Проект по нравственному воспитанию
классный час (2 класс)
создан проект с ситевыми организациями. написанны сроки реализации и сам прооект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenyy_proekt.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | «Конфликты в нашей жизни» |
Вид проекта | Информационный |
Актуальность проекта | Согласно ФГОС НОО и примерной рабочей программы воспитания одна из значимых задач воспитательной работы с младшими школьниками является: формирование стремления сохранять ментальное здоровье, которое нарушается при возникновении конфликтов. Современная жизнь, наполненная виртуальной реальностью и многочисленными гаджетами, не способствует нормальному общению, а провоцирует замкнутость и закрытость учеников. Поэтому перед учителем начальной школы возникает проблема: создать условия для формирования у учеников навыков общения и умений решать конфликты. |
Объект | Формировать навыки коммуникации в ученическом коллективе. |
Предмет проектной деятельности | Педагогические условия, направленные на формирование бережного отношения к друг другу, умения общаться, соблюдать основные правила дружбы, в том числе и в информационной среде. |
Ученики проекта, их функции | Классный руководитель (управленческая функция), психолог центра помощи для детей и подростков (организаторская функция), школьный психолог (организаторская функция), школа актёрского мастерства (организаторская функция), родители (организаторская/исполнительская), обучающиеся (исполнительная функция). |
Цель проекта | Создание условий для формирования у обучающихся второго класса потребность в бережном отношении друг другу, в коммуникации в коллективе и в информационной среде через сетевое взаимодействие школы, родителей, психолога центра помощи для детей и подростков, школьного психолога, руководителя школы актёрского мастерства. |
Планируемый результат | У обучающихся сформировано дружеское отношение и навыки коммуникации, стремление соблюдать основные правила дружбы. |
Продукт | Оформление стенда в классе «Нет конфликту!» и составление памятки «Правила дружбы». |
Сроки реализации | 20.09.25 – 27.12.25 |
Ресурсы проекта | Трудовые: классный руководитель, психолог, школьный психолог, руководитель школы актерского мастерства, родители, ученики; Материальные: компьютер, интерактивная панель, информационные источники школьной библиотеки, финансовые ресурсы в размере 60 тыс. руб. |
Критерии успешности реализации проекта | - увеличение уровня сформированности у обучающихся второго класса потребности в общении без конфликтов; - высокая степень активности всех участников сетевого взаимодействия; - высокая степень удовлетворенности результатами реализации проекта всех участников сетевого взаимодействия. |
Содержание работ по реализации проекта
Этап | Сроки реализации | Содержание | Формы сетевого взаимодействия и ожидаемые результаты | Ответственные | Методы |
Подготовительный | 20.09-30.09 | Оформление идеи проекта, определение основных участников проекта, распределение функций. | Переговоры в формате видеоконференции/круглый стол | Классный руководитель | Беседа, анкетирование |
Основной | 01.10-01.12 | Реализации основных мероприятий проекта | Психологический тренинг «Почему мы злимся на товарища?» Ожидаемые результаты: участники научатся дружить, слушать друг друга, не делать больно Классный час «Как мы решаем конфликты» Ожидаемые результаты: ученики заинтересовались проблемой решения конфликтов Психологический квест «Как избежать конфликта?» Ожидаемый результат: ученики поняли, что необходимо в конфликтной ситуации сохранять спокойствие, проявлять уважение, выслушивать мнение собеседника Матер класс в школе актерского мастерства «Мы умеем общаться» Ожидаемые результаты: улучшение взаимопонимания между учениками Вечер вопросов и ответов (встреча учеников и их родителей с психологом из центра помощи) Ожидаемый результат: формируется стремление пользоваться правилами дружбы Праздник «Нет конфликтам!» Ожидаемый результат: сплочение коллектива обучающихся | Педагог-психолог Классный руководитель Психолог центра помощи Руководитель школы актерского мастерства Врач из центра помощи детям и подросткам Родители | Беседа, создание презентации, выполнение упражнений Беседа, просмотр видеоматериалов, анкетирование, создание ментальной карты Беседа, просмотр видеоматериала с последующим обсуждением, анкетирование Практический метод Беседа, создание памятки «Правила дружбы» Выполнение тренинговых упражнений, закрепление полученных знаний |
Завершающий | 03.12-20.12 | Оформление продукта проекта | Оформление стенда «Нет конфликту!» и составление памятки «Правила дружбы». Ожидаемый результат: формирование направленности вести жизнь без конфликтов, улучшение межличностного взаимодействия учеников и родителей. | Классный руководитель, родители, творческие группы обучающихся | Написание эссе, создание буклетов, оформление выставки рисунков, формулирование правил жизни без конфликтов |
Рефлексивный | 21.12-28.12 | 1)оценивание сильных и слабых сторон в реализации проекта учителем; 2)написание отзыва учениками «Как оцениваю проект «Конфликты в нашей жизни» | Круглый стол Ожидаемый результат: формирование навыков оценивания своей деятельности у обучающихся и совершенствование проектного мышления у педагога | Классный руководитель | Беседа, анкетирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Духовно- нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования"
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ц...
Проект"Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности". (пояснительная записка)
Пояснительная записка к описанию проекта "Духовно-нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности на уроках литературного чтения". В записке отражены цели, сроки...
Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами реализации проекта Моя Россия - моё Побочино"
Тема проекта «Моя Россия – моё Побочино»» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания младших школьников о своём родном селе, о своих учащихся и выпускниках школы. Особо ценен дан...
Педагогический проект «Духовно – нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
«Управлять развитием личности, формированием нравственных установок, усвоением духовных ценностей – это не покушение на свободу выбора ребёнка, свободу воли. Это лишь осознание того, что нравственное ...
Проект "Духовно-нравственное воспитание школьников"
Презентация по духовно-нравственному воспитанию....
Проект духовно – нравственного воспитания младших школьников «Научи свое сердце добру».
В работе представлены материалы по организации духовно – нравственного воспитания обучающихся начальных классов в условиях работы сельской школы. Представлены формы работы ...
Проект духовно-нравственного воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Проект духовно-нравственного воспитания и обучания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов направлен на воспитание в каждом обучающемся с ОВЗ гражданина и патриота, на рас...