Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»
классный час (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определения понятий «добрые поступки», «доброе отношение»;
- уметь отличать добрые поступки от плохих;
- уметь формулировать красиво свои высказывания во внешней речи.
Личностные:
-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах (в парах);
-воспринимать речь учителя, одноклассников;
-оценивать собственную учебную деятельность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, материал для оформления кластера, видеофрагмент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.10.2020 ФИО учителя:
Школа: №95 ФИ студента: Зайцева Валерия, 42 гр.
Класс: ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна
Кабинет:
Время занятия:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Тема: «На добрый привет – добрый ответ»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определения понятий «добрые поступки», «доброе отношение»;
- уметь отличать добрые поступки от плохих;
- уметь формулировать красиво свои высказывания во внешней речи.
Личностные:
-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах (в парах);
-воспринимать речь учителя, одноклассников;
-оценивать собственную учебную деятельность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, материал для оформления кластера, видеофрагмент.
Челябинск, 2020
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин | - Здравствуйте, ребят! Меня зовут (имя), и сегодня я проведу у вас классный час. Садитесь, пожалуйста. - Предлагаю вам сказать друг другу какой-нибудь комплимент, и тем самым позитивно начать урок. Обратитесь к своему соседу по парте и скажите, как он сегодня красиво одет или какое у неё хорошее настроение! Сегодня вам ещё предстоит групповая и парная работа. | Приветствуют учителя Говорят друг другу комплименты | Л.: самоопределение к учебной деятельности К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: демонстрация слайдов Словесный метод: учебный диалог Словесный: слово учителя, беседа Словесный метод: учебный диалог | 5 мин | - Ребята, послушайте песню «Барбарики». - О чём поют Барбарики? - А что такое доброта? -Я предлагаю вам послушать 2 стихотворения. Послушайте их внимательно и подумайте, какие бы названия вы к ним придумали. 1-ое стихотворение: У крыльца малыш споткнулся, прямо в луже растянулся. Костя встать ему помог и сказал: «Не плачь, дружок!» Видит бабушка неважно, подаёт очки Наташа, Помогает стол накрыть и цветы в саду полить. Дед болеет. Внук несёт молоко, лимон и мёд. Шепчет деду: «Не болей! Выздоравливай скорей!» 2-ое стихотворение: Мальчик маленький Артёмка утром больно пнул котёнка. Потом они с подружкой Любкой цветочки оборвали все на клумбах. Потом они с соседским Гришей весёлого щенка бросали с крыши. Потом все весело в войну играли, до вечера друг дружку убивали… - Как назовём 1 стихотворение? - Как назовём 2 стихотворение? - Героями какого стихотворения вы хотели бы оказаться и почему?
| Слушают песню - о доброте - это добрые поступки Слушают стихотворения - добрые дела - злые дела - мы бы хотели стать героями 1 стихотворения, потому что они делают добрые поступки, помогают друг другу | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, структурирование знаний Р.: выполнение действий в соответствии с требованием учителя, самоконтроль |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог | 3 мин | - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? - Тема нашего классного часа: «На добрый привет – добрый ответ». - Какие цели поставим? - По итогу нашего занятия мы с вами создадим кластер, отражающий добрые поступки человека. | - о добрых поступках 1. Узнаем, что такое добрые поступки; 2. Научимся различать добрые поступки от плохих; 3. Узнаем, в чем проявляются добрые поступки | П.: анализ, структурирование знаний Р.: целеполагание Л.: смыслообразование |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Просмотр видеофрагмента Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: учебный диалог Наглядный: Просмотр видеофрагмента Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: учебный диалог | 10-12 мин | - Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент. - Зачем пришла девочка в ювелирную лавку? - Зачем маленькой девочке нужен был такой дорогой подарок? - Ребята, как вы думаете, столько ли стояли бусы, сколько за них отдала девочка? - Почему продавец отдал бусы девочке за такую символическую сумму? - А почему сестра обратно принесла подарок? - Чем закончилась история? - Кто из героев совершил добрый поступок? В чём это проявилось? - А кто ещё сделал добро? - Как вы можете охарактеризовать девочку и продавца? Какими качествами они обладают? - Можно ли назвать героев людьми с добрым сердцем? - Какими ещё качествами обладает человек с таким сердцем? - А сейчас послушайте мой рассказ и постарайтесь осмыслить его. Рассказ "Доброе сердце" Эта история приключилась в канун Рождества. Жила в глухой деревне бедная семья: мама, папа, сын Егорка и кот Васька. Егорка любил своих родителей, и поэтому захотел сделать им подарки к Рождеству: маме купить теплую шаль, а папе – фонарик. Мальчик собрал свои игрушки и решил продать их на ярмарке. Самой дорогой игрушкой для него был деревянный солдатик, которого подарил ему любимый дедушка. Ярмарка была красочная и интересная. В центре ярмарки стояла большая красавица-ёлка. Егорка выбрал себе место для торговли и разложил свои игрушки. Никто не обращал внимания на Егорку и его товар. Но вдруг мимо прошёл богатый купец. Он увидел мальчика и заговорил с ним. Егорка рассказал ему, зачем он пришёл на ярмарку. Купец был удивлен добротой мальчика и его любовью к своим родителям. Он купил все игрушки, а деревянного солдатика вернул и сказал: ,,Береги память о своём дедушке,,. Мальчик был благодарен купцу за его щедрость. Он купил самую красивую и теплую шаль для мамы и самый яркий фонарик для папы. Когда Егорка вернулся домой. Мама с папой были удивлены подаркам и рассказу своего сына. Вот так доброе сердце помогло Егорке осуществить мечту. -Зачем Егорка продал свои игрушки? -Почему рассказ назван «Доброе сердце»? -Предположите, как можно воспитать в себе качества человека с добрым сердцем? - Ребята, в России есть целые отряды взрослых девчонок и мальчишек, которые являются добрыми помощниками. Они помогают престарелым, помогают больным детям, бездомным животным, природе, помогают проводить различные мероприятия, т. е. творят добрые дела по своей доброй воле, по своему желанию. - Кто помнит, как они называются? - Если каждый из нас каждый день будет совершать хотя бы маленький добрый поступок, то мир будет меняться в лучшую сторону. | Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы: - Она искала подарок для сестры - Бусы очень дорогие, а денег у девочки было совсем мало. - Потому что девочка и сестра были сиротами. Но девочка не пожалела ради сестры отдать последние деньги – это всё, что у неё было. Только бы сестра улыбнулась. Продавец увидел, что это благородный поступок. - Ей стало неудобно принять от продавца такой дорогой подарок. Она знала, что ей такие бусы не по карману. - Продавец не принял обратно бусы. Подарок остался у сестры. - Маленькая девочка, ведь она отдала всё, что у неё было, чтобы порадовать свою сестру. - Девочка заботливая, внимательная, щедрая и доброжелательная. Продавец великодушный, благородный. - Да, у них добрые сердца. Слушают чтение рассказа учителем Слушают чтение рассказа учителем Слушают чтение рассказа учителем Отвечают на вопросы. - Чтобы порадовать родителей - Егорка сделал благородный поступок, чтобы порадовать родителей. Он совершил это потому, что обладал добрым сердцем. - Нужно быть великодушным, делать добрые дела (варианты детей) - волонтеры и добровольцы | Л.: нравственно-этическая ориентация П.: анализ, структурирование знаний П.: усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач П.: усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач Л: проявление активности в общей работе К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: саморегуляция Л.: нравственно-этическая ориентация Л: проявление активности в общей работе К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Динамическая пауза | 2 мин | - А сейчас пришло время для физминутки! - Я буду говорить положительные и отрицательные качества человека. - Если я называю положительные качества, ваша задача – присесть, если отрицательные – потянуться вверх. | Выполняют упражнения | Р: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Наглядный: Демонстрация формы кластера-сердца Словесный: слово учителя Практический: Составление кластера Работа в группах | 6-7 мин | Посмотрите на картинки и скажите, какой добрый поступок, вы можете совершить по отношению к маме. К мусору К птицам К котёнку К бабушке с сумкой К грязной посуде К больному товарищу - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах (по 4 человека). Перед вами лежат карточки с различными качествами человека. Вам необходимо выбрать только те качества, которыми обладает человек с добрым сердцем. Будьте внимательны, не каждая карточка вам подойдёт. - Сейчас каждая группа зачитает те качества, которые они выбрали. Затем к доске выйдут по одному представителю от каждой четвёрки и наклеят карточки на сердце – мы создадим общий кластер. -На какую половину сердца мы будем приклеивать эти качества? - Молодцы! | Выполняют задание в группах – сортируют карточки на «качества человека с добрым сердцем» и «качества человека со злым сердцем» Качества: заботливый, внимательный, щедрый, доброжелательный, великодушный, благородный, понимающий, добрый, отзывчивый, чуткий, милосердный, благодарный, дружелюбный. - На добрую - Да. | П.: анализ, структурирование знаний Л.: нравственно-этическая ориентация К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Составление пословиц Работа в парах Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Сейчас перед вами лежат две картинки, на которых происходит какое-то действие. Ваша задача определить на какой из картинок добрый поступок, а на какой плохой. И объяснить соседу по парте почему вы так решили.
| Слушают установку учителя.
| П.: выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач Л: проявление активности в общей работе Р: саморегуляция П.: умение анализировать |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 5-7 | - Ребята, мы с вами поговорили о том, какие бывают поступки. Какими качествами должен обладать добрый человек. - А теперь приведите примеры из своей жизни, когда вы совершали благородные поступки. | Слушают установку учителя. Приводят примеры из собственной жизни. | Л: проявление активности в общей работе К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог Практический: создание общего «сердца» на ватмане | 5 мин | – Какие цели мы ставили - Достигли ли мы этих целей? - А кто из вас считает себя человеком, который совершает добрые поступки? Поднимите листочки в форме сердца, которые лежат у вас на партах. - Какие же вы добрые! А теперь напишите на этих листочках пожелание своему соседу по парте: что ему нужно сделать, чтобы стать ещё добрее? Обменяйтесь такими открытками-советами друг с другом. - Пусть наш кластер-сердце напоминает вам о том, что важно совершать как можно больше добрых дел! - Спасибо за работу, урок окончен. | Отвечают на вопросы: 1. Узнаем, что такое добрые поступки; 2. Научимся различать добрые поступки от плохих; 3. Узнаем, в чем проявляются добрые поступки. - Да Выполняют задание учителя Звучит песня «Барбарики» - «Что такое доброта?» | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л.: самооценка Р.: выполнение действий в соответствии с требованием учителя, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091220-1544412275.jpg)
классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы
классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108258-1548573912.jpg)
Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1302281-1621538674.jpg)
Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»
Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...
Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева
Добрый привет и добрый ответФорма организации внеклассного занятия: беседа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-1494967-1699592612.jpg)
Сценарий праздника «День матери» в 4 классе Звучит песня «Привет, доброе утро мир!»
Сценарий праздника «День матери» в 4 классе Звучит песня «Привет, доброе утро мир!»...