Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Литературная гостиная"1 класс
рабочая программа (1 класс)

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 192с.)

«Литературная гостиная» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика- читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_1_klass_2022-2023.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №__1___

от «_26»_08_2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________ С.И.Крупиневич

ФИО

от «_26___»__08____2022г.

«Утверждено»

Пр. № _116__

от  «_26___»_августа 2022 г.

Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Литературная гостиная»

для __1__ класса

(духовно-нравственное направление)

Составитель: С. В.Антакова

Квалификационная категория: первая

2022/2023уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 192с.)

«Литературная гостиная» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика- читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических).

Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно-эстетический опыт.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.

В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.

Цель:

-        детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

-        углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;

-        формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Преемственность данной программы с основным курсом литературного чтения позволяет на протяжении четырех лет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.

Формы работы с книгой в 1 классе разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующие формы организации занятий:

•        Викторина

•        Библиотечный урок

•        КВН

•        Путешествие по страницам книг

•        Проект

•        Литературная игра

•        Инсценирование

•        Конкурс -кроссворд

•        Игра-драматизация

•        Читательская конференция

•        Занятие-диспут

•        Урок-спектакль

•        Интегрированное занятие

•        Занятие-праздник

•        Литературный ринг

•        Беседа-дискуссия с элементами инсценировки

•        Занятие-интервью

•        Устный журнал

•        Литературная гостиная

Формой учёта знаний являются проекты учащихся, читательская конференция, литературный ринг, инсценирование для родителей в конце каждого учебного года. Содержание занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Содержание программы.

Содержание программы «Литературная гостиная» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа внеурочной деятельности - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Новизна: Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Учитель должен создавать условия для современного ребенка, которые включают в себя культуру понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности и гарантируют ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги.

Обоснование необходимости курса:

1.        Избыточная информация через телевидение и Интернет ослабила интерес детей к книге.

2.        Художественная литература является средством нравственного, эстетического и социального воспитания учащихся, а также способствует повышению их познавательной и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Акцентируется внимание учащихся к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению

синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Главным методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.

В результате реализации внеурочной программы «Литературная гостиная»

учащиеся должны уметь:

•        • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

•        называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

•        перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

•        определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

•        оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

•        анализировать смысл названия произведения;

•        пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

•        развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

•        устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

•        читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

•        пересказывать текст небольшого объёма;

•        привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

•        задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностные результаты:

1)        формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2)        формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)        развитие доброжелательности и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

1)        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2)        готовность слушать собеседника и вести диалог;

3)        готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4)        умение договариваться о распределении функций для работы в группе.

Предметные результаты:

1)        формирование потребности в систематическом чтении;

2)        использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

3)        овладение техникой чтения вслух и про себя;

4)        умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Личностные результаты:

1)        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

1)        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2)        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)        умение работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке.

4)        готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные результаты:

1)        формирование понятий о добре и зле, нравственности;

2)        формирование потребности в систематическом чтении;

3)        оценивать нравственную оценку поступков героев;

4)        овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа;

5)        умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

Личностные результаты:

1)        Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

2)        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3)        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4)        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5)        Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1)        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2)        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

3)        Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

4)        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

5)        Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

6)        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

Личностные результаты:

1)        Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

2)        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3)        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4)        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5)        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

6)        Профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).

Метапредметные результаты:

1) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2)        Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3)        Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

4)        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

5)        Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

6)        Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7)        Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Ведущие принципы программы «Литературная гостиная»

Программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:

•        художественно-эстетического;

•        литературоведческого;

•        коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные произведения. Внимание учащихся привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, учат понимать прекрасное в жизни, рождают чувство гармонии, красоты, формируют в детях собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания юного читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь учащимся почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры. Это и сказки, и стихи, и рассказы, и басни, и драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение детей первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

Условия реализации программы

Реализация целей невозможна без использования следующих ресурсов: наличия художественной литературы в школьной и городской библиотеках, учебно - методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернета, ИКТ.

Учет возрастных особенностей детей.

Отбор учебного материала в программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы, так как ведущей деятельностью в этом возрасте является общение в процессе обучения.

Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением - это обобщение, открытия истин, поиски, сотрудничество по схеме ученики - учитель - автор.

Из этого следует, что ученики должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать, а также суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации. Знания, полученные таким образом, как правило, оказываются более прочными и качественными

В круг чтения детей первого класса входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Содержание программы 1 класс

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая

часть

Практическая часть

Всего часов

1.

Русский народный фольклор

2.

Мои первые книжки

3.

Друзья детства

4.

О наших сверстниках

5.

О хороших людях

6.

Книги о животных

7.

Русская литература

8.

Зарубежная литература

ИТОГО: 33 часа

10

23

33

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема занятия

Основное

содержание работы

Индивидуальная работа с детской книгой

Г рупповая работа с детской книгой

Формы

организации

занятий

Дата

проведе

ния

1

Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака»

Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Чтение-рассматривание книги, пересказ сюжета по вопросам учителя.

Инсценирование одного эпизода по выбору.

Инсценирование

2

«Ни окошек, ни дверей». Загадки

Учимся разгадывать загадки различной тематики.

Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование.

Книжки - самоделки «Загадки для моих друзей»

Занятие-праздник

3

С.Маршак «Усатый полосатый»,

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.

Хоровое проговаривание,

работа с иллюстрациями, оглавлением.

Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок.

Путешествие по страницам книг

4

К.Чуковский

«Бармалей»

Чтение и

рассматривание книги. Знакомство с понятием «Сказочный зачин».

Разучивание хвастливой и

жалостливой песен Танечки и Ванечки.

Инсценировка

сказки, оформление выставки книг К. И. Чуковского.

Инсценирование

5

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение.

Запись на карточках героев. Самостоятельное чтение надписей-заглавий предугадывание продолжения содержания.

Литературный эксперимент: сравнение сказки в стихотворной форме (по Гью Лофтингу) и прозе.

Занятие-диспут

6

А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки»

Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки».

Изготовление игрушки из бумаги, пластилина по страницам книг.

КВН по сказке А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки».

КВН

7

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают»

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение.

Самостоятельное чтение

Подготовка к литературной игре

Литературная

игра

8

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

Рассматривание сборника стихов «Игрушки», выразительное чтение стихотворений.

Вспомнить стихи про зайку, мишку и т.д Осмысление содержания в форме разгадывания загадок.

Выставка рисунков к знакомым стихам А. Барто по выбору. Составление книжной выставки «Стихи Барто».

Путешествие по страницам книг

9

Н.Носов «Метро», «Леденец»

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям.

Работа с иллюстрациями, составление

характеристики главных героев.

Викторина по

произведениям

Н.Носова.

Викторина

10

А. Соколовский «Бабушкина вешалка»

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям.

Нарисовать иллюстрацию

Подготовка

вопросов

олимпиады

Олимпиада

11

Б.Заходер «Детям»,

Э.Успенский «Над нашей квартирой».

Рассматривание сборника Б. Заходера «В стране Вообразилии», выразительное чтение выбранного стихотворения.

Разучивание повторяющихся четверостиший.

Парад домашних творческих достижений «В стране

Вообразилии»

Литературная

игра

12

С.Сахарнов «Самый лучший пароход»

Слушание, чтение и

рассматривание

книги-сборника.

Выделение фамилии автора в оглавлении, беседа с элементами рассуждения, иллюстрирование знаменитого корабля «Аврора».

Найти книги, стихи, песни, журналы про «Аврору».

Викторина

13

А.Митяев «Богатыри»

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина»

Нарисовать иллюстрацию к былине, научиться правильно называть предметы вооружения русских воинов.

Мини-проект «О богатырях и о подвигах».

Мини-проект

14

В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья»

Чтение и

рассматривание

книги.

Придумать своё название сказки.

Пересказ сказки от имени девочки, петушка.

Занятие-диспут

15

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Разлука»

Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение

Заучивание одного стихотворения наизусть.

Чтение наизусть стихов о маме

Занятие-праздник

16

Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в

клетке»

Слушание, чтение и рассматривание книги

Пересказ по вопросам, составление характеристики героя.

 

Выставка книг о животных. Выставка рисунков

«Мой четвероногий друг»

Литературная

игра

17

М. Горький

«Воробьишко».

Слушание, чтение и рассматривание книги

Вопросы для оппонентов.

КВН по

прочитанному

произведению.

КВН

18

Ю.Тувим «Птичье радио»

Чтение,

рассматривание

книги.

Выразительное чтение (интонация: радость, чувство облегчения, удивления, неудовольствия, усталости)

Составление выставки книг «Лес не школа, а всему учит».

Библиотечный

урок

19

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

Чтение и рассматривание книги

Рисование петушка, воспроизведение сюжета сказки по вопросам учителя.

Утренник «Наши сказки»

Занятие-праздник

20

Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

Чтение и

рассматривание

книги,

воспроизведение содержания по иллюстрациям.

Нарисовать каким ты себе представил медвежонка.

Словесное рисование портрета главного героя. Оформление выставки книг «О животных».

Олимпиада

21

Е. Чарушин «На нашем дворе»

Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение.

Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений. Нарисуй рисунок к произведению

Составление правил обращения с домашними животными «Братья наши меньшие» Воспроизведение диалогов по памяти.

Загадывание друг другу загадок о животных.

Библиотечный

урок

22

Стихи и загадки Е.

Серова

Чтение и

рассматривание книги - сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили. Знакомство с понятием «рифма».

Отыскание новых загадок в

детских книгах, журналах, Интернете.

Литературная игра

«Отгадай-ка»

Литературная игра

23

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу»

Рассматривание сборника стихов И. Сурикова,

выразительное чтение.

Заучивание стихотворения наизусть.

Устный журнал «Родной край»

Читательская

конференция

24

В.Катаев

« Цветик - семицветик»

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика-семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка.

Драматизация с правильным интонированием реплик.

Инсценирование

25

С. Баруздин

« Как Алёше учиться надоело»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение.

Воспроизведение содержания по вопросам учителя.

Подготовка к проекту

Проект «Учиться- всегда

пригодиться!»

26

Г. Остер«Эхо»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение.

Пересказ по серии картинок, выбрать самый интересный эпизод.

КВН по

прочитанному

произведению.

КВН

27

С.

Воронин

«Необыкновенная ромашка»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание,

Иллюстрирование выбранного эпизода.

Беседа-дискуссия.

Беседа-дискуссия

иллюстрации; творческое чтение

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение.

28

«Любимое

произведение»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении

Мини-проект «Моя любимая книга»

Мини-проект

29

Ш.Перро «Красная шапочка»

Чтение и

рассматривание

книги.

Восстановление диалога по памяти.

Замена

характеристики главного героя (волк - положительный герой; Красная шапочка - отрицательный герой.

Читательская конференция

30

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

Чтение и рассматривание книги. Литературное слушание.

Придумать своё оригинальное продолжение сказки.

Разыгрывание

сказки

Инсценирование

31

Маша и медведь

Рассматривание книги, чтение сказки .

Составление

характеристики героев, выборочное чтение.

КВН «Мы любим сказки» по мотивам авторских

литературных и народных сказок

Мини-проект

32

Константин Паустовский — Заячьи лапы: Рассказ

Чтение-

рассматривание сборника расссказов

Работа с содержанием.

Иллюстрирование выбранного эпизода.

Мини-проект

КВН

33

М. Крюгер

Чтение и

Придумать своё

Разыгрывание

Инсценирование

рассматривание

оригинальное продолжение

сказки

«Принцесса

книги. Литературное

сказки.

Белоснежка»

слушание.

Используемая литература:

1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6

2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.

3. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.

6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.

8. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.

 М. Просвещение, 1985.

9. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.

12. Интернет-ресурсы с литературными презентациямиmetodisty.ru›Все работы›Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, litstudia.ru›method/46.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Этика: азбука добра» , составлена в соответствии с ФГОС

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Этика: азбука добра» ...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность», составлена в соответствии с ФГОС

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность»...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Почемучка"3 класс

      Программа внеурочной деятельности: « Почемучка » для 3 класса по общеинтеллектуальному направлению разработана с целью расширения курса «Окружающий мир&ra...