Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Литературная гостиная"1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 192с.)
«Литературная гостиная» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика- читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_1_klass_2022-2023.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК ______________________ Протокол №__1___ от «_26»_08_2022г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ С.И.Крупиневич ФИО от «_26___»__08____2022г. | «Утверждено» Пр. № _116__ от «_26___»_августа 2022 г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Литературная гостиная»
для __1__ класса
(духовно-нравственное направление)
Составитель: С. В.Антакова
Квалификационная категория: первая
2022/2023уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 192с.)
«Литературная гостиная» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика- читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических).
Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно-эстетический опыт.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.
В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.
Цель:
- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;
- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
Преемственность данной программы с основным курсом литературного чтения позволяет на протяжении четырех лет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.
Формы работы с книгой в 1 классе разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующие формы организации занятий:
• Викторина
• Библиотечный урок
• КВН
• Путешествие по страницам книг
• Проект
• Литературная игра
• Инсценирование
• Конкурс -кроссворд
• Игра-драматизация
• Читательская конференция
• Занятие-диспут
• Урок-спектакль
• Интегрированное занятие
• Занятие-праздник
• Литературный ринг
• Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
• Занятие-интервью
• Устный журнал
• Литературная гостиная
Формой учёта знаний являются проекты учащихся, читательская конференция, литературный ринг, инсценирование для родителей в конце каждого учебного года. Содержание занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.
Содержание программы.
Содержание программы «Литературная гостиная» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа внеурочной деятельности - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Новизна: Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Учитель должен создавать условия для современного ребенка, которые включают в себя культуру понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности и гарантируют ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги.
Обоснование необходимости курса:
1. Избыточная информация через телевидение и Интернет ослабила интерес детей к книге.
2. Художественная литература является средством нравственного, эстетического и социального воспитания учащихся, а также способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Акцентируется внимание учащихся к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению
синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Главным методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.
В результате реализации внеурочной программы «Литературная гостиная»
учащиеся должны уметь:
• • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
• называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объёма;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие доброжелательности и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) готовность слушать собеседника и вести диалог;
3) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4) умение договариваться о распределении функций для работы в группе.
Предметные результаты:
1) формирование потребности в систематическом чтении;
2) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
3) овладение техникой чтения вслух и про себя;
4) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
Личностные результаты:
1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) умение работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке.
4) готовность слушать собеседника, вести диалог.
Предметные результаты:
1) формирование понятий о добре и зле, нравственности;
2) формирование потребности в систематическом чтении;
3) оценивать нравственную оценку поступков героев;
4) овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
Личностные результаты:
1) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
2) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
3) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5) Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
3) Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
4) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
5) Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
6) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
6) Профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).
Метапредметные результаты:
1) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
2) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
5) Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
6) Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
7) Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Ведущие принципы программы «Литературная гостиная»
Программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:
• художественно-эстетического;
• литературоведческого;
• коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные произведения. Внимание учащихся привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, учат понимать прекрасное в жизни, рождают чувство гармонии, красоты, формируют в детях собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания юного читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь учащимся почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.
Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры. Это и сказки, и стихи, и рассказы, и басни, и драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение детей первыми представлениями о проблематике.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.
Условия реализации программы
Реализация целей невозможна без использования следующих ресурсов: наличия художественной литературы в школьной и городской библиотеках, учебно - методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернета, ИКТ.
Учет возрастных особенностей детей.
Отбор учебного материала в программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы, так как ведущей деятельностью в этом возрасте является общение в процессе обучения.
Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением - это обобщение, открытия истин, поиски, сотрудничество по схеме ученики - учитель - автор.
Из этого следует, что ученики должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать, а также суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации. Знания, полученные таким образом, как правило, оказываются более прочными и качественными
В круг чтения детей первого класса входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Содержание программы 1 класс
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Русский народный фольклор | 1ч | 1ч | 2ч |
2. | Мои первые книжки | 1ч | 2ч | 3ч |
3. | Друзья детства | 1ч | 2ч | 3ч |
4. | О наших сверстниках | 1ч | 2ч | 3ч |
5. | О хороших людях | 2ч | 2ч | 4ч |
6. | Книги о животных | 2ч | 4ч | 6ч |
7. | Русская литература | 1ч | 6ч | 7ч |
8. | Зарубежная литература | 1ч | 4ч | 5ч |
ИТОГО: 33 часа | 10 | 23 | 33 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Тема занятия | Основное содержание работы | Индивидуальная работа с детской книгой | Г рупповая работа с детской книгой | Формы организации занятий | Дата проведе ния | |
1 | Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» | Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: обложка, страница, иллюстрация, заглавие. | Чтение-рассматривание книги, пересказ сюжета по вопросам учителя. | Инсценирование одного эпизода по выбору. | Инсценирование | ||
2 | «Ни окошек, ни дверей». Загадки | Учимся разгадывать загадки различной тематики. | Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование. | Книжки - самоделки «Загадки для моих друзей» | Занятие-праздник | ||
3 | С.Маршак «Усатый полосатый», | Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов. | Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Путешествие по страницам книг | ||
4 | К.Чуковский «Бармалей» | Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием «Сказочный зачин». | Разучивание хвастливой и жалостливой песен Танечки и Ванечки. | Инсценировка сказки, оформление выставки книг К. И. Чуковского. | Инсценирование | ||
5 | К.Чуковский «Доктор Айболит» | Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение. | Запись на карточках героев. Самостоятельное чтение надписей-заглавий предугадывание продолжения содержания. | Литературный эксперимент: сравнение сказки в стихотворной форме (по Гью Лофтингу) и прозе. | Занятие-диспут | ||
6 | А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки» | Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки». | Изготовление игрушки из бумаги, пластилина по страницам книг. | КВН по сказке А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки». | КВН | ||
7 | Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают» | Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение. | Самостоятельное чтение | Подготовка к литературной игре | Литературная игра | ||
8 | Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» | Рассматривание сборника стихов «Игрушки», выразительное чтение стихотворений. | Вспомнить стихи про зайку, мишку и т.д Осмысление содержания в форме разгадывания загадок. | Выставка рисунков к знакомым стихам А. Барто по выбору. Составление книжной выставки «Стихи Барто». | Путешествие по страницам книг | ||
9 | Н.Носов «Метро», «Леденец» | Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. | Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев. | Викторина по произведениям Н.Носова. | Викторина | ||
10 | А. Соколовский «Бабушкина вешалка» | Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. | Нарисовать иллюстрацию | Подготовка вопросов олимпиады | Олимпиада | ||
11 | Б.Заходер «Детям», Э.Успенский «Над нашей квартирой». | Рассматривание сборника Б. Заходера «В стране Вообразилии», выразительное чтение выбранного стихотворения. | Разучивание повторяющихся четверостиший. | Парад домашних творческих достижений «В стране Вообразилии» | Литературная игра | ||
12 | С.Сахарнов «Самый лучший пароход» | Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника. | Выделение фамилии автора в оглавлении, беседа с элементами рассуждения, иллюстрирование знаменитого корабля «Аврора». | Найти книги, стихи, песни, журналы про «Аврору». | Викторина | ||
13 | А.Митяев «Богатыри» | Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина» | Нарисовать иллюстрацию к былине, научиться правильно называть предметы вооружения русских воинов. | Мини-проект «О богатырях и о подвигах». | Мини-проект | ||
14 | В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» | Чтение и рассматривание книги. | Придумать своё название сказки. | Пересказ сказки от имени девочки, петушка. | Занятие-диспут | ||
15 | Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Разлука» | Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение | Заучивание одного стихотворения наизусть. | Чтение наизусть стихов о маме | Занятие-праздник | ||
16 | Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» | Слушание, чтение и рассматривание книги | Пересказ по вопросам, составление характеристики героя. |
Выставка книг о животных. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг» | Литературная игра | ||
17 | М. Горький «Воробьишко». | Слушание, чтение и рассматривание книги | Вопросы для оппонентов. | КВН по прочитанному произведению. | КВН | ||
18 | Ю.Тувим «Птичье радио» | Чтение, рассматривание книги. | Выразительное чтение (интонация: радость, чувство облегчения, удивления, неудовольствия, усталости) | Составление выставки книг «Лес не школа, а всему учит». | Библиотечный урок | ||
19 | С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» | Чтение и рассматривание книги | Рисование петушка, воспроизведение сюжета сказки по вопросам учителя. | Утренник «Наши сказки» | Занятие-праздник | ||
20 | Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал» | Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям. | Нарисовать каким ты себе представил медвежонка. | Словесное рисование портрета главного героя. Оформление выставки книг «О животных». | Олимпиада | ||
21 | Е. Чарушин «На нашем дворе» | Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение. | Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений. Нарисуй рисунок к произведению | Составление правил обращения с домашними животными «Братья наши меньшие» Воспроизведение диалогов по памяти. Загадывание друг другу загадок о животных. | Библиотечный урок | ||
22 | Стихи и загадки Е. Серова | Чтение и рассматривание книги - сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили. Знакомство с понятием «рифма». | Отыскание новых загадок в детских книгах, журналах, Интернете. | Литературная игра «Отгадай-ка» | Литературная игра | ||
23 | И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу» | Рассматривание сборника стихов И. Сурикова, выразительное чтение. | Заучивание стихотворения наизусть. | Устный журнал «Родной край» | Читательская конференция | ||
24 | В.Катаев « Цветик - семицветик» | Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. | Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика-семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка. | Драматизация с правильным интонированием реплик. | Инсценирование | ||
25 | С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение. | Воспроизведение содержания по вопросам учителя. | Подготовка к проекту | Проект «Учиться- всегда пригодиться!» | ||
26 | Г. Остер«Эхо» | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение. | Пересказ по серии картинок, выбрать самый интересный эпизод. | КВН по прочитанному произведению. | КВН | ||
27 | С. Воронин «Необыкновенная ромашка» | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, | Иллюстрирование выбранного эпизода. | Беседа-дискуссия. | Беседа-дискуссия | ||
иллюстрации; творческое чтение Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение. | |||||||
28 | «Любимое произведение» | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Мини-проект «Моя любимая книга» | Мини-проект | |||
29 | Ш.Перро «Красная шапочка» | Чтение и рассматривание книги. | Восстановление диалога по памяти. | Замена характеристики главного героя (волк - положительный герой; Красная шапочка - отрицательный герой. | Читательская конференция | ||
30 | Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | Чтение и рассматривание книги. Литературное слушание. | Придумать своё оригинальное продолжение сказки. | Разыгрывание сказки | Инсценирование | ||
31 | Маша и медведь | Рассматривание книги, чтение сказки . | Составление характеристики героев, выборочное чтение. | КВН «Мы любим сказки» по мотивам авторских литературных и народных сказок | Мини-проект | ||
32 | Константин Паустовский — Заячьи лапы: Рассказ | Чтение- рассматривание сборника расссказов Работа с содержанием. | Иллюстрирование выбранного эпизода. | Мини-проект | КВН | ||
33 | М. Крюгер | Чтение и | Придумать своё | Разыгрывание | Инсценирование | ||
рассматривание | оригинальное продолжение | сказки | |||||
«Принцесса | книги. Литературное | сказки. | |||||
Белоснежка» | слушание. |
Используемая литература:
1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6
2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
3. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.
6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.
7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
8. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.
М. Просвещение, 1985.
9. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
12. Интернет-ресурсы с литературными презентациямиmetodisty.ru›Все работы›Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, litstudia.ru›method/46.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Этика: азбука добра» , составлена в соответствии с ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Этика: азбука добра» ...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность», составлена в соответствии с ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность»...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Почемучка"3 класс
Программа внеурочной деятельности: « Почемучка » для 3 класса по общеинтеллектуальному направлению разработана с целью расширения курса «Окружающий мир&ra...