Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
проект
Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa_dlya_obuchayushchihsya_v_shkole_8_vida.docx | 720.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема проекта: «Общешкольное мероприятие "Масленица"
Тема проекта: «Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся МБОУ «Школа равных возможностей»
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: Учащиеся школы (Начальные и старшие классы (вариант 1, вариант 2))
Особенности обучающихся.
В структуре психики отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, нарушенным является мышление, способность к отвлечению и обобщению. У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. и в нарушении эмоциональной сферы. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми.
При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр.
Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Воспитание эмоционально-ценностного, сопричастного отношения детей, подростков, молодежи, взрослых к традиционной русской культуре посредством реализации творческих инициатив в жанре певческого искусства, художественного слова, танцевального искусства.
Проблемное поле проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам
Задачи:
- Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
- Развитие интереса к традиционной отечественной культуре, расширение представлений участников о русских народных традициях, праздниках;
- Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
- Создание для участников атмосферы народного масленичного гуляния.
- Стимулирование познавательных интересов у участников.
Ожидаемые результаты проекта:
- Учащиеся познакомились с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
- Развит интерес к традиционной отечественной культуре, расширены представления участников о русских народных традициях, праздниках.
- Развита художественно – творческая деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
- Создана для участников атмосфера народного масленичного гуляния,
- Стимулированы познавательные интересы у участников.
Формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность
- Игры
- Беседы
- Общешкольный костюмированный праздник «Масленица
Продукты реализации проекта:
- Общешкольный костюмированный праздник «Масленица
- Участие во всероссийских конкурсах детских творческих работ.
Содержание работы.
- 1 этап. Знакомство обучающихся с литературными, художественными и музыкальными произведениями. Разучивание игр, закличек, песен, танцев, хоровода.
- 2 этап. Изготовление и подготовка костюмов к выступлению.
- 3 этап. Сбор информации о празднике «Масленица» Написание сценария мероприятия (Приложение 1).
- 4 этап. Изготовление атрибутов праздника и украшений для зала. (Приложение 2)
- 5 этап. Проведение мероприятия. (Приложение 3)
- 6 этап. Участие в творческих конкурсах (Приложение 4)
Список используемой литературы
- 100 великих праздников / Е. О. Чекулаева – Москва: Вече, 2006(Сто великих праздников) \
- Васильева, А. Г. Как у нас на ярмарке: сценарий / А. Г. Васильева // Читаем, учимся, играем. — 2013.
- Дорожкина, Н. И. В гости масленка зовет: сценарий фольклорного праздника / Н. И. Дорожкина // Читаем, учимся, играем. — 2012.
- Ивашина, В. В. Сударыня Масленица: встреча за самоваром / В. В. Ивашина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016.
Приложение 1
Сценарий общешкольного праздника
«Масленица»
Герои:
- Скоморохи (2 человека)
- Зима
- Весна
Оборудование: цветной скотч, мешок, картинки с продуктами (яйца, масло, сахар и т.д.), поварешка, кастрюля, сковородки, блины, лошадь на палке, канат, искусственные цветы, карусель с лентами.
Музыка А.0.Вход детей
Музыка Б.1. Выход скоморохов.
Скоморох 1 Фома: Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем, зиму провожаем,
Весну закликаем!
Скоморох 2 Ерема:
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей мы давно поджидаем
Масленицу без вас не начинаем.
Фома и Ерема: (Хором) мы зовем на праздник всех, кто любит веселье шутки и смех!
Ерема. А я Озорник Ерема
Не выхожу без шутки из дома!
Фома. Я веселый скоморох Фома
Со мной всегда такая кутерьма!
Ерема: Эй, Фома!
Фома: Чего Ерема?
Ерема: Разгони тоску и дрему.
Пробуждайся от сна,
К нам торопится весна.
Поскорей слезай с печи!
Фома: Слез давно я не кричи!
Снова не дали поспать,
Надо им весну встречать.
Без меня, то без Фомы не прогонят и Зимы.
Емеля: Балалайку доставай плясовую нам играй!
Фома: Вот еще, разбудили, нарядили, на праздник пригласил, а за стол то еще не посадил.
Емеля: Ну, мы с ребятами тебя попотчуем, только не зевай, повкуснее выбирай. Ребята ну что накормим Фому? слушайте внимательно и кричите погроме: «Ням-ням-ням» коли нравятся,
Фома «фу-фу-фу» - если вам не понравятся.
Булочки хрустящие «ням-ням-ням»
Тапки завалящие «фу-фу-фу»
Пирожки слоеные «ням-ням-ням»
Валенки вареные «фу-фу-фу»
Шарики сырные «ням-ням-ням»
Салфетки жирные «фу-фу-фу»
Пряники вкуснящие «ням-ням-ням»
Яблоки хрустящие «ням-ням-ням»
Селедочка пряная «ням-ням-ням»
Грибочки поганые «фу-фу-фу»
Шишки еловые «фу-фу-фу»
Табуретки новые «фу-фу-фу»
Рваные карманы «фу-фу-фу»
Баночка сметаны «ням-ням-ням»
- Скоморохи захотели блинов.
Фома: Ох, давно я блинов не ел, и блиночков захотел!
Ерема: Эх ты Фома так давай же напечем!
Фома: А что нужно для блинов? Да я и не помню, может ребят спросим?
Загадки: Что нужно для блинов?
Выносят корзину с маслом, яйцами, сахаром, молоком и лишними рыба, лук, гриб и т.д. показывают детям, спрашивают, что нужно, чтобы испечь блины.
Фома. Я взял все по списку, ничего не перепутал.
Ерема. А это мы сейчас с ребятами проверим.
Фома. Всем дает здоровье молоко коровье!
Ерема. Правильно, молока ты не жалей и побольше в тесто лей.
Фома. Нужно лить побольше масла,
Ерема. Ну, это всем ребятам ясно.
Фома. Сахару мешочек мы добавим мой дружочек
Ерема. Ох, и сладкоежка ты Фома!
Фома. Еще нам нужна рыбка!
Ерема. Что ты! Что ты это ошибка.
Фома. Самый лучший гриб в лесу я в лукошечке несу.
Ерема. Хоть твой гриб Фома хорош, лучше ты его не трожь!
Фома. Ну, тогда позволь положить хотя бы соль.
Ерема. Соли не жалей, так есть веселей!
Фома. Угостил я курочку пшеном и водичкой,
она мне дала два свеженьких яичка
Ерема. Без яиц нет и блинов, ты спроси у поваров!
Фома. Кажется, все приготовили, можно и блины печь!
Музыка В.2. (Ветер)
Входит Зима с мешком.
Ерема: А это что еще за гостья?
Зима: Это я-то гостья? Я хозяйка здесь. Мое сейчас время править над всем миром!
Фома: Нет, государыня Зима, конец пришёл твоей власти! Целых три месяца ты хозяйничала, снегом порошила, за щеки щипала, вьюгами дороги заметала.
Ерема. А мы здесь Масленицу празднуем, а значит и Зиме конец! Весна на пороге! Видишь, мы блины печем.
Зима: Не видать вам никаких блинов, я муку вашу забрала, (показывает мешок), (скоморохи крутят головами, удивляются) рассыплю на снегу, вы ее никогда не найдете. А без блинов Масленицы не бывает и значит, Весна не придет. Вечно я править буду!
- Скоморохи ее уговаривают
Фома: Ой ты зимушка постой муку нам верни, а мы тебя такими вкусными блинами накормим, что ты сразу подобреешь, повеселеешь!
Фома и Ерема: (Хором) обещаем отдать самый большой и круглый блин.
Зима: Ладно, вот ваша мука! Забирайте! Самый большой и круглый блин мне! Забирают муку.
Фома: Ну, теперь можно и блины жарить.
Ерема: Где наши сковородки?
Фома: Несу, несу! Ребята помогайте в две команды вставайте! (скоморохи накладывают блины).
Игра «БЛИНЫ» Музыка Г.3.
Зима. Эх, хорошо у вас вкусно,
Погодите, погодите!
Зиму быстро не гоните.
Вы еще не нагулялись
На саночках еще не накатались
В снежки не игрались.
Зимы-то толком и не видали.
Так что я никуда не уйду!
- Зима несет корзину со снежками.
ИГРА «СНЕЖКИ»Музыка Д.4
Зима. Приглашает всех поиграть в снежки.
Фома с Еремой: Молодцы, все вы меткие и ловкие, а силушкой хотите померяться?
ИГРА «КАНАТ» Музыка Е.5.
(Вынося канат, дурашливо тянут его).
Зима: А есть еще зимняя забава на тройках лошадей кататься. Ну-ка скоморохи где мои кони резвые. (Скоморохи показывают, как скакать).
ИГРА «КОНИ» Музыка Ж.6
(Скоморохи убежали за весной).
Зима: Ну-ка дети торопитесь, на места свои садитесь. (Зима дует на детей, те рассаживаются по местам.)
Зима: Убедила я вас, что со мной весело? А где эти весельчаки Фома и Ерема? Вы не видали?
Музыка со словами З.7.
- Входят скоморохи ведут весну и танцоров.
Весна: Принесла я вам радость веселье, природы пробуждение.
Долго ждали вы меня, радуйтесь солнышку весеннему, пойте песни задорные, водите хороводы веселые.
Музыка И 8.(Танец старшеклассников).
Зима: Ой, чуть на солнце отогрелись,
Расплясались, расшумелись,
Сразу зиму прогонять!
Но весны вам не видать!
Эй, метель, пурга и вьюга,
белоснежные подруги,
Всех завьюжу, закружу,
никого не пощажу!
Музыка Й 9
- Зима набрасывает на Весну белый платок, Весна оцепенела, замерзла, скоморохи это увидели:
Фома: Ребята смотрите, Зима нашу Весну опять заморозить хочет.
Ерема: Знаю, знаю, как весну отогреть, вставайте в хоровод будем «Согревалочку» плясать.
Музыка. К 10 «Согревалочка»
Весна: Чуть не победила, не заморозила, меня Зима, спасибо ребята, что отогрели.
Зима: Ох, оттаяла душа!
Что ж, по-вашему, пусть будет,
Не хочу вредить я людям!
Так и быть я ухожу,
Вьюги, стужи уношу.
И лыжи, и санки, заснеженный лес.
Я подарила немало чудес!
Зима: Прости весна, не хотела я уходить, но вижу, что ты очень нужна людям. Уступаю я тебе свое место, правь на земле радуй всех теплом и солнышком. (Зима передает ключ весне. Весна и Зима кланяются, кружатся и расходятся).
- Прощаются с зимой
Весна: Приглашаю вас в весенний хоровод. Скоморохи выносят карусель с лентами.
Музыка Л.11 Хоровод с лентами
Весна Ребята спасибо, порадовали вы меня, А мне пора за цветами, травами следить, реки ото льда освобождать. Желаю вам солнечного тепла, и радостных весенних дней. (Машет рукой, уходит)
Фома. Вдоволь мы повеселились и с ребятами сдружились.
Ерема. Эх, время быстротечно только начали сказанье пора говорить – до свиданья.
Музыка М. 12. (Уход детей)
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец I класса
В данной статье рассмотрены планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса"Логопедические занятия" на конец первого класса в соответствии с ФГО...
Роль уроков внеклассного чтения для формирования читательской активности обучающихся с интеллектуальными нарушениями
В данной методической разработке представлен материал по проведению уроков внеклассного чтения в 3-4 классах специальных (корекционных) школ VIII вида....
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Данная статья может быть полезна родителям, учителям и воспитателям, работающим с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических...
Технологическая карта урока русского языка для 1 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: буквы "р" "Р"
Технологическая карта урока составлена с учетом помощи ребенку, обучающемуся по СИПР в коррекционном классе....
«Программа по нейропсихологической коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС первого года обучения.
У детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития формирование пространственных представлений очень затруднено. Правильному построению абилитационно &nd...
Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс
Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...
- Мне нравится (1)