Проект по развитию сенсорной интеграции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "В мире материалов"
презентация к уроку (1 класс)
Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов.
Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, родители (законные представители) обучающихся.
Тип проекта – познавательно - исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_materialov_na_sayt.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «В мире материалов» Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов. Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, родители (законные представители) обучающихся. Тип проекта – познавательно - исследовательский.
Актуальность проекта Значение сенсорной интеграции состоит в том, что она: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель проекта: Создать условия для сенсорной интеграции обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития
Задачи проекта: 1. Образовательная – расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, резина), формирование сенсорных эталонов. 2.Развивающая – развитие связной речи; умения общаться со сверстниками и взрослыми. 3.Воспитательная – воспитание уважения к труду взрослых и культурным ценностям общества.
Этапы проета : 1 Этап – Сбор материалов из которых сделаны предметы рукотворного мира ( бумага, ткань, дерево, металл, резина), а также природного материала. 2 Этап – Изучение основных свойств материалов в дидактических играх и упражнениях 3 Этап – Создание «Мини – музея материалов, запахов и звуков»
1 Этап. Сбор материалов 1. Создание условий для формировани я внутренней мотивации у обучающихся к теме проекта. 2. Планирование деятельности обучающихся по развитию навыков восприятия окружающих предметов и их свойств.
2 Этап. Организация сенсорного развития обучающихся в играх и упражнениях 1. Восприятие окружающих предметов и их свойств, упражнение в их узнавании и различии . 2. Формирование чувствительного впечатления, называние предметов и их характерных свойств (материал, величина, цвет). Ориентирование не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию. 3. Развитие навыков первичного обобщения, группирования предметов по общим свойствам. 4 . Соотнесение, сравнение свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами.
3 Этап. Основной алгоритм изучения экспонатов музея Использование Материал Свойство
Мини - музей
Продукты проекта Продукты проекта: Оборудование для сенсорного развития. Картотека игр. Выставка «Мини – музей материалов".
Коллекции материалов, запахов и звуков
Картотека игр
Игры на внимание
Найди пару
Что из чего?
Мнемотаблица Что делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи «В гости к нам пришла зима» для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, РАС и ТМНР
Конспект по развитию речи в коррекционной школе....
Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...
Контрольные работы по математике в классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости и сложным и множественным дефектом.
Контрольные работы за три четверти и год....
Использование разноуровневых заданий для достижения цели дидактической игры с обучающимися с умеренной степенью умственной отсталостью.
Учителя находятся в постоянном поиске дидактического материала для детей с умеренной степенью умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития для того, чтобы используя позн...
Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»
Комбинированный урок по развитию речи и знакомство с овощами в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...
Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»
Комбинированный урок по развитию речи и знакомство с овощами в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью по предмету: «Сенсорное развитие» предметная область:
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) по предмету: &l...