Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью(2класс)
рабочая программа (2 класс)
Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследований, анализа данных уровня обучаемости и обученности обучающегося, а также особенностей его соматического и психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass_k._m.docx | 106.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на Педагогическом совете протокол № 1 от « » августа 2020 г. . | Утверждена приказ № от « » сентября 2020г Директор школы _______________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура и коррекционным курсам: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация
обучающегося 2 класса на дому
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы
учитель Фомина А. А.
ВВЕДЕНИЕ.
Рабочая программа для обучающегося на дому 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Письма Министерства образования РФ «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью» № 01-50-25/32-05 от 24.01.2003г.;
- Письма Минобразования РФ от 03 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- Закона Тамбовской области от 01.10.2013 г. № 321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;
- Приказа управления образования и науки Тамбовской области от
20.11.2009 г. № 3113 «Об утверждении Требований к объему и условиям оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»;
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2020-2021 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 47 от 22.05.2020 г.;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.
Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследований, анализа данных уровня обучаемости и обученности , а также особенностей его соматического и психологического здоровья.
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение учебной мотивации, интеллектуального уровня обучающейся, его познавательной активности.
Индивидуальный учебный план на 2020 – 2021 учебный год
Обязательная часть: | ||||
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
К финансированию | Самостоятельная работа | Всего по ИУП | ||
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 1 | 2 | 3 |
Математика | Математические представления | 0,5 | 1,5 | 2 |
Окружающий мир | Окружающий природный мир | 0,5 | 1,5 | 2 |
Человек | 1 | 2 | 3 | |
Окружающий социальный мир | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Искусство | Музыка и движение | 0,5 | 1,5 | 2 |
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация | 0,5 | 2,5 | 3 | |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | 0,5 | 1,5 | 2 |
Итого: | 5 | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: | ||||
Коррекционные курсы | ||||
Сенсорное развитие | 1 | 0 | 1 | |
Предметно-практические действия | 1 | 0 | 1 | |
Двигательное развитие | 0,5 | 0 | 0,5 | |
Альтернативная коммуникация | 0,5 | 0 | 0,5 | |
Всего | 8 | 13 | ||
Максимально допустимая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Коррекционно-развивающая область | ||||
Занятия с учителем-логопедом | 1 | |||
Занятия с педагогом-психологом | 1 |
Базовые учебные действия
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
- направленность взгляда: | ||||
| на говорящего взрослого | |||
| на задание | |||
- выполнение инструкций педагога: | ||||
| «Возьми» | |||
| «Посмотри на меня» | |||
| «Покажи» | |||
- использование по назначению учебных материалов | ||||
- выполнение действия | ||||
| по подражанию | |||
| по образцу | |||
| по инструкции | |||
- выполнение задания от начала до конца |
Расписание уроков
, обучающегося 2 класса с 1 сентября по 31 мая
2020-2021 учебного года.
Понедельник | Среда | Пятница | |
1 | 8.30-9.10 речь и альтернативная коммуникация | 8.30-9.10 окружающий природный мир // окружающий социальный мир | 12.00-12.40 музыка и движение//адаптивная физкультура |
2 | 9.20 -10.00 человек | 9.20 -10.00 сенсорное развитие | 12.50 – 13.30 двигательное развитие// альтернативная коммуникация |
3 | 10.10 -10.50 математические представления // изобразительная деятельность | 13.40 -14.20 предметно-практические действия |
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
адаптированной основной общеобразовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
1. Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация.
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными[1].
- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
- общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Начальные навыки чтения и письма.
При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).
2. Математика.
Математические представления
1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
- Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
- Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
- Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.
3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
- Умение обращаться с деньгами.
- Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
- Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
- Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.
3. Окружающий мир
1. Окружающий природный мир
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
- Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
- Интерес к объектам живой природы.
- Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления о течении времени.
- Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
- Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.
2. Человек
1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
- Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
- Представление о собственном теле.
- Отнесение себя к определенному полу.
- Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
- Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
- Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
- Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
- Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
- Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
- Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
- Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
- Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
3. Окружающий социальный мир
1) Представления о мире, созданном руками человека
- Интерес к объектам, созданным человеком.
- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
- Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
- Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
- Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
- Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
- Умение находить друзей на основе личных симпатий.
- Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
- Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
- Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
- Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
- Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
- Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
4. Искусство
1. Музыка и движение.
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
2. Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация)
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
5. Физическая культура.
Адаптивная физкультура.
1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
- Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.
- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.
- Умение кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.
Предмет «Речь и альтернативная коммуникация»
1. Пояснительная записка
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. Ученик не владеет речью, ему подобраны альтернативные средства коммуникации. К ним относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (пиктограмма, фотография, цветная картинка, черно - белая картинка, напечатанное слово), электронные устройства (компьютер). Программа построена на основе содержания следующих разделов: «Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде», «Это – я. Чтение телесных и мимических движений», «Чтение» изображений на картинках и пиктограммах», «Мои игрушки», «Моя семья».
Описание возможных результатов обучения:
− развитие понимания жестов и выразительных движений (указательный жест, кивок и покачивание головой и т.д.);
− выполнение действий по невербальной инструкции;
− ответы утвердительным или отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы;
− моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно-значимых жестов (да, нет, хочу, дай, на и тд.)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п год | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Знакомство учащегося с учителем. Приветствие. Упражнения на ориентацию в комнате. | 1 | 07.09 | ||
«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале. | 1 | 14.09 | ||
Я и мое имя, моя фотография. | 1 | 21.09 | ||
Двигательные упражнения «Покажи, как это делают». | 1 | 28.09 | ||
Упражнения с использованием куклы «Слушай и показывай на кукле». | 1 | 05.10 | ||
Игровые упражнения с куклой. | 1 | 12.10 | ||
Выражение благодарности звуком (словом). | 1 | 19.10 | ||
Прощание с собеседником звуком (словом). | 1 | 26.10 | ||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. | 1 | 09.11 | ||
Указание взглядом на объект при ответе на вопрос. | 1 | 16.11 | ||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия). | 1 | 23.11 | ||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики. | 1 | 30.11 | ||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики. | 1 | 07.12 | ||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики. | 1 | 14.12 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки). | 1 | 21.12 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки). | 1 | 11.01 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (одежда, обувь). | 1 | 18.01 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (одежда, обувь). | 1 | 25.01 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (животные). | 1 | 01.02 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (овощи, фрукты). | 1 | 08.02 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (овощи, фрукты). | 1 | 15.02 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (бытовые приборы). | 1 | 22.02 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности). | 1 | 01.03 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (продукты). | 1 | 15.03 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (транспорт). | 1 | 05.04 | ||
Понимание слов, обозначающих предмет (птицы). | 1 | 12.04 | ||
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Овощи. | 1 | 19.04 | ||
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Фрукты. | 1 | 26.04 | ||
Предметные игры с учащимся: усложнение содержания игр с любимыми игрушками | 1 | 17.05 | ||
Предметные игры с учащимся: усложнение содержания игр с любимыми игрушками | 1 | 24.05 | ||
Предметные игры с учащимся: усложнение содержания игр с любимыми игрушками | 1 | 31.05 |
Предмет «Математические представления»
1. Пояснительная записка
Цель обучения математике -формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-социально-бытовая адаптация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
-формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях.
-формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами.
Описание возможных результатов обучения:
-выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий);
-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;
-узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов;
-производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты).
Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п год | Содержание | Количество часов | План | Факт |
Формирование представлений о форме. «Квадрат» | 1 | 07.09 | ||
Формирование представлений о форме. «Круг» | 1 | 14.09 | ||
«Маленькие и большие квадраты и круги» | 1 | 21.09 | ||
«Предметы похожие на круг, квадрат» | 1 | 28.09 | ||
Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | 1 | 05.10 | ||
Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | 1 | 12.10 | ||
Различение однородных предметов по величине. | 1 | 19.10 | ||
Различение однородных предметов по величине. | 1 | 26.10 | ||
Различение однородных предметов по величине. | 1 | 09.11 | ||
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади). | 1 | 16.11 | ||
Различение однородных предметов по величине. | 1 | 23.11 | ||
Различение однородных предметов по величине. | 1 | 30.11 | ||
Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | 1 | 07.12 | ||
Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | 1 | 14.12 | ||
Знакомство с цифрой 1. Лепка из пластилина. Выкладывание из палочек. | 1 | 21.12 |
Предмет «Окружающий природный мир»
1.Пояснительная записка
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир». Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др.
Описание возможных результатов обучения:
Представления о временах года, характерных признаках времен года.
Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние»).
Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п год | Содержание | Количество часов | План | Факт |
1 | Экскурсия на огород. | 1 | 02.09 | |
2 | Повторение по теме: «Огород» Помидор, огурец. Называние, различение по цвету. | 1 | 09.09 | |
3 | Повторение по теме: «Огород». Картошка, морковь. Называние, различение по цвету. | 1 | 16.09 | |
4 | Повторение по теме: «Сад». Яблоко, груша. | 1 | 23.09 | |
5 | Повторение по теме: «Сад». Яблоко, груша. | 1 | 30.09 | |
6 | Домашние животные: корова. Внешний вид, питание. | 1 | 07.10 | |
7 | Домашние животные: корова. Внешний вид, питание. | 1 | 14.10 | |
8 | Домашние животные: лошадь. Внешний вид, питание. | 1 | 21.10 | |
9 | Домашние животные: лошадь. Внешний вид, питание. | 1 | 28.10 | |
10 | Обобщающий урок по теме: «Домашние животные». | 1 | 11.11 | |
11 | Птицы: голубь. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост). | 1 | 18.11 | |
12 | Птицы: голубь. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост). | 1 | 25.11 | |
13 | Птицы: воробей. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост). | 1 | 02.12 | |
14 | Птицы: воробей. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост). | 1 | 09.12 | |
15 | Птицы: голубь, воробей. Питание. | 1 | 16.12 | |
16 | Обобщающий урок по теме: «Птицы». | 1 | 23.12 |
Предмет «Окружающий социальный мир»
1.Пояснительная записка
Цель обучения – приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.
Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
-следить за чистотой своего тела, одежды;
-пользоваться предметами личной гигиены;
-различать и называть основные предметы питания; уметь принимать пищу аккуратно.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п тема | Содержание | Количество часов | План | Факт | |
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется). | 1 | 13.01 | |||
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). | 1 | 20.01 | |||
Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, картон). | 1 | 27.01 | |||
Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, картон). | 1 | 03.02 | |||
Узнавание (различение) предметов изготовленных из бумаги (салфетка, коробка). | 1 | 10.02 | |||
Узнавание (различение) предметов изготовленных из бумаги (газета, книга). | 1 | 17.02 | |||
Узнавание (различение) инструментов с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги) | 1 | 24.02 | |||
Узнавание (различение) инструментов с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги). | 1 | 03.03 | |||
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, пол, потолок). | 1 | 10.03 | |||
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, пол, потолок). | 1 | 17.03 | |||
Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный). | 1 | 07.04 | |||
Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный). | 1 | 14.04 | |||
Узнавание (различение) типов домов (каменный, деревянный). | 1 | 21.04 | |||
Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван. | 1 | 28.04 | |||
Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло. | 1 | 05.05 | |||
Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло. | 1 | 12.05 | |||
Узнавание предметов мебели. | 1 | 19.05 | |||
Повторение изученного материала | 1 | 26.05 |
Предмет «Человек»
1.Пояснительная записка
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Обращение с одеждой и обувью», «Прием пищи», «Семья».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях.
Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.
Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.
В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье.
2.Возможные результаты
Учащийся должен знать:
-части тела;
- предметы одежды и обуви;
- предметы приёма пищи;
- членов семьи.
Учащийся должен уметь:
- показывать части тела;
- показывать предметы одежды и обуви;
-пользоваться предметами приёма пищи;
-различать членов семьи.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт | |||||
| |||||||||
1 | Идентификация себя как мальчика. | 1 | 07.09 | ||||||
2 | Идентификация себя как мальчика. | 1 | 14.09 | ||||||
3 | Узнавание (различение) частей тела (голова, туловище, руки, ноги. | 1 | 21.09 | ||||||
4 | Узнавание (различение) частей тела (голова, туловище, руки, ноги. | 1 | 28.09 | ||||||
5 | Узнавание (различение) частей лица человека (рот, губы, язык, зубы). | 1 | 05.10 | ||||||
6 | Узнавание (различение) частей лица человека (рот, губы, язык, зубы). | 1 | 12.10 | ||||||
7 | Узнавание (различение) частей лица человека (рот, губы, язык, зубы). | 1 | 19.10 | ||||||
8 | Узнавание (различение) предметов одежды пальто, куртка. | 1 | 26.10 | ||||||
9 | Узнавание (различение) предметов одежды шапка, шарф, варежки. | 1 | 09.11 | ||||||
10 | Узнавание (различение) предметов одежды свитер, майка. | 1 | 16.11 | ||||||
11 | Узнавание (различение) предметов одежды брюки, шорты, джинсы. | 1 | 23.11 | ||||||
12 | Узнавание (различение) предметов одежды носки. | 1 | 30.11 | ||||||
13 | Знание назначения предметов одежды. | 1 | 07.12 | ||||||
14 | Узнавание (различение) предметов обуви сапоги, ботинки. | 1 | 14.12 | ||||||
15 | Узнавание (различение) предметов обуви туфли, тапки. | 1 | 21.12 | ||||||
16 | Узнавание (различение) головных уборов шапка, кепка. | 1 | 11.01 | ||||||
17 | Узнавание (различение) головных уборов панама, платок. | 1 | 18.01 | ||||||
18 | Расстегивание липучки, молнии. | 1 | 25.01 | ||||||
19 | Расстегивание пуговицы. | 1 | 01.02 | ||||||
20 | Сообщение о желании пить. | 1 | 08.02 | ||||||
21 | Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту). | 1 | 15.02 | ||||||
22 | Наливание жидкости в кружку. | 1 | 22.02 | ||||||
23 | Еда ложкой. Учиться захватывать ложку и удерживать её. | 1 | 01.03 | ||||||
24 | Еда ложкой. Учиться захватывать ложку и удерживать её. | 1 | 15.03 | ||||||
25 | Еда ложкой (зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку) | 1 | 05.04 | ||||||
26 | Еда ложкой (зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку) | 1 | 12.04 | ||||||
27 | Использование салфетки во время приема пищи | 1 | 19.04 | ||||||
28 | Узнавание (различение) членов семьи. | ||||||||
1 | 26.04 | ||||||||
29 | Беседа о семье. | 1 | 17.05 | ||||||
30 | Уточнение знаний названий частей тела. | 1 | 24.05 | ||||||
31 | Уточнение знаний названий частей тела | 1 | 31.05 |
Предмет «Музыка и движение»
Пояснительная записка
Цель обучения - развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- организация музыкально-речевой среды;
- пробуждение речевой активности обучающейся;
- пробуждение интереса к музыкальным занятиям.
Ведущим видом музыкальной деятельности с обучающейся являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и пр.).
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области.
Уроки строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов игровой деятельности), системности и преемственности.
На уроках разработано последовательное использование следующих упражнений:
музыкально-ритмические движения;
упражнения с использованием простейших ударных и шумовых инструментов;
вокальные упражнения.
В процессе обучения активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от обучающегося соблюдения четких правил.
Описание возможных результатов обучения:
- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
- умение узнавать знакомые песни
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п тема | Содержание | Кол-во часов | План | Факт | |
Обучение пропеванию под музыку своего имени. Слушание аудиозаписи | 1 | 04.09 | |||
Упражнения на развитие слухового внимания и сосредоточение | 1 | 18.09 | |||
Музыкально-ритмические движения. Двигательные речевые упражнения | 1 | 25.09 | |||
Слушание и различение звучания детских музыкальных инструментов | 1 | 02.10 | |||
Музыкально-ритмические движения. Упражнения на общую моторику | 1 | 09.10 | |||
«Звуки природы» Обучение узнаванию разнообразных звуков природы (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей) | 1 | 16.10 | |||
«Динамические оттенки» Развитие восприятия средств музыкальной выразительности | 1 | 23.10 | |||
Ударные инструменты Формирование навыков игры на барабане | 1 | 30.10 | |||
Дудочка, свистулька. Формирование навыков игры с музыкальными игрушками | 1 | 13.11 | |||
Ударно-шумовые инструменты. Бубен. Формирование навыка игры с бубном. | 1 | 20.11 | |||
«Заинька, попляши…» Формирование умений и навыков движения по текстам песенок | 1 | 27.11 | |||
«Прогулка под зонтиком» Формирование умений и навыков движения под музыку | 1 | 04.12 | |||
«Отгадай» Формирование представления о различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов | 1 | 11.12 | |||
«Репка» Формирование умения слушать аудиозапись | 1 | 18.12 | |||
Подражание простейшему пению | 1 | 25.12 |
Предмет «Изобразительная деятельность»
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментом, обучение доступным приемам работы с различными материалами.
Описание возможных результатов обучения:
1.Умение использовать инструменты и материалы в процесс доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
2. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п год | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). | 1 | 11.01 | ||
Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | 1 | 18.01 | ||
Выкалывание шилом по контурам. | 1 | 25.01 | ||
Выкалывание шилом по контурам | 1 | 01.02 | ||
Узнавание пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. | 1 | 08.02 | ||
Узнавание инструментов и приспособлений для работы с пластичным материалом: стека, подложка, форма. | 1 | 15.02 | ||
Разминание пластилина | 1 | 22.02 | ||
Отрывание кусочка материала от целого куска. | 1 | 01.03 | ||
Оставление графического следа. | 1 | 15.03 | ||
Рисование точек. Рисование вертикальных и горизонтальных линий. | 1 | 05.04 | ||
Рисование наклонных линий. | 1 | 12.04 | ||
Закрашивание внутри контура | 1 | 19.04 | ||
Штриховка слева направо. | 1 | 26.04 | ||
Штриховка сверху вниз. | 1 | 17.05 | ||
Аппликация из бумаги | 1 | 24.05 | ||
Аппликация из бумаги | 1 | 31.05 |
Предмет «Адаптивная физкультура»
Цель: повышение двигательной активности обучающегося.
Задачи:
Основные задачи:
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
- формирование умения играть в спортивные игры;
- укрепление и сохранение здоровья ребенка.
Описание возможных результатов обучения:
-выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений
частей тела по подражанию действиям взрослого.
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Ходьба и бег. | 1 | 15.01 | ||
Упражнения на равновесие | 1 | 22.01 | ||
Дыхательная гимнастика. | 1 | 29.01 | ||
Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 1 | 05.02 | ||
Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики | 1 | 12.02 | ||
Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», ноги на ширине ступни») | 1 | 19.02 | ||
Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», ноги на ширине ступни») | 1 | 26.02 | ||
Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», ноги на ширине ступни») | 1 | 05.03 | ||
Размыкание на вытянутые руки, вперед, в стороны, повороты на месте, направо, налево. | 1 | 12.03 | ||
Размыкание на вытянутые руки, вперед, в стороны, повороты на месте, направо, налево. | 1 | 19.03 | ||
Размыкание на вытянутые руки, вперед, в стороны, повороты на месте, направо, налево. | 1 | 02.04 | ||
Подвижные игры с бегом. | 1 | 09.04 | ||
Подвижные игры с прыжками. | 1 | 16.04 | ||
Подвижные игры с мячом. | 1 | 23.04 | ||
Передача предметов. | 1 | 30.04 | ||
Прокатывание мяча. | 1 | 07.05 | ||
Прокатывание мяча. | 1 | 14.05 | ||
Повторение изученного материала. | 1 | 21.05 | ||
Повторение изученного материала. | 1 | 28.05 |
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
Цель: обогащение чувственного опыта через целенаправленное системное воздействие на различные анализаторы.
Задачей данного предмета является развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия.
Описание возможных результатов обучения:
-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и
образцу действия взрослого;
-узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п год | Содержание | Кол-во часов | План | Факт | |||
Развитие мускулатуры рук и мелкой моторики. | |||||||
Статические упражнения для пальцев и кистей рук. | 1 | 02.09 | |||||
Динамические упражнения для пальцев и кистей рук. | 1 | 09.09 | |||||
Формирование пространственных представлений. | 18.09 | ||||||
Дифференциация предлогов. | 1 | 16.09 | |||||
Конструирование плоских и объемных объектов по инструкции. | 1 | 23.09 | |||||
Конструирование плоских и объемных объектов по инструкции. | 1 | 30.09 | |||||
Формирование временных представлений. | 16.10 | ||||||
Уточнение понятий после, перед, сначала, потом, сейчас. | 1 | 07.10 | |||||
Уточнение понятий после, перед, сначала, потом, сейчас. | 1 | 14.10 | |||||
Создание речевых конструкций с использованием временных понятий. | 1 | 21.10 | |||||
Повышение функционального уровня систем организма. | 20.11 | ||||||
Дыхательные упражнения. Соединение дыхания и движения. | 1 | 28.10 | |||||
Вокальные упражнения. | 1 | 11.11 | |||||
Сенсорные эталоны. | 11.12 | ||||||
Выявление родовых признаков. | 1 | 18.11 | |||||
Обобщение понятий. | 1 | 25.11 | |||||
Угадывание предметов по описанию. | 1 | 02.12 | |||||
Описание плоских и объемных конструкций с учетом взаиморасположения частей. | 1 | 09.12 | |||||
Описание объектов окружающего мира по наглядному образцу. | 1 | 16.12 | |||||
Описание объектов окружающего мира по представлению. | 1 | 23.12 | |||||
Поиск аналогий по существенным и второстепенным признакам. | 1 | 13.01 | |||||
Поиск аналогий по существенным и второстепенным признакам. | 1 | 20.01 | |||||
Развитие тактильной чувствительности. | |||||||
Дифференциация тактильных ощущений. | 1 | 27.01 | |||||
Манипуляции с материалами, межмодальный синтез. | 1 | 03.02 | |||||
Взаимодействие различных материалов. | 1 | 10.02 | |||||
Развитие обонятельной чувствительности. | |||||||
Дифференциация запахов различного происхождения. | 1 | 17.02 | |||||
Дифференциация запахов различного происхождения. | 1 | 24.02 | |||||
Развитие зрительного восприятия. | |||||||
Анализ и сравнение плоских и объемных конструкций. | 1 | 03.03 | |||||
Конструирование по образцу с предварительным анализом. | 1 | 10.03 | |||||
Конструирование по представлению. | 1 | 17.03 | |||||
Основные цвета и их оттенки. Получение цвета путем смешения красок. | 1 | 07.04 | |||||
Красный цвет и его оттенки: оранжевый, бордовый, розовый. | 1 | 14.04 | |||||
Синий цвет и его оттенки: фиолетовый, голубой, сиреневый. | 1 | 21.04 | |||||
Развитие слуховой чувствительности. | |||||||
Дифференциация и воспроизведение различных звуков и звукомплексов. | 1 | 28.04 | |||||
Дифференциация и воспроизведение различных звуков и звукомплексов. | 1 | 05.05 | |||||
Воспроизведение ритмических рисунков. | 1 | 12.05 | |||||
33 | Воспроизведение ритмических рисунков. | 1 | 19.05 | ||||
34 | Повторение | 1 | 26.05 |
Коррекционный курс «Предметно-практические действия»
Цель: Формирование простых доступных действий с различными предметами и материалами.
Развитие хватательной функции руки, укрепление мышц кистей рук, развитие кожно – мышечного чувства.
Описание возможных результатов обучения:
-формирование интереса к действия с предметами;
- освоение простых действий с предметами;
- умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.
- овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Формирование умения выполнять действие сминание бумаги. | 1 | 04.09 | ||
Формирование умения выполнять действие разрывание бумаги. | 1 | 18.09 | ||
3 | Формирование умения выполнять действие пересыпание крупы. | 1 | 25.09 | |
4 | Формирование умения выполнять действие переливание воды. | 1 | 02.10 | |
5 | Формирование умения выполнять действие наматывание ниток. | 1 | 09.10 | |
6 | Формирование умения выполнять действия: захват, удержание, отпускание. | 1 | 16.10 | |
7 | Формирование умения выполнять действие вынимание. | 1 | 23.10 | |
8 | Формирование умения выполнять действие вынимание. | 1 | 30.10 | |
9 | Формирование умения выполнять действие складывание. | 1 | 13.11 | |
10 | Формирование умения выполнять действие перекладывание. | 1 | 20.11 | |
11 | Формирование умения выполнять действие перекладывание. | 1 | 27.11 | |
12 | Формирование умения выполнять действие встряхивание. | 1 | 04.12 | |
13 | Формирование умения выполнять действие встряхивание. | 1 | 11.12 | |
14 | Формирование умения выполнять действие вставление. | 1 | 18.12 | |
15 | Формирование умения выполнять действие вращение. | 1 | 25.12 | |
16 | Формирование умения выполнять действие вращение. | 1 | 15.01 | |
17 | Формирование умения выполнять действие вращение. | 1 | 22.01 | |
18 | Формирование умения выполнять действие открывание. | 1 | 29.01 | |
19 | Формирование умения выполнять действие нажимание двумя руками. | 1 | 05.02 | |
20 | Формирование умения выполнять действие нажимание двумя руками. | 1 | 12.02 | |
21 | Формирование умения выполнять действие нажимание пальцем. | 1 | 19.02 | |
22 | Формирование умения выполнять действие сжимание двумя руками. | 1 | 26.02 | |
23 | Формирование умения выполнять действие сжимание двумя руками. | 1 | 05.03 | |
24 | Формирование умения выполнять действие сжимание двумя руками. | 1 | 12.03 | |
25 | Формирование умения выполнять действие сжимание одной рукой. | 1 | 19.03 | |
26 | Формирование умения выполнять действие сжимание одной рукой. | 1 | 02.04 | |
27 | Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем. | 1 | 09.04 | |
28 | Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем. | 1 | 16.04 | |
29 | Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем. | 1 | 23.04 | |
30 | Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем. | 1 | 30.04 | |
31 | Формирование умения выполнять действие катание. | 1 | 07.05 | |
32 | Формирование умения выполнять действие катание. | 1 | 14.05 | |
33 | Сминание и разминание пластилина | 1 | 21.05 | |
34 | Сминание и разминание пластилина | 1 | 28.05 |
Коррекционный курс «Двигательное развитие»
Цель: Работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Основными задачами являются:
работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Описание возможных результатов обучения:
Должен научить:
двигательной активности;
поддержке и развитию имеющихся движений;
расширению диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка.
Должен сформировать:
двигательные навыки, в том числе мелкой моторики.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание работы | Дата | Оборудование | |
План. | Факт. | |||||
1. | Выполнение упражнений на удерживание головы. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 04.09 | ||
2. | Поворот головой | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 18.09 | ||
3. | Поворот головой | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 25.09 | ||
4. | Поворот головой | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 02.10 | ||
5. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 09.10 | ||
6. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 16.10 | ||
7. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 23.10 | Массажный мяч | |
8. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 30.10 | Массажный мяч | |
9. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 13.11 | Массажный мяч | |
10. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 20.11 | Массажный мяч | |
11. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 27.11 | Массажный мяч | |
12. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 04.12 | Массажный мяч | |
13. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 11.12 | Массажный мяч | |
14. | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 18.12 | Массажный мяч | |
15 | Выполнение движения руками, пальцами рук. | 1 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 25.12 | Массажный мяч |
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»
Цель: Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Описание возможных результатов обучения:
Освоение доступных средств невербальной коммуникации:
- взгляд, мимика, жест , предмет , графическое изображение ,
- знаковая система (освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации);
- составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей совместно со взрослым для общения в школе и в других местах;
- освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных потребностей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | План | Факт |
Обследование ребенка | 1 | 15.01 | ||
Общение без слов: «Жест и его значение» | 1 | 22.01 | ||
Связь указательного жеста со словом: форма согласия «Да!» | 1 | 29.01 | ||
Связь указательного жеста со словом: форма отрицания «Нет!» | 1 | 05.02 | ||
Связь указательного жеста со словом: форма согласия «Плохо!». | 1 | 12.02 | ||
Связь указательного жеста со словом: форма согласия «Хорошо!». | 1 | 19.02 | ||
Связь указательного жеста со словом: форма приветствия «Здравствуйте!» | 1 | 26.02 | ||
Связь указательного жеста со словом: форма прощания «До свидание!» | 1 | 05.03 | ||
Связь указательного жеста со словом: форма просьбы «Дайте, пожалуйста!». | 1 | 12.03 | ||
Пиктограммы: «Я – ребенок» | 1 | 19.03 | ||
Пиктограммы: «Ребенок и его игрушки» - | 1 | 02.04 | ||
Пиктограммы: «Ребенок в семье» | 1 | 09.04 | ||
Пиктограммы: «Ребенок в школе» | 1 | 16.04 | ||
Пиктограммы: «Ребенок и мир растений» | 1 | 23.04 | ||
Пиктограммы: «Ребенок и мир животных» | 1 | 30.04 | ||
Взгляд и глаза | 1 | 07.05 | ||
Взгляд и глаза | 1 | 14.05 | ||
Повторение изученного материала | 1 | 21.05 | ||
Повторение изученного материала | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...
Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори
В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...
Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори
В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...
Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...
"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".
Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....