Программа по внеурочной деятельности 2 класса А «Хочу все знать» на 2020-2021 учебный год
элективный курс (3 класс)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 3А класса
на 2021-2022 учебный год
направление «общекультурное»
название «Хочу все знать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat_vneurochnaya_deyatelnost_3a_klass.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов ОКОУ «Курская школа» Протокол от «__» _______ 2021г. № 1 | Рассмотрено на заседании методического совета ОКОУ «Курская школа» Протокол от «__» ________ 2021 г. № 1 | Утверждено решением педагогического совета ОКОУ «Курская школа» Протокол от «__»_______2021 г. №1 Введено в действие приказом по школе № _____________ от _ _______ 2021 г. Директор школы ____ Сеин П.В |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 3В класса
на 2021-2022 учебный год
направление «общекультурное»
название «Хочу всю знать»
Ответственный за реализацию
программы: Апарина Ю.Г
Курск – 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденными министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11.02.2015г. № ДЛ-5/07вн, на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа».
Общая характеристика курса
Данная программа рассчитана на 1 год обучения (33 учебных часа). Занятия проводятся по одному часу в неделю.
Программа «Хочу все знать» способствует расширению знаний обучающихся с ОВЗ об окружающем мире.
Цель: формирование жизненных компетенций обучающихся и обогащение их социального опыта на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- Освоение первоначальных знаний о живой и неживой природе, изучение простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человеком, между человеком и социумом;
- Овладение умениями наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром;
- Воспитание интереса и бережного отношения к живому;
- Пробуждение познавательного интереса к предмету, развитие творческих способностей обучающихся.
- Коррекция речевой и познавательной деятельности.
Описание места курса в учебном плане
Программа по курсу «Хочу все знать» имеет духовно-нравственное направление.
Количество часов по программе: 33
Количество часов в неделю по учебному плану: 1
Количество часов в год: 33
Содержание разделов программы:
Раздел I. Сезонные изменения в природе.
Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, появление почек, первой листвы.
Экскурсии:
- Изменения в природе ранней осенью.
- Поздняя осень.
- Признаки зимы.
- Конец зимы. Изменения в природе.
- Признаки ранней весны.
- Наблюдения за растениями весной.
Раздел II. Неживая природа.
Вода. Свойства воды. Три состояния воды. Вода в природе. Значение воды в жизни растений, животных, человека. Значение снега и льда для растений и животных зимой. Круговорот воды в природе.
Раздел III. Живая природа. Растения.
Разнообразие растений в природе. Виды растений (деревья, кустарники, травы). Части растения. Изменения в жизни растений в связи со сменой времён года. Комнатные растения.
Практические работы:
- «Уход за комнатными растениями».
- «Выращивание растений из семени».
- «Посадка и выращивание лука».
Раздел IV. Живая природа. Животные.
Разнообразие животных в природе (звери, птицы, насекомые, рыбы). Домашние животные и их значение в жизни человека. Уход за домашними животными. Дикие животные нашей местности. Изменения в жизни птиц, насекомых, зверей в связи со сменой времён года. Зимующие и перелётные птицы нашей местности.
Практическое занятие «Подкормка птиц зимой. Изготовление кормушки для птиц».
Раздел V. Живая природа. Человек.
Гигиена тела человека. Режим дня. Здоровый образ жизни: закаливание, занятия физкультурой. Питание человека. Полезные и вредные продукты.
Практическое занятие «Утренний туалет: уход за полостью рта».
Формы и методы работы.
-фронтальная беседа;
-наблюдение;
-экскурсия;
-практическая работа.
Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учителю необходимо использовать на уроках естественные бытовые и жизненные ситуации, опираться на имеющийся жизненный опыт обучающихся, активно включать учащихся в тему беседы.
Особое место в данном курсе отводится такому методу как наблюдение. Обучающиеся выполняют ежедневные наблюдения за погодой; систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений, животных; ведение календаря природы.
На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий.
Практические работы помогают закреплению полученных на уроках знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.
Правильная организация занятий, специфические приемы и методы побуждают обучающихся к самостоятельному высказыванию, активизируют их речевую и познавательную деятельность.
Формы контроля
Контроль достижения обучающимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: индивидуальный или фронтальный устный опрос, наблюдение и практические работы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание материала | Дата |
1 четверть | ||
Сезонные изменения в природе. Сентябрь-первый месяц осени. Изменения в природе ранней осенью | 02.09 | |
Экскурсия в природу: «Сбор семян для подкормки птиц зимой». | 09.09 | |
Что нам осень подарила? | 16.09 | |
Грибная пора. | 23.09 | |
Середина осени - октябрь. | 30.09 | |
Птицы осенью. | 07.10 | |
Животные леса готовятся к зиме. | 14.10 | |
Вода в природе. Значение воды в жизни растений, животных, человека. | 21.10 | |
2 четверть | ||
1 | Ноябрь- зиме родной брат. Экскурсия: « Признаки поздней осени». | 11.11 |
2 | Три состояния воды. Защитные свойства снега. /роль снега для растений зимой/ | 18.11 |
3 | Круговорот воды в природе. Сочинение сказки «Путешествие капельки». | 25.11 |
4 | Декабрь- начало зимы. | 02.12 |
5 | Практическое занятие: «Растения рядом. Уход за комнатными растениями | 09.12 |
6 | Практическое занятие: «Посадка лука». | 16.12 |
7 | Декабрьские праздники. | 23.12 |
3 четверть | ||
Январь- году начало, зиме - середина. | 13.01 | |
Зимние народные приметы. | 20.01 | |
Зимующие птицы нашей местности. | 27.01 | |
Особенности питания птиц зимой. | 03.02 | |
Февраль- месяц метелей и вьюг. | 10.02 | |
Экскурсия: «Конец зимы. Изменения в природе». | 17.02 | |
Занятия людей зимой. | 24.02 | |
Март- капельник. Экскурсия. Признаки ранней весны. | 03.03 | |
Растения весной. | 10.03 | |
Растения-первоцветы. | 17.03 | |
4 четверть | ||
1 | Апрель-водолей. Труд людей весной. | 07.04 |
2 | Дикие животные весной. | 14.04 |
3 |
| 21.04 |
4 |
| 28.04 |
5 |
| 05.05 |
6 | Май- травень. Признаки поздней весны | 12.05 |
7 | Гигиена тела человека. Практическое занятие: «Утренний туалет: уход за полостью рта». | 19.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
- Навыки сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
∙ Использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов и их взаимосвязи;
∙ Называть основные особенности каждого времени года;
∙ Умение называть изучаемые объекты, их части;
∙ Умение характеризовать знакомые предметы по основным свойствам;
∙ Умение сравнивать предметы по вопросам учителя (находить отличие и сходство);
∙ Расширение словаря, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
∙ Оценивать правильность поведения людей в природе.
Литература
Н.Б.Матвеева, И.А., Ярочкина и др. Учебно-методический комплект для специальных /коррекционных/ школ VIII вида «Мир природы и человека» для 2 класса/ Москва «Просвещение», 2018г.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http//school-collection/edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"
Общекультурное направление внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...
Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья. Школа правильного питания" на 2020- 2021 учебный год
Программа внеурочной деятельности на 2020- 2021 учебный годНазвание программы: Уроки здоровья. Школа правильного питания.Направление программы: физкультурно-оздоровительное Класс 2 Рабочая...
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Хочу все знать!» для обучающихся 1-4 классов
В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального паправления развития личности «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с тр...