Конспект урока "кто-кто в алфавите живёт"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umstvennoe_vospitanie.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

               Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Кто-кто в алфавите живёт?»

Класс: 1.

Направленность воспитательной работы: умственное воспитание.

Форма проведения занятия: беседа.  

Цель: формирование условий для обобщения знаний детей об алфавите.

Задачи: 

  • воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению алфавита;
  • развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связанной речи детей;  
  • образовательная: расширить представление школьников об алфавите.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, документ камера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг момент

Здравствуйте ребята, меня зовут, Елизавета Михайловна.  

Ребята, я вам предлагаю сейчас отгадать загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё - … (Алфавит).

Правильно, молодцы!

Как вы думаете о чём пойдет речь на нашем с вами занятии?

Молодцы! Тема нашего с вами занятия «Кто-кто в алфавите живёт».  

А давайте попробуем сформулировать цель нашего с вами занятия.

Как вы думаете?

Молодцы!

Вы очень были близки к цели нашего занятия. (если вдруг неправильно назовут)

Цель нашего с вами занятия «закрепить знание детей об алфавите».

Эмоциональный настрой на урок.

Дети разгадывают загадку.

О буквах, об алфавите.

(Ответы детей).

Пусть дети прочитают.

  1. Основная часть

К нам в гости пришла буква. Назовите её?

Это королева одной страны. Она нас приглашает в интересное путешествие по своей стране. Но чтобы попасть туда мы должны отгадать загадку и узнать, как называется эта страна.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (Буквы)

Так в какое королевство мы попали?

Как вы думаете, что мы будем делать в этом королевстве?

Для чего нам нужны буквы?

Первая улица, на которую мы попали – Грамотеев.

Чтобы пройти по ней и попасть на следующую улицу вы должны правильно вставить буквы в слова.

Сн_гирь, тр_пинка, цв_ток, ч_сы, тр_ва, с_ва, стр_на.

Давайте проверим правильно ли вы вставили буквы в слова. (Проверить под документ камерой)

Молодцы!

Мы прошли улицу Грамотеев и попали на следующую улицу – Словесная. Чтобы пройти её, вам необходимо расположить слова в алфавитном порядке.

Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель, папка, друг.

Давайте проверим.

 Как вы располагали слова, которые начинаются с одной и той же буквы?

В словах, которые начинаются с одной и той же буквы первое слово будет папка (так как после буквы П идёт буква А). Слово повар будет следующим (так как после буквы П идёт буква О). Слово доктор будет первым (так как после буквы Д идёт буква О), а слова друг вторым (так как после Д идёт буква Р)  

Следующая наша улица – Загадки-складки. У нас задание отгадать загадки-складки о буквах.

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ... (О)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ... (Ж)

Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ... (Ё)

Не получится борща,
Если нет в нем буквы ... (Щ)

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... (У)

Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, -
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл… (Б)

Молодцы! Вы отгадали все буквы на улице Загадки-складки.

Давайте проверим теперь, как вы знаете последовательность букв в алфавите.

Игра «Буквы затерялись»

Вам необходимо на месте пропуска выбрать правильную букву из нижеперечисленных ответов.  

Выходим к доске по цепочке.

Но для начала повторим правила пользования с интерактивной доской.

Вставить картинку!

Вы большие молодцы!

Дети называют букву А.

Алфавит.

Путешествовать.

Чтобы складывать слова.

Карточки.

.

Карточки.

Дети в слух с учителем проговаривают слова.

Дети отгадывают загадки.

  1.  Заключение.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

В каком королевстве мы сегодня побывали?

Со всеми заданиями справились?

Кому что запомнилось в нашем путешествии?

Ребята, какая была тема нашего с вами занятия?

А какая цель была нашего занятия?

Мы достигли её?

Докажите.

Рефлексия.

Закончи предложения.

Сегодня на уроке я узнала …

Мне понравилось …

Было трудно …  

Алфавит.

Да.

(Ответы детей).

Кто-то в алфавите живёт.

Закрепить знания детей об алфавите.

Да.

(Ответы детей).

Дети заканчивают предложения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

«Кто в Алфавите живёт? Звуки и буквы. Гласные и согласные».

Конспект занятия по подготовке к олимпиаде по русскому языку. 3-4 класс....

Конспект урока по теме: "Алфавит"

Данный урок русского языка адресован учителям начальных классов, применяющим на своих уроках информационные технологии, работающим по учебно-методическому комплекту «Русский язык» под редакцией Т.Г. Р...

Конспект урока на тему "Алфавит"

Конспект урока на тему "Алфавит...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты:     Предметные:Знать: понятие «алфав...