Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Поколений связь живая" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторских программ: Н.М. Фроленковой – Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная»;2011 Е.Р. Макуриной - Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина Россия»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК ______________________ Протокол №_____ от «____»_________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ О.А. Панфилова ФИО от «____»_________2019г. | «Утверждено» Пр. № ___ от «____»__________2019г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в 4 классе
«Поколений связь живая»
(духовно-нравственное направление)
Срок реализации программы 1 год
Учитель: Антакова С.В.
Квалификационная категория: первая.
2019 – 2020 уч. год
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторских программ: Н.М. Фроленковой – Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная»;2011 Е.Р. Макуриной - Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина Россия»
Современное образование призвано обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Важным является создание условий для стимулирования у обучающихся интереса к получению знаний и умений, стремления участвовать в трудовой деятельности и общественной жизни.
Сведения об истории малой Родины играют важную роль в патриотическом, духовно-нравственном воспитании обучающихся, увязывают жизнь и быт города с обширным понятием России, способствуют освоению обучающимися сложных вопросов развития страны.
Актуальность программы «Поколений связь живая…» направлена на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация программы позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение обучающихся и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны, сохранение воспоминаний о военных событиях для современного и будущего поколения, формирование в ребенке активного понимания своих социальных функций, отношение к окружающему миру, людям.
Цель программы:
- формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности,
-развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.
Задачи программы:
- воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;
- формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей
семьи;
- оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
- оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын - дочь, внук - внучка, брат - сестра, близкий - дальний родственник;
программа призвана помочь взрослым и детям:
- заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России;
- отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;
- осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом;
Программа состоит из четырёх разделов:
«Моя родословная».
«Мир дому моему».
«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».
«Моя семья – моя Россия».
Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю.
Содержание программы
Моя родословная». Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
«Мир дому моему». Задачи:
1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ
«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи:
1. Воспитание любви к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.
«Моя семья – моя Россия». Задачи:
1.Привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Смоленской области, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, народы, населяющие страну, охрана природы, роль природы в сохранении здоровья человека.
Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
Смоленская область – частица России. История г. Ярцева в истории России. Архитектурные и культурные памятники Ярцева и Смоленской области. Выдающиеся люди земли смоленской.
Основные требования к умениям обучающихся
Личностные результаты:
- сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;
Познавательные:
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику города;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- находить на карте свой край и город;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Обучающийся научится:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику города;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- находить на карте свой край и город;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве
-понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели
Обучающиеся получат возможность научиться:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
- получат возможность осознать своё место в мире
Вначале и конце учебного года, используется диагностическая методика (по Э.Туриелв модификации Е.А. Кургановой)Анкета «Оцени поступок»
Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Класс | Наименование разделов | Всего часов |
1 | 1 | Моя родословная | 6 |
2 | 2 | Мир дому моему | 5 |
3 | 3 | Пусть не померкнет никогда веков связующая нить | 13 |
4 | 4 | Моя семья – моя Россия | 10 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№ | тема занятия | кол -во часов | Дата |
Моя родословная(6ч) | |||
1 | Будем знакомы! Я и моя семья | 1 | |
2 | «Азбука больших и малых дел нашей семьи» | 1 | |
3 | Профессии в моей родословной | 1 | |
4 | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах | 1 | |
5 | «Нашему роду нет переводу» | 1 | |
6 | Из бабушкиного сундука. «Семье успешной быть» | 1 | |
Мир дому моему(5 ч) | |||
7 | Вот моя деревня, вот мой дом родной! Экскурсия по родному краю | 1 | |
8 | Откуда берутся грязнули? Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома | 1 | |
9 | Зачем человеку семья | 1 | |
10 | «Честь и хвала березе русской!» | 1 | |
11 | Мероприятие «Почет семье, где содружество в цене» | 1 | |
Пусть не померкнет никогда веков связующая нить(13 ч) | |||
12 | Я – патриот, я – гражданин | 1 | |
13 | Экскурсия по родному городу. Вот моя деревня, вот мой дом родной. Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | |
14 | Семейные династии | 1 | |
15 | Россия – Родина моя. Символы России. История государственного флага России | 1 | |
16 | Детство наших бабушек и дедушек | 1 | |
17 | Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой. Исследовательский проект «Бессмертный полк»нашего класса | 1 | |
18 | «Человек трудом велик» Твои права и обязанности | 1 | |
19 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1 | |
20 | Военная техника в рисунках | 1 | |
21 | «Патриотизм зажигает сердца» Песни о войне | 1 | |
22 | Подвигу народа жить в веках. | 1 | |
23 | День Защитника Отечества. Игра «Зарничка» | 1 | |
24 | «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». | 1 | |
Моя семья – моя Россия (10 ч) | |||
25 | Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ | 1 | |
26 | Наш край в годы ВОВ | 1 | |
27 | Мои права и обязанности. «Я уважаю твое право» | 1 | |
28 | Игра по сказкам «Путешествие а страну Правоведенья» | 1 | |
29 | Красота родной природы | 1 | |
30 | Экскурсия в музей Боевой Славы | 1 | |
31 | Знаменитые люди земли смоленской | 1 | |
32 | История и символы города Ярцево. | 1 | |
33 | Письмо для ветерана. Письмо маленькому герою. | 1 | |
34 | Обобщающее занятие Защита проектов. | 1 |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК ______________________ Протокол №_____ от «____»_________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ О.А. Панфилова ФИО от «____»_________2019г. | «Утверждено» Пр. № ___ от «____»__________2019г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в 4 классе
«Поколений связь живая»
(духовно-нравственное направление)
Срок реализации программы 1 год
Учитель: Антакова С.В.
Квалификационная категория: первая.
2019 – 2020 уч. год
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторских программ: Н.М. Фроленковой – Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная»;2011 Е.Р. Макуриной - Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина Россия»
Современное образование призвано обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Важным является создание условий для стимулирования у обучающихся интереса к получению знаний и умений, стремления участвовать в трудовой деятельности и общественной жизни.
Сведения об истории малой Родины играют важную роль в патриотическом, духовно-нравственном воспитании обучающихся, увязывают жизнь и быт города с обширным понятием России, способствуют освоению обучающимися сложных вопросов развития страны.
Актуальность программы «Поколений связь живая…» направлена на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация программы позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение обучающихся и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны, сохранение воспоминаний о военных событиях для современного и будущего поколения, формирование в ребенке активного понимания своих социальных функций, отношение к окружающему миру, людям.
Цель программы:
- формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности,
-развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.
Задачи программы:
- воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;
- формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей
семьи;
- оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
- оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын - дочь, внук - внучка, брат - сестра, близкий - дальний родственник;
программа призвана помочь взрослым и детям:
- заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России;
- отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;
- осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом;
Программа состоит из четырёх разделов:
«Моя родословная».
«Мир дому моему».
«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».
«Моя семья – моя Россия».
Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю.
Содержание программы
Моя родословная». Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
«Мир дому моему». Задачи:
1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ
«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи:
1. Воспитание любви к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.
«Моя семья – моя Россия». Задачи:
1.Привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Смоленской области, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, народы, населяющие страну, охрана природы, роль природы в сохранении здоровья человека.
Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
Смоленская область – частица России. История г. Ярцева в истории России. Архитектурные и культурные памятники Ярцева и Смоленской области. Выдающиеся люди земли смоленской.
Основные требования к умениям обучающихся
Личностные результаты:
- сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;
Познавательные:
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику города;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- находить на карте свой край и город;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Обучающийся научится:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику города;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- находить на карте свой край и город;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве
-понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели
Обучающиеся получат возможность научиться:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
- получат возможность осознать своё место в мире
Вначале и конце учебного года, используется диагностическая методика (по Э.Туриелв модификации Е.А. Кургановой)Анкета «Оцени поступок»
Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Класс | Наименование разделов | Всего часов |
1 | 1 | Моя родословная | 6 |
2 | 2 | Мир дому моему | 5 |
3 | 3 | Пусть не померкнет никогда веков связующая нить | 13 |
4 | 4 | Моя семья – моя Россия | 10 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№ | тема занятия | кол -во часов | Дата |
Моя родословная(6ч) | |||
1 | Будем знакомы! Я и моя семья | 1 | |
2 | «Азбука больших и малых дел нашей семьи» | 1 | |
3 | Профессии в моей родословной | 1 | |
4 | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах | 1 | |
5 | «Нашему роду нет переводу» | 1 | |
6 | Из бабушкиного сундука. «Семье успешной быть» | 1 | |
Мир дому моему(5 ч) | |||
7 | Вот моя деревня, вот мой дом родной! Экскурсия по родному краю | 1 | |
8 | Откуда берутся грязнули? Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома | 1 | |
9 | Зачем человеку семья | 1 | |
10 | «Честь и хвала березе русской!» | 1 | |
11 | Мероприятие «Почет семье, где содружество в цене» | 1 | |
Пусть не померкнет никогда веков связующая нить(13 ч) | |||
12 | Я – патриот, я – гражданин | 1 | |
13 | Экскурсия по родному городу. Вот моя деревня, вот мой дом родной. Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | |
14 | Семейные династии | 1 | |
15 | Россия – Родина моя. Символы России. История государственного флага России | 1 | |
16 | Детство наших бабушек и дедушек | 1 | |
17 | Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой. Исследовательский проект «Бессмертный полк»нашего класса | 1 | |
18 | «Человек трудом велик» Твои права и обязанности | 1 | |
19 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1 | |
20 | Военная техника в рисунках | 1 | |
21 | «Патриотизм зажигает сердца» Песни о войне | 1 | |
22 | Подвигу народа жить в веках. | 1 | |
23 | День Защитника Отечества. Игра «Зарничка» | 1 | |
24 | «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». | 1 | |
Моя семья – моя Россия (10 ч) | |||
25 | Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ | 1 | |
26 | Наш край в годы ВОВ | 1 | |
27 | Мои права и обязанности. «Я уважаю твое право» | 1 | |
28 | Игра по сказкам «Путешествие а страну Правоведенья» | 1 | |
29 | Красота родной природы | 1 | |
30 | Экскурсия в музей Боевой Славы | 1 | |
31 | Знаменитые люди земли смоленской | 1 | |
32 | История и символы города Ярцево. | 1 | |
33 | Письмо для ветерана. Письмо маленькому герою. | 1 | |
34 | Обобщающее занятие Защита проектов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Учусь учиться", 4 класс
Рабочая программа "Учусь учиться"....
внеурочная деятельность рабочая программа " Компьютерная долина" 3 класс
разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Путешествие в компьютерную долину " 3 класс...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Финансовая грамотность" 4 класс
Программа «Основы финансовой грамотности» разработана на основе авторской программы Ю. Корлюговой «Финансовая грамотность»: Учебная программа 2 &nda...
Внеурочная деятельность.Рабочая программа"Занимательная математика"3 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государс...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Литературная гостиная"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность.Рабочая программа"Занимательная математика"2 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государ...