проект по эклогическому направлению
классный час (2 класс)
проект по экологическому направлению поможет развит способности любить природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_proekt.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | «Защитим природу!» |
Вид проекта | Информационный |
Актуальность проекта | Согласно ФГОС НОО и примерной рабочей программы воспитания одна из значимых задач воспитательной работы с младшими школьниками является формирование умения сохранять природу. Современная жизнь диктует правила поведения: выживает сильнейший, поэтому ребята, оказываясь на природе, ведут себя как хозяева, нарушая экологию. Перед учителем начальной школы возникает проблема: какие необходимо создать условия для формирования у учеников бережного отношения к окружающей среде.
|
Объект | Формирование бережного отношения к окружающей среде. |
Предмет проектной деятельности | Исправление пагубного влияния человека на окружающую среду. |
Участники проекта, их функции | Классный руководитель (управленческая функция), волонтерский центр #Экодвор (организаторская функция), Зеленый патруль (организаторская функция), Пожарная часть (организаторская функция), родители (организаторская / исполнительская), обучающиеся (исполнительская функция). |
Цель проекта | Создание условий для формирования у обучающихся второго класса потребности в бережном отношении к окружающей среде через сетевое взаимодействие классного руководителя, учеников и их родителей, волонтерского центра, Зеленого патруля, специалистов пожарной части. |
Планируемый результат | У обучающихся сформировано бережное отношение к окружающей среде, ее охрана. |
Продукт | Буклет «Береги природу!» |
Сроки реализации | 20.09.25 - 27.12.25. |
Ресурсы проекта | Трудовые: Педагог, волонтеры, специалисты пожарной части, специалисты Зеленого патруля, родители, ученики, Материальные: компьютер, интерактивная панель, информационные источники школьной библиотеки, финансовые ресурсы в размере 1 тыс. руб. |
Критерии успешности реализации проекта | - увеличение уровня сформированности у обучающихся второго класса мотивации бережно относиться к окружающей среде; - высокая степень активности всех участников сетевого взаимодействия; - высокая степень удовлетворенности результатами реализации проекта всех участников сетевого взаимодействия. |
Содержание работ по реализации проекта
Этап | Сроки реализации | Содержание | Формы сетевого взаимодействия и ожидаемые результаты | Ответственный | Методы |
Подготовительный | 20.09-30.09 | Оформление идеи проекта, определение основных участников проекта, распределение функций заключение договоров, между участниками сетевого взаимодействия | Переговоры в формате видеоконференции
| Классный руководитель | Беседа, анкетирование |
Основной | 01.10-02.12 | Реализации основных мероприятий проекта
| Классный час «Защитим природу!» Ожидаемые результаты: ученики заинтересовались проблемой сохранения окружающей среды | Классный руководитель | Беседа, просмотр видеоматериалов, анкетирование, создание ментальной карты |
Беседа с волонтерами #Экодвор Ожидаемые результаты: ученики научились определять уровень опасности загрязнения природы отходами | Волонтеры | Беседа, создание презентации, сортировка мусора, сбор макулатуры, батареек, пластиковых бутылок | |||
Экскурсия в Пожарную часть Ожидаемые результаты: ученики поняли, что нужно быть осторожным с огнем на природе, научились, как правильно тушить костер | Специалисты пожарной части | Беседа, просмотр видеоматериала с последующим обсуждением, анкетирование | |||
Участие в городском мероприятии «Кузню прибери» (Субботник) Ожидаемые результаты: улучшение взаимопонимания между учениками и их родителями, совместная уборка берега реки Томь | Классный руководитель, родители | Практический метод | |||
Вечер вопросов и ответов (создание правил поведения на природе в каникулярное время) Ожидаемые результаты: формируется стремление заботиться об окружающей среде | Классный руководитель, ученики | Беседа, создание буклета «Береги природу!» | |||
Праздник «Экокласс» Ожидаемые результаты: сплочение коллектива обучающихся | Родители, ученики | Постановка «Отдых на природе»; круглый стол «Поделись опытом экологического защитника», награждение ребят | |||
Завершающий | 03.12- 20.12 | Оформление продукта проекта | Оформление буклета «Береги природу!» Ожидаемые результаты: формирование правил поведения в окружающей среде, улучшение межличностного взаимодействия учеников и родителей | Классный руководитель, родители, творческие группы обучающихся | Написание эссе, создание буклета, оформление выставки рисунков и фотографий, формулирование правил поведения на природе. |
Рефлексивный | 21.12-29.12 | 1) Оценивание сильных и слабых сторон в реализации проекта учителем 2) Написание отзыва учениками «Как я оцениваю проект «Защитим природу!» | Круглый стол Ожидаемые результаты: формирование навыков оценивания своей деятельности у обучающихся и совершенствование проектного мышления у педагога. | Классный руководитель | Беседа, анкетирование, праздник «Мы – защитники приподы!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный проект естественно - научной направленности "Мои друзья - витаминки"
Этим проектом мы хотели привлечь внимание ребят к правельному питанию , здоровому образу жизни....
Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...
Наш первый учебный-исследовательский проект (естественно научное направление) "Украсим клумбу цветами"
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изуч...
Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)
Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития и воспитания личности учащ...
Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
Разработана методическая часть урока русского языка (4 класс) в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена ситуация, способствующая формированию и развитию УУД....
Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...
Проект педагогический ситуации, направленной на формирование учебной деятельности
Ребята определяют температуру воздуха по термометру. Оценивают свою работу....