Конспект урока "кто-кто в алфавите живёт"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «Кто-кто в алфавите живёт?»
Класс: 1.
Направленность воспитательной работы: умственное воспитание.
Форма проведения занятия: беседа.
Цель: формирование условий для обобщения знаний детей об алфавите.
Задачи:
- воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению алфавита;
- развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связанной речи детей;
- образовательная: расширить представление школьников об алфавите.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, документ камера.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте ребята, меня зовут, Елизавета Михайловна. Ребята, я вам предлагаю сейчас отгадать загадку. Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется всё - … (Алфавит). Правильно, молодцы! Как вы думаете о чём пойдет речь на нашем с вами занятии? Молодцы! Тема нашего с вами занятия «Кто-кто в алфавите живёт». А давайте попробуем сформулировать цель нашего с вами занятия. Как вы думаете? Молодцы! Вы очень были близки к цели нашего занятия. (если вдруг неправильно назовут) Цель нашего с вами занятия «закрепить знание детей об алфавите». | Эмоциональный настрой на урок. Дети разгадывают загадку. О буквах, об алфавите. (Ответы детей). Пусть дети прочитают. |
| К нам в гости пришла буква. Назовите её? Это королева одной страны. Она нас приглашает в интересное путешествие по своей стране. Но чтобы попасть туда мы должны отгадать загадку и узнать, как называется эта страна. Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет (Буквы) Так в какое королевство мы попали? Как вы думаете, что мы будем делать в этом королевстве? Для чего нам нужны буквы? Первая улица, на которую мы попали – Грамотеев. Чтобы пройти по ней и попасть на следующую улицу вы должны правильно вставить буквы в слова. Сн_гирь, тр_пинка, цв_ток, ч_сы, тр_ва, с_ва, стр_на. Давайте проверим правильно ли вы вставили буквы в слова. (Проверить под документ камерой) Молодцы! Мы прошли улицу Грамотеев и попали на следующую улицу – Словесная. Чтобы пройти её, вам необходимо расположить слова в алфавитном порядке. Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель, папка, друг. Давайте проверим. Как вы располагали слова, которые начинаются с одной и той же буквы? В словах, которые начинаются с одной и той же буквы первое слово будет папка (так как после буквы П идёт буква А). Слово повар будет следующим (так как после буквы П идёт буква О). Слово доктор будет первым (так как после буквы Д идёт буква О), а слова друг вторым (так как после Д идёт буква Р) Следующая наша улица – Загадки-складки. У нас задание отгадать загадки-складки о буквах. Обруч, мяч и колесо, Целый час жужжит уже Узнаешь сразу ты её - Не получится борща, Я нашёл сучок в лесу, Наш барашек букву знает, Молодцы! Вы отгадали все буквы на улице Загадки-складки. Давайте проверим теперь, как вы знаете последовательность букв в алфавите. Игра «Буквы затерялись» Вам необходимо на месте пропуска выбрать правильную букву из нижеперечисленных ответов. Выходим к доске по цепочке. Но для начала повторим правила пользования с интерактивной доской. Вставить картинку! Вы большие молодцы! | Дети называют букву А. Алфавит. Путешествовать. Чтобы складывать слова. Карточки. . Карточки. Дети в слух с учителем проговаривают слова. Дети отгадывают загадки. |
| Вот и подошло к концу наше путешествие. В каком королевстве мы сегодня побывали? Со всеми заданиями справились? Кому что запомнилось в нашем путешествии? Ребята, какая была тема нашего с вами занятия? А какая цель была нашего занятия? Мы достигли её? Докажите. Рефлексия. Закончи предложения. Сегодня на уроке я узнала … Мне понравилось … Было трудно … | Алфавит. Да. (Ответы детей). Кто-то в алфавите живёт. Закрепить знания детей об алфавите. Да. (Ответы детей). Дети заканчивают предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
«Кто в Алфавите живёт? Звуки и буквы. Гласные и согласные».
Конспект занятия по подготовке к олимпиаде по русскому языку. 3-4 класс....
Конспект урока по теме: "Алфавит"
Данный урок русского языка адресован учителям начальных классов, применяющим на своих уроках информационные технологии, работающим по учебно-методическому комплекту «Русский язык» под редакцией Т.Г. Р...
Конспект урока на тему "Алфавит"
Конспект урока на тему "Алфавит...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие «алфав...
Конспект урока русского языка "Алфавит или азбука" (1 класс УМК"Школа России")
Конспект урока русского языка...