Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"
рабочая программа (1, 2 класс)

Прокофьева Марина Дмитриевна

Общекультурное направление  внеурочной деятельности содержит 4 блока:

1. «В мире прекрасного»

2. «Путешествие по стране Этике»

3. «Мастерская слова»

4. «Радуга творчества»

 

Личностные и  метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»

 

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);
  • Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
  • Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Хочу всё знать"68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"

        

Рассмотрено

Руководитель МШМО НК

 МКОУ «ООШ № 9»

_________ /И. А. Заяц./

Протокол № 1 от

30 августа 2019 г.

Согласовано.

Зам. директора по ВР МКОУ «ООШ № 9»

_________Н.С.Заложных

30  августа  2019 г.

 

Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева

30  августа   2019 г.

 

Рабочая программа

Название курса внеурочной деятельности:    «Хочу всё знать»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Возраст детей: 7 - 9 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                         

                                                                                           автор программы

Прокофьева Марина Дмитриевна,

учитель начальных классов

2019 г.

Общекультурное направление  внеурочной деятельности содержит 4 блока:

1. «В мире прекрасного»

2. «Путешествие по стране Этике»

3. «Мастерская слова»

4. «Радуга творчества»

Личностные и  метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);
  • Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
  • Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на творческих занятиях.
  • Высказывать своё предположение (версию)  после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать  на творческих занятиях по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких  посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Формы организации учебных занятий:

-коллективные;

- групповые:

- индивидуальные.

Режим занятий:

       Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 34  часа.  

Содержание курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»

  1. «Школьный мир творчества»

Цель:  развитие творческих способностей детей через творческую

деятельность.

  • Тематические конкурсы рисунков,
  • Тематические конкурсно –игровые программы
  • Конкурсы прикладного творчества
  • Тематические конкурсы юных поэтов и чтецов

  1. «Мир театра»

Цель:  формирование театральной культуры. Представление об  

эстетических и нравственных идеалах и ценностях.

  • Посещение спектаклей.
  • Знакомство с театральным закулисьем,  театральными коллективами
  • Тематические часы «Театральная этика», «Мои театральные впечатления»

  1. «Очаровательный мир музеев»

Цель:  формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления.

  • Посещение краеведческого музея.
  • Встреча с интересным людьми
  • Посещение школьного музея
  • Тематические часы «Музейная этика», «История страны в истории моей семьи»
  • «Путешествие – презентации»

  1. «Удивительный мир библиотеки»

Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности.

  • Посещение библиотек:
  • Районная библиотека
  • Школьная библиотека
  • Конкурсно –игровые программы на литературные темы
  • Тематический час  «Мой читательский формуляр»

  1. «В гостях у театральных коллективов»

Цель:  формирование музыкальной культуры, расширение кругозора учащихся в области музыки и искусства.

  • Музыкальные программы для детей
  • «Знай наших»  (концерты с участием лучших юных музыкантов нашего города)
  • Тематические часы «Музыкальный мир моих увлечений»

  1.   «В гости к нам»

        Цель: знакомство с различными видами искусства, расширение  

        кругозора учащихся.

  • Цирковые представления
  • Театральные коллективы.
  • Тематические познавательные программы «Мобильный планетарий»

Тематическое планирование с определением основных видов

внеурочной деятельности обучающихся

Темы

Общее

кол-во часов

В том числе

Виды деятельности

Теория

Практика

«Школьный мир творчества»,  14 ч

1

Конкурс  рисунков «Мой учитель»

1

Тематическое рисование

2

«Мы теперь ученики» – игровая программа

1

Участие в игровой программе

3

Конкурс рисунков «Мои одноклассники»

1

Тематическое рисование

4

Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки)

1

Тематическое рисование

5-6

Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень»

2

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

7-8

Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи)

2

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

9-11

 «Проделки Деда Мороза» конкурсно – игровая программа

3

Участие в игровой программе

12-13

Конкурс творческих работ «Зимушка – зима» (рисунки, стихи)

2

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

14

Конкурс рисунков

«Защитники Отечества»

1

Тематическое рисование

15-16

Конкурс творческих работ к 8 марта  (рисунки, поделки)

2

Тематическое рисование, изготовление поделок

17

«Прощание с азбукой» конкурсно – игровая программа

Участие в игровой программе

18

Конкурс рисунков «Нас ждут космические дали»

1

Тематическое рисование

19-20

Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему

2

Тематическое рисование, изготовление поделок

21

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»

1

Тематическое рисование

22

«До свидания, 1 класс» конкурсно – игровая программа

1

Участие в игровой программе

«Мир театра», 1 ч

23

Посещение театра

1

1

Посещение театра

        «Очаровательный мир музеев», 3 ч

24

Посещение школьного музея

1

1

Участие в экскурсии

25-26

Посещение краеведческого музея

2

2

Участие в экскурсии

«Увлекательный мир библиотеки», 11 ч

27-28

Посещение районной библиотеки

3

1

2

Посещение библиотеки

29-30

Посещение школьной библиотеки

2

2

Посещение библиотеки

«В гостях у театральных коллективов», 2 ч

31-32

 Музыкальные встречи

2

1

1

Посещение ДК

«В гости к нам», 6 ч

33

Мобильный планетарий

2

2

Тематическое занятие

34

Цирк Шапито

1

1

Просмотр цирковой программы

Итого

34

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Дата

план

факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки степени достижения планируемых результатов предполагается использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
  • Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  •  Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Формы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • демонстрации и выставки творческих работ.  

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

     Способом  организации накопительной системы оценки является  портфель достижений  обучающегося.

Описание  учебно –методического и материально-техническое обеспечения курса

внеурочной деятельности  «В мире прекрасного»

  1. Учебно-иллюстративный материал:
  • презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (таблицы, картинки).
  1. Авторские методики/разработки:
  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий;
  • сценарии театральных постановок.
  1. Методические материалы:
  • литературы для учителя
  1. Аленский, В.Л. Азбука театра. [Текст]: /Сост. В.Л. Аленский. – Ленинград: Изд-во «Восход»,1990. -102 с.
  2. Воспитание на региональном материале. [Текст]:  Сборник  материалов под редакцией О.Г. Красношлыковой. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2002. – 113 с.
  3. Корчинова, О.В. Детский этикет. [Текст]: /Сост. О.В. Корчинова -Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2002. -89 с.
  4. Кудрина, Т.А. Музей и школа. [Текст]: /Сост. Т.А. Кудрина. - Пособие для учителя.  - М.: Просвещение, 1995. - 201 с.
  5. Солодова,  Г.Г., Губанова, М.И. Развитие и воспитание личности в общении. [Текст]: - Учебное пособие. / Г.Г. Солодова,  М.И. Губанова. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,   2005. 216 с.
  6.  Силуянова, С.В. От интереса к чтению –духовно-нравственному здоровью учащихся. [Текст]: /Сост. С.В. Силуянова. - М.: Изд-во «Школьная библиотека». 2008. - 83 с.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения

 курса «Путешествие по стране Этике»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Путешествие по стране Этике»  является формирование следующих умений:

  • освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

 регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;    

 познавательные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно  следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  

  коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Формы организации учебных занятий:

-коллективные;

- групповые:

- индивидуальные.

Режим занятий:

       Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 34  часа.  

Содержание курса «Путешествие по стране Этике»

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Доброе слово,  что ясный день.

Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик - семицветик». От улыбки станет всем светлей.

Тема 2. Ежели вы вежливы.

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Тема 3. Да здравствует мыло душистое.

Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков.

Тема 4. Когда идёшь по улице.

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила.

Тема 5. Узнай себя.

Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве.

Тема 6. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Тема 7. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз.  Игры. Чаепитие.

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. Простые правила этикета.

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

Тема 9. Повседневный этикет.

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя».

Тема 10. Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

Тема 11. Сказка об Этикете.

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Тема 12. Продолжение сказки об этикете.

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете.

Тема 13. Путешествие в страну Этикета.

Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало».

Тема 14- 15. Просим к столу. Новогодний праздник.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Путешествие в волшебную сказку.

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Тема 17. Я могу быть волшебником.

 Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток».

Тема 18. Маленькое дело лучше большого безделья.

Создание живой картины.

Тема 19. Любимый уголок родной природы.

Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте.

Тема 20. У каждого народа свои герои.

Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов.

Тема 21. Мы соберём большой хоровод.

Игра-праздник в форме хоровода.

Тема 22. Я люблю маму милую мою.

Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы.

Тема 23. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки.

Тема 24. Люби всё живое.

Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (9 часов)

Тема 25. Если радость на всех одна.

Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя».

Тема 26. Мой класс – мои друзья.

Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

Тема 27. Самолюб никому не люб.

Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг».

Тема 28. Поиграем и подумаем.

Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки.

Тема 29. О дружбе мальчиков и девочек.

Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек».

Тема 30 - 31. Путешествие в мир мудрых мыслей.

Создание книги мудрости.

Тема 32-34. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Этика общения

7 часов

2.

Этикет

8 часов

3.

Этические нормы отношений с окружающими

9 часов

4.

Этика отношений в коллективе

10 часов

Итого

34 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Дата

план

факт

1.

Доброе слово,  что ясный день.

2.

Ежели вы вежливы.

3.

Да здравствует мыло душистое.

4.

Когда идёшь по улице.

5.

Узнай себя.

6.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

7.

Подарок коллективу.

8.

Простые правила этикета.

9.

Повседневный этикет.

10.

Весёлые правила хорошего тона.

11.

Сказка об Этикете.

12.

Продолжение сказки об этикете.

13.

Путешествие в страну Этикета

14.

Просим к столу. Новогодний праздник.

15.

Просим к столу. Новогодний праздник.

17.

Путешествие в волшебную сказку.

18.

Я могу быть волшебником.

19.

Маленькое дело лучше большого безделья.

20

У каждого народа свои герои.

21

Мы соберём большой хоровод.

22

Я люблю маму милую мою.

23

Поздравляем наших мам.

24

Люби всё живое.

25

Если радость на всех одна.

26

Мой класс – мои друзья.

27

Самолюб  никому не люб.

28

Поиграем и подумаем.

29

О дружбе мальчиков и девочек.

30

Путешествие в мир мудрых мыслей.

31

Путешествие в мир мудрых мыслей.

32

Доброта что солнце.

33

Доброта что солнце.

34

Итоговое занятие

Личностные, метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Мастерская слова»

Личностные результаты изучения учебного курса:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

-уметь донести свою позицию до собеседника;

-уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-учиться согласованно работать в группе:

      а) учиться планировать работу в группе;

      б) учиться распределять работу между участниками проекта;

      в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

      г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формы организации учебных занятий:

-коллективные;

- групповые:

- индивидуальные.

Режим занятий:

       Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 34 часа.  

Содержание программы

  СОДЕРЖАНИЕ

1. Обучение грамоте, формирование звуковой стороны речи.

Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое проговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать. У младших школьников нередко встречаются дефекты речи, при которых ребенок плохо выговаривает некоторые звуки ([р], [л], [с], [ш]). Помочь ребенку в решении таких проблем – одна из задач. В занятия включаются словарная работа, работа над лексической составляющей, звуковая подготовка (чистоговорки, скороговорки, рифмовки).

2. Речь. Техника и выразительность речи.

Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыханием в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения, обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст предварительной коллективной подготовки.

3. Слово.

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Изобразительные средства языка: сравнения, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 классов.

4. Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Умение разбирать предложение по членам, устанавливать связи словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение составлять сложносочинённые предложения с союзами И, А, НО. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

5. Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение – объяснение, рассуждение – доказательство, сравнительное описание. Стилистическая дифференциация текстов (деловой и художественный текст). Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микро тему, основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором текста,

     №

Тема

Кол-во часов

Виды и формы учебной

деятельности

Планируемый результат (УУД)

Формы контроля

1-2

Речь. Техника и выразительность речи.

   2

Знать, что такое речь.

Уметь регулировать громкость речи, темп, пользоваться дыханием в процессе речи.

Мастер класс от актёров кукольного театра (экскурсия в кукольный театр)

Коммуникативные:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

осознание роли речи в общении людей

беседа

3

Слова, слова, слова…

    1

Знать, что такое лексическое значение слова.

Уметь составлять слова по определенным правилам, работать с анаграммами, палиндромами

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

моделировать различные языковые единицы (слово)

Коммуникативные:

уметь донести свою позицию до собеседника

проект

(альбом с анаграммами)

4

Озорные буквы

    1

Знать о важности сохранения позиции каждой буквы в слове.

Уметь видеть и исправлять ошибки,

допущенные  при составлении слов,  видеть важность изученного правила.

Регулятивные:учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:уметь оформить свою мысль в устной форме

беседа, самоконтроль, взаимоконтроль

5

Слова играют в прятки.

    1

Знать понятие «шарада».

Уметь работать с шарадами, исправлять ошибки, допущенными намеренно.

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу

Познавательные:анализ объектов, доказательство

Коммуникативные:учиться согласованно работать в группе:

наблюдение

6- 10

Слово и его значение.

Прямое и переносное значение слова.

Омонимы.

Синонимы.

Антонимы.

   5

Знать, что такое лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы.

Уметь работать с различными словарями, пользоваться помощью взрослых для точного употребления слов.

Экскурсия в районную библиотеку (работа со справочной литературой, словарями в читальном зале)

Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, - пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные:уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

беседа

11

Тематические группы слов.

   

    1

Знать, как составляются тематические группы слов.

Уметь работать со словами различных  тематических групп.

Знакомство со школьной библиотекой (экскурсия)

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно

Познавательные:делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные:взаимодействие  с другими людьми

КВН

12

Наш цветной мир.

    1

Знать, что такое образность в тексте, знакомство с пословицами.

Уметь работать с пословицами, используя антонимы, применять образные слова и выражения для «окрашивания» текста.  

Регулятивные:учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:строить логические цепи рассуждений, анализ пословиц

Коммуникативные:уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме

проект

(альбом с пословицами)

13

Что на что похоже.

     1

Знать и понимать, что такое сравнение.

Уметь употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения.

Игровой практикум

Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи

беседа,

концерт

14

Голоса природы.

   

    1

Развивать познавательный интерес к языку через природу.

Уметь использовать  собственные наблюдения  для развития воображения, памяти.

Экскурсия в парк.

Регулятивные:учиться работать по плану

Познавательные:выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

наблюдение

15

Проверочная работа

    1

Уметь применять свои знания в нестандартной ситуации, находить разные группы слов, объяснять значения слов, используя образные выражения.

Регулятивные:умение организовать самостоятельно свою деятельность

Коммуникативные:Само- и взаимоконтроль устных и письменных ответов по заранее определенным критериям, образцам

Личностные:развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач

ПР №1

16

Загадки

    1

Знать, что такое загадка.

Уметь отгадывать загадки, находить образные выражения и сравнения при работе с загадками.

Регулятивные:прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:подведение под понятие, выделение следствий, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:доказывать свою точку зрения.

проект

(альбом с загадками)

17-18

Культура речи. Вежливые слова.

   

    2

Знать вежливые слова, осознать, что значит быть культурным человеком.

Уметь выбирать необходимые слова в конкретной ситуации (слова приветствия, просьбы, прощания…)

Практикум в употребление вежливых слов

( решение практических задач)

Регулятивные:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные:самостоятельный выбор способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:умение взаимодействовать с другими людьми

решение практико-ориентированных задач

19

Пословицы

    1

Знать, что такое пословица и употреблять их в речи.

Уметь  составлять слова по алгоритму, объяснять смысл пословиц, собирать их из разрозненных частей.

Библиотечный урок (составление пословиц по разным темам)

Регулятивные:умение работать по алгоритму

Познавательные:умение анализировать пословицы, строить логическую цепь рассуждения

Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог

беседа

20-21

Учимся рассуждать

   2

Знать сведения о причинно – следственных связях  между предметами, явлениями, событиями.

Уметь устанавливать связь явлений, выстраивать цепь причин и следствий  для расположения частей рассказа по порядку.

Регулятивные:планирование, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае с расхождением эталона.

Познавательные:установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблемы

беседа,

взаимоконтроль

22-23

Текст

  2

Знать, что такое текст, признаки текста (о смысловом единстве предложений, их связи друг с другом).

Уметь  различать группы слов, предложений связанных по смыслу от простого набора слов, составлять текст,  делить текст на предложения, составлять текст из предложений на заданную тему.

Начало работы в кукольной мастерской (постановка кукольной сказки, знакомство с куклами разных систем)

Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:учиться согласованно, работать в группе

беседа,

проект

«Кукольная мастерская»

24-25

Заглавие текста.

Тема текста

  2

Знать, что такое заглавие, тема.

Уметь находить главные строки текста, озаглавливать его, определять темы текста и составлять текст на  определенную тему.

 Кукольная мастерская (выбор сказки)

Регулятивные:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий  

Познавательные:построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные:умение договариваться между собой, согласованно работать в группе

беседа,

выбор сказки

26

Повторение пройденного

   1

Уметь применять знания в нестандартной ситуации, выявить уровень усвоения изученного материала

Кукольная мастерская (делаем кукол)

Регулятивные:умение организовать самостоятельно свою деятельность

Познавательные:Само- и взаимоконтроль устных и письменных ответов по заранее определенным критериям, образцам

Личностные:развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач

рефлексия

пальчиковые куклы

27-29

Опорные слова.

Мы строим текст.

  3

Знать, что такое опорные слова, обсуждение особенностей построения текста.

Уметь находить опорные слова, составлять по ним текст, определять границы предложений, устанавливать правильный порядок частей текста, отвечать на вопросы, озаглавливать текст.

Кукольная мастерская (работа с текстом, распределение ролей)

Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов

Коммуникативные:постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

беседа, самоконтроль, взаимоконтроль

30-31

План текста

  2

Знать, что такое план текста, обсуждение его особенностей.

Уметь определять последовательность частей текста, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать каждую часть и объединять заголовки в план.

Кукольная мастерская  (репетиция сказки)

Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Коммуникативные:

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

беседа,

декорации

32

Проверочная работа

   1

Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Кукольная мастерская (репетиция сказки)

(

Регулятивные:умение организовать самостоятельно свою деятельность

Познавательные:Само- и взаимоконтроль устных и письменных ответов по заранее определенным критериям, образцам

Личностные:развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач

 ПР №2

33

Отчётный спектакль

   1

Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации, использовать все приёмы речевого мастерства.

Регулятивные:проговаривать последовательность действий

Познавательные:осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение согласованно работать в группе.

спектакль

сочинение по данному началу и опорным словам, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям. Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек, загадок. Диалог. Реплика диалога. Умение выделить диалог в художественном тексте. Умение выразительно исполнять диалог. Умение составлять диалог по аналогии с данным.

6. Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в гостях, в автобусе, в магазине. Умение использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой и пантомимикой.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

1-2

Речь. Техника и выразительность речи.

план

факт

3

Слова, слова, слова…

4

Озорные буквы

5

Слова играют в прятки.

6- 10

Слово и его значение.

Прямое и переносное значение слова.

Омонимы.

Синонимы.

Антонимы.

11

Тематические группы слов.

12

Наш цветной мир.

13

Что на что похоже.

14

Голоса природы.

15

Проверочная работа

16

Загадки

17-18

Культура речи. Вежливые слова.

19

Пословицы

20-21

Учимся рассуждать

22-23

Текст

24-25

Заглавие текста.

Тема текста

26

Повторение пройденного

27-29

Опорные слова.

Мы строим текст.

30-31

План текста

32-33

Проверочная работа

34

Отчётный спектакль

   

Личностные, метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Радуга творчества»

Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы.

Формы организации учебных занятий:

-коллективные;

- групповые:

- индивидуальные.

Режим занятий:

       Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 34 часа.  

Содержание программы кружка.

         Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Знакомство с  правилами техники безопасности.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

I.Работа с природными материалами  (6 ч.)

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине,  коллективная оценка результатов работы.

Экскурсия в парк. «В природу за прекрасным» . Сбор листьев для

засушивания. Аппликация из осенних листьев «Деревце».  Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Рыбка». Объёмная поделка из шишек «Олень». Аппликация из осенних листьев и веточек «Цветок».

II. Лепка (8 ч.)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техники  работы  с пластилином. Лепка шара, конуса, цилиндра. Лепка домика. Лепка домашних  животных: «Ферма». Лепка диких животных: «Лесные зверята». Пластилиновая живопись на картоне «Радуга». Пластилиновая живопись на картоне «Ёлочка». Лепим человека. Заготовка деталей. Лепим человека. Соединение деталей. 

III.  Работа с бумагой (8 ч.)

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работ. Новогодние игрушки на ёлку «Жар-птица». Новогодние игрушки на ёлку. «Снеговичок». Декоративное панно «Корзина с цветами» . Декоративное панно «Корзина с цветами»: приклеивание на картон. Вырезная открытка на праздник. Изготовление открытки по схеме. Украшение открытки. Клеим сказочный домик. Изготовление частей для домика. Декоративное украшение домика.

 IV.Учись мастерить (6 ч.)

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

 Изготовление бабочек из фантиков, подвижная игрушка изкартона: «Утка». собачки из тетрапака, объёмное моделирование из упаковок «Собачка». Изготовление «Медведя» из картона и проволоки (скобы).

V.Работа с иголкой и не только (4ч.)

Основные виды искусства вышивки, вязания. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития вышивки, вязания. Современные направления вышивки. Анализ моделей, схем. Изготовление салфетки. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

Самодельные куклы из пряжи. Изготовление куклы – растрепки, плетение косичек. Цветные закладки для книг. Выполнение шва «вперед иголку на полоске картона; перевив цветными нитями.        

VI.Проектная деятельность (1 ч.)

Цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Выполнять универсальные логические действия. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Оформление этикетки для работы на выставку.

.Тематическое планирование кружка «Радуга творчества».

1 класс

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Внеаудиторные занятия

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

1

Работа с природным материалом

6

Составлять план

выполнения задач, решения

проблем творческого и

поискового характера,

выполнения проекта

совместно с учителем.

Работая по плану, сверять

свои действия с целью и,

при необходимости,

исправлять ошибки с

помощью учителя.

Проговаривать

последовательность

действий на уроке.

Учиться высказывать

Свое предположение

(версию)

Учиться работать по

Предложенному плану

Учиться совместно

Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать

Верно выполненное задание от неверного.

1.1

Красота природы.

1

1.2

Богатство природного материала.

1

1.3

Поделки из шишек и веточек, желудей «Олень».

1

1.4

Поделки из шишек и веточек, желудей «Мышонок».

1

1.5

Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Рыбка».

1

1.6

Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Деревце».

1

2

Лепка

9

2.1

Лепка шара, конуса, цилиндра.

2

Делать выводы в результате совместной

Работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы.

Находить закономерности в расположении фигур по

Значению одного признака.

2.2

Лепка домика.

1

2.3

Лепка домашних  животных: «Ферма».

1

2.4

Лепка диких животных:

«Лесные зверята».

1

2.5

Пластилиновая живопись на картоне «Радуга».

1

2.6

Пластилиновая живопись на картоне «Ёлочка».

1

2.7

Лепим человека. Заготовка

деталей.

1

2.8

Лепим человека. Соединение деталей.

1

3

Работа с бумагой

8

3.1

Новогодние игрушки на ёлку. «Жар-птица».

1

Определять цель учебной

деятельности с помощью

учителя и самостоятельно,

искать средства еѐ

осуществления.

Организовывать учебное

взаимодействие в группе

(распределять роли,

договариваться друг с

другом и т.д.).

Отличать новое от уже

известного с помощью

учителя.

Учиться работать по

предложенному плану

Учиться совместно

Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3.2

Новогодние игрушки на ёлку. «Снеговичок».

1

3.3

Декоративное панно «Корзина с цветами»: вырезание шаблонов цветов и листьев.

1

3.4

Декоративное панно «Корзина с цветами»: приклеивание на картон.

1

3.5

Вырезная открытка на праздник. Изготовление открытки по схеме.

1

3.6

Вырезная открытка на праздник. Украшение открытки.

1

3.7

Клеим сказочный домик. Изготовление частей для домика.

1

3.8

Клеим сказочный домик. Декоративное украшение домика.

1

4

Учись мастерить

6

4.1

Изготовление игрушки-черепашки из скорлупы грецкого ореха, картона.

1

Учиться определять

Цель деятельности на уроке с помощью

учителя.

Проговаривать последовате

льность действий на уроке.

Учиться высказывать

Свое предположение (версию).

Учиться работать по

предложенному плану.

Учиться совместно давать

эмоциональную оценку

деятельности класса на

уроке.

Работая по плану, сверять

свои действия с целью и,

при необходимости,

исправлять ошибки с

помощью учителя.

4.2

Изготовление бабочек из фантиков.

1

4.3

Подвижная игрушка из

картона: «Утка».

1

4.4

Изготовление «Медведя» из картона и проволоки

(скобы).

1

4.5

Изготовление собачки из тетрапака.

1

4.6

Изготовление птички из

капсулы от шоколадного яйца.

1

5

Работа с иголкой и не только

4

5.1

Самодельные куклы из пряжи.

1

Учиться отличать

Верно выполненное задание от неверного.

Выполнять универсальные

логические действия,

Понимать причины своего

неуспеха и находить

способы выхода из этой

ситуации.

5.2

Изготовление куклы –растрепки, плетение косичек.

1

5.3

Цветные закладки для книг. Выполнение шва «вперед иголку»  на полоске картона.

1

5.4

Перевив цветными нитями.

1

6

Проектная деятельность

1

6.1

Этикетка для выставочной работы.

1

Учиться анализировать свои успехи.

ИТОГО:

34

3

30

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...

Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ

1.           Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...