Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Яковлева Надежда Павловна

Разработана методическая часть урока русского языка (4 класс) в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена ситуация, способствующая формированию и развитию УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pedsit_yakovlevoy_n.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД

Учебный предмет:    русский язык,                            4    класс  

Тема: «Имя числительное как особая часть речи»

 Цель: создать условия, способствующие  определению нового грамматического класса слов – имени числительного.

Цель педагогической ситуации: инициировать деятельность учащихся по формулированию учебной задачи  определения нового грамматического класса слов.

Планируемые результаты

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков  (существенных, несущественных); обнаруживать границу своих знаний и формулировать вопросы для решения проблемы.

Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Коммуникативные:  аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации; учитывать разные мнения и координировать в сотрудничестве разных позиций.

Задание.  - Перечислите все способы, которыми вы научились записывать слова, начиная с 1 класса.

- Прочитайте:

[ мы вашл’и впадй’эст  фп’ат’ ч’исоф]

- Что здесь записано?

 - Как записано предложение?

- Как ещё можно записать его?

- Сделайте буквенную запись и определите часть речи каждого слова.

- У всех слов удалось определить часть речи?

- Почему возникла трудность?

- Можете ли сформулировать задачи, которые вы будете решать в ближайшее время?

- Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующих уроках.

Планируемая деятельность педагога

Предполагаемые действия учащихся

- Перечислите все способы, которыми

вы научились записывать слова, начиная с 1 класса.

Задание

- Прочитайте:

[ мы вашл’и впадй’эст фп’ат’ ч’исоф]

- Что здесь записано?

 - Как записано предложение?

- Как ещё можно записать его?

Дети называют звуковую, морфемную, грамматическую, слоговую, буквенную модели слов.

Учащиеся читают: «Мы вошли в подъезд в пять часов»

Отвечают, что это предложение.

Записано в транскрипции. Можно сделать буквенную запись.

- Сделайте буквенную запись и определите часть речи каждого слова.

- Проверим работу в парах.

- Удалось ли определить части речи всех слов?

Самостоятельная работа. Определяют

Мы (мест.) вошли (глаг.) в (предлог) подъезд (сущ.) в (предл.) пять ( ? ) часов (сущ.).

Дети выполняют проверку в парах.

Выясняется, что не удалось определить, к какому грамматическому классу слов отнести слово пять

- Почему возникла трудность?

  Обсудите в группах.

- Выслушаем мнения групп.

Обсуждение в группах.

Дети предполагают, что они встретились с незнакомой им группой слов, называющей  количество и имеющей другой, по сравнению с уже известными им, набор грамматических значений.

- Можете ли сформулировать задачи, которые вы будете решать в ближайшее время?

Работаем в группах

- Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующих уроках

Необходимо обсудить все предложенные вопросы, выбрать самые удачные и из них или на их основе составить список проблем.

В ходе обсуждения обратить внимание на последовательность постановки и решения задач.

Дети не только планируют собственную деятельность на несколько уроков вперёд, но и восстанавливают последовательность работы при изучении любой самостоятельной части речи.

 Пять

   …                 часть речи ?

     

Групповая работа.

Планирование детьми собственной деятельности при изучении особенностей имени числительного.

Примерный перечень вопросов:

  1. Как изменяется слово пять, какие грамматические значения имеет?
  2. Каковы особенности этих грамматических значений?
  3. Как выглядит грамматическая модель новой части речи?
  4. Как называется новый грамматический класс слов?
  5. С какими частями речи слова типа пять могут образовывать словосочетания?
  6. Где расположить новую группу слов в схеме «Части речи»
  7. Какие орфограммы могут встретиться при записи новой части речи?

     8. Как проверять эти орфограммы?

- Какая проблема возникла на уроке?

- Поможет ли нам список вопросов?

Дети фиксируют учебную задачу:

Пять

   …                 часть речи ?

   …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогический ситуации, направленной на формирование учебной деятельности

Ребята определяют температуру воздуха по термометру. Оценивают свою работу....

Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД

Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД для учащихся 3 класса по русскому языку по теме "Безударнае гласные"....

Обобщение передового педагогического опыта на тему: "«Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленности МБУ ДО «Центр дополнительног"

laquo;Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленно...

Структура учебных заданий и ситуаций, направленная на формирование математической грамотности младших школьников

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:• «использование начальных математических знаний для описания и объяснения ок...