Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_klass.docx | 548.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки | ||
По плану | По факту | Примечание | ||
1 | Мелодия – душа музыки | 02.09-06.09 | ||
2 | Природа и музыка | 09.09-13.09 | ||
3 | Виват, Россия!. Кант | 16.09-20.09 | ||
4 | Кантата «Александр Невский» | 23.09-27.09 | ||
5 | Опера «Иван Сусанин» «Да будет вовеки веко в сильна…» | 30.09-04.10 | ||
6 | Образы утренней природы | 07.10-11.10 | ||
7 | Портрет в музыке. Проект-выставка рисунков | 14.10-18.10 | ||
8 | «В детской». Игры и игрушки на прогулке. Обобщение темы «День полный событий» | 21.10-25.10 | ||
9 | Образы вечерней природы | 05.11-08.11 | ||
10 | Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся! | 11.11-15.11 | ||
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи | 18.11-22.11 | ||
12 | Образ матери в современном искусстве Проект-выставка «Расскажи о маме в звуках и красках» | 25.11-29.11 | ||
13 | Вербное воскресение | 02.12-06.12 | ||
14 | Музыкальный образ праздника в классичес-кой и современной музыке | 09.12-13.12 | ||
15 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 16.12-20.12 | ||
16 | Обобщение тем 1 полугодия Итоговое тестирование учащихся | 23.12-27.12 | ||
17 | Настрою гусли на старинный лад Былина о Садко и Морском царе | 13.01-17.01 | ||
18 | Певцы русской старины. (Баян. Садко). Лель мой Лель… | 20.01-24.01 | ||
19 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | 27.01-31.01 | ||
20 | Опера «Руслан и Людмила» Образы главных героев | 03.02-07.02 | ||
21 | Опера «Орфей и Эвридика» Опера «Снегурочка» Волшебное дитя природы | 10.02-14.02 | ||
22 | Опера «Снегурочка» Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. | 17.02-21.02 | ||
23 | «Океан – море синее» Н. Римский – Корсаков, образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | 24.02-28.02 | ||
24 | В современных ритмах (мюзиклы) | 02.03-06.03 | ||
25 | Музыкальное состязание (концерт) | 09.03-13.03 | ||
26 | Музыкальные инструменты (скрипка, флейта) Обобщение темы 3 четверти | 16.03-20.03 | ||
27 | Сюита «Пер Гюнт». Севера песня народная. | 01.04-03.04 | ||
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. | 06.04-10.04 | ||
29 | Мир Бетховена. | 13.04-17.04 | ||
30 | Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки | 20.04-24.04 | ||
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Проект – альбом пейзажей» | 27.04-01.5 | ||
32 | Особенности музыкального языка разных композиторов | 04.05-08.05 | ||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 11.05-15.05 | ||
34 | Проект-смотр знаний и творческих достижений | 18.05-22.05 |
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
1 | Россия – Родина моя 5ч. Мелодия – душа музыки | 1 | Выявлять мелодичность и песенность в музыке. | Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству. П: различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров. | Уважительно относится к творчеству русских композиторов. |
2 | Природа и музыка | 1 | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | Р: Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям. П: Различать аккомпанемент мелодии. К: Выполнить творческое задание. | Ценить образы природы, выраженные в музыке и в живописи. |
3 | Виват, Россия! Кант | 1 | Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни. | Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. К: Исполнение старинных кантов и песен. | Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях. |
4 | Кантата «Александр Невский» | 1 | Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества. | Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. П: Определять выразительные возможности различных муз.образов. К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | Уважать свою Родину и её Защитников. |
5 | Опера «Иван Сусанин» Да будет вовеки веков сильна… | 1 | Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества. | Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества. П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. К: Исполнение фрагментов из оперы. | Гордиться Защитниками Отечества. |
6 | День, полный событий 4ч. Образы утренней природы | 1 | Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли. | Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера» П: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. К: Исполнение главных мелодий произведений | Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига. |
7 | Портрет в музыке. Проект-выставка рисунков | 1 | Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек | Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей. | Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии. |
8 | «В детской». Игры и игрушки на прогулке. Обобщение темы «День полный событий» | 1 | Отличать интонационные линии персонажей. | Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. П: понимать содержание муз.произведения. К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа | Выявлять связь музыки и живописи. |
9 | 2 четверть Образы вечерней природы | 1 | Выявлять связь музыкальных и живописных образов. | Р:Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. К: Разработать сценарий к муз.произведению | Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров. |
10 | «О России петь – что стремиться в храм» 7ч. Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся! | 1 | Узнавать жанры церковной музыки. | Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. К: Исполнение молитвы. | Знать религиозные праздники России. |
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи | 1 | Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери. | Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. К: исполнять песни о матери. | Ценить и уважать свою мать. |
12 | Образ матери в современном искусстве Проект-выставка «Расскажи о маме в звуках и красках» | 1 | Познакомить с образом матери в современном искусстве. | Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. П: иметь представление о произведениях воспевающих красоту материнства. К: исполнять песни о матери. | Ценить и уважать свою мать. |
13 | Вербное воскресение | 1 | Расширить представление о православных праздниках. | Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. П: знать жанры церковной музыки. К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства | Приобщаться с традициям православной церкви. |
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке | 1 | Расширить представление о православных праздниках. | Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. П: знать жанры церковной музыки. К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства | Приобщаться с традициям православной церкви. |
15 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 | Расширить представление о Православных Святых. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: Отвечать на вопросы учителя. К: Исполнение стихиры. | Уважать историю Родины. |
16 | Обобщение тем 1 полугодия Итоговое тестирование учащихся | 1 | Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях | Р: Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. П: Отвечать на вопросы учителя. К: Творческое задание. | Гордиться великой силой искусства. |
17 | 3 четверть «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч. Настрою гусли на старинный лад Былина о Садко и Морском царе | 1 | Выявить общность жизненных истоков народного и профессионального творчества. | Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. П: Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. К: Выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер. произведений. | Хранить традиции народного фольклора. |
18 | Певцы русской старины. (Баян. Садко). Лель мой Лель… | 1 | Знать древний Новгородский эпос. Узнавать меццо-сопрано. | Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. Самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. П:аккомпанировать на воображаемых гуслях. Называть и объяснять основные термины. К: Исполнить северный былинный напев, спеть мелодию «Песни Леля. | Хранить традиции народного фольклора. Знать творчество русских композиторов. |
19 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | 1 | Различать мелодии в народном стиле | Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. П: Отвечать на вопросы учителя. К: Разучивание масленичных песен. | Хранить традиции русского народа |
20 | В музыкальном театре» 5ч. Опера «Руслан и Людмила» Образы главных героев | 1 | Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки. | Р: Самостоятельно определять муз. темы главных героев. П: называть и объяснять основные термины оперы. К: интонационно узнавать образы героев. | Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения. |
21 | Опера «Орфей и Эвридика» Опера «Снегурочка» Волшебное дитя природы | 1 | Различать контрастные средства выразительности образов. | Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. П: Понимать значения терминов. К: С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей. | Развивать ассоциативную связь музыки и этноса. |
22 | Опера «Снегурочка» Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. | 1 | Рассуждать о смысле и значении оперного искусства. | Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. П: понимать смысл терминов. К: передавать свои муз. впечатления в рисунке. | Рассуждать о смысле и значении опер-сказок. |
23 | «Океан – море синее» Н. Римский – Корсаков, образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | 1 | Различать интонационно музыкальную картину моря. Сравнительный анализ оперы и балета. | Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море, понимать смысл терминов. К: Выполнять живописно-творческую работу, передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. | Анализировать художественно-образное содержание оперы. Выявлять связь музыки и танца |
24 | В современных ритмах (мюзиклы) | 1 | Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл. | Р: Иметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия. П: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. К: Исполнение сцен из мюзиклов. | Выявлять основные отличия оперы от мюзикла. |
25 | В концертном зале 5ч. Музыкальное состязание (концерт) | 1 | Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра. | Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах. П: Различать главные и побочные темы «Концерта» К: Выполнить творческое задание. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. |
26 | Музыкальные инструменты (скрипка, флейта) Обобщение темы 3 четверти | 1 | Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать на слух звучание скрипки, флейты. | Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты, скрипки. Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. П: Стилевые особенности старинной и современной музыки. К: Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. Уважительно относится к симфонической музыки. |
27 | 4 четверть Сюита «Пер Гюнт». Севера песня народная. | 1 | Знать понятие сюита. | Р: Самостоятельно определять муз. темы. П: Самостоятельно называть части сюита. К: Выполнение творческого задания | Уважать творчество зарубежных композиторов |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. | 1 | Различать контрастные средства выразительности. | Р: Самостоятельно определять муз. темы. П:Ориентироваться в динамических оттенках. К: Дирижирование главных тем. | Уметь анализировать сюжетную линию |
29 | Мир Бетховена. | 1 | Различать контрастные средства сонаты | Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. П:Ориентироваться в видах и жанрах музыки. К: Исполнение песни. | Уметь анализировать сюжетную линию произведения |
30 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч. Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки | 1 | Различать и узнавать ритмы джазовой музыки | Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции. П:Ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. К: Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей. | Импровизировать джазовые мелодии. |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Проект – альбом пейзажей» | 1 | Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова. | Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания. К: Выполнение творческого задания. | Определять жанры музыкальных произведений. |
32 | Особенности музыкального языка разных композиторов | 1 | Различать музыкальную речь разных композиторов. | Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: определять особенности построения формы муз. сочинений. К: исполнение песен. | Исполнять муз.сочинения разных жанров и стилей. |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 1 | Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру. | Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. П: Определять характерные черты языка современной музыки. К: Определять жанровую принадлежность муз.произведения. | Уважительно относится к музыке разных композиторов |
34 | Обобщающий урок третьего года обучения, проект-смотр знаний и творческих достижений | 1 | Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях | Р: Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. П: Отвечать на вопросы учителя. К: Творческое задание. | Гордиться великой силой искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке "УМК Начальная школа XXI века"
Программа составлена на основе авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 ...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа по музыке 1-4 Школа XXI век
Рабочая программа по музыке 1-4 Школа XXI век...
Рабочая программа по музыке УМК "Начальная школа 21 век" 1-4 кл.
Рабочая программа по музыке УМК "Начальная школа 21 век" 1-4 кл....
Рабочая программа по музыке для начальной школы
Рабочая программа по музыке для начальной школы...
Рабочие программы для 3 класса начальной школы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы 3 класса составлены в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных госуарственных образовательных стандартов начального ...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...