Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью(2класс)
рабочая программа (2 класс)

Фомина Анна Александровна

Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследований, анализа данных уровня обучаемости и обученности обучающегося, а также особенностей его соматического и психологического здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass_k._m.docx106.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"                    г. Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению        

на Педагогическом совете

протокол №  1 от «   »  августа 2020 г.

.

Утверждена        

приказ №     от «    » сентября 2020г

Директор  школы

_______________

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура и коррекционным курсам: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация

обучающегося 2 класса на дому

на 2020-2021 учебный год

                                                                              Составитель программы  

                                                                  учитель Фомина А. А.                                                                        

ВВЕДЕНИЕ.

 Рабочая  программа для обучающегося на дому 2 класса  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от    29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Письма Министерства образования РФ «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью» № 01-50-25/32-05 от 24.01.2003г.;
  3. Письма Минобразования РФ от 03 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
  4. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  5. Закона Тамбовской области   от 01.10.2013 г.   №   321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;
  6. Приказа управления образования и науки Тамбовской области от

20.11.2009 г. № 3113 «Об утверждении Требований к объему и условиям оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»;

  1. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2020-2021 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 47 от 22.05.2020 г.;
  2. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от   01.09.2014 г.            

      Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследований, анализа данных уровня обучаемости и обученности , а также особенностей его соматического и психологического здоровья.

      В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение учебной мотивации, интеллектуального уровня обучающейся, его познавательной активности.

                           

Индивидуальный учебный план на 2020 – 2021 учебный год

Обязательная часть:

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

К финансированию

Самостоятельная работа

Всего по ИУП

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

1

2

3

Математика

Математические представления

0,5

1,5

2

Окружающий мир

Окружающий природный мир

0,5

1,5

2

Человек

1

2

3

Окружающий социальный мир

0,5

0,5

1

Искусство

Музыка и движение

0,5

1,5

2

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация

0,5

2,5

3

Физическая культура

Адаптивная физкультура

0,5

1,5

2

Итого:

5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Коррекционные курсы

Сенсорное развитие

1

0

1

Предметно-практические действия

1

0

1

Двигательное развитие

0,5

0

0,5

Альтернативная коммуникация

0,5

0

0,5

Всего

8

13

Максимально допустимая нагрузка

(при 5-дневной учебной неделе)

21

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционно-развивающая область

Занятия с учителем-логопедом

1

Занятия с педагогом-психологом

1

                                                  

                                  Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

- направленность взгляда:

на говорящего взрослого

на задание

- выполнение инструкций педагога:

«Возьми»

«Посмотри на меня»

«Покажи»

- использование по назначению учебных материалов

- выполнение действия

по подражанию

по образцу

по инструкции

- выполнение задания от начала до конца

                                            Расписание уроков

, обучающегося 2 класса  с 1 сентября по 31 мая

2020-2021 учебного года.

Понедельник

Среда

Пятница

1

8.30-9.10

  речь и альтернативная коммуникация

8.30-9.10

окружающий природный  мир // окружающий социальный мир

12.00-12.40

музыка  и движение//адаптивная физкультура

2

9.20 -10.00

              человек

9.20 -10.00

сенсорное развитие

12.50 – 13.30  двигательное развитие// альтернативная коммуникация

3

10.10 -10.50

математические представления // изобразительная деятельность

13.40 -14.20

предметно-практические действия

 Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

адаптированной основной общеобразовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

1. Язык и речевая практика

 Речь и альтернативная коммуникация.

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными[1].

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
  • использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
  • пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
  • общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

  • Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).
  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
  • Начальные навыки чтения и письма.

При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).

2. Математика.

 Математические представления

        1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

        2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. 

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
  • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

        3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение обращаться с деньгами.
  • Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

3. Окружающий мир

1. Окружающий природный мир

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. 

  • Интерес к объектам живой природы.
  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени. 

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
  • Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.

2. Человек

        1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
  • Представление о собственном теле.
  • Отнесение себя к определенному полу.
  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
  • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
  • Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).
  • Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

3.  Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека

  • Интерес к объектам, созданным человеком.
  • Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
  • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме,  на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

  • Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
  • Представления о социальных ролях  людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
  • Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  • Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

  • Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
  • Умение находить друзей на основе личных симпатий.
  • Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
  • Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
  • Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

  • Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
  • Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
  • Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

 

4. Искусство

1. Музыка и движение.

        1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

  • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
  • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
  • Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

  • Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
  • Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

2. Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности. 

  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

5. Физическая культура.

  Адаптивная физкультура.

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
  • Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. 

  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.

  • Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.
  • Умение  кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

                  Предмет «Речь и альтернативная коммуникация»

1. Пояснительная записка

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. Ученик не владеет речью, ему подобраны альтернативные средства коммуникации. К ним относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (пиктограмма, фотография, цветная картинка, черно - белая картинка, напечатанное слово), электронные устройства (компьютер). Программа построена на основе содержания следующих разделов: «Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде», «Это – я. Чтение телесных и мимических движений», «Чтение» изображений на картинках и пиктограммах», «Мои игрушки», «Моя семья».

Описание возможных результатов обучения:

 развитие понимания жестов и выразительных движений (указательный жест, кивок и покачивание головой и т.д.);

 выполнение действий по невербальной инструкции;

 ответы утвердительным или отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы;

 моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно-значимых жестов (да, нет, хочу, дай, на и тд.)

Календарно-тематическое планирование.

№ п/ п

год

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

Знакомство учащегося с учителем. Приветствие.

Упражнения на ориентацию в комнате.

1

07.09

«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале.

1

14.09

Я и мое имя, моя фотография.

1

21.09

Двигательные упражнения «Покажи, как это делают».

1

28.09

Упражнения с использованием куклы «Слушай и показывай на кукле».

1

05.10

Игровые упражнения с куклой.

1

12.10

Выражение благодарности звуком (словом).

1

19.10

Прощание с собеседником звуком (словом).

1

26.10

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний.

1

09.11

Указание взглядом на объект при  ответе на вопрос.

1

16.11

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия).

1

23.11

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики.

1

30.11

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики.

1

07.12

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики.

1

14.12

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки).

1

21.12

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки).

1

11.01

Понимание слов, обозначающих предмет (одежда, обувь).

1

18.01

Понимание слов, обозначающих предмет (одежда, обувь).

1

25.01

Понимание слов, обозначающих предмет (животные).

1

01.02

Понимание слов, обозначающих предмет (овощи, фрукты).

1

08.02

Понимание слов, обозначающих предмет (овощи, фрукты).

1

15.02

Понимание слов, обозначающих предмет (бытовые приборы).

1

22.02

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности).

1

01.03

Понимание слов, обозначающих предмет (продукты).

1

15.03

Понимание слов, обозначающих предмет (транспорт).

1

05.04

Понимание слов, обозначающих предмет (птицы).

1

12.04

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Овощи.

1

19.04

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма).  Фрукты.

1

26.04

Предметные игры с учащимся: усложнение содержания игр с любимыми игрушками

1

17.05

Предметные игры с учащимся: усложнение содержания игр с любимыми игрушками

1

24.05

Предметные игры с учащимся: усложнение содержания игр с любимыми игрушками

1

31.05

                 

                      Предмет «Математические представления»

1. Пояснительная записка

Цель обучения математике -формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-социально-бытовая адаптация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

-формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях.

-формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами.

Описание возможных результатов обучения:

-выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий);

 -выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;

-узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов;

-производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты).

Календарно-тематическое планирование.

№ п/ п

год

Содержание

Количество

часов

План

Факт

Формирование представлений о форме.

«Квадрат»

1

07.09

Формирование представлений о форме.

«Круг»

1

14.09

«Маленькие и большие квадраты и круги»

1

21.09

«Предметы похожие на круг, квадрат»

1

28.09

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

1

05.10

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

1

12.10

Различение однородных предметов по величине.

1

19.10

Различение однородных предметов по величине.

1

26.10

Различение однородных предметов по величине.

1

09.11

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

1

16.11

Различение однородных предметов по величине.

1

23.11

Различение однородных предметов по величине.

1

30.11

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

1

07.12

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

1

14.12

Знакомство с цифрой 1. Лепка из пластилина. Выкладывание из палочек.

1

21.12

                    Предмет  «Окружающий природный мир»

1.Пояснительная записка

   Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

    Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование представлений  о  растительном  и  животном  мире.  Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир». Ребенок знакомится с разнообразием  растительного  и  животного  мира,  получает  представления  о  среде  обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения  и  животные  приспосабливаются  к  изменяющимся  условиям среды,  ветер  переносит  семена  растений  и  др.  Наблюдая за трудом  взрослых  по  уходу  за домашними  животными  и  растениями,  ребенок  учится  выполнять  доступные  действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др.

 Описание возможных результатов обучения:

 Представления о временах года, характерных признаках времен года.

Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние»).

   

Календарно-тематическое планирование.

№ п/ п

год

Содержание

Количество

часов

План

Факт

1

Экскурсия на огород.

1

02.09

2

Повторение по теме: «Огород» Помидор, огурец. Называние, различение по цвету.

1

09.09

3

Повторение по теме: «Огород». Картошка, морковь. Называние, различение по цвету.

1

16.09

4

Повторение по теме: «Сад». Яблоко, груша.

1

23.09

5

Повторение по теме: «Сад». Яблоко, груша.

1

30.09

6

Домашние животные: корова.  Внешний вид, питание.

1

07.10

7

Домашние животные: корова. Внешний вид, питание.

1

14.10

8

Домашние животные: лошадь. Внешний вид, питание.

1

21.10

9

Домашние животные: лошадь. Внешний вид, питание.

1

28.10

10

Обобщающий урок по теме: «Домашние животные».

1

11.11

11

Птицы: голубь. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

1

18.11

12

Птицы: голубь. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

1

25.11

13

Птицы:  воробей. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

1

02.12

14

Птицы:  воробей. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

1

09.12

15

Птицы: голубь, воробей. Питание.

1

16.12

16

Обобщающий урок по теме: «Птицы».

1

23.12


Предмет  «Окружающий социальный мир»

1.Пояснительная записка

         Цель обучения – приобщение  ребенка  к  социальному  миру  начинается  с  развития  представлений  о себе. Становление личности ребенка происходит при  условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.  Социальную  природу  «я»  ребенок  начинает  понимать  в  процессе  взаимодействия  с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

     Целью  обучения  является  формирование  представления  о  себе  самом  и  ближайшем окружении.  Программа представлена  следующими  разделами:  «Представления  о  себе», «Семья».

     Раздел «Представления о  себе»  включает  следующее  содержание:  представления  о своем  теле,  его  строении,  о  своих  двигательных  возможностях,  правилах  здорового  образа жизни  (режим  дня,  питание,  сон,  прогулка,  гигиена,  занятия  физической  культурой  и профилактика  болезней),  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем  здоровье,  полезных  и вредных привычках, возрастных изменениях.

     Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи,  взаимоотношениях  между  ними,  семейных традициях.  Ребенок учится  соблюдать  правила  и  нормы  культуры  поведения  и  общения  в семье.  Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к   окружающим, спокойный  приветливый  тон.  Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.

-следить за чистотой своего тела, одежды;

-пользоваться предметами личной гигиены;

-различать и называть основные предметы питания; уметь принимать пищу аккуратно.

Календарно-тематическое планирование.  

№ п/п

тема

Содержание

Количество

часов

План

Факт

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется).

1

13.01

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

1

20.01

Узнавание (различение)  видов бумаги  по плотности (альбомный лист, картон).

1

27.01

Узнавание (различение) видов бумаги  по плотности   (альбомный лист, картон).

1

03.02

Узнавание (различение) предметов изготовленных из бумаги (салфетка, коробка).

1

10.02

Узнавание (различение) предметов изготовленных из бумаги (газета, книга).

1

17.02

Узнавание (различение) инструментов с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги)

1

24.02

Узнавание (различение) инструментов с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги).

1

03.03

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, пол, потолок).

1

10.03

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, пол, потолок).

1

17.03

Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный).

1

07.04

Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный).

1

14.04

Узнавание (различение) типов домов (каменный, деревянный).

1

21.04

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван.

1

28.04

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

1

05.05

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

1

12.05

Узнавание предметов мебели.

1

19.05

Повторение изученного материала

1

26.05

                                       

                                 

                                       

                                   

                                     Предмет «Человек»

1.Пояснительная записка

     Приобщение  ребенка  к  социальному  миру  начинается  с  развития  представлений  о себе. Становление личности ребенка происходит при  условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.  Социальную  природу  «я»  ребенок  начинает  понимать  в  процессе  взаимодействия  с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

     Целью  обучения  является  формирование  представления  о  себе  самом  и  ближайшем окружении.  Программа представлена  следующими  разделами:  «Представления  о  себе», «Обращение с одеждой и обувью», «Прием пищи», «Семья». 

   Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях. 

    Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.    

     Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.

      В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье.      

2.Возможные результаты

Учащийся должен знать:

-части тела;

- предметы одежды и обуви;

- предметы приёма пищи;

- членов семьи.

Учащийся должен уметь:

- показывать части тела;

- показывать предметы одежды и обуви;

-пользоваться предметами приёма пищи;

-различать членов семьи.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

                         Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

                             

1

Идентификация себя как мальчика.

1

07.09

2

Идентификация себя как мальчика.

1

14.09

3

 Узнавание (различение) частей тела (голова, туловище, руки, ноги.

1

21.09

4

Узнавание (различение) частей тела (голова, туловище, руки, ноги.

1

28.09

5

Узнавание (различение) частей лица человека (рот, губы, язык, зубы).

1

05.10

6

Узнавание (различение) частей лица человека (рот, губы, язык, зубы).

1

12.10

7

Узнавание (различение) частей лица человека (рот,  губы, язык, зубы).

1

19.10

8

Узнавание (различение) предметов одежды пальто, куртка.

1

26.10

9

Узнавание (различение) предметов одежды шапка,    шарф, варежки.

1

09.11

10

Узнавание (различение) предметов одежды свитер, майка.

1

16.11

11

Узнавание (различение) предметов одежды  брюки, шорты, джинсы.

1

23.11

12

Узнавание (различение) предметов одежды носки.

1

30.11

13

Знание назначения предметов одежды.

1

07.12

14

Узнавание (различение) предметов обуви сапоги, ботинки.

1

14.12

15

 Узнавание (различение) предметов обуви туфли, тапки.

1

21.12

16

Узнавание (различение) головных уборов шапка, кепка.

1

11.01

17

Узнавание (различение) головных уборов панама, платок.

1

18.01

18

 Расстегивание липучки, молнии.

1

25.01

19

Расстегивание пуговицы.

1

01.02

20

Сообщение о желании пить.

1

08.02

21

Питье из кружки /стакана) (захват кружки /стакана, поднесение кружки/стакана ко рту).

1

15.02

22

Наливание жидкости в кружку.

1

22.02

23

Еда ложкой. Учиться захватывать ложку и удерживать её.

     1

01.03

24

Еда ложкой. Учиться захватывать ложку и удерживать её.

1

15.03

25

Еда ложкой (зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)

1

05.04

26

Еда ложкой (зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)

1

12.04

27

Использование салфетки во время приема пищи

1

19.04

28

Узнавание (различение) членов семьи.

       1

26.04

29

Беседа о семье.

1

17.05

30

Уточнение знаний названий частей тела.

1

24.05

31

Уточнение знаний названий частей тела

1

31.05

                              Предмет  «Музыка и движение»

Пояснительная записка

Цель обучения - развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  • организация музыкально-речевой среды;
  • пробуждение речевой активности обучающейся;
  • пробуждение интереса к музыкальным занятиям.

Ведущим видом музыкальной деятельности с обучающейся являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и пр.).

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области.

Уроки строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов игровой деятельности), системности и преемственности.

На уроках разработано последовательное использование следующих упражнений:

музыкально-ритмические движения;

упражнения с использованием простейших ударных и шумовых инструментов;

вокальные упражнения.        

В процессе обучения активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от обучающегося соблюдения четких правил.

Описание возможных результатов обучения:

- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

- умение узнавать знакомые песни

Календарно-тематическое планирование.  

№ п/п

тема

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

Обучение пропеванию под музыку своего имени. Слушание аудиозаписи

1

04.09

Упражнения на развитие слухового внимания и сосредоточение

1

18.09

Музыкально-ритмические движения. Двигательные речевые упражнения

1

25.09

Слушание и различение звучания детских музыкальных инструментов

1

02.10

Музыкально-ритмические движения. Упражнения на общую моторику

1

09.10

 «Звуки природы» Обучение узнаванию разнообразных звуков природы (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей)

1

16.10

«Динамические оттенки» Развитие восприятия средств музыкальной выразительности

1

23.10

Ударные инструменты Формирование навыков игры на барабане

1

30.10

Дудочка, свистулька. Формирование навыков игры с музыкальными игрушками

1

13.11

Ударно-шумовые инструменты.

Бубен. Формирование навыка игры с бубном.

1

20.11

«Заинька, попляши…» Формирование умений и навыков движения по текстам песенок

1

27.11

«Прогулка под зонтиком» Формирование умений и навыков движения под музыку

1

04.12

«Отгадай» Формирование представления о различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

1

11.12

«Репка» Формирование умения слушать аудиозапись

1

18.12

Подражание простейшему пению

1

25.12

                   

                        Предмет  «Изобразительная деятельность»

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментом, обучение доступным приемам работы с различными материалами.

Описание возможных результатов обучения:

1.Умение использовать инструменты и материалы в процесс доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

2. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.  

Календарно-тематическое планирование

№ п/ п

год

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).

1

11.01

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

1

18.01

Выкалывание шилом по контурам.

1

25.01

Выкалывание шилом по контурам

1

01.02

Узнавание  пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина.

1

08.02

Узнавание инструментов и приспособлений для работы с пластичным материалом: стека, подложка, форма.

1

15.02

Разминание пластилина

1

22.02

Отрывание  кусочка  материала от целого куска.

1

01.03

Оставление графического следа.

1

15.03

 Рисование точек. Рисование вертикальных и горизонтальных  линий.

1

05.04

Рисование наклонных линий.

1

12.04

Закрашивание внутри контура

1

19.04

Штриховка слева направо.

1

26.04

Штриховка  сверху вниз.

1

17.05

Аппликация из бумаги

1

24.05

Аппликация из бумаги

1

31.05

                       

                         

                          Предмет  «Адаптивная физкультура»

Цель: повышение двигательной активности обучающегося.

Задачи:

Основные задачи:

- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

- формирование умения играть в спортивные игры;

- укрепление и сохранение здоровья ребенка.  

Описание возможных результатов обучения:

-выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений

частей тела по подражанию действиям взрослого.

Календарно-тематическое планирование

№ п/ п

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

Ходьба и бег.

1

15.01

Упражнения на равновесие

1

22.01

Дыхательная гимнастика.

1

29.01

Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.

1

05.02

Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики

1

12.02

Принятие исходного положения для построения и перестроения  (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», ноги на ширине ступни»)

1

19.02

Принятие исходного положения для построения и перестроения  (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», ноги на ширине ступни»)

1

26.02

Принятие исходного положения для построения и перестроения  (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», ноги на ширине ступни»)

1

05.03

Размыкание на вытянутые руки, вперед, в стороны, повороты на месте, направо, налево.

1

12.03

Размыкание на вытянутые руки, вперед, в стороны, повороты на месте, направо, налево.

1

19.03

Размыкание на вытянутые руки, вперед, в стороны, повороты на месте, направо, налево.

1

02.04

Подвижные игры с бегом.

1

09.04

Подвижные игры с прыжками.

1

16.04

Подвижные игры с мячом.

1

23.04

Передача предметов.

1

30.04

Прокатывание мяча.

1

07.05

Прокатывание мяча.

1

14.05

Повторение изученного материала.

1

21.05

Повторение изученного материала.

1

28.05

                           

                       Коррекционный курс  «Сенсорное развитие»

Цель: обогащение чувственного опыта через целенаправленное системное воздействие на различные анализаторы.

Задачей данного предмета является развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия.

Описание возможных результатов обучения:

-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и

образцу действия взрослого;

-узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

Календарно-тематическое планирование

№ п/ п

год

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

Развитие мускулатуры рук и мелкой моторики.

Статические упражнения для пальцев и кистей рук.

1

02.09

Динамические упражнения для пальцев и кистей рук.

1

09.09

            Формирование пространственных    представлений.

18.09

Дифференциация предлогов.

1

16.09

Конструирование плоских и объемных объектов по инструкции.

1

23.09

Конструирование плоских и объемных объектов по инструкции.

1

30.09

Формирование временных представлений.

16.10

Уточнение понятий после, перед, сначала, потом, сейчас. 

1

07.10

Уточнение понятий после, перед, сначала, потом, сейчас.

1

14.10

Создание речевых конструкций с использованием временных понятий.

1

21.10

Повышение функционального уровня систем организма.

20.11

Дыхательные упражнения. Соединение дыхания и движения.

1

28.10

Вокальные упражнения.

1

11.11

Сенсорные эталоны.

11.12

Выявление родовых признаков.

1

18.11

Обобщение понятий.

1

25.11

Угадывание предметов по описанию.

1

02.12

Описание плоских и объемных конструкций с учетом взаиморасположения частей.

1

09.12

Описание объектов окружающего мира по наглядному образцу.

1

16.12

Описание объектов окружающего мира по представлению.

1

23.12

Поиск аналогий по существенным и второстепенным признакам.

1

13.01

Поиск аналогий по существенным и второстепенным признакам.

1

20.01

Развитие тактильной чувствительности.

Дифференциация тактильных ощущений.

1

27.01

Манипуляции с материалами, межмодальный синтез.

1

03.02

Взаимодействие различных материалов.

1

10.02

Развитие обонятельной чувствительности.

Дифференциация запахов различного происхождения.

1

17.02

Дифференциация запахов различного происхождения.

1

24.02

Развитие зрительного восприятия.

Анализ и сравнение плоских и объемных конструкций.

1

03.03

Конструирование по образцу с предварительным анализом.

1

10.03

Конструирование по представлению.

1

17.03

Основные цвета и их оттенки. Получение цвета путем смешения красок.  

1

07.04

Красный цвет и его оттенки: оранжевый, бордовый, розовый.

1

14.04

Синий цвет и его оттенки: фиолетовый, голубой, сиреневый.

1

21.04

Развитие слуховой чувствительности.

Дифференциация и воспроизведение различных звуков и звукомплексов.

1

28.04

Дифференциация и воспроизведение различных звуков и звукомплексов.

1

05.05

Воспроизведение ритмических рисунков.

1

12.05

33

Воспроизведение ритмических рисунков.

1

19.05

34

Повторение

1

26.05


           Коррекционный курс «Предметно-практические действия»

Цель: Формирование простых доступных действий с различными предметами и материалами.

Развитие хватательной функции руки, укрепление мышц кистей рук, развитие кожно – мышечного чувства.

Описание возможных результатов обучения:

-формирование интереса к действия с предметами;

- освоение простых действий с предметами;

- умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

- овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.

Календарно-тематическое планирование.

 п/п

Содержание

Кол-во

часов

План

Факт

Формирование умения выполнять действие сминание бумаги.

1

04.09

Формирование умения выполнять действие разрывание бумаги.

1

18.09

3

Формирование умения выполнять действие пересыпание крупы.

1

25.09

4

Формирование умения выполнять действие переливание воды.

1

02.10

5

Формирование умения выполнять действие наматывание ниток.

1

09.10

6

Формирование умения выполнять действия: захват, удержание, отпускание.

1

16.10

7

Формирование умения выполнять действие вынимание.

1

23.10

8

Формирование умения выполнять действие вынимание.

1

30.10

9

Формирование умения выполнять действие складывание.

1

13.11

10

Формирование умения выполнять действие перекладывание.

1

20.11

11

Формирование умения выполнять действие перекладывание.

1

27.11

12

Формирование умения выполнять действие встряхивание.

1

04.12

13

Формирование умения выполнять действие встряхивание.

1

11.12

14

Формирование умения выполнять действие вставление.

1

18.12

15

Формирование умения выполнять действие вращение.

1

25.12

16

Формирование умения выполнять действие вращение.

1

15.01

17

Формирование умения выполнять действие вращение.

1

22.01

18

Формирование умения выполнять действие открывание.

1

29.01

19

Формирование умения выполнять действие нажимание двумя руками.

1

05.02

20

Формирование умения выполнять действие нажимание двумя руками.

1

12.02

21

Формирование умения выполнять действие нажимание пальцем.

1

19.02

22

Формирование умения выполнять действие сжимание двумя руками.

1

26.02

23

Формирование умения выполнять действие сжимание двумя руками.

1

05.03

24

Формирование умения выполнять действие сжимание двумя руками.

1

12.03

25

Формирование умения выполнять действие сжимание одной рукой.

1

19.03

26

Формирование умения выполнять действие сжимание одной рукой.

1

02.04

27

Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем.

1

09.04

28

Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем.

1

16.04

29

Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем.

1

23.04

30

Формирование умения выполнять действие сжимание пальцем.

1

30.04

31

Формирование умения выполнять действие катание.

1

07.05

32

Формирование умения выполнять действие катание.

1

14.05

33

Сминание и разминание пластилина

1

21.05

34

Сминание и разминание пластилина

1

28.05

                    Коррекционный курс  «Двигательное развитие»

Цель: Работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основными задачами являются:

работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Описание возможных результатов обучения:

Должен научить:

двигательной активности;

поддержке  и развитию имеющихся движений;

расширению диапазона  основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка.

Должен сформировать:

двигательные навыки, в том числе мелкой моторики.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема                            

Кол-во

часов

Содержание

работы

Дата

Оборудование

План.

Факт.

1.

Выполнение упражнений на удерживание головы.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

04.09

2.

Поворот головой

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

18.09

3.

 Поворот  головой

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

25.09

4.

Поворот  головой

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

02.10

5.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

09.10

6.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

16.10

7.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

23.10

 Массажный мяч

8.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

30.10

 Массажный мяч

9.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

13.11

 Массажный мяч

10.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

20.11

 Массажный мяч

11.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

27.11

 Массажный мяч

12.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

04.12

 Массажный мяч

13.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

11.12

 Массажный мяч

14.

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

18.12

 Массажный мяч

15

Выполнение движения руками, пальцами рук.

1

Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу

25.12

Массажный мяч

              Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»

Цель: Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Описание возможных результатов обучения:

Освоение доступных средств невербальной коммуникации:

- взгляд, мимика, жест , предмет , графическое изображение ,  

- знаковая система (освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации);

- составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей совместно со взрослым  для общения в школе и в других местах;

- освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных  потребностей.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

План

Факт

Обследование ребенка

1

15.01

Общение без слов: «Жест и его значение»

1

22.01

Связь указательного жеста со словом: форма согласия «Да!»

1

29.01

Связь указательного жеста со словом: форма отрицания «Нет!»

1

05.02

Связь указательного жеста со словом: форма согласия «Плохо!».

1

12.02

Связь указательного жеста со словом: форма согласия «Хорошо!».

1

19.02

Связь указательного жеста со словом: форма приветствия «Здравствуйте!»

1

26.02

Связь указательного жеста со словом: форма прощания «До свидание!»

1

05.03

Связь указательного жеста со словом: форма просьбы «Дайте, пожалуйста!».

1

12.03

Пиктограммы: «Я – ребенок»

1

19.03

Пиктограммы: «Ребенок и его игрушки» -

1

02.04

Пиктограммы: «Ребенок в семье»

1

09.04

Пиктограммы: «Ребенок в школе»

1

16.04

Пиктограммы: «Ребенок и мир растений»

1

23.04

Пиктограммы: «Ребенок и мир животных»

1

30.04

Взгляд и глаза

1

07.05

Взгляд и глаза

1

14.05

Повторение изученного  материала

1

21.05

Повторение изученного  материала

1

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....