погоду
Мы ожидаем.
Веточка
С дерева
Тихо слетела -
Жди, скоро дождик
Возьмётся за дело.
Голуби воркуют -
День хороший
Чуют.
На деревьях
Паутинка -
Утро будет, что картинка.
Прячется в гнездо
Сорока -
Хмурый дождик
Недалёко.

Баба Яга:

А наши ребята, тоже для вас приготовили подарок, сейчас, они вам споют весёлые  экологические частушки. Эх, ребятушки, запевайте частушки:

  1. Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как её мы загрязняем,

Забывая о земле.

  1. Мать – природу  береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

  1. Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом

  1. Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки наши загрязняем

Исчезает рыба вся.

  1. И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

  1. Не стреляйте воробьёв,

 Не стреляйте голубей,

 Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

  1. Если вырос пред тобой

Муравейничек горой

Ты его для интереса

Лучше не пинай ногой!

  1. Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

  1. Дяди, тёти помогите

Нам сберечь природу

Свежий воздух сохраните

        Сохраните воду…

Хозяйка Леса:

Молодцы, ребята, угодили вы мне, душу порадовали. А вам у меня в гостях понравилось? Вижу, щёчки на свежем воздухе раскраснелись, глазки от красоты такой загорелись. Приходите ко мне по чаще и друзей своих приводите, играйте, отдыхайте, грибы, ягоды собирайте, новые знания получайте, но  простых истин не забывайте:

Чтец 1.

Природа – это дом, в котором мы живем, 
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым 
Хотим мы в доме этом жить во веки.


Чтец 2. 

 Природа – это дом, украшенный трудом, 
Ты, знаешь ли, ответь, такому дому цену? 
Что будет, если в нем крыша под огнем, 
Что будет, если в нем сломаем стены?


Чтец 3.

  Природа – это дом, в котором день за днём 
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.


Чтец 4.

 Природа – это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На этот мирный дом имеем право.

Хозяйка Леса:

Мы любим лес в любое время года, 
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!

Баба Яга и Лесовушка:

До свидания, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Сценарий театрализованной игровой программы "Золотая полянка" для групп развития и подготовки к школе

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного возраста. Может проводиться как в детском саду, так и в школе. Реквизита немного, текста тоже. Дети принимают участие в веселых играх с удовольствием...

Сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий театрализованной постановки совмещен с конкурсами и играми, вовлекающими в действие зрителей....

Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»

Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях....

Театрализованная игровая программа для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке» (сценарий)

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе,  умение выполнят...

Сценарий театрализованной игровой программы "Правильно питаешься - здоровья набираешься!"

Представленный сценарий может быть использован для проведения мерориятий по формированию представлений о правильном питании, как основе здорового образа жизни, а также как отдельное театрализованное п...

Сценарий театрализованной игровой программы «Здоровье означает жизнь», посвященной Всемирному дню здоровья

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно и является важным праздником для тех, кто заботится о своем благополучии и здоровом теле, а также стремится к защите окружающей среды, что непосредственно в...