Наш первый учебный-исследовательский проект (естественно научное направление) "Украсим клумбу цветами"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта - посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области:
окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;
технологию: посев семян, уход за рассадой;
развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;
художественный труд-составление коллажей, аппликации.
информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnaya_klumba.docx | 247.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новоторъяльская СОШ»
НАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
(ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
«Украсим клумбу цветами»
Авторы ученики 2-х классов
Руководитель:
Таныгина Валентина Викторовна
Макарова Ирина Анатольевна
Блинова Ольга Викторовна
Фёдорова Надежда Николаевна
МБОУ «НТСОШ»
п.Новый Тороъял
Республика Марий Эл
Информационная карта проекта
Название проекта | «украсим клумбу цветами» |
Направление проекта | Социальное, естественно-научное. |
Исполнители проекта: | Учащиеся 2 класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Участие родителей приветствовалось. |
Руководители проекта | Учителя начальных классов Таныгина В.В Макарова И.А. Блинова О.В. Фёдорова Н.Н. |
Деятельность в рамках проекта | Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка. |
Сроки реализации проекта | Февраль – апрель 2013 года. |
Время деятельности учащихся | Внеурочное |
- Краткое содержание проекта:
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта - посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области:
окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;
технологию: посев семян, уход за рассадой;
развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;
художественный труд-составление коллажей, аппликации.
информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых документов.
- Актуальность решаемой проблемы.
В прошлом году, после посева некоторые сорта цветов не взошли, и уход за рассадой осуществлялся в виде нерегулярной помощи учителю. В связи с неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей младшим классам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект «Украсим клумбу цветами» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.
Проблемный вопрос: В чем искусство выращивания цветов?
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.
Образовательные:
- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;
- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
- воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
- воспитание общей культуры .
Развивающие:
- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап
- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);
-определение количества участников проекта, формирование групп;
-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;
Основной этап
- сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;
- беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;
-определение видов цветов для посева на рассаду;
-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;
-посев семян;
-наблюдение за ростом и развитием растений;
-уход за рассадой;
Заключительный этап
-оформление папки-отчета о проекте;
-представление итогов работы - передача рассады старшеклассникам.
-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
- Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
- Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
- Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;
Долгосрочные результаты:
1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
2. Повышение уровня общей культуры.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Использование результатов:
Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.
Форма презентации проекта:
- Папка– отчет.
- Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
- Иллюстрирование выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией .
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
I. АННОТАЦИЯ.
Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.
Цель, которую мы решили поставить перед собой вучебно-исследовательском проекте:
- Декоративное оформление пришкольной клумбы.
Задачи:
-изучение расположения места для клумбы,
- изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
- воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Почва школьного двора отличается по плотности, структуре, влажности и плодородию.
2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.
3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.
Важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую создали.
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
II.План исследований.
1.Проблема, подлежащая исследованию.
Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и нам очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.
Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.
Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
2. Гипотеза:
Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.
3. План исследований:
1. Начало работы.
2. Изучение и исследование участка.
3.Сбор средств на семена
4.Беседа с учителем биологии
5..Список растений.
6. Расчёт расходов.
7. Типы ландшафтов.
4. Историография вопроса:
I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)
- Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
- Разработка проекта.
- Распределение исполнителей для реализации задач.
- Организовать конкурс среди вторых классов на лучший эскиз цветочных клумб.
- Составить перечень необходимого посадочного материала.
- Покупка семян цветов для клумбы.
- Высевание семян.
2). Деятельностный этап (март2012г.)
- Исследование территории участка.
- Разметка участка.
- Изучение и подготовка почвы.
- Сбор камней для оформления клумбы.
- Наблюдение и уход за клумбой.
3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)
- Подведение итогов исследования.
- Обобщение опыта
III.Учебно-исследовательская статья.
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
1. Начало работы.
Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил. Среди классов был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:
- возможность реализации этого проекта
- выбор семян для посева на клумбе
-их выносливость в летний период
При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.
Классы были разделёны на рабочие группы:
1 группа «Фантазёры» - занималась планом будущей клумбы.
2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.
Изначально предполагалась форма клумбы из олимпийских колец, так как 2014 год - год зимних олимпийских игр в Сочи. В центре колец клумбы, , предполагалось посеять бархатцы , лобулярию , место вокруг колец агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев,по краям сальвия . Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые.
2. Изучение и исследование участка
В феврале началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Мы отправили на химический и физический анализ почву с нашего участка в Советскую СЭС
1)Разметка участка.
Территория площадью 12кв м, прямоугольная в западно- восточном направлении , расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.
2)План описания почвы:
- Дата проведения исследования(9 февраля);
- Пункт (школьный двор);
- Общий рельеф (равнинный);
- Растительность (сорная).
3)План изучение почвенного разреза:
- Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
- Окраска;
- Структура, способность распадаться на отдельные части;
- Механический состав;
- Включения;
- Плотность;
- Влажность почвы;
- Кислотность;
4)Исследования почвы:
- Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
- Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов» С. А. Захарова);
- Структура (ореховая, комковая);
- Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
- Включения (множество камней и корней);
- По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
- Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
- По кислотности (среда нейтральная рН =7)
Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:
- Агератум « Голубая муфточка»
- Сальвия «Пикколо алая»
- Лобулярия « Снежный ковёр»
- Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
- «Циния»
- «Астра
3. Список растений
1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.
Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.
2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.
3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.
4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.
Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.
4.Расчёт расходов
№п\п | названия цветов | цена за 1 пакет | количество пакетиков | полная цена |
1. | Бархатцы(разновидности) Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин». | 12 | 7 | 84 |
2. | «Циния» | 12 | 3 | 36 |
3. | «Астра» | 12 | 5 | 60 |
4. | «Сальвия» | 12 | 2 | 24 |
5. | «Лобулярия» | 12 | 2 | 24 |
6. | «Агератум» | 12 | 3 | 36 |
Итого: | 264 |
Прежде чем начать реализацию проекта, мы изучили необходимую литературу по ландшафтному дизайну. Ландшафтный дизайн- направление в проектировании среды
обитания человека; в переводе с английского. «архитектура пейзажа».
5. Типы ландшафтов:
- деревенский
- садовый
- городской
- луговой
- лесной
- экзотический
Из всех типов ландшафтов мы выбрали садовый.
В феврале по апрель производим посев семян согласно выбранного нами проекта. Мы составили график ухода за рассадой . Прежде, чем уходить на летние каникулы, мы с ребятами создадим график полива цветов и по очереди в течение всего лета будем приходить ухаживать за клумбой.
III. Заключение Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего посёлка.
Проект получил положительную оценку, как учениками нашей школы, так и администрацией. Надеемся что всё лето и осень наша клумба будет радовать всех.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
IV.Список используемой литературы
- Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З.. Методы экологических исследований: Пособие для учащихся 7-8 кл. общеобразов. сред.шк. – М.: Л. А. «Варяг», 1995 год;
- Викторов Ю. М. и др. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из пенд.Опыта шк. – гимназии №168 Санкт-Питербурга).- СПб.: Шк.-гимназия №168, 1998.
- Гайсина Р.С. Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе географии: Автореф. дис….канд. пед. наук:/ Ин-т общ.сред. образования Рос. акад. образования.- М., 1998
- Обручев С. В. и др. Изучай свой края: Книга юного краеведа. – М.: Молодая гвардия, 1951
- Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.
- Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология первое сентября: газ. – 2001. - № 42
- Ресурсы интернета поисковые программы: Coogle , Yandex
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний.
Игровые формы тестов помогут учителю быстро и с интересом проверить знания учащихся, выявить готовность к восприятию нового материала....
Метапредметный проект естественно - научной направленности "Мои друзья - витаминки"
Этим проектом мы хотели привлечь внимание ребят к правельному питанию , здоровому образу жизни....
Естественно-научное образование школьников в свете требований ФГОС
Статья по окружающему миру...
"Юный Эколог" - внеурочная деятельность (направление естественно-научное)
Программа; Учебно-тематическое планирование; Методическое обеспечение программы занятий по внеурочной деятельности (1 - 4 класс)....
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Наша первая цветочная клумба»
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Наша первая цветочная клумба»...