Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
рабочая программа по музыке (3 класс)

Куркина Мария Николаевна

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_klass.docx548.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3 А класс

п/п

Наименование разделов и тем

Сроки

По плану

По факту

Примечание

1

Мелодия – душа музыки

02.09-06.09

2

Природа и музыка

09.09-13.09

3

Виват, Россия!. Кант

16.09-20.09

4

Кантата «Александр Невский»

23.09-27.09

5

Опера «Иван Сусанин» «Да будет вовеки веко в сильна…»

30.09-04.10

6

Образы утренней природы

07.10-11.10

7

Портрет в музыке. Проект-выставка рисунков

14.10-18.10

8

«В детской». Игры и игрушки на прогулке. Обобщение темы «День полный событий»

21.10-25.10

9

Образы вечерней природы

05.11-08.11

10

Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся!

11.11-15.11

11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи

18.11-22.11

12

Образ матери в современном искусстве

Проект-выставка «Расскажи о маме в звуках и красках»

25.11-29.11

13

Вербное воскресение

02.12-06.12

14

Музыкальный образ праздника в классичес-кой и современной музыке

09.12-13.12

15

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

16.12-20.12

16

Обобщение тем 1 полугодия Итоговое тестирование учащихся

23.12-27.12

17

 Настрою гусли на старинный лад

Былина о Садко и Морском царе

13.01-17.01

18

Певцы русской старины.

(Баян. Садко). Лель мой Лель…

20.01-24.01

19

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

27.01-31.01

20

Опера «Руслан и Людмила» Образы главных героев

03.02-07.02

21

Опера «Орфей и Эвридика» Опера «Снегурочка» Волшебное дитя природы

10.02-14.02

22

Опера «Снегурочка» Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу.

17.02-21.02

23

«Океан – море синее» Н. Римский – Корсаков, образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского

24.02-28.02

24

В современных ритмах (мюзиклы)

02.03-06.03

25

Музыкальное состязание (концерт)

09.03-13.03

26

Музыкальные  инструменты (скрипка, флейта) Обобщение темы 3 четверти

16.03-20.03

27

Сюита «Пер Гюнт». Севера песня народная.

01.04-03.04

28

«Героическая». Призыв к мужеству.

06.04-10.04

29

Мир Бетховена.

13.04-17.04

30

Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки

20.04-24.04

31

Люблю я грусть твоих просторов. Проект – альбом пейзажей»

27.04-01.5

32

Особенности музыкального языка разных композиторов

04.05-08.05

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

11.05-15.05

34

Проект-смотр знаний и творческих достижений

18.05-22.05

Тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

Россия – Родина моя 5ч.

Мелодия – душа музыки

1

Выявлять  мелодичность и песенность в музыке.

Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

П: различать  звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях

К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

2

Природа и музыка

1

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Р: Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

Ценить образы природы, выраженные в музыке и в живописи.

3

Виват, Россия! Кант

1

Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

Р: Самостоятельно определять  сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

К: Исполнение  старинных кантов и песен.

Интонационно осмысленно исполнять  песни о героических событиях.

4

Кантата «Александр Невский»

1

Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Уважать свою Родину и её Защитников.

5

Опера «Иван Сусанин» Да будет вовеки веков сильна…

1

Уметь определять  по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.

Гордиться Защитниками Отечества.

6

День, полный событий 4ч.

Образы утренней природы

1

Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

П: самостоятельно проследить и сравнить  музыкальный язык композиторов.

К: Исполнение главных мелодий произведений

Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига.

7

Портрет в музыке. Проект-выставка рисунков

1

Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек

Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.

8

«В детской». Игры и игрушки на прогулке. Обобщение темы «День полный событий»

1

Отличать интонационные линии персонажей.

Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимать содержание муз.произведения.

К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа

Выявлять связь музыки и живописи.

9

2 четверть

Образы вечерней природы

1

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Р:Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

К: Разработать сценарий к муз.произведению

Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров.

10

«О России петь – что стремиться в храм» 7ч.

Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся!

1

Узнавать жанры церковной музыки.

Р: Самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.

Знать религиозные праздники России.

11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи

1

Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

Ценить и уважать свою мать.

12

Образ матери в современном искусстве

Проект-выставка «Расскажи о маме в звуках и красках»

1

Познакомить с образом матери в современном искусстве.

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о произведениях воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

Ценить и уважать свою мать.

13

Вербное воскресение

1

Расширить представление о православных праздниках.

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства

Приобщаться с традициям православной церкви.

14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

1

Расширить представление о православных праздниках.

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства

Приобщаться с традициям православной церкви.

15

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

1

Расширить представление о Православных Святых.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: Отвечать на вопросы учителя.

К: Исполнение стихиры.

Уважать историю Родины.

16

Обобщение тем 1 полугодия Итоговое тестирование учащихся

1

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях

Р: Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: Отвечать на вопросы учителя.

К: Творческое задание.

Гордиться великой силой искусства.

17

3 четверть

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч.

Настрою гусли на старинный лад

Былина о Садко и Морском царе

1

Выявить общность жизненных истоков народного и профессионального творчества.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: Выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Хранить традиции народного фольклора.

18

Певцы русской старины.

(Баян. Садко). Лель мой Лель…

1

Знать древний Новгородский эпос.

Узнавать меццо-сопрано.

Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. Самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

П:аккомпанировать на воображаемых гуслях. Называть и объяснять  основные термины.

К: Исполнить северный былинный напев, спеть мелодию «Песни Леля.

Хранить традиции народного фольклора. Знать творчество русских композиторов.

19

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

1

Различать мелодии в народном стиле

Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: Отвечать на вопросы учителя.

К: Разучивание масленичных песен.

Хранить традиции русского народа

20

В музыкальном театре» 5ч.

Опера «Руслан и Людмила» Образы главных героев

1

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Р: Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

21

Опера «Орфей и Эвридика»

Опера «Снегурочка» Волшебное дитя природы

1

Различать контрастные средства выразительности образов.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: Понимать значения терминов.

К: С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.

22

Опера «Снегурочка» Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу.

1

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Рассуждать  о смысле и значении опер-сказок.

23

«Океан – море синее» Н. Римский – Корсаков, образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского

1

Различать  интонационно музыкальную картину моря.

Сравнительный анализ оперы и балета.

Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев

П: раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море, понимать смысл терминов.

К: Выполнять живописно-творческую работу, передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.

Выявлять связь музыки и танца

24

В современных ритмах (мюзиклы)

1

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Р: Иметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: Исполнение сцен из мюзиклов.

Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

25

В концертном зале 5ч.

Музыкальное состязание (концерт)

1

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: Различать главные и побочные темы «Концерта»

К: Выполнить творческое задание.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

26

Музыкальные  инструменты (скрипка, флейта) Обобщение темы 3 четверти

1

Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать на слух звучание скрипки, флейты.

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты, скрипки. Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

П: Стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. 

Узнавать тембры музыкальных инструментов. Уважительно относится к симфонической музыки.

27

4 четверть

Сюита «Пер Гюнт». Севера песня народная.

1

Знать понятие сюита.

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: Самостоятельно называть части сюита.

К: Выполнение творческого задания

Уважать творчество зарубежных композиторов

28

«Героическая». Призыв к мужеству.

1

Различать контрастные средства выразительности.

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П:Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Дирижирование главных тем.

Уметь анализировать сюжетную линию

29

Мир Бетховена.

1

Различать контрастные средства  сонаты

Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

П:Ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К: Исполнение песни.

Уметь анализировать сюжетную линию произведения

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч.

Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки

1

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки

Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П:Ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

К: Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Импровизировать джазовые мелодии.

31

Люблю я грусть твоих просторов. Проект – альбом пейзажей»

1

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.

Определять жанры музыкальных произведений.

32

Особенности музыкального языка разных композиторов

1

Различать музыкальную речь разных композиторов.

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: исполнение песен.

Исполнять  муз.сочинения разных жанров и стилей.

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

1

Знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру.

Р: Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

П: Определять характерные черты языка современной музыки.

К: Определять жанровую принадлежность муз.произведения.

Уважительно относится к музыке разных композиторов

34

Обобщающий урок третьего года обучения, проект-смотр знаний и творческих достижений

1

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях

Р: Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: Отвечать на вопросы учителя.

К: Творческое задание.

Гордиться великой силой искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке "УМК Начальная школа XXI века"

Программа составлена на основе  авторской  программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 ...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа по музыке 1-4 Школа XXI век

Рабочая программа по музыке 1-4 Школа XXI век...

Рабочая программа по музыке УМК "Начальная школа 21 век" 1-4 кл.

Рабочая программа по музыке УМК "Начальная школа 21 век" 1-4 кл....

Рабочая программа по музыке для начальной школы

Рабочая программа по музыке для начальной школы...

Рабочие программы для 3 класса начальной школы на 2018-2019 учебный год

      Рабочие программы 3 класса составлены в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных госуарственных образовательных стандартов начального ...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...